Зазоры клапанов надо сделать по мануалу, на холодном моторе, тут самодеятельность ни к чему.
Воспламенение проверяется именно полным снятием и убиранием проводов в сторону от свечей, то есть отключением цилиндров. При отключении работающего горшка работа двигателя ухудшится еще больше. Если движок троит, то на одном из цилиндров снятие провода реакции не вызовет, мотор будет работать так же, как и раньше, значит на этом горшке и косяк. На свечках, кстати, 0,85 зазор многовато, для КСЗ поменьше надо, 0,75 примерно. Даже 0,05 уже сильно на работу влияет. У меня на МПСЗ зазор свечей 1,0 сейчас, при 1,05 начинается неустойчивая работа.
Износ квадрата - это плохо. У меня старый контактный трамблер тоже вроде работал, а потом перестал, так что какая-то граница износа, за которой трамблер перестает нормально работать, есть.
Там смысл, чтобы подвижный контакт именно резко двигался, то есть резко размыкался и резко замыкался, а на сам угол поворота по валу трамблера, на котором контакты будут замкнуты, есть допуск. Чем сильнее срабатывается квадрат, тем плавнее делаются движения контакта, а УЗСК увеличивается. Отсюда плохая искра, от которой уже дальше все проблемы расти начинают.
Возьми у кого-нибудь трамблер рабочий и попробуй с ним.
Бюджетный вариант - переделать контактный трамблер в бесконтактный, первые заводские трамблеры БСЗ как раз такие и были. Чертежи шторки в интернете найти можно, датчик холла вживить вообще не проблема.