Автор Тема: Мотор не крутиться.  (Прочитано 2727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Мотор не крутиться.
« : 26 Февраля 2012, 11:19:01 »
Начну из далека,что было понятно проблему.Когда купил машину,на ней стоял 331 мотор,в стоковской комплектации,но в очень хорошем состоянии.Естественно ходовые характеристики меня не устраивали-крутился плохо,тянул слабо и жрал безбожно.Т.к. сам до этого в моторе не лазил отдал его мотористу для переделки на 1.7.Переделал не очень удачно-не слабо сопливил,явно издовал не родные звуки,да ещё и собрал на 331 колене.Я сразу заменил карбюратор на 073 Солекс,поставил Вазовское зажигание(тогда ещё не знал что они отличаются с Уфимским).Мотор стал по приеместей,расход убавился до литров 10-11 по городу.Тянул офигенно,легко шел по трассе на 5 передаче в любую горку.Глотал любой похабный бензин.Но очень плохо набирал обороты если резко надавить педаль.В городе это сильно напрягало(сигналили сзади,с трудом убегал с разворотов и перекрестков).Проехов тысяч 5 ,стал ощущать явное падение тяги.Стал понемногу дымить,увеличиволся постепенно расход бензина(до 18 литров в конце)Вскрытие показало полную выработку гильз(не знаю из какого г...а их сделали)Зимой решил сам капиталилить мотор.От старого мотора остался только блок с поддоном и корпус ГБЦ(331).Заменил коленвал,поршневую с гильзами(кстати нашел орегинал УМПО),весь привод ГРМ,переднюю крышку(до этого мучился сразбитым гнездом редукционого клапана)маслянный насос,все поторха ГБЦ,притер клапана.Проще говоря поменял все что смог.Делал не спеша,соблюдал все зазоры и регулировки.Отдельное спасибо Андрею Иванову за терпение.Я его наверно задолбал вопросами.В конечном этоге всё-таки собрал.Получился 3317 мотор с 331 головой,073 Солексом и ладовским зажиганием(не надо говорить что оно совсем не подходит на уфу-я на нем ездил и ощущения куда лучше родного контактного).Первая проблема произошла при первом запуске.Завелся легко,но давление не потухло.Оказалось что сухой насос не затягивает масло.Пришлось заливать его через заглушку.После чего насос заработал.Заводиться мотор легко,обороты стабильно держит до 500-600 оборотов.Ни где не сопливит,ни что не торохтит.На холостом ходу его не слышишь и не чувствуешь в машине.Да и на улице слышно только сзади(из выхлопной).Разгоняеться плавно,мягко без рывков.Тянет слабовато,но списываю это на обкатку.До 2500 оборотов крутиться как иномарка,а вот потом начинаються проблемы.Начинаеться вибрация,появляеться рев и слышно явную отсечку одного цилиндра.Тяга резко падает,динамики ноль.Но при этом если надавить газ в пол на 4 передаче появляеться провал на 2-3 секунды,а потом вдавливает в седенье.Буксует на асфальте и обороты мгновенно  взлетают до 4500.Мотор выравниваеться и опять наченает шептать на высоких оборотах.Если сбросить до 3000 тысяч все повторяеться.Карбюратор не крутил(в заводской регулировке),зажигание стоит раньше положенного(иначе он не хочет трогаться-глохнет)зазоры в клапанах проверял не один раз.Метка ГРМ не совпадала сразу,но на наплыв всеже выходит.Если перекинуть на зуб совсем не совпадает.Свечи,бронепровода менял-без толку.Бензин 95.Все на что ума хватило проверил но так и не понял.Карбюратор кстати менять пробовал-таже беда.Подскажите где копать.Боюсь убить мотор на обкатке.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Максимка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Карма: 0
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #1 : 26 Февраля 2012, 13:12:29 »
А что значит зажигание с лады, сам трамблер или что🤯?
  • азлык 214122 год выпуска 1994 двигатель 1.7 литра,Святогор 1999 года выпуска,БСЗ 1.7 двигатель

