p.s. А что, у нормального мотора обязательно должна быть степень сжатия выше 10? То есть все, что ниже, это фуфло получается что ли? Вы так, на досуге, поинтересуйтесь характеристиками моторов, сильно удивитесь.
/лирическое отступление/
просто маскарад - вторая моя отечественная машина после 2106
всегда до них были дремучие 30-летние иномарки
машин 10, всех и не вспомнить
и никогда я с иномарками не имел таких проблем, как с отечественными машинами
хотя маскарад раза в 34 лучше 2106, с той я вообще ездил вокруг магазина автозапчастей
и в итоге за 3 месяца вложил в неё больше денег, чем за год в 123 мерседес (который был на 20 лет старше)
/конец лирического отступления/
так вот, собственно, на иномарочных моторах всегда степень сжатия высокая
видимо не просто так
я в теории ДВС не силён, знаю только школьный курс физики
из которого понимаю, что связка поршень-шатун должна иметь максимально низкую массу, а шатун должен быть максимально коротким
а степень сжатия должна быть высокой, потому что "чем больше сожмёшь - тем сильнее рванёт" (с)
можно конечно нюхать выхлоп камазов, а потом хвалиться, как круто ты сегодня сэкономил 20 рублей на 80-м бензине
но я не из таких