Автор Тема: Странное поведение мотора  (Прочитано 3269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Странное поведение мотора
« : 23 Июня 2012, 12:11:12 »
Очень странная работа двигателя.
Заводится без проблем.
При работе дрожит, но вроде не троит.
Сила дрожания зависит от оборотов.
На холостых с грехом пополам, но работает.
При медленном нажатии на газ, обороты поднимаются (вибрация не пропадает). Но где-то на 2/3 хода педали происходит какой-то провал, и если не изменить положение педали, двигатель глохнет. Избежать этого можно как уменьшив, так и увеличив положение акселератора.
При резком нажатии (перескоке этой зоны), этого провала не происходит.
Далее, продолжая жать педаль, примерно на 3/4 хода (открывается 2-я заслонка), происходит очередной провал.
Двигатель получается вывести на большие обороты "раскачкой". Выходит и работает на больших неохотно, с провалами.
Добиться работы без дрожания не получается ни на каких оборотах.
При этом при всем, ехать немножко (трогается в горку) тянет.
- - -
УЗАМ-412ДЭ Аи-76 1.48л
Залито Аи-92
Карб ДААЗ-2140-..-20
Игла в не переливает и вроде настроена правильно.
Жиклеры 112/150,170 и 157/170.
Диффузоры 22/25, малые 3,5/4.
Заслонки закрыты нормально, но у 1-й большой износ по оси.
Пневмоклапан исправен
КСЗ-родная (зазор норм)
Зажигание отрегулировано по метке (ручная регулировка ситуацию не меняет).
Снятие шланга ВУОЗ ситуацию не меняет.
Воспламенение есть во всех цилиндрах.
Зазоры свеч одинаковые 0,85.
Стрельбы в карб/глушитель нет.
Клапаны Вп-0,19мм Вып-0,22мм.
Метки КВ-РВ совмещены (РВ на 3мм отстает).
Клапаны поршнями не побиты (т.е. не пропускают).
БН новый, рабочий.
Температура вых.коллектора гораздо выше 100гр.
Выхлоп (после первого бочка) теплый, напористый.
« Последнее редактирование: 23 Июня 2012, 12:13:44 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 824
  • Карма: 11
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #1 : 23 Июня 2012, 12:23:52 »
очень похоже на троение-не работает свеча
ну или в трамблере проблемы (ставить бсз)
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #2 : 23 Июня 2012, 21:20:21 »
Воспламенение есть во всех цилиндрах.
Т.е. свечи исключаются.
А в трамлёре визуально всё нормально.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #3 : 23 Июня 2012, 22:49:14 »
А что с зазорами клапанов такое случилось? Должно быть 0,15 и на впуске, и на выпуске.

Свечи надо выкрутить после работы мотора и описать их состояние, цвет и т.д., лучше приложить фото.

Заодно, когда свечки будут выкручены, померить компрессию.

Откуда уверенность, что во всех цилиндрах воспламенение? Снятием проводов со свечей проверялось? Если реакция будет на все провода, тогда да, все цилиндры работают. Если на какой-то реакции не будет, то банальное троение. Сами провода-то нормальные?

Но вообще очень похоже на хреновую работу зажигания. У трамблера втулки случайно не разбиты? Зазор контактов выставлен правильно? Состояние квадрата на валу трамблера нормальное? Просто если квадрат подсточен (такое бывает), плюс болтанка вала во втулках = нестабильный зазор в контактах и нестабильный УЗСК. Отсюда плохая энергия искры, а с плохой искрой мотор будет как бы заливать, так как просто не будет нормально сгорать смесь.

Я думаю, надо начинать копать с трамблера.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2881
  • Карма: 40
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #4 : 23 Июня 2012, 22:53:00 »
.

Я думаю, надо начинать копать с трамблера.
[/quote]+1
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #5 : 24 Июня 2012, 00:54:43 »
Зазоры я позволил себе немного увеличить ввиду сильной неравномерности кулачков РВ в закрытом состоянии.
Разница 0,03мм - поправка на разность температур.

По цвету свеч - пока ничего сказать не могу.

Компрессию померить пока нечем.

