Летом и зимой - оно почти не надо.
Надо осенью и в самом начале зимы
При температуре на улице +8...-5.
Та самая точка росы, про которую многие слышали на уроках физики.
Если ездить исключительно по городу, то тоже практически не заметно.
При частых остановках на перекрестках, подкапотное не успевает продуваться.
А вот на трассе - пушистый северный зверек подкрадывается не заметно и очень быстро.
Километров 30-40 и воздушный фильтри и диффузоры в наледи.
Соответственно количество воздуха уменьшается, смесь забогачивается, мотор теряет мощность....
А ехать хочется так же.
Поэтому вдавливаем тапок и ... процесс нарастает в геометрической прогрессии.
Расход при этом (в критических случаях) увеличивается вдвое, а передвижение возможно только на третьей передаче.
Если попал на это, а возможности переключить на "зиму" нет (шланг дома, или жаровню снял), самый простой способ:
Остановиться. Покурить, постучать по колесу, протереть стекла.
Цель - машина должна просто постоять, с заглушенным мотором минут 15-20.
От тепла мотора вся эта хрень расстает и можно какое-то время (километров 30-40) ехать дальше
Заводить - двиг, как перелитый, те тапок в пол + помнить, что свечи засраты нагаром - смесь была ооочень богатая.
Но эт фигня, минут через 5 движения на оборотах они очистятся, ну может еще пару раз хлопнет в глушителе.
ЗЫ Способом ремонта пользоваться аккуратно, а то автолюбителя сидяшего рядом это может в глубокий шок привести.
Я пробовал ))