Автор Тема: Контрольная лампа указателей поворотов.  (Прочитано 15636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Добрый вечер подскажите куда копать весь мозг сломал.
Проблема заключается в следующем.
Включаю зажигание, загораются лампы: Контрольная лампа(КЛ) зарядки АКБ, КЛ давления масла ну это понятно как у всех  😀 но плюс как бонус горит КЛ указателей поворота( в пол накала).

ЧЯ стоит нового образца.

Что я пробывал делать:
1) При включении зажигании я услышал что щелкает реле в ЧЯ( я понял что это реле аварийной сигнализации) извлек его лампа погасла, поставил другое реле лампа вновь загорелась( на мой взгляд проблема не в реле).
2) Стал грешить на кнопку аварийной сигнализации, решил снять и поставить другую снимаю кнопку и тут загорается КЛ указателей поворота (в полный накал). Меня это смутило но поставив кнопку на место стала гореть опять в пол накала.(забил короче).
3) проверял все клемы и провода на ЧЯ и не только(ЧЯ сукой фонить не может 100%).

В чем может быть проблема кто мне подскажет?


  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #1 : 08 Октября 2012, 19:47:12 »
Не знаю разобрался или нет но вот еще один факт.
Я менял все лампочки приборки на светодиоды, включаю зажигание светодиод чуть светится( вытаскиваю выключатетель аварийной сигнализации он горит в полный накал), вытаскиваю светодиод вставляю обычную лампочку она не горит! не при каких обстоятельствах но когда ее вставляю слышу как щелкает реле аварийной сигнализации(это так и должно быть?)

Дайте совет как это исправить что бы у меня и светодиод стоял и не светился в пол накала заранее всем спасибо 😀
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #2 : 08 Октября 2012, 21:34:20 »
светодиод слишком чувствительный элемент, чтоб не происходило засвечивание, надо ставить светодиоды с транзисторным ключём, такие в игровых автоматах Аристократ стоят ( может еще где. я по работе встречал их в автоматах)  либо шунтировать резистором ( не последовательно. для уменьшения тока, а параллельно ставить резистор, в нагрузку) второй вариант сводит на нет саму фишку светодиода- экономию.

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #3 : 08 Октября 2012, 22:05:36 »
светодиод слишком чувствительный элемент, чтоб не происходило засвечивание, надо ставить светодиоды с транзисторным ключём, такие в игровых автоматах Аристократ стоят ( может еще где. я по работе встречал их в автоматах)  либо шунтировать резистором ( не последовательно. для уменьшения тока, а параллельно ставить резистор, в нагрузку) второй вариант сводит на нет саму фишку светодиода- экономию.
Это крайняя мера=)
 Я спрашиваю должна ли лампочка включать реле или нет, кто может проверить у себя на технике?=)
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #4 : 09 Октября 2012, 10:20:45 »
Я менял все лампы на светодиоды. Изменения только следующие:
1. При выключенном зажигании, КЛ аварийки не горит в приборке (там ток в другую сторону пускается)
2. В треть "накала" горит Чекинджин (Ф3Р).

Всё-таки утечка где-то в реле, получается  🤔
Снимаешь реле -  утечки нет, диод не горит.
Снимаешь кнопку аварийки, на реле перестаёт подаваться "+" питания, и "+" с КЛ утекает полностью.
Либо где-то ещё утечка, что провоцирует неправильную работу исправного реле. Кажется оно не должно реагировать на включение зажигания.

Кстати, а может всё-таки в кнопке дело? Может там что-то замыкать лишнее начало? Попробуй с вытащенной кнопкой замкнуть 1 и 5 контакт (по моим схемам это кр+зел и кр) Если будет опять в пол накала гореть, то хз. А если излечится, значит всё-таки кнопка.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 10:27:54 от Van Highlander »
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #5 : 09 Октября 2012, 11:19:39 »
у меня половина приборки на светодиодах. единственное что засвечивалось и подглючивало в сырую погоду особенно, это КЛ перегрева мотора, остальные вроде как нормально себя ведут.
конкретно на поворотники не уверен что там стоит светодиод, надо бы глянуть....

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #6 : 09 Октября 2012, 11:38:31 »
Я менял все лампы на светодиоды. Изменения только следующие:
1. При выключенном зажигании, КЛ аварийки не горит в приборке (там ток в другую сторону пускается)
2. В треть "накала" горит Чекинджин (Ф3Р).

Всё-таки утечка где-то в реле, получается  🤔
Снимаешь реле -  утечки нет, диод не горит.
Снимаешь кнопку аварийки, на реле перестаёт подаваться "+" питания, и "+" с КЛ утекает полностью.
Либо где-то ещё утечка, что провоцирует неправильную работу исправного реле. Кажется оно не должно реагировать на включение зажигания.

Кстати, а может всё-таки в кнопке дело? Может там что-то замыкать лишнее начало? Попробуй с вытащенной кнопкой замкнуть 1 и 5 контакт (по моим схемам это кр+зел и кр) Если будет опять в пол накала гореть, то хз. А если излечится, значит всё-таки кнопка.

У меня вся панель на светодиодах! все горит очень классно аж глаз радует, а вот КЛ. поворотов всю голову сломала.

P.S при снятии кнопки КЛ горит во всю мощь! Это я уже писал.
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #7 : 09 Октября 2012, 11:56:03 »
Кто может проверти на своей машине пару вещей буду очень признателен.
1) срабатывает ли реле аварийной сигнализации при включение зажигания.
Вот это реле К2:

2) При включение аварийной сигнализации( на выключенном зажигание) моргает ли КЛ. указателей поворотов(в панели приборов).
3) У кого стоит светодиод в К.Л указателей поворотов не возникает ли такой же трабл как у меня?

Заранее всем спасибо.
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #8 : 09 Октября 2012, 13:17:27 »
если не засрут мозК до вечера на работе, гляну, у меня вроде как и светик в КП стоит и ЧЯ аналогичный. Первый только врятли смогу проверить, это надо вдвоём проверять, но попробую дотянутся одной рукой до реле, второй до ЗЗ,

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #9 : 09 Октября 2012, 14:19:31 »
Буду очень благодарен 😀
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #10 : 09 Октября 2012, 16:43:50 »
P.S при снятии кнопки КЛ горит во всю мощь! Это я уже писал.

А я написал, что надо замкнуть контакты 1 и 5 и потом смотреть. У кнопки эти контакты замкнуты в выключенном состоянии.

Например, если у тебя чудом провод с КЛ из панели замыкает на КЛ в кнопке, то вполне возможно поведение описанное тобой. В том числе и щёлканье реле, и пол накала, и полный накал при отсоединении кнопки.

Кто может проверти на своей машине пару вещей буду очень признателен.
2) При включение аварийной сигнализации( на выключенном зажигание) моргает ли КЛ. указателей поворотов(в панели приборов).
3) У кого стоит светодиод в К.Л указателей поворотов не возникает ли такой же трабл как у меня?

Заранее всем спасибо.
На вопросы 2 и 3 я ответил. Если нет мне доверия, могу ещё и теоретически обосновать по крайней мере пункт 2.  👋

Кстати, на счёт теории. По вопросу №1.  Не должно срабатывать.
Во-первых, технологически неоправданно. Реле в состоянии покоя находится в сработанном положении. Это износ, нагрев, лишние токи и т.п.
Во-вторых, долго описывать. Сто пудофф не должно срабатывать.

Кстати-кстати. Со светодиодом появилась ещё одна особенность. При включении поворотника он успевает сразу загореться на время, за которое перещёлкивается реле, буквально на 1/6 секунды. Лампы накаливания не успевала нагреться.
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 16:55:29 от Van Highlander »
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #11 : 09 Октября 2012, 19:13:36 »
И так я включил зажигание загорелись КЛ АКБ, ЧЕК и проклятая лампа поворотов(и опять же в пол накала). снял я кнопку аварийной сигнализации и КЛ загорелась в полный накал, замкнул 1 и 5 контакт лампа опять загорелась в пол накала
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #12 : 09 Октября 2012, 19:51:08 »

Помогите разобраться вот при включении зажигания на разъем X2 контакт 5 подается +12 вольт
Верно?

Вот схема ЧЯ реле K2 меня интересует
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 19:55:58 от Alexey_Nikiforov »
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #13 : 09 Октября 2012, 21:01:48 »
Схему утром с компа гляну. Вечером на скорую руку проверил
стоит светодиод, какой не знаю, у меня их 2 типа, один тупо с резистором, второй с резисторАМИ и транзистором, чтоб узнать какой стоит надо панель снимать. аварийка при выключеном зажигании работает. на КП светодиод моргает. при включении зажигания засветки нет ни грамма, проверял в подземном паркинге в полумраке. остальное утром гляну.

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #14 : 09 Октября 2012, 21:17:31 »
Схему утром с компа гляну. Вечером на скорую руку проверил
стоит светодиод, какой не знаю, у меня их 2 типа, один тупо с резистором, второй с резисторАМИ и транзистором, чтоб узнать какой стоит надо панель снимать. аварийка при выключеном зажигании работает. на КП светодиод моргает. при включении зажигания засветки нет ни грамма, проверял в подземном паркинге в полумраке. остальное утром гляну.

Извените а что такое КП?
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #15 : 09 Октября 2012, 21:34:09 »
У меня аварийка работает и на включенном и на выключенном зажигании.
Когда зажигание ВЫКЛЮЧЕНО моргает лампа только в КНОПКЕ.

Когда зажигание ВКЛЮЧЕНО моргает и в кнопке и на панели приборов.

