Автор Тема: Работа с ЦЗ одной кнопкой  (Прочитано 4738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Работа с ЦЗ одной кнопкой
« : 30 Апреля 2012, 13:46:40 »
Приветствую. Нужна помощь электронщика, ибо моих знаний не хватает.

Купил я блок кнопок стеклоподъёмников от калины Люкс, а там кроме кнопок для управления стеклоподъёмниками есть кнопка с изображением ключа. Эта кнопка предназначена для работы с центральным замком, кнопка - просто микровыключатель без фиксации.

Нужно собрать схему работы с этой кнопкой. Нужно чтобы при нажатии этой кнопки все замки закрывались если открыты и открывались если закрыты. Узнавать открыто или закрыто можно по концевику в 5-проводном сервоприводе замков.

Подскажите как сделать!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #1 : 01 Мая 2012, 13:31:28 »
Без доп. блока скорее всего не обойтись. придётся либо докупать. либо колхозить. сейчас в гараж убегаю надо с мотиком товарищу помочь, если никто не посоветует, попробую накидать схему либо в инете погуглить. всё равно себе в планах такую кнопку установить было.

Оффлайн SG2305

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: -1
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #2 : 01 Мая 2012, 13:53:46 »
Проще купить от той же калины!
  • АЗЛК2141

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #3 : 01 Мая 2012, 14:08:23 »
Проще купить от той же калины!

Нет, не проще, поскольку этот блок кнопок может работать только в связке ещё с тремя блоками, а мне не очень хочется ставить АПС6,1 с брелком и сдружить его с модулем управления дверьми, да и найти их в продаже сейчас тяжеловато.

Тут появилась мысля, говорят что блоки ЦЗ умеют так делать, сейчас попробую порыть в эту сторону...

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #4 : 02 Мая 2012, 18:05:57 »
У Калины были разные блоки. Старого образца не требовали дополнительных подключений, там работало все тупо без электроники. Правда, если блок от "Люкса", то, скорее всего, н/о.
Можно погуглить, на сайтах тазоводов были описания отличий по номеру детали.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #6 : 03 Мая 2012, 13:22:24 »
Ещё вариант. Взять за основу схему https://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-16-sistema-blokirovki-zamkov-dverejj.html (ну вторая ссылка opossum'а почти на такую же) только я предлагаю изменить подключение контактной группы водительской двери. А именно, массу прервать кнопкой, а контакты с блока (5 и 7 на блоке) поменять местами.
Таким образом если зажать кнопку, то двери будут щёлкать туда-сюда постоянно. А вот от короткого нажатия будут просто менять положение.
P.S. Если конечно блок поймёт короткое нажатие, ведь в оригинале управляющий минус получается с фиксацией, а у нас только на время нажатия кнопки.

Кстати, блок 21093-6512010-03 А ещё с сигналки можно использовать уже не встроенные реле (которые , по слухам, уже не встраивают в новые модели), а управляющий "-" на соответствующий (5 или 7) контакт блока.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2012, 13:36:31 от Van Highlander »
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #7 : 04 Мая 2012, 12:23:53 »
как вариант:
https://moyavolga.narod.ru/129.jpg

Эта схема не пойдёт, ибо тут по сути два выключателя,, а мне нужно чтобы работало от одного.

https://www.2car.ru/installation_recommendation/images/items_images/group_1/item_10/img_11.jpg

Аналогично

Ещё вариант. Взять за основу схему https://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-16-sistema-blokirovki-zamkov-dverejj.html (ну вторая ссылка opossum'а почти на такую же) только я предлагаю изменить подключение контактной группы водительской двери. А именно, массу прервать кнопкой, а контакты с блока (5 и 7 на блоке) поменять местами.
Таким образом если зажать кнопку, то двери будут щёлкать туда-сюда постоянно. А вот от короткого нажатия будут просто менять положение.
P.S. Если конечно блок поймёт короткое нажатие, ведь в оригинале управляющий минус получается с фиксацией, а у нас только на время нажатия кнопки.

Кстати, блок 21093-6512010-03 А ещё с сигналки можно использовать уже не встроенные реле (которые , по слухам, уже не встраивают в новые модели), а управляющий "-" на соответствующий (5 или 7) контакт блока.

Тоже об этом думал, проблема в том что нужно будет извращаться с длиной нажатия, иначе замки будут работать как "звонок"... Ладно, может что придумаю с бистабильным реле...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #8 : 04 Мая 2012, 12:59:21 »
Эта схема не пойдёт, ибо тут по сути два выключателя,, а мне нужно чтобы работало от одного.

так по первой ссылке именно кнопка с 2мя контактными группами + 2 реле .

а! всё понял, нужна тупо кнопка а не "коромысло"  Если все 5ти контактные использовать актуаторы, то можно придумать и с кнопкой по проще схему.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 13:03:59 от opossum »

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #9 : 04 Мая 2012, 13:18:51 »
Ещё вариант. Судя по схеме https://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-16-sistema-blokirovki-zamkov-dverejj.html , есть второй 3х-контактный разъём, который висит в воздухе. По всей видимости возможен вариант, когда в пассажирской двери реле-втягивающее тоже 5ти-контактное и управляет центральным замком.
Тогда рассмотрим вариант, что двери открыты, а водитель или пассажир закрывает дверь. Блок управления видит, что "-" был на "открыто", а теперь "-" и на "открыто" и на "закрыто" (5 и 7 контакты блока). Блок понимает, что один из замков закрыли, и игнорируя "-" на "открыто" от нетронутого замка, запирает все двери.
Если такая логика работы присуща рассматриваемому блоку управления, то можно контакты блока 5 и 7 подключить к кнопке, чтобы она их замыкала.
Если блок будет обижаться на то, что в момент закрытия "-" будет на мгновение теряться с обоих контактов (в момент переключения микровыключателя во втягивающем), то можно попробовать контакты 5 и 7 блока через диоды подключить к одному выводу кнопки, а второй вывод кнопки на массу.

P.S. Прошу обратить внимание, что логика работы блока мне до конца неизвестна, это всего лишь обоснованные догадки. К тому же, при реализации данной схемы возможно блок будет наоборот не реагировать на слишком короткое нажатие. Но тогда можно попробовать подключение с диодами (см выше) и параллельно разрыву кнопки впаять подходящий конденсатор.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 13:20:40 от Van Highlander »
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #10 : 04 Мая 2012, 19:39:32 »
Реле ПТФ от таза + блок ц.з.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #11 : 04 Мая 2012, 20:15:20 »
Реле ПТФ от таза + блок ц.з.

Реле ПТФ - я так понимаю это обычное 4-контактное реле. А какой конкретно блок ЦЗ умеет работать с одной кнопкой и на закрытие, и на открытие?

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Работа с ЦЗ одной кнопкой
« Ответ #12 : 05 Мая 2012, 10:56:17 »
Реле ПТФ это реле противотуманных фар, уже не помню сколько там контактов. Смысл  в том, что оно управляется нефиксируемой кнопкой по одному проводу. А блок, у меня был блок ц.з. от короллы 97 года. Он тоже с управлением по одному проводу.  Там нужен сигнал порядка 0.8А поэтому реле ставил чтобы кнопку разгрузить.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8