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #2 : 26 Февраля 2012, 13:56:41 »
Зажигание, как я понял, бесконтактное? В трамблер не совался? А то точно такие же симптомы бывают, когда шторку ДХ перекинуть на один шлиц. До 2,5 мотор крутится ровно, достаточно резво раскручивается, но потом начинается подтраивание, резко пропадает тяга, вплоть до мощного клевка носом. Снял трамблер, разобрал, снял шторку, перекинул на один шлиц - проблемы как рукой сняло. Появилось фирменное уфимское ускорение после 3000 оборотов, а до 3000 в меру уверенная тяга.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #3 : 26 Февраля 2012, 18:23:54 »
Зажигание, как я понял, бесконтактное? В трамблер не совался? А то точно такие же симптомы бывают, когда шторку ДХ перекинуть на один шлиц. До 2,5 мотор крутится ровно, достаточно резво раскручивается, но потом начинается подтраивание, резко пропадает тяга, вплоть до мощного клевка носом. Снял трамблер, разобрал, снял шторку, перекинул на один шлиц - проблемы как рукой сняло. Появилось фирменное уфимское ускорение после 3000 оборотов, а до 3000 в меру уверенная тяга.
Только в качестве проверки можно купить АЗ-1 (блок аварийного зажигания имитирующий работу трамблера) (цена -50-70 р.) и прокатится на нем. Он ужасно ранит зажигание, но для одного испытательного забега вполне сойдет. На нем движок можно крутить только до 3000 оборотов. Этого для проверки хватит.
Если провал исчезнет, то дело в трамблере и ДХ. Если толку не будет, то и курочить трамблер не стоит.

ЗЫ: Симптомы непонятные, но все-таки похоже больше на карб.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #4 : 26 Февраля 2012, 19:37:18 »
.До 2500 оборотов крутиться как иномарка,а вот потом начинаються проблемы.Начинаеться вибрация,появляеться рев и слышно явную отсечку одного цилиндра.Тяга резко падает,динамики ноль.Но при этом если надавить газ в пол на 4 передаче появляеться провал на 2-3 секунды,а потом вдавливает в седенье.
А не в карбюраторе случаем проблема? У меня когда распылитель ускорительного насоса кончался, на подобии проблема была...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #5 : 26 Февраля 2012, 21:00:54 »
Думаю, что дело в Солексе. Он готовит переобогащённую смесь для данного мотора, необходимо обеднить переходную систему, и скорее всего ускорительный + ГДС.

