Ну вот, проблема решена.
Определив точно корень проблемы в бензонасосе, стал вникать в его принцип работы. Погуглив, оказалось что проблема отказа в жару самая распространенная, но советы как это исправить поражали) плунжерный насос, куча историй кто, где и как заглОх, редко-редко кто заикался про про регулировку вылета штока и только на родном азлк-тим были упоминания про пружину под диафрагмой.
Первым делом поменял уплотнения на клапане, второй клапан заменён новым железным неразборным его сородичем.
Дальше убрал одну единственную бумажную прокладку, толщиной 0.3мм оставив только пластиковую термопроставку.
Прироста эффективности не дало.
Дальше были эксперименты с пружиной под мембраной. Растягивал родную, ставил другую похожую по размерам и значительно жестче и в конце концов обе пружины, одна внутри другой. Броски струйки на выходе стали повеселее, но на горячую насос отказывал, до первого полива водой)
Принялся шлифовать пластиковую проставку, изначальная высота была 6.3мм, сделал ее 4 мм.
Установил, сразу засопливил выходной штуцер и машина немного поработав на холостых все же заглохла от перелива.
Убрал вторую пружину, оставив родную подрастянутую. Так же само заливало.
Добавил новую прокладку около 0.3мм, перепрессовал штуцер и вот оно счастье перелива нету, ходовые испытания успешно пройдены.
То есть 1.5 миллиметра не хватало для нормальной прокачки топлива. Куда они делись непонятно, но работа насоса постепенно ухудшалась. Толкатель следов износа не имеет, кулачек что на насосе видимых изменений не имеет, возможно если сравнивать с новым то они появятся. Вылет штока изначально был настроен по книге, но и этого было мало. Вот так)