Автор Тема: Мелкие поломки.  (Прочитано 2751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GSRHsoch

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Мелкие поломки.
« : 14 Августа 2012, 01:29:50 »
Итак форумчане, снова привет. Это снова я. На этот раз прошу помощи, у вас! Появилась неделя выходных, решил заняться машиной. Если кто не знает, я говорил, машина досталась через брата (он ее нашел), по кузову в отличном состоянии. Но по внутренностям жуть сколько делать. (долго стояла без движения).
В общем, основные проблемы.
    1. Как определить тип двигателя? Ваз или УЗАМ? Брат говорит что 1.7 он, хотя в птс написано 1.5
Фото моего двигателя.

2. На фото 1. Трубка для чего? , просто у меня, выход с фильтра забит тряпочкой а к двигателю ни чего не идет.
Фото 1

Нашел эту трубку, вывел под двигатель как и говорили. А вот заметил что вторая трубка, держит путь под черепаху, в карб.

3. При зажигании, приходится немного держать ключ и давать газу, тогда заводится.
4. Если подсос, вдавить, тоесть убрать, авто глохнет, или не заводится.
5. При выключении зажигания, происходит детонация, и машину трясет. Знакомый сказал ремень посмотри, может зубец перескочил.
6. Капает тормозуха, так как прокладки все ссохлись.
Кажется капает из под них.

7. Какие расходники посоветуете поменять? Вроде все было поменяно.
8. При скорости 80, при торможении, более менее хорошем, начинает стучать правое переднее колесо, ощущение как будто оно не сбалансировано, и центр тяжести где-то вверху
9. К вопросу о зажигании. Как его выставить самому? Возможно ли?
10. Как посоветуете мелкие сколы краски, до металла похоже, и ржавки (паучки) убрать\закрасить
11. Когда брат мне его отдавал, говорил что-то о карбюраторе, что нужно его чистить или что-то такое, т.к. Из за этого только на подсосе и удается ехать.
12. Медленно набирает ход.
13. Кажется врет тахометр, машина не знаю как должна звучать на нормальных оборотах.
14. Езжу сейчас на подсосе на 1500 оборотах, когда долго ездишь, Обороты начинают 2500 крутиться. Избавиться от этого можно резко дать газу на холостых. Из за чего это?
15. Как лучше закрепить колпачок на головку газа, чтобы не бояться что слетит?
Речь шла об этом колпачке


PS Прошу прощения за мою безграмотность, но машина моя первая, до этого не возился с жестянками. Хочу научится, если конечно вам будет не трудно мне помочь. Обещаю все схватывать на лету, и стараться делать свой космич))
[/list]
« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 17:30:41 от GSRHsoch »
  • 1993, 21412, 1.7

Оффлайн MOSKVIH-214122

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #1 : 14 Августа 2012, 07:49:37 »
Привет!
1.Двигатель у тебя УЗАМ по клапоной кришки вродебы 1.7
2.Трубку эту лутше выводи в низ движка(шлангом) от клапаной крышки.И не забуть заглушить на черепахе дырку.
3.Газ давать когда заводиш это нормально
4.Ну на этот вопрос ты сам ответил в 11 вопросе плюс настойка зажиганея
5.Ремня там нет ,там стоить цепь но проверить надо метки
6.какие прокладки,и от куда капает?
7.Масло,фильтор(масленый,воздушный,топлевный,свечи,провода высоко вольтные........)
8.Кривизну диска и ступицы смотри
9.Смотря какое (Контактное или бесконтакное). Уточни
14.Когда зделаеш пункты 4 и 5 и 9 будиш ездить как белый человек
 Ну остальное товарищи москвичеводы подскажут по ходу
  • Москвич 214122 1996г.в. УЗАМ 1.7 карб.083+073,бсз ,КПП 4.22


Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #2 : 14 Августа 2012, 08:39:13 »
2. Шланг рекурперации картерных газов - дожигает картерные газы, снижает токсичность, повышает экономичность, подогревает смесь зимой
3. Одно-двух кратным нажатием на газульку даёшь бензин на сухой впускной коллектор. После этого заводится без подсоса при температуре за бортом от +20 выше. Иначе регулировать карб, зажигание.
5. Отсутствует либо неисправен клапан ЭПХХ.

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #3 : 14 Августа 2012, 13:25:59 »
Трубку выводить вниз не надо. Это отсос картерных газов. Поставь шланг от клапанной крышки к черепахе. Сзади карбюратора есть электромагнитный клапан. Выкрути его и посмотри- не забит ли жиклер холостого хода. Трясет движок от калильного зажигания. Тут две причины- или очень горячие свечи (поставить более холодные), или клапан холостого хода не отсекает подачу бензина при выключении зажигания. Но скорей всего надо разбираться с ЭМ клапаном ХХ.
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #4 : 14 Августа 2012, 13:29:27 »
Если у тебя контактное зажигание, мала вероятность что с ней все в порядке.
Для начала нужно посмотреть зазор. Затем угол опережения.
Как это делается описано в книжках.
Вообще, при покупке москвича нужно сразу же покупать и книжку по нему, да не одну.
Но в книжке дается 10гр, но нужно ставить 20гр.

Карбюратор тоже нужно будет разобрать и почистить для начала (растворитель или спец.средство).
Инструкции по разборке ищи в интернете.
Вот хороший сайт по карбюраторам: https://www.twokarburators.ru

При выключении зажигания происходит не детонация, а дизелинг. Это из-за неправильных свечей или перегрева (из-за неправильного зажигания).

Тормозуха с прокладок капать не может.

Про головку газа вообще не понял о чем речь.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #5 : 14 Августа 2012, 16:59:55 »
Кстати, возврат картерных газов в камеру сгорания через карбюратор снижает температуру горения смеси, что полезно супротив детонации также. А дизелинг устраняется прекращением подачи топлива в систему холостого хода посредством клапана на винте регулятора холостого хода, который управляется пневмоклапаном экономайзера холостого хода, который рулится блоком управления ЭПХХ, который считывает показания частоты вращения с катушки зажигания и положение закрытости дроссельной заслонки первой камеры карбюратора с микроперелючателя.
7. Тормозную жидкость если наперво починить тормоза, масло в двигатель, масло в коробку, фильтр воздушный и масляный, антифриз(тосол),
8. Стойку правую и суппорт тормозов - в общем всё сразу смотреть,
9. По мануалу.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 17:15:18 от GiBr »

Оффлайн GSRHsoch

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #6 : 14 Августа 2012, 17:21:08 »


Электромагнитный клапан? Это он? Как определить тип зажигания? 
  • 1993, 21412, 1.7

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #7 : 14 Августа 2012, 19:00:24 »
Это винт регулятора холостого хода со встроенным клапаном отсечки подачи смеси автономной системы холостого хода.
Работает просто - когда есть разряжение в карбюраторе (на вращающемся, либо работающем двигателе) оно вытягивает поршень клапана (либо металлическое колечко, либо резиновая пимпа на штоке, что прикреплён к мембране в корпусе винта)  и перекрывает канал подачи смеси. Если есть разряжение в подводящей трубке, то оно уравновешивается с разряжением в карбе и поршень не вытягивается и не блокирует канал.
Т.е. если есть разряжение в трубке - топливо подаётся, если нет - клапан перекрывает подачу смеси.
Откуда берётся разряжение для управления работой клапана - из входного коллектора. Но между соском на входном коллекторе и соском на регуляторе-клапане ХХ должен стоять электромагнитный клапан. Его задача - перекрывать подачу разряжения на винт регулятор (и посредством регулятора-клапана ХХ прекращать подачу смеси), когда: 1. выключено зажигание, 2. обороты двигателя выше (точно не помню) 1500 об/мин и закрыта заслонка первой камеры карба - т.е в режиме "принудительного холостого хода". Для второго случая необходим блок управления ЭПХХ (на фото он имеется) и микропереключатель на приводе заслонки.


Тип зажигания контактный, когда под крышкой трамблера контакты и один провод от контактов идёт к катушке зажигания(кроме высоковольтных). Бесконтактный - когда под крышкой нет контактов 😀 а есть кольцо со шторками вращающееся и датчик холла и разъем с тремя контактами, а три провода с него идут на коммутатор.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 19:10:29 от GiBr »

Оффлайн toliyn19

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #8 : 14 Августа 2012, 21:46:00 »
Не обратил внимания, что сначала были снимки чужой машины. У тебя Озон, а на снимке Солекс, поэтому ЭМ клапан ХХ выносной, имеет вид бочонка, крепится на задней стенке моторного отсека.
  • 1994, М-21412, 1.7, переделан из 1.5 БСЗ Солекс 073 Фильтр 08

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #9 : 14 Августа 2012, 23:12:32 »
Появилась неделя выходных, решил заняться машиной.
Искренне рекомендую потратить полдня на изучение вот этого https://narod.ru/disk/22083387000/AZLK_book_2141_2.zip.html
Найдете там практически все ответы.
Не воспринимайте это как посыл) Просто там всё изложено максимально доступно и понятно.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн GSRHsoch

  • Новичок
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #10 : 15 Августа 2012, 00:59:17 »
Искренне рекомендую потратить полдня на изучение вот этого https://narod.ru/disk/22083387000/AZLK_book_2141_2.zip.html
Найдете там практически все ответы.
Не воспринимайте это как посыл) Просто там всё изложено максимально доступно и понятно.
Наоборот, спасибо за линк)) только Хотел спросить какую литературку почитать😀)
За озон тоже спасибо))
Так а движок по этой фотке понятен? 1,7 все таки?
  • 1993, 21412, 1.7

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #11 : 15 Августа 2012, 15:22:51 »
Возможны два варианта.
1. 1.7л установлен с завода.
Тогда на блоке (слева) должна быть соответствующая надпись (УЗАМ-3317).
2. С завода установлен 1.5, но прежний хозяин переделал на 1.7.
Тогда на блоке будет написано соответственно УЗАМ-412 или 331.10.
Узнать наверняка ты это сможешь только открыв двигатель. (Сняв голову.)
« Последнее редактирование: 15 Августа 2012, 15:28:00 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексеев Максим

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #12 : 01 Сентября 2012, 17:30:38 »
-Если поршневую не меняли, то модель двигателя можешь посмотреть спереди под капотом(331-1,5  /  3317-1,7)
-Судя по фото зажигание контактное, так что придётся следить за состоянием контактов прерывателя и работоспособностью конденсатора.   Контакты почисть, зазор выстави(процесс описан в любом мануале).
-Если холостых нет, то без нажатия на газ и не заведёшься.
-При выставлении холостых убедись в работоспособности ЭПХХ. Снизу карбюратора утебя клапан-регулятор (количества) холостого хода, от него идёт шланг на ЭМ клапан холостого хода(бочонок на две трубки), далее шланг от ЭМ клапана на вп.коллектор. Попробуй соединить напрямую клапан-регулятор с коллектором, если холостые появились значит меняй ЭМ клапан, от жегулей подходит. Также на самом клапане-регуляторе может быть негерметична мембрана. Если это не помогло попробуй просто прибавить обороты холостых этим самым клапаном(против часовой-увеличивает). Винт качества мажно на оборот-два прокрутить в обе стороны.
  • 2141, 1.5, 1994

Оффлайн Артёмtanchic

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #13 : 03 Сентября 2012, 00:51:40 »
Трубку выводить вниз не надо. Это отсос картерных газов. Поставь шланг от клапанной крышки к черепахе. Сзади карбюратора есть электромагнитный клапан. Выкрути его и посмотри- не забит ли жиклер холостого хода. Трясет движок от калильного зажигания. Тут две причины- или очень горячие свечи (поставить более холодные), или клапан холостого хода не отсекает подачу бензина при выключении зажигания. Но скорей всего надо разбираться с ЭМ клапаном ХХ.
Трубку всё же выведи!Карбюратор потом покрывается нагаром и в скором времени ты его поменяешь!Даже в журнале За рулём про это писали!И у меня так у самого сделано!
  • 1999 г.в 214122 уфа 1.7 ГТЦ Lucas

Оффлайн Mitrix

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
  • Карма: 2
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #14 : 03 Сентября 2012, 14:21:20 »
Трубку всё же выведи!Карбюратор потом покрывается нагаром и в скором времени ты его поменяешь!Даже в журнале За рулём про это писали!И у меня так у самого сделано!

А потом масло начинает есть, тяга все хуже и хуже, расход топлива растет и тд. Ты прям как Ванга, предсказание выдал.
Нужно привести в порядок поршневую и вернуть систему вентиляции картера к рабочему состоянию. А загрязнять окружающую среду дымом, маслом и бензином уже пора завершать.
М-2141 (94г) синий, УЗАМ 1.6 -> 1.7, МПСЗ MaYa

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #15 : 03 Сентября 2012, 20:45:24 »
...
Нужно привести в порядок поршневую и вернуть систему вентиляции картера к рабочему состоянию. А загрязнять окружающую среду дымом, маслом и бензином уже пора завершать.
+давить масло со всех щелей.

Mitrix, абсолютно прав. Цепляй как было штатно.

Да, кроме загрязнения окр. среды, картерные газы крайне токсичны, по сути это канцероген. С учетом герметичности реальных кузовов, стоит подумать о здоровье своем и своих пассажиров.

Артёмtanchic, не нужно поощрять, равно как и разносить глупость.




Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #16 : 08 Сентября 2012, 14:06:58 »
Любителям выводить трубку картерных газов вниз всегда советую очень полезный совет - выводить её в салон, в район рулевой колонки, ну в крайнем случае к воздухозаборнику печки. Так и грязь в неё не попадет, и владелец очень быстро осознает свою неправоту. 🤣

Про запуск в +20 без подсоса улыбнуло. Если остывшая машина заводится без подсоса, даже в +40 - это значит, что карбюратор богатит. Запуск в жару на подсосе, это нормально - мотор сразу на обороты выходит, секунд через 5 можно подсос задвигать уже почти полностью. А вот как раз качание педалью, что летом, что зимой - признак неисправности системы пуска двигателя.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Алексеев Максим

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #17 : 08 Сентября 2012, 14:38:01 »
Насчет засерания карбюратора маслом-тоже мучался. Из сапуна даже не масло, а эмульсию давило, при полном её отсутствии на щупе. На днях всё-таки добрался до системы вентиляции картера. Промыл сапун и наглухо забитый шланг с трубкой вентиляции для холостого хода. Всё, теперь не засерает, только небольшой масляный налёт на черепахе.
  • 2141, 1.5, 1994

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #18 : 08 Сентября 2012, 18:39:07 »
Про запуск в +20 без подсоса улыбнуло. Если остывшая машина заводится без подсоса, даже в +40 - это значит, что карбюратор богатит.
Это значит запуск происходит при 600 об/мин и греется до 900 около  5 минут без подсоса. Теорию на счёт богатит сверим - на днях свечи поменяю, фото предоставлю.
Запуск в жару на подсосе, это нормально - мотор сразу на обороты выходит, секунд через 5 можно подсос задвигать уже почти полностью.
Ну это будет запуск "по жигулёвски". Если и я так начну- мне завидовать перестанут 😉.
А вот как раз качание педалью, что летом, что зимой - признак неисправности системы пуска двигателя.
Не знаю-не знаю. Так в инструкции по эксплуатации прописано к моему Москвичу.
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2012, 18:41:51 от GiBr »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Мелкие поломки.
« Ответ #19 : 08 Сентября 2012, 18:58:41 »
Чтобы понять, богатит на ХХ или нет, надо дать мотору на ХХ поработать несколько минут, а потом свечи выкручивать и смотреть. И еще неплохо бы посмотреть показания газоанализатора на ХХ. Я сам ТО проходил, газоанализатором проверяли выхлоп на ХХ и на оборотах - параметры в норме. При этом без подсоса машина не заводится и я как-то от этого не страдаю, ибо на подсосе запуск с полуоборота. К тому же - зачем заставлять холодный мотор работать на низких оборотах?
Если карбюратор исправен и настроен, то система пуска сразу дает нормальное обогащение смеси и накачивание бензина педалью абсолютно излишне. Ладно еще зимой в мороз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон