Автор Тема: Снятие головы блока  (Прочитано 6959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Снятие головы блока
« Ответ #80 : 22 Октября 2012, 22:34:51 »
Можно.
Для рассухаривания, под клапан нужен упор.
Варианты:
1. Изогнутый в виде подпора оловянный пруток вводится в свечное отверстие.
2. Поршень подводится к ВМТ, безворсовая веревка пихается в цилиндр, поршень доводится в ВМТ.
3. Подпор воздухом. Нужен компрессор и переходник. Переходник делается либо из свечи зажигания либо покупается в автотоварах. Перед подачей воздуха стопорится вал двигателя за маховик.

Рассухаривать безударно - либо переделкой ВАЗ рассухаривателя (описано выше) либо упором в коромысло.



 

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Снятие головы блока
« Ответ #81 : 22 Октября 2012, 22:42:22 »
Покупные переходники бывают разного исполнения, например  вот:



[фото из сети] (поиск на "Свечной адаптер для сжатого воздуха фото"😉

у меня более компактный... Суть не меняется.

Если не совсем по теме вопроса, то ИМХО, есть сомнение, что вся причина в колечке. Пока тарелка с ножки клапана не снята - колечко обжато, и если оно только не растворилось, должно держать.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Снятие головы блока
« Ответ #82 : 23 Октября 2012, 19:18:40 »
Можно.
это самое главное. давно не возился с москвичем, подзабыл
как разобрать разберусь
Если не совсем по теме вопроса, то ИМХО, есть сомнение, что вся причина в колечке. Пока тарелка с ножки клапана не снята - колечко обжато, и если оно только не растворилось, должно держать.
разбирать буду по двум причинам
есть подозрение что сломалсь пружина клапана (стучит) или направляющая
вообщем надо залезать смотреть
ну и после пуска иногда выплевывает клуб сизого дыма
масло не расходует
« Последнее редактирование: 23 Октября 2012, 19:20:21 от дмитрий из Ч »

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #83 : 27 Октября 2012, 19:53:44 »
Приветствую всех! снял я  Гбц , прокладка как и ожидалась повреждена, осталась  определить под какой бензин прокладка?? есть ли различая под 80 и 92? кто нибудь знает? подумываю только заменить прокладку и усе,  рассухаривать очкую)))да и нет времени(( холодно однако как то. посоветуйте чтонить 😕
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Снятие головы блока
« Ответ #84 : 27 Октября 2012, 19:55:15 »
Приветствую всех! снял я  Гбц , прокладка как и ожидалась повреждена, осталась  определить под какой бензин прокладка?? есть ли различая под 80 и 92? кто нибудь знает? подумываю только заменить прокладку и усе,  рассухаривать очкую)))да и нет времени(( холодно однако как то. посоветуйте чтонить 😕
Я, думаю, нет различия.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Снятие головы блока
« Ответ #85 : 27 Октября 2012, 19:59:11 »
Приветствую всех! снял я  Гбц , прокладка как и ожидалась повреждена, осталась  определить под какой бензин прокладка?? есть ли различая под 80 и 92? кто нибудь знает? подумываю только заменить прокладку и усе,  рассухаривать очкую)))да и нет времени(( холодно однако как то. посоветуйте чтонить 😕
Прокладки по бензину не различаются. Чтобы не заморачиваться зря с впускными клапанами можно снять впускной коллектор и взглянуть на клапана через впускные каналы. Если клапана не обросли жирным нагаром, значит колечки уплотнительные еще целы. Состояние седел выпускных клапанов можно оценить внимательно их осмотрев через открытый клапан, последовательно открывая их вращением распредвала. Если там нет явных раковин и рабочая фаска седла не забита нагаром, то разбирать их тоже не стоит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #86 : 27 Октября 2012, 20:03:28 »
Я, думаю, нет различия.
  Получается я захожу в Магаз и спрашиваю есть ли прокладка у вас на Уфу??  я почему спрашиваю я просто незнаю сборку своего двигла, сказали под 80 аи ,я снимал с надеждой что там я обнаружу две прокладки а по факту одна. если под 80 значит и объем другой 1.6 или 1.8, вопрос напрашивается а различая между 1.7 и 1.5  у низ разные прокладки?
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #87 : 27 Октября 2012, 20:05:38 »
Если там нет явных раковин и рабочая фаска седла не забита нагаром, то разбирать их тоже не стоит.
[/quote] я вот ток тока снял по темени не стал разглядывать, так глазком посмотрел нагара вроде нет.
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Снятие головы блока
« Ответ #88 : 27 Октября 2012, 20:09:49 »
  Получается я захожу в Магаз и спрашиваю есть ли прокладка у вас на Уфу??  я почему спрашиваю я просто незнаю сборку своего двигла, сказали под 80 аи ,я снимал с надеждой что там я обнаружу две прокладки а по факту одна. если под 80 значит и объем другой 1.6 или 1.8, вопрос напрашивается а различая между 1.7 и 1.5  у низ разные прокладки?
Разные. Диаметр гильз 1,5 = 82 мм, Диаметр гильз 1,7 -1,8 = 85 мм.
Просто замерьте внутренний диаметр гильзы и спрашивайте прокладку на 82 мм или на 85 мм соответственно.
Можно взять и остатки старой прокладки с собой в магазин.
Кстати: двигатели УЗАМ 1,5 л. бывают и под 76-й бензин и различаются они не количеством прокладок, а формой днища поршня.
Если там нет явных раковин и рабочая фаска седла не забита нагаром, то разбирать их тоже не стоит.
 я вот ток тока снял по темени не стал разглядывать, так глазком посмотрел нагара вроде нет.

Спешить не стоит с этим делом, оно и завтра можно глянуть.

  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #89 : 27 Октября 2012, 20:12:51 »
Разные. Диаметр гильз 1,5 = 82 мм, Диаметр гильз 1,7 -1,8 = 85 мм.

Спешить не стоит с этим делом, оно и завтра можно глянуть.
Спасибо большое я всё понял.
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #90 : 28 Октября 2012, 03:38:04 »
 Не много не в тему... но относится к причине снятия ГБЦ, плохи мои дела... 😕 я вот сегодня снял Гбц посмотрел сверху  на поршня походу  3313 под 80 (аи)  Бензинку 80   уже тяжело найти только за Мкадом ,уже год катаюсь на 92 АИ, вот и Сгорела моя прокладочка под ГБц 😕  ,сколько новая прокладочка продержится 🤦‍♂️  Днем собираюсь купить динамометрический ключ для затяжки головки, Подскажите порядок затяжек, знаю только что нужно затягивать в три захода 40 80 110 вроде так. а с какой гайки начинать?
« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 03:47:29 от The-End »
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #91 : 28 Октября 2012, 07:25:03 »
Не много не в тему... но относится к причине снятия ГБЦ, плохи мои дела... 😕 я вот сегодня снял Гбц посмотрел сверху  на поршня походу  3313 под 80 (аи)  Бензинку 80   уже тяжело найти только за Мкадом ,уже год катаюсь на 92 АИ, вот и Сгорела моя прокладочка под ГБц 😕  ,сколько новая прокладочка продержится 🤦‍♂️  Днем собираюсь купить динамометрический ключ для затяжки головки, Подскажите порядок затяжек, знаю только что нужно затягивать в три захода 40 80 110 вроде так. а с какой гайки начинать?

3313 это 1.8
а в подписи у вас 1.5 !
Порядок затяжки есть в любой книжке по ремонту мось. В разделе "литература" можно скачать.
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Снятие головы блока
« Ответ #92 : 28 Октября 2012, 09:02:52 »
Не много не в тему... но относится к причине снятия ГБЦ, плохи мои дела... 😕 я вот сегодня снял Гбц посмотрел сверху  на поршня походу  3313 под 80 (аи)  Бензинку 80   уже тяжело найти только за Мкадом ,уже год катаюсь на 92 АИ, вот и Сгорела моя прокладочка под ГБц 😕  ,сколько новая прокладочка продержится 🤦‍♂️ 
Бензин тут не при чем. После ремонта сделайте зажигание градусов на 5 вперед от настройки по стробоскопу. Будет и ездить поживее и расход поменьше.
Не ленитесь тщательно очистить на ГБЦ и на гильзах сопрягающиеся плоскости от остатков старой прокладки.
Гильзы желательно закрепить от сдвига.
Удалять сначала обычным ножом, потом мелкой наждачкой с гильз (гильзы заткнуть ветошью) и мелким наждачным кругом с ГБЦ. После обработки гильзы тщательно промыть от абразива, головку продуть воздухом и промыть бензином. Тосол и масло придется заменить.
Перед установкой ГБЦ открутить пробку внизу под выпускным коллектором в районе 4-го горшка и промыть пространство между гильзами водой спуская весь мусор и абразив в это отверстие.
 И проверьте плоскость ГБЦ на предмет кривизны. Есть подозрение, что при снятии головки вы откручивали гайки как придется. А этого делать не следует. Их и закручивают и откручивают по методе.
Метода здесь: https://narod.ru/disk/14923729000/Repair_Engine.zip.html
Затягивать так:



Отпускать гайки в обратной последовательности.
Успехов

« Последнее редактирование: 28 Октября 2012, 09:17:37 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #93 : 29 Октября 2012, 09:29:54 »
3313 это 1.8
а в подписи у вас 1.5 !
Порядок затяжки есть в любой книжке по ремонту мось. В разделе "литература" можно скачать.
Честно говоря я сам понятие не имел какой объём у моей машинки, пока не снял Гбц и  не увидел плоские поршня, запомнил я их отчетлива, всю ночь я сидел на форуме  в поиске информации и наткнулся на 120 дневную ветку где были описаны поршня с иллюстрациями там я и увидел эти поршня 3313,   а информацию что и как установлено в моей машинки мне ни кто не говорил,я не покупал машинку и уж темболее у хозяина, она была брошенная и стояла два года на транзитах. и ещё у меня есть машинка BMW  на котором стоит двигатель м 10 с редким объемом в то время  для этого двигателя  2.0 литра  как у большинства моторов м10 объем 1.8, помню как то столкнулся я с цепочкой для своего двигла ни как не мог найти двухрядную а все уверяли что на м10 однорядная,вот пока всё не разберёшь и не поймешь что  и как у тебя стоит. Насчёт книжки я скачал но не открылась у меня не на телефоне не на компьютере,вот только разобрался какая программа открывает этот формат файла.
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #94 : 29 Октября 2012, 10:09:47 »
Бензин тут не при чем. После ремонта сделайте зажигание градусов на 5 вперед от настройки по стробоскопу. Будет и ездить поживее и расход поменьше.
Не ленитесь тщательно очистить на ГБЦ и на гильзах сопрягающиеся плоскости от остатков старой прокладки.
Гильзы желательно закрепить от сдвига.
Удалять сначала обычным ножом, потом мелкой наждачкой с гильз (гильзы заткнуть ветошью) и мелким наждачным кругом с ГБЦ. После обработки гильзы тщательно промыть от абразива, головку продуть воздухом и промыть бензином. Тосол и масло придется заменить.
Перед установкой ГБЦ открутить пробку внизу под выпускным коллектором в районе 4-го горшка и промыть пространство между гильзами водой спуская весь мусор и абразив в это отверстие.
 И проверьте плоскость ГБЦ на предмет кривизны. Есть подозрение, что при снятии головки вы откручивали гайки как придется. А этого делать не следует.

Отпускать гайки в обратной последовательности.
Успехов
Я глубоко признателен вам Андрей,спасибо за подсказку и на столь развёрнутую информацию по ремонту, Я пока всё подготавливаю, немного тяготит последнее вами написанное о кривизне гбц после откручивание как придется  гаек, да это моя ошибка и поспешность, я выходил и выхожу из соображения экономии денег, и в кратчайшие время  поставить на ход машинку до наступление зимы,  за окном уже -5 машинку делаю под окном с рожковом инструментом,к большому сожалению гараж продал 2 месяца назад  за копейки.  я не жадный, я всё прекрасно понимаю,просто у меня напряженка а машинка оч нужна.
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Снятие головы блока
« Ответ #95 : 30 Октября 2012, 19:11:14 »
Можно.
Для рассухаривания, под клапан нужен упор.
Варианты:
1. Изогнутый в виде подпора оловянный пруток вводится в свечное отверстие.
2. Поршень подводится к ВМТ, безворсовая веревка пихается в цилиндр, поршень доводится в ВМТ.
3. Подпор воздухом. Нужен компрессор и переходник. Переходник делается либо из свечи зажигания либо покупается в автотоварах. Перед подачей воздуха стопорится вал двигателя за маховик.

Рассухаривать безударно - либо переделкой ВАЗ рассухаривателя (описано выше) либо упором в коромысло.
попробовал нифига не получилось
смог даже рассухарить, но пружины снять не смог
собрал обратно
что делал не так?
коромысло дальше не отводится, мешает либо тарелка клапана, либо распред
если снимать распред что возможно то тогда проще голову открутить


Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Снятие головы блока
« Ответ #96 : 30 Октября 2012, 19:37:53 »
Так не снимешь пружины, надо клапан вытащить, пружины вбок выйдут. А так, по-моему, невозможно сделать, не снимая головы... Хотя мож и ошибаюсь...
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Снятие головы блока
« Ответ #97 : 30 Октября 2012, 19:44:24 »
Так не снимешь пружины, надо клапан вытащить, пружины вбок выйдут. А так, по-моему, невозможно сделать, не снимая головы... Хотя мож и ошибаюсь...
в том то и дело что товарищ утверждает что можно снять не откручивая головы

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Снятие головы блока
« Ответ #98 : 30 Октября 2012, 19:56:55 »
Может быть, может... Просто я так не делал - со снятой головкой работать удобней. И клапана притереть, и кольчики-пружинки поменять - можно прямо дома!
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн The-End

  • Новичок
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
Re: Снятие головы блока
« Ответ #99 : 02 Ноября 2012, 21:40:35 »
Всё почистил,промыл поставил Гбц , завёл,прокатился,не дымит,ровней двиг стал работать, 1 день полёт нормальный.Спасибо тем кто мне здесь помог.
  • 1991 2141 1.8,BMW E12 m10 1976,Соболь 406 2003 ,Toyota Chaser 100 1999 2.0,Иж юнкер