наччни с болта на ркулевой рекйке
прямо пот тормазами на рейка торчит болтег посередке.
ослабь его чуть чуть и проверь руль.
Только не забудьте затянуть контргайку.
Нестандартные причины (кроме описанных у учебнике:
1) Подклинивание втулок в рулевой колонке (не в рейке). Проверка:
Обычно такой дефект сопровождается скрипами.
При нажатии, вытягивании рулевого колеса усилие на руле немного меняется.
2) Колхозный "ремонт" карданого вала рулевого управления. Вместо замены крестовин "умельцы" обстукивают его вилки так, чтобы зажать крестовины и убрать люфт. При этом руль может вращаться туго и как бы толчками.
Поиск причины тугого вращения действительно надо начинать с регулировки рулевого механизма (болтег на рейке под ГТЦ). Если это не помогает, то можно открутить рулевые тяги от рейки (2 болта) и проверить усилие на руле. Этим проверяется исправность поворотных элементов стоек. Кстати их тогда можно и покрутить каждую отдельно.
Если и это не облегчает руль, то отсоединить карданчик от рулевой рейки и проверить легкость вращения крестовин и рулевого вала в колонке.