Доброго всем дня! Поднимаю данную тему по причине того, что она единственная на мой взгляд, в которой есть неисправность и НАЙДЕНА её причина.
Итак, двигатель: КВ 1.7, поршня 1.7(трапеция), голова 412-______-01, блок 331.
Менял пару дней назад голову по причине наличия трещины, и, соответственно, эмульсии. Менял на б/у (нашел на рынке, опрессовал, заплатил денег продавцу, завтулил постели РВ, развернул направляющие клапанов под "ремонтные" клапана, отфрезеровал(-2мм.), притёр клапана). При установке метку РВ установил так: (фото кликабельные)
Голову протягивал в три подхода с интервалом в 2 часа.
Залил нового масла, вкрутил новый фильтр (SCT), залил воды в систему охлаждения. Из-под головы начало мокрить, и даже капать потихоньку, преимущественно со стороны выхлопного коллектора.
Завёл двигатель, стал еле заметно прослушиваться стук, особо отчётливо при открытой маслозаливной горловине. На отключение свеч не реагировал. По мере прогрева стук стал увеличиваться, ровно как и течь. Текло ровными струями в нескольких местах. Прогрел до карлсона. Заглушил. Под клапанной опять эмульсия.
И вот сегодня, по прошествии двух дней, с утра решил разбирать.
Вскрытие показало, Что имела место встреча трапеций поршней с впускными клапанами. Причём плоскостью тарелки клапана к плоскости трапеции. На фото места контакта в чёрном овале.
В общем - то причина стука стала ясна - мой косяк с установкой метки РВ. Стоит отметить, что по причине дефекта посадочных мест гильз и их одинакового выпирания с одной стороны блока(то есть все гильзы завалены набок) двигатель достался мне на двух прокладках ГБЦ, и этот раз не исключение. И прокладки обжались таким образом, что уплотнительное кольцо маслоканала не совпало с "лужей" в головке:
Учитывая всё вышеизложенное, хочу выслушать мнения о возможных причинах наличия эмульсии. Могла ли встреча клапанов с поршнями привести к трещинам во впускных каналах ГБЦ?
Для сведения: пятна контакта на поршнях такого характера, как если бы промасленной тряпкой прочистить от нагара, то есть выбоин и вмятин нет. Содержимое картера ещё не сливал, машину более двух суток не заводил.