У вас так или нет?
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #16 : 09 Октября 2012, 21:36:58 »
Дело в том что я недавно полностью переплетал проводку под торпедную, т.к было много чего погоревшего отрезанного и приколхоженного все было удалено и пущенны новые провода без соплей! Все по схеме сходится всю проводку прозванивал не раз в чем дело понять не как не могу
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Alexey_Nikiforov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 15
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #17 : 09 Октября 2012, 21:38:32 »
А я написал, что надо замкнуть контакты 1 и 5 и потом смотреть. У кнопки эти контакты замкнуты в выключенном состоянии.

Да кстате на кнопке постоянно замкнуты не 1 и 5 а 2 и 5( когда кнопка выключена) а когда включена замкнуты 1 и 5 а 2 и 5 разомкнуты
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 21:52:50 от Alexey_Nikiforov »
  • Москвич-214145 1998г.в Двигатель F3R 2.0

Оффлайн Van Highlander

  • Интересующийся
  • **
  • Holy Diver
  • Сообщений: 186
  • Карма: 7
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #18 : 09 Октября 2012, 23:25:14 »
Да кстате на кнопке постоянно замкнуты не 1 и 5 а 2 и 5( когда кнопка выключена) а когда включена замкнуты 1 и 5 а 2 и 5 разомкнуты
Сорь, на работе тяжёлый день. Но всё равно данные эксперимента засчитаны 😀 Кнопка исключается точно.
Извените а что такое КП?
КП - контрольная панель?

У меня аварийка работает и на включенном и на выключенном зажигании.
Когда зажигание ВЫКЛЮЧЕНО моргает лампа только в КНОПКЕ.

Когда зажигание ВКЛЮЧЕНО моргает и в кнопке и на панели приборов.

У вас так или нет?

Всё верно. Логика такая.
Когда включено зажигание, то на общую шину (как раз ты спрашивал про Х2-5 на панели, это она) подаётся "+". Второй контакт КЛ у тебя там, куда реле подаёт прерывистый "+" для поворотников. При включении поворотника, в фазу "поворотник горит", у КЛ "+" с обоих сторон. В фазу "поворотник не горит", с общей шины "+" проходит через КЛ и через все лампы поворотников на массу. Их сопротивление в сравнении с самой КЛ мало, так что КЛ горит практически в полный накал. И, естественно, в противофазу поворотникам.
С выключенным зажиганием, КЛ горит вместе с поворотниками. "+" со стороны реле, а "масса" через общую шину на всякие возбуждающие обмотки генератора и датчики, чьё итоговое сопротивление так же мало, по сравнению с КЛ.
НО!!! Т.к. мы имеем дело со светоДИОДОМ, то с выключенным зажиганием он не пропускает ток на общую шину.

ИТОГ
1 факт - это не кнопка.
2 факт - это не ЧЯ, т.к. при вытащенном реле КЛ не горит вообще.
3 факт - тебе замена реле не помогла.
4 факт - у меня нет "пол накала", и на форуме первый раз такая тема поднимается, хотя народ  не редко ставит себе светодиоды.

Либо у тебя оба реле "с душком", либо сверхчувствительный светодиод. У меня зелёный, производство кажется "маяк".

Блин, но тогда от чего у тебя реле срабатывает от зажигания🤯  🤔 А это точно оно? Ты прям с включённым зажиганием его вытаскиваешь-втсавляешь, а оно щёлкает при этом?
Можно ещё проверить, какое напряжение приходит на реле  на ножку 49 при включённом зажигании и установленном реле. А так же проверить, что с вытащенной кнопкой и реле, с того же контакта (под ножку 49) нет ли утечки на "массу" (по некоторым схемам, в ЧЯ стоит диод от "массы" к этому контакту. Может он пробитый вдруг).
« Последнее редактирование: 09 Октября 2012, 23:40:34 от Van Highlander »
  • 214145 - 1998г. (продан); VW Polo Sedan 2013
The Cherokee are brave, we are not afraid to die... Yah!!!

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Контрольная лампа указателей поворотов.
« Ответ #19 : 10 Октября 2012, 08:57:45 »
сейчас на работу поеду, устрою фотосесию хлопушки и заодно по аварийке пройдусь еще раз. по приезду к обеду отпишусь. чего да как. У меня 214145 1998 г.в. проводку демоны однажды тупо всю срезали и попалили ЧЯ ( все фишки с кнопок, всё что навешано на проводах, коротнули половину ЧЯ, спёрли КП....но так и не смогли угнать! :cool2😀 всё восстановили с тестем за неделю. паяльником и термоусадкой, проводка не глючит, всё работает, КП была куплена Б\У в Питере, RAR-овская. потом переделал подсветку на светодиодную и заменил лампы в блоке контрольных ламп на светодиоды. в общем до чего доберусь. сфоткаю.