Боспламенение проверялось отводом проводов от свеч.
Работа не ухудшалась до отвода их вплоть до 1см (дальше начинало бить по корпусу).

Пробовал шатать ось трамлера, вроде не шаталось.
Зазор выставлен правильно, насколько это позволяет изношенность квадрата.
Т.е. углы туповаты уже.
Но ведь раньше работало и так.

Вообще мне вся эта механика в трамлёре очень не нравится.
И было бы действительно неплохо, если он виноват.
Хоть и для БСЗ финансы яйца жмут (тунеядец+сессия).
У нас комплект 2108 - 3тр однако.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #6 : 24 Июня 2012, 13:40:40 »
Зазоры клапанов надо сделать по мануалу, на холодном моторе, тут самодеятельность ни к чему.

Воспламенение проверяется именно полным снятием и убиранием проводов в сторону от свечей, то есть отключением цилиндров. При отключении работающего горшка работа двигателя ухудшится еще больше. Если движок троит, то на одном из цилиндров снятие провода реакции не вызовет, мотор будет работать так же, как и раньше, значит на этом горшке и косяк. На свечках, кстати, 0,85 зазор многовато, для КСЗ поменьше надо, 0,75 примерно. Даже 0,05 уже сильно на работу влияет. У меня на МПСЗ зазор свечей 1,0 сейчас, при 1,05 начинается неустойчивая работа.

Износ квадрата - это плохо. У меня старый контактный трамблер тоже вроде работал, а потом перестал, так что какая-то граница износа, за которой трамблер перестает нормально работать, есть.
Там смысл, чтобы подвижный контакт именно резко двигался, то есть резко размыкался и резко замыкался, а на сам угол поворота по валу трамблера, на котором контакты будут замкнуты, есть допуск. Чем сильнее срабатывается квадрат, тем плавнее делаются движения контакта, а УЗСК увеличивается. Отсюда плохая искра, от которой уже дальше все проблемы расти начинают.
Возьми у кого-нибудь трамблер рабочий и попробуй с ним.

Бюджетный вариант - переделать контактный трамблер в бесконтактный, первые заводские трамблеры БСЗ как раз такие и были. Чертежи шторки в интернете найти можно, датчик холла вживить вообще не проблема.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #7 : 24 Июня 2012, 23:06:01 »
Да знаю я как горшки проверяются.
Неработающих нет.
Свечи сделал 0,85 потому-что по книжке зазор должен быть 0,8..0,95.
Найти рабочий трам не так-то и просто.
Новый попробовать в магазине не дадут.
И снимать с чей-то рабочей машины тоже не вариант.
Но видимо как-то придется разбираться.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #8 : 26 Июня 2012, 12:04:27 »
Короче зажигание исключается.
Нормально там всё.
Это или карб, или с газораспределением что-то.
Только что?..
Неужели из-за пол-зубного отставания РВ от КВ может быть такое?
Что обидно, если перекинуть цепь на звено, встанет не в центре, а на таком же расстоянии, в опережение.
/Кстати, где можно добыть разрезную шестерню распредвала?
Как искать?
С каких машин подходит?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #9 : 26 Июня 2012, 12:06:39 »
Рассказывай, что именно делал и как проверял. А то сейчас исключается, а потом опять к этому придем.

Уровень в карбюраторе как?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #10 : 26 Июня 2012, 12:19:45 »
Короче зажигание исключается.
Нормально там всё.
Это или карб, или с газораспределением что-то.
Только что?..
Неужели из-за пол-зубного отставания РВ от КВ может быть такое?
Что обидно, если перекинуть цепь на звено, встанет не в центре, а на таком же расстоянии, в опережение.
/Кстати, где можно добыть разрезную шестерню распредвала?
Как искать?
С каких машин подходит?

 👏
Мне уже нравится .
Зажигание исключил... Трамблер новый ставил? Провода свечи?
Как проверил то?
Сам пишет-износ осей в карбюраторе,но подавай разрезную шестерню ему  🤦‍♂️
Все по порядку надо приводить в рабочее состояние, а если машина еще и стояла долго- менять трамблер,карбюратор,свечи,провода. Не полениться снять голову и притереть клапана.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2012, 12:22:18 от maxpon »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #11 : 26 Июня 2012, 22:49:14 »
Риторический вопрос - зачем вообще было что-то спрашивать у сообщества на форуме, если сам все знаешь и советов слушать не хочешь?

Описал проблему, тебе дают советы, задают вопросы, чтобы помочь разобраться. А ты без всяких объяснений - то исправно, это исключается, там я сам знаю, как что делать... Хочешь помощи - будь готов слушать и нормально отвечать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #12 : 26 Июня 2012, 22:55:17 »
Да в трамлере видно, что все в порядке.
Свечи/провода проверил (они новые).
В карбе уровень норм.
В карбюраторе изношены не оси, а осевые поверхности дроссельной заслонки первой камеры. По её оси есть небольшой люфт.
Карбюратор менять - дорогое удовольствие. Новый 3..5тр.
Менять трамб в планах есть, на БСЗ. Тоже 2..3тр.
Провода новые. Свечи относительно новые.
Голову снимал совсем недавно.
Клапаны проверял налив в углубление бензин и ждал по минуте.
В двух из них проскочило по два пузырька. Посчитал незначительным.
И собрал. Было это недели две назад.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #13 : 26 Июня 2012, 23:28:39 »
Сегодня перекинул цепь ГРМ на одно звено вперед.
Теперь РВ опережает КВ на те же пол зуба.
Работа заметно улучшилась.
Но провал на 1/3 педали (~2000 Об) не пропал.
Если не менять положения заслонки, обороты падают практически до остановки (это длится ~2сек), и потом начинается небыстрый набор оборотов.
Ещё в этом "месте" в карбе появляется какое-то шипение (не такое как от регулятора ХХ, тон чуть выше).
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #14 : 28 Июня 2012, 15:06:41 »
По симптомам получается, что ГДС первой камеры поздно подхватывает, и смесь обедняется.
Но как с этим бороться, однозначного ответа нет.
Теоретически должно помочь повышение уровня топлива, увеличение ГТЖ-1, синхронное увеличение ГТЖ-1 и ГВЖ-1.
Пробовать конечно буду, но уже заранее опасаюсь, что при значительном увеличении ГТЖ-1 начнется жор, который и сейчас неслабый.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #15 : 28 Июня 2012, 15:11:08 »
Кстати вопрос про разрезную звездочку РВ не снимается.
Раз влияние смещения так велико, то чрезмерное опережение (как сейчас) думаю, пользы не принесет.
Ещё были мысли поискать звезду, у которой зубцы смещены на пол звена относительно имеющейся.
Так же интересует, с каких ещё машин звезда подходит на УЗАМ.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2012, 15:21:58 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #16 : 28 Июня 2012, 20:59:48 »
Кстати вопрос про разрезную звездочку РВ не снимается.
Раз влияние смещения так велико, то чрезмерное опережение (как сейчас) думаю, пользы не принесет.
Ещё были мысли поискать звезду, у которой зубцы смещены на пол звена относительно имеющейся.
Так же интересует, с каких ещё машин звезда подходит на УЗАМ.
звезду делают на заказ.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #17 : 28 Июня 2012, 23:29:25 »
Убедись,не обломан ли проводок на контактах прерывателя? Переходная система работает? Может(больше всего я в этом уверен) в баке вода? Бензин навоз? Малый диффузор может про...шляпил и перевернул наоборот?
  • м-214122

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #18 : 29 Июня 2012, 00:38:39 »
ГРМ запаздывает от растянутой цепи или сточеной ГБЦ это не смертельно, выводить метки в ноль не стоит +/- пол зуба не особо чувствуется. Тут либо втулки кончились в трамблере либо ГДС первой камеры, возможно и подсос воздуха...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Странное поведение мотора
« Ответ #19 : 29 Июня 2012, 10:10:14 »
ГРМ запаздывает от растянутой цепи или сточеной ГБЦ это не смертельно, выводить метки в ноль не стоит +/- пол зуба не особо чувствуется. Тут либо втулки кончились в трамблере либо ГДС первой камеры, возможно и подсос воздуха...

У него все в порядке и все исключается. Не хочет людей слушать, хочет карб ковырять - пущай ковыряет на здоровье. Как надоест, может прислушается все же к советам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон