Автор Тема: УЗАМ 1,7 82х80  (Прочитано 38529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #20 : 26 Ноября 2012, 23:20:49 »
Я просто к тому, что не надо бездумно гнаться за большими дырами, особенно в карбюраторе. А то довольно много таких вопросов было - я вот, типа, поставил крутой карбюратор с большими дырами, точнее он был с маленькими, но я их ра...ил, а теперь настроить не могу, машина не едет и бензин жрет...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #21 : 27 Ноября 2012, 14:54:17 »
Да я за дырами в карбе и не гонялся, просто приехал к карбюраторщику, а он его привел в соответствие с параметрами родного, т.е. 24х26. Т.к. я в кабах профан-спорить не стал. А Вы не помните те оптимальные параметры жиклеров, к которым в конце концов пришли?  Сделать настоящий 3318-тоже вариант, вот только купить хорошую универсальную голову непросто и недешево. Скорее довольствуюсь 412. Интересно, какая степень сжатия у 3318-не встречал такой информации. А если поставлю 412 голову-ее по-любому прийдется пилить, чтобы выйти на 9. Кстати, у меня лет 6-7 назад была Аскона 1,3 с французским карбом Варажет(полуавтомат), так там дырки были просто огромные, меня даже тюнингисты-гонщики его хотели купить. Я сейчас не помню цифры, но с учетом объема 1,3 все удивлялись-зачем ему такой карб, хотя кушала машина довольно скромно.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #22 : 27 Ноября 2012, 17:20:56 »
Всем привет! Имею колено 3313 (радиус 40). Хочу взять поршня 82 на 76 бензин(плоские) и соорудить "нечто среднее между ухмылкой и землетрясением" (М. Твен). Можете спрашивать, почему не стандартные 3313 или 3318? Ну вот хочу квадратный 1,7. 76 уходит в историю, 3318 слишком дурной и прожерливый, колена на 3317 у меня нет. Теоретически должно получиться-поршень подымется на 2,5мм по сравнению с 3313, в случае чего можно добавит прокладку. Накрою все 412 головой, разрезная шестерня у меня есть. Интересно, делал ли кто-то до меня такой бутерброд. А помощь нужна прикинуть, как при всем при этом выйти на степень сжатия 9-9,5. Кто-то скажет-зачем изобретать колесо-но ведь выпускались в небольших количествах моторы 82х75 (1,6) и некоторые считают эту формулу самой удачной. К тому же лучше использовать стандартные гильзы, чем переходные с тонкой стенкой (блок точить не хочу). Жду резюме спецов.

Вот тебе резюме...

Огневой поясок только надо  проточить на 5мм. 8-))))

А если собрался делать нормально и есть способности - то на УЗАМ поршнях я бы не советовал. Тем более кисловодских и т. д. Сделаны они к сожалению из глинозема в прямом смысле этого слова, имеют сомнительную геометрию и из-за отсутствия термовставки еще и не держат эту геометрию - зато обеспечивают зазор в номинале - при котором нормальные двигатели уже должны идти в капиталку.

Кстати москвич не всегда имел настолько архаичный конструктив поршней - термовставка в древних поршнях как раз была ( как и бронзовые вкладыши в моторах).


И еще...

Конфиг 80х82.4 мне лично показался намного приятнее 75х82 ( я протачивал 331-ые поршня под форму похожую на стандартный 3317 ).
И то 75х82 я сделал чисто из интереса - пощупать его хотел. И это был последний эксперимент с УЗАМ поршнями.

 Мой 80х82.4 ( поршни ВАЗ 2112 ) уже пошел более 60тык. на пикапе. При геометрической степени 10,- аморально тих даже утром после старта и работе на холостых, приятная тяга и расход. Тем более мотор делался до коленки наспех - как следственный эксперимент на показавшем кулак дружбы переделе 1.5-1.8. Бензин он нюхал только при обкатке - уже три года и заводится и ездит только на пропан-бутане.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 21:12:14 от transiverr »

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #23 : 27 Ноября 2012, 17:38:40 »
И да...

Забыл еще одну "приятную" мелочь!

Полторачные поршни при колене 80 еще и не провернутся в блоке - вылезут ниже гильзы на
 10 мм. и упрутся в расточки блока под гильзами.

"Таблеточки" поршни ВАЗ 2112 у меня и то вышли внизу из гильз на 2мм.

Кстати из-за нижайшего качества поршневых и строительных допусков в моторах УЗАМ такой эффект бывает при сборке 3320.

Оффлайн Алексеевич

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 73
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #24 : 27 Ноября 2012, 21:16:12 »
transiverr,если не трудно опишите на какой голове собран ваш мотор и делалось ли что-то с ней.?
  • АЗЛК 21412 1.5 1990г.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #25 : 27 Ноября 2012, 21:19:03 »
transiverr, вопросик есть по конфигурации на поршнях 2112. Смотрю сейчас чертеж этого поршня вот тут: https://www.ftdmk.ru/por_tuningeng_info.htm Получается компрессионная высота максимальная, которая есть - 36,43 мм. В других источниках попадается еще 37,9 мм. При этом у поршня 3318 этот параметр равен 44 мм. Как бы разница в 6...7,5 мм получается. Или я неправильный чертеж поршня 2112 нашел?
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 21:23:13 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #26 : 27 Ноября 2012, 22:44:39 »
transiverr, вопросик есть по конфигурации на поршнях 2112. Смотрю сейчас чертеж этого поршня вот тут: https://www.ftdmk.ru/por_tuningeng_info.htm Получается компрессионная высота максимальная, которая есть - 36,43 мм. В других источниках попадается еще 37,9 мм. При этом у поршня 3318 этот параметр равен 44 мм. Как бы разница в 6...7,5 мм получается. Или я неправильный чертеж поршня 2112 нашел?
Шатуны просятся другие....

Оффлайн Yurok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 3
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #27 : 28 Ноября 2012, 02:40:28 »

 Мой 80х82.4 ( поршни ВАЗ 2112 ) уже пошел более 60тык. на пикапе. При геометрической степени 10,- аморально тих даже утром после старта и работе на холостых, приятная тяга и расход. Тем более мотор делался до коленки наспех - как следственный эксперимент на показавшем кулак дружбы переделе 1.5-1.8. Бензин он нюхал только при обкатке - уже три года и заводится и ездит только на пропан-бутане.


transiverr, расскажи, пожалуйста, как ты посчитал степень сжатия 10 единиц при использовании поршней 2112 и коленвала 3318.
Этот вариант очень интересный с практической стороны, но действительно ли там высокая степень сжатия под газовое топливо?
Компрессионная высота родного поршня 3318 - 41,5мм, а поршня 2112 - 37,9мм. Разница составляет около 3,5мм. Значит теоретически степень сжатия должна быть меньше чем у 3318, а ты пишешь больше. Поделись своими расчетами.

  • 214122, 1999, 3317

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #28 : 28 Ноября 2012, 18:27:55 »
Значит, у двенадцатки поршень стандартный 82мм? А как туда вставлять ремонтный 82,4-точить гильзы? А почему не поставить стандарт 82? А недоход лучше перехода-всегда можно шлифануть голову. Палец ставить наш или 12-тый?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #29 : 28 Ноября 2012, 20:42:00 »
Все это много раз я описывал и в соотв. темах здесь тиме, на украинском клубе и на драйве.
Если коротко, то все до ужаса просто и дешево. Нужно из дефицита только колено 3318.

- поршневая 2112  ( 35 долларов полный набор, первый ремонт ), палец как раз там и есть плавающий - как в УЗАМа и наш же размер.
- шатуны тянутые на 3.5 мм. ну и для феншуя облегчил
- гильзы точенные до 82.4 с глубоко б\у полторашных, зато еще советских.
Степень получилась путем пиления глубоко убитой корозией головы 248  почти ( ост. где то 0.5 мм. ) до выпускных шпилек ( и голова стала новой!!!)
Разрезную шестерню я ставлю, клапаны поршней при таком пилении почему то не достают!!!! По пластилину получился зазор 1мм. - может и был смысл делать цековки - но я не делал.

Двигатели конечно делаю со всеми своими заморочками - как бы довожу их до ума. Кто в теме - тот в курсе.

Моторов таких сделал уже с десяток - люди не нарадуются.

Щас развиваю тему.
При настолько легких поршнях решил облегчать колено - теперь есть смысл. И порезал маховик.
К весне по теплу соберу такой мотор в свой 2335.
Посмотим что получится...

« Последнее редактирование: 28 Ноября 2012, 20:58:57 от transiverr »

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #30 : 28 Ноября 2012, 20:50:03 »
transiverr,если не трудно опишите на какой голове собран ваш мотор и делалось ли что-то с ней.?

Голову только привел в порядок после фрезеровки привалочной где-то на 3.5 мм ( просто почти до выпускных шпилек ).

Я как то уже с глубоким тунинхом головок наигрался - понял что ловля "блох" конечно имеет смысл. Но затраты не разумные.

248 и так со своей задачей справляется.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #31 : 28 Ноября 2012, 20:52:31 »
Значит, у двенадцатки поршень стандартный 82мм? А как туда вставлять ремонтный 82,4-точить гильзы? А почему не поставить стандарт 82? А недоход лучше перехода-всегда можно шлифануть голову. Палец ставить наш или 12-тый?

А зачем ставить 82 и искать новые новодельные гильзы🤯🤯?

И подбирать размер?

А так шлифовщик сделает тебе идеально  зазор...

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #32 : 28 Ноября 2012, 21:00:21 »
Шатуны просятся другие....

Шатуны давно просятся стать длиннее 8-)))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #33 : 28 Ноября 2012, 21:03:40 »
Ну понятно... Тянутые шатуны, сточенная по самое некуда голова... Не, масштабы конечно у всех свои, но если это произведение описывается как походя собранное на коленке, то о серьезных проектах только догадываться остается. 👏
Я просто подумал, что вдруг чего-то не знаю и все же есть способ собрать мотор на доступных деталях без извращений с шатунами. Когда капиталку только планировал, от мотора на поршневой ЗМЗ-406 только из-за шатунов и отказался - негде вытянуть в нашем городе, нет таких специалистов. А пилить башку по самое некуда я не сторонник, у уж блок пилить тем более.
Кстати, гильзы расточить и отхонинговать с недавних пор у нас стало проблемой - ломят космические деньги, да еще и без гарантии результата.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #35 : 29 Ноября 2012, 00:07:40 »
Ну понятно... Тянутые шатуны, сточенная по самое некуда голова... Не, масштабы конечно у всех свои, но если это произведение описывается как походя собранное на коленке, то о серьезных проектах только догадываться остается. 👏
Я просто подумал, что вдруг чего-то не знаю и все же есть способ собрать мотор на доступных деталях без извращений с шатунами. Когда капиталку только планировал, от мотора на поршневой ЗМЗ-406 только из-за шатунов и отказался - негде вытянуть в нашем городе, нет таких специалистов. А пилить башку по самое некуда я не сторонник, у уж блок пилить тем более.
Кстати, гильзы расточить и отхонинговать с недавних пор у нас стало проблемой - ломят космические деньги, да еще и без гарантии результата.

Ну....

Смачно пукнуть и так чтоб и совсем не напрячься?  Это наверное по нашему 8-)))

Точить гильзы и пилить головы стандартная копеечная процедура даже для глубинки...

А потянуть или подобрать шатуны в большой Росси думаю кто-то может.

Уж если реально найдутся последователи - то мож и я помогу.

 Скоро довозят по матушке России чудо бразильские моторы недогнившие кузова - и вернется тема башкир мотора, простого и за не дорага.

Если конечно его правильно приготовить...
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2012, 00:12:40 от transiverr »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #36 : 29 Ноября 2012, 04:39:40 »
Если есть деньги, то можно не тянуть:


142мм.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #37 : 29 Ноября 2012, 08:16:43 »
Basil, не дразни.
Я себя второй год уговариваю, что стоковых за глаза, а эти и на не на.
Но глаза туда так косются ....  😎
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #38 : 29 Ноября 2012, 10:05:00 »
Transiverr, а зачем тянуть шатуны, если ты компенсировал недоход пиленой башкой? И почему нельзя шлифануть блок, тем более, если есть разрезная? Только шпильки геморойно выкручивать.
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #39 : 29 Ноября 2012, 11:54:41 »
 🤦‍♂️
пилением бошки не недоход компенсируется.
А объем КС под требуемую степень сжатия.

Если шатуны не вытянуть, то даже со спиленной "дальше шпилек" ГБЦ ни чего не получится.
Поршень-то плоский, а родная ГБЦ под поршень с вытеснителем
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки