Автор Тема: Застучал УЗАМ  (Прочитано 6508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Застучал УЗАМ
« : 12 Сентября 2012, 20:18:53 »
Вначале появился скрежет 1-2сек при отпускании газа, который постепенно усиливался. Потом появился звонкий стук.
Двигатель работает ровно, масло не ест и в сапун не гонит, масло сейчас между мин и макс, лампа масла не горит и не моргает. Снимал ремень генератора и помпы, стук остаётся. Где стучит непонятно, сверху если слушать то в районе цепи сильнее слышно, снизу ближе к маховику стучит, но где точно стучит не понятно.
В момент появления стука ехал не спеша в спокойном темпе.
Снял клапанную крышку, увидел ослабленную цепь, болт фиксирующий пластину плунжера был хорошо затянут, сам натяжитель в хорошем состоянии, ничего не сломано. Цепь последний раз натягивал 5-6т.км назад. Не знаю почему так резко ослабла цепь. Цепь натянул, стук остался, даже как-будто усилился.
Снял верхнюю часть передней крышки чтобы получше рассмотреть звёзды, цепь и успокоитель, на вид всё целое. Только ось рычага натяжной звезды вылезла из своего места и уперлась в крышку, забил ось на место, но стук остался.
Вывернул все свечи, при прокрутке стартером стук исчез, но при вкручивании свечи в любой цилиндр стук снова появляется, от количества вкрученных свеч сила и частота звука не зависят.
При заведенном двигателе стук не ритмичный, при кручении стартером есть ритм.
Сам склоняюсь что проблема всё же с цепью, собираюсь снять переднюю крышку. Но что может значит отсутствие стука при выкрученных свечах? Что еще можно проверить не разбирая двигатель?
 
&feature=player_embedded
  • ИЖ 2126-020

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #1 : 12 Сентября 2012, 23:36:35 »
К сожалению, этот стук не характерен для деталей под передней крышкой.... мотор придется вскрывать 😕

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #2 : 13 Сентября 2012, 00:50:03 »
Видео короткое,малоинформативное, надо снять на разных режимах вращения КВ(погазовать).
Еслиб был 402-ой двигатель, или типа, предположил бы, что пару толкателей оборвало.
А так х.з. Вскрытие покажет.  🥴
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #3 : 13 Сентября 2012, 13:41:32 »
Возможно раскрутились болты крепления шатунов, но там звук более звонкий, чем на видео. Я думаю, стоит снять поддон и посмотреть. Это обойдётся гораздо меньшей кровью, чем замена блока цилиндров (печальный опыт 😕 - куча специалистов не смогли определить, где стучит, пока шатун не вылез (_!_)).
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #4 : 13 Сентября 2012, 15:57:55 »
Постараюсь записать на видео звук при разных режимах, при увеличении оборотов звук похож как-будто что-то инородное попало в камеру сгорания и там болтается.
Если исходить от того, что при вывернутых свечах не стучит, а при закручивании свечи в абсолютно любой цилиндр, стук появляется, то проблема должна быть не именно в каком-то цилиндре, а в части двигателя которая работает на все цилиндры. Звук не ритмичный, если бы были проблема с ГБЦ или поршневой, то думаю удары бы напрямую зависели от частоты вращения РВ и КВ. При сбросе газа был скрежет, при ослабленной цепи думаю это возможно, но как при крепко затянутом стопоре ослабла цепь не понятно. Ось рычага натяжной звезды на 1см вылезла наружу, она разве сама может вылезти? Я думаю это возможно если только цепь гуляет влево-вправо.
Согласен, что нужно вскрывать, без это не найти проблему, но не хочется делать лишнюю работу. Все вышеуказанные симптомы, по мне, впервую очередь указывают на ГРМ. Что может выглядеть целым, но так стучать? В ГРМ на первый взгляд нечему стучать. Пока что планирую снять переднюю крышку, если там ничего не найду, то снять цепь, отпустить клапана и покрутить стартером, чтобы точно отбросить ГРМ.
  • ИЖ 2126-020

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #5 : 13 Сентября 2012, 21:41:01 »
У меня примерно так чавкал провернувшийся вкладыш на шатуне. Перед этим событием прослабла цепь. Обороты были на тот момент под 5000. И стружка появилась от вкладышей в отработке масла. Лучше снять разобрать и посмотреть.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2012, 21:57:18 от GiBr »

Оффлайн дуроход

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Карма: 16
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #6 : 13 Сентября 2012, 21:59:50 »
скорей всего шатунные а мож и коренные вкладыши.снизу блока больше звук давать нечему.попробуй поднять сначала1-4 а потом 2-3 поршня вверх крутя за шкив калена и потом провернуть еще немного чтоб они пошли вниз.при этом свечи выкручены должны быть!потом когда остановишь калено возьми отвертку длинную или еще что пролезет в свечное отверстие.аккуратно нащюпай поршень а потом надави на него.если почувствуешь что опустился немного и еще стучек должен быть слышен то вскрывать птдон!!!попробуй на всех цилиндрах.
  • 214122,94г.2.0 уфа,бсз,солекс,глушак огнемет.стал с f3r.2141Y3 1997г.2.0 рено,ГУР,коричневый детерм по кругу(зав).лит обвес

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #7 : 16 Сентября 2012, 17:30:18 »
Осмотрел вкладыши, нашёл один интересный момент, выпали коренные вкладыши из замков под средней коренной крышкой и их перекосило, но не провернуло. Так же у одного из этих вкладышей лунка на рабочей поверхности откуда-то взялась. Остальное всё целое. Может ли из-за этого быть стук?


  • ИЖ 2126-020

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #8 : 16 Сентября 2012, 18:14:40 »
это ненормально.вкладыши должны быть ровными. Разбирай мотор и капиталь его.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ИВАН ИГОРЕВИЧ

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 72
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #9 : 16 Сентября 2012, 21:09:42 »
у меня нечто подобное было!!!! звук один в один не как разобраться не могли 😕 оказалось что втягивающие стартера не задвигалось  на маховике в месте с движком вращалось  🤦‍♂️ а звук как бы спереди
  • Москвич 2141, 2000г.Уфа 1700

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #10 : 16 Сентября 2012, 23:20:06 »
Осмотрел вкладыши, нашёл один интересный момент, выпали коренные вкладыши из замков под средней коренной крышкой и их перекосило, но не провернуло. Так же у одного из этих вкладышей лунка на рабочей поверхности откуда-то взялась. Остальное всё целое. Может ли из-за этого быть стук?


У тебя крышка какая то подозрительная, поверхность похоже пилЁна(это следы не фрезеровки)... такое ощущение, что крышка не родная 😕

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #11 : 17 Сентября 2012, 00:02:28 »



Где жёлтые стрелки, там уж очень много г..на, и оно похоже с металлической стружкой. Это очень плохо.

Там где красная стрелка, там явный косяк при сборке.
Вполне возможно, что тов. МВХ прав:
У тебя крышка какая то подозрительная, поверхность похоже пилЁна(это следы не фрезеровки)... такое ощущение, что крышка не родная 😕
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #12 : 17 Сентября 2012, 00:16:51 »
если там действительно не родные крышки, тогда лучше кубить мотор б/у, подобрать нормальный можно. Потому, что к каждому блоку идут свои крышки. И от другого нормально работать не будут.Видимо там еще и с блоком какие-то косяки были. благо номер мотора сейчас не нужен. а старый мотор на запчасти пойдет.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #13 : 17 Сентября 2012, 00:27:55 »
если там действительно не родные крышки, тогда лучше кубить мотор б/у, подобрать нормальный можно. Потому, что к каждому блоку идут свои крышки. И от другого нормально работать не будут.Видимо там еще и с блоком какие-то косяки были. благо номер мотора сейчас не нужен. а старый мотор на запчасти пойдет.
+1
Каждый! шатун точится(фрезеруется и т.п.) к своей крышке( в сборе с крышкой).
И коренные крышки, так же, точатся вместе с блоком. Все пять штук! С одним-единственным блоком. В сборе.
Попытки приколхозить крышки с других движков, до добра не доводят. Проверено лично! 👁
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #14 : 17 Сентября 2012, 15:19:53 »


Где жёлтые стрелки, там уж очень много г..на, и оно похоже с металлической стружкой. Это очень плохо.

Там где красная стрелка, там явный косяк при сборке.
Двигатель не очень чистый после предыдущего владельца, но гуталин только там почему то был, в других аналогичных местах было чисто. Если это косяк при сборке, то почему только сейчас застучало?
Не думаю, что до меня кто-то лазил в двигатель. Все вкладыши, кроме этих двух в отличном состоянии номинального размера, стоит штамп завода на них. Крышки все выглядят одинакого, порядковые номера соответсвуют.
  • ИЖ 2126-020

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #15 : 18 Сентября 2012, 01:36:50 »
Заведи и отключай по одному цилиндры, если шатун, звук ощутимо изменится или пропадет.
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #16 : 18 Сентября 2012, 15:27:41 »
Шатуны снизу подергаю, но когда сверху через свечные отверстия прилагал усилия на поршни при ходе поршня вниз, то люфта не было.
Осмотрел получше испорченные вкладыши, всё же верхний вкладыш на месте, из-за отпечатка нижнего выпавшего вкладыша показалось, что он выпал. По следам кокса на крышке вкладыше видно, что вкладыш, скорее всего на заводе так поставили или он очень давно выпал. На счёт неродной крышки непонятно, когда буду менять вкладыши осмотрю другие крышки, но крышка 1 шатуна то же шершавая, не как после фрезеровки, остальные не смотрел. Вместо проблемного вкладыша положил кусочек олова, прикрутил крышку, измерил расплюснутое олово и получилось 1,86мм, то есть зазор между вкладышем 1,83мм и коленвалом будет 0,03мм, что соответствует номиналу.
  • ИЖ 2126-020

Оффлайн r1ver235

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #17 : 26 Сентября 2012, 18:09:29 »
Все вкладыши поменял, завел и стук остался. В итоге причиной стука был маховик, все его болты открутились от руки.
  • ИЖ 2126-020

Оффлайн GiBr

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #18 : 26 Сентября 2012, 18:38:46 »
Все вкладыши поменял, завел и стук остался. В итоге причиной стука был маховик, все его болты открутились от руки.
Однако! Я бы не жалел о замене вкладышей, если бы нашёл такую бомбу замедленного действия. 😩

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Застучал УЗАМ
« Ответ #19 : 26 Сентября 2012, 18:39:38 »
Да вот где собака была зарыта. Просто маховик крепиться болтами. под ними шайбы. когда болты затянуты. шайбы подгибаются к граням болта и никогда не откручиваются. если только нормально не затянуты. успехов в эксплуатации машины.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат