Да хоть какой тнвд при сгораниии солярки вделяется просто сажа.
Сажа является продуктом пиролиза и крекинга топлива, происходящих в результате его высокотемпературного нагрева при недостатке кислорода. Такие условия характерны для дизелей из-за температурной и концентрационной неоднородности заряда. В результате возможно соседство высокотемпературных зон горения с зонами, переобогащёнными топливом. Большая часть сажи сгорает в цилиндре и только около 1 % выбрасывается с отработавшими газами, образуя дымный выхлоп. Количество сажи зависит от способа смесеобразования. Дымность вихрекамерных и предкамерных дизелей меньше, чем у двигателей с непосредственным впрыском. Наибольшее образование сажи происходит при впрыске последних порций топлива, которые попадают не в воздух, а в высокотемпературные продукты сгорания. С утяжелением фракционного состава и увеличением соотношения углерода к водороду в топливе его склонность к сажеобразованию возрастает. Значительное влияние на образование сажи и её выделению с отработавшими газами оказывает групповой состав топлива. Склонность к образованию сажи у ароматических углеводородов в среднем в 10 раз больше, чем у олефиновых, которые в свою очередь образуют в 2 раза больше сажи, чем парафиновые. Наибольшее количество сажи дают топлива, содержащие тяжёлые ароматические углеводороды. Сажа является загрязнителем воздуха, но не обладает выраженными токсичными свойствами. Но она является переносчиком адсорбированных на её поверхности вредных веществ, например бензапирена.