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #6 : 26 Февраля 2012, 21:04:26 »
А не в карбюраторе случаем проблема? У меня когда распылитель ускорительного насоса кончался, на подобии проблема была...
Думаю, что дело в Солексе. Он готовит переобогащённую смесь для данного мотора, необходимо обеднить переходную систему, и скорее всего ускорительный + ГДС.
Либо я слишком зрячий, либо кто-то не умеет дочитывать сообщения
...
Карбюратор кстати менять пробовал-таже беда.Подскажите где копать.Боюсь убить мотор на обкатке.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #7 : 26 Февраля 2012, 21:15:18 »
Прочитал, дальше что?  На карбюратор какой марки менялся ДААЗ -21073? Если на такой же- неисправность не ушла. Или на другой, не новый и не факт что исправный.
По-моему, ключевая фраза вот
Цитировать
До 2500 оборотов крутиться как иномарка,а вот потом начинаються проблемы.Начинаеться вибрация,появляеться рев и слышно явную отсечку одного цилиндра.Тяга резко падает,динамики ноль.Но при этом если надавить газ в пол на 4 передаче появляеться провал на 2-3 секунды,а потом вдавливает в седенье.Буксует на асфальте и обороты мгновенно  взлетают до 4500.Мотор выравниваеться и опять наченает шептать на высоких оборотах.Если сбросить до 3000 тысяч все повторяеться.Карбюратор не крутил(в заводской регулировке),зажигание стоит раньше положенного(иначе он не хочет трогаться-глохнет
Трактую примерно так- на начальном ходе дроссельной заслонки идёт перелив, при резком нажатии на гашетку воздуха берётся больше для сжигания топлива и машина разгоняется, далее работает ровно, но на богатой смеси.
Потому повторю- надо навести порядок с карбом, похоже его вина. И опиши свечи. Подозреваю что они в чёрной саже.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #8 : 26 Февраля 2012, 21:40:14 »
Карбюратор в идеале Солекс 2141 для мотора 1.8 Уфа, правда пришлось поменять жиклеры топливные местами 1 и 2 камеры и воздушные тоже. А трамблер желательно адаптированный для Уфы на базе ВАЗ 2108. Еще есть вариант трамблера БСЗ на базе волговского но он хуже. И тогда мотор поедет идеально ровно без провалов. Расход бензина в норме.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #9 : 27 Февраля 2012, 09:39:59 »
Карбюратор ставил Озон(номер не помню-родной с 3317 с боченком).То что он рабочий-100%,я на нем раньше ездил(просто он сам по себе тупой потому поменял на Солекс)Зажигание полностью с ваз 2109 бесконтактное.В трамблер не лазил-только пробовал новую крышку ставить,а глубже не лазил.На карбюратор тоже грешил,но не подтвердилось.На Солексе есть одна беда (на Озоне нет)если долго тарахтеть примерно на 800 оборотах(минут 25-30)начинает троить и стрелять в глушитель.Но это было всегда.Свечи сразу чернеют.Стоит немного погазовать-обороты выравниваются.После поездки свечи проверял.В городе темнокоричневые(не черные),после трассы серо-коричневые.По трассе если ехать 90-100 км на 4 передаче-мотор работает как часы и ни каких претензий к нему я не имею.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #10 : 28 Февраля 2012, 16:33:06 »
Спасибо всем откликнувшемся.Проблема найдена.Оказался забит карбюратор,точнее оба.Озон тоже отмыл,но все же работает он хуже Солекса.Что меня убило-количество грязи в поплавковой камере Солекса.Откуда столько?Карбюратору еще полгода нет,все фильтра своевременно меняю.Работает сейчас мотор гораздо плавнее на моих проблемных оборотах.Тяга с низов стала лучше,а главное пропал провал при переходе на высокие обороты.Но появились и другие изменения(которые меня слегка напрягают).У мотора явно слышен свист,особенно при выходе с холостых оборотов.Такого звука раньше не было.Напоминает свист Кировца,только на много слабее,будто завывает.Что я напутал в карбюраторе?.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #11 : 28 Февраля 2012, 19:46:28 »
У мотора явно слышен свист,особенно при выходе с холостых оборотов.Такого звука раньше не было.Напоминает свист Кировца,только на много слабее,будто завывает.Что я напутал в карбюраторе?.
Свист с черепахой одетой слышен? У меня если снять фильтр тоже свистит....
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #12 : 28 Февраля 2012, 20:06:23 »
привет всем.у меня тоже к стате свист стоит.на холостых не большой а при увеличении оборотов сильнее свистит.у меня даж спрашивали „ЧТО ТУРБИНУ ПОСТАВИЛ„)))))двигатель уфа 1.7 карб солекс.и не ровно работает на холостых.да еще вспомнил) прив включении потребителей типа ближний печка обогрев стекла и магнитола обороты падают.но я думаю это с реле регулятором связано и эл.клапаном.наверно
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #13 : 28 Февраля 2012, 20:19:34 »
да еще вспомнил) прив включении потребителей типа ближний печка обогрев стекла и магнитола обороты падают.но я думаю это с реле регулятором связано и эл.клапаном.наверно
Нормальное явление, когда под нагрузкой генератор обороты просаживает (особенно если генератор мощный), я хх с включенными фарами регулирую поэтому...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #14 : 28 Февраля 2012, 20:21:42 »
привет всем.у меня тоже к стате свист стоит.
А разок сильно засвистел, когда шланг на ваккумник лопнул малость...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #15 : 28 Февраля 2012, 20:26:59 »
А разок сильно засвистел, когда шланг на ваккумник лопнул малость...
Свистит - возможно  подсасывает воздух под карбом.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #16 : 28 Февраля 2012, 20:33:21 »
Свистит - возможно  подсасывает воздух под карбом.
Ну к этому и сводится, что где то подсос воздуха возможно...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #17 : 28 Февраля 2012, 20:39:01 »
я тож думаю подсос воздуха.вот только как  бы определить.точнее на двигателе не снимая ни чего.на карбе когда снимал и ставил обратно старался как можно равномернее зятягивать.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн *FIL*

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #18 : 28 Февраля 2012, 20:43:08 »
Нормальное явление, когда под нагрузкой генератор обороты просаживает (особенно если генератор мощный), я хх с включенными фарами регулирую поэтому...
И еще в добавок хх не равномерный.двигатель переодически дергается повышвя обооты на сотню полторы примерно.не приятное явление.ездил к мастеру настраивал.он сказал наверно подушки двигателя убиты.
Брянская обл. г.Клинцы - Тверская обл. г.Удомля

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Мотор не крутиться.
« Ответ #19 : 28 Февраля 2012, 20:44:31 »
Пальцем попробовать позатыкать щели вокруг стыка карба с коллектором.
Там где сифонит, при затыкании звук изменится. Осторожно. Прокладка карба может иметь металлические заусенцы.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!