Автор Тема: двухконтурное зажигание-актуально ли для нас?  (Прочитано 28816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
https://www.drive2.ru/l/76211/
Что-то пока по этой схеме с трамблёром не выходит каменный цветок. Возможно по тому, что не курю и не люблю пиво. ДХ не крепится 2-мя штатными винтами, пришлось второй винт ставить снизу. Про ЭТО писали в статье про переделку трамблёра за 500 руб. Пока отдал 180 за ДХ. Теперь надо придумать за шторку, т.к. в ссылке чертёж явно другой. Но подобие зимы ещё долго будет, успею.
Трамблёр Р-147в с прерывателем жигулёвского типа.

Да, там есть один момент, который я не описал-каюсь 😕
Вал трамблера-где кулачки которые контакты размыкают надо проточить до внутреннего диаметра шторки (15мм)-я гдето ошибся когда чертеж рисовал, потом еще точил вал.
потом из трамблера выкидываем все потроха, относящиеся к контактам, бегунок и все должно собраться. Трамблер Р-142А, какие были контакты уже не помню.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Ну вот вчера собрал в "сопливом" варианте аццкую 2-х каналку. Мутатор 951.3734. Как ни странно, заработало. При маленьких оборотах приводного моторчика видно, как свечи попарно-поочерёдно исходят искрой. Измерить скорость вращения нет возможности, так как датчик использован от иномарки, явно датчик скорости и мне он нужен был чтобы дать правильный по форме сигнал для проверки систем БСЗ в режиме: работает-не работает. Автотестер, подключённый к тахо-выводу мутатора ничего не понял, так как привык к нормальным системам зажигания. Зато амперметр прекрасно понял, что от него требуется: около 3,5 ампер при малых оборотах и 1-1,5 а при макс оборотах. В какой-то момент искрообразование прекращалось, видимо наступал предел работы коммутатора. Сам он немного грелся, но будучи установлен на радиаторе в коробке воздухопритока, (рядом с мотором дворников), думаю будет жить в комфортных условиях.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Ставь на машину и проверяй на дороге. Не забывай про буксировочный трос на всякий случай 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Ставь на машину и проверяй на дороге.
Ещё трамблёр не готов. И ещё продумать надо крепление катушек к мотору. Не скотчем же приматывать. Хотя, когда не нужно, скотч очень крепко держит.
У моей машины аллергия на буксир. Когда осенью была заморочка с коммутаторами и когда я в 4-й раз, встав, начал думать о тросе, машина завелась, как будто и ничего и не было.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2020, 13:08:07 от БОРИС-93 »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5673
  • Карма: 48
Ну вот вчера собрал в "сопливом" варианте аццкую 2-х каналку. Мутатор 951.3734. Как ни странно, заработало. При маленьких оборотах приводного моторчика видно, как свечи попарно-поочерёдно исходят искрой. Измерить скорость вращения нет возможности, так как датчик использован от иномарки, явно датчик скорости и мне он нужен был чтобы дать правильный по форме сигнал для проверки систем БСЗ в режиме: работает-не работает. Автотестер, подключённый к тахо-выводу мутатора ничего не понял, так как привык к нормальным системам зажигания. Зато амперметр прекрасно понял, что от него требуется: около 3,5 ампер при малых оборотах и 1-1,5 а при макс оборотах. В какой-то момент искрообразование прекращалось, видимо наступал предел работы коммутатора. Сам он немного грелся, но будучи установлен на радиаторе в коробке воздухопритока, (рядом с мотором дворников), думаю будет жить в комфортных условиях.
а катушки обычные или "..ДЕНСО для КИА-Хундай "?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Не плохо бы проверить систему на 7-ми миллиметровых разряжниках. Если искра будет нормальной(не тонюсенький "розовый волосок"😉, подтвердится "жизнеспособность".

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
а катушки обычные или "..ДЕНСО для КИА-Хундай "?
На них не написано, для какой машины. Только ДЕНСО и какой то номер. Человек сказал, что для КИА с мотором 2 литра, на название не запомнил. Там букоф 6-7.
Не плохо бы проверить систему на 7-ми миллиметровых разряжниках.
На наших катушках ТАКОЕ проделывал, а иномарочная выдержит такое издевательство? Хотя где-то читал, что это стандартная экзекуция.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
На наших катушках ТАКОЕ проделывал, а иномарочная выдержит такое издевательство? Хотя где-то читал, что это стандартная экзекуция.
7 мм разрыв, это приближенные условия к пробою искры под давлением(то что происходит при сжатии смеси в камере сгорания и контролируется архаичными стендами в ведомственных и "продвинутых"гаражах).
 Для обсуждаемых систем зажигания. Данная проверка не страшна. "гибель" катушки или коммутационного блока(а это более вероятное событие) может наступить в случае если искра длительно не найдет "цели"(точней массы, "стреляя" "в никуда",  не разряжая катушку)
 Приблизительно в конце 60-х у нас в гараже появилась пусковая катушка, которая входила в блок дожига пороховых газов в закрытом объеме(именно этот экземпляр). "Игрушка" интересная. Отец пользовался ей как зажигалкой, когда отсыревали спички или "пропадала" бензиновая. На этом "приборе" мне и поясняли поведение искры . В детсве это было "чертовски"  интересно. При малом расстоянии разряда, искра полноценная(жирная, голубая). При увеличении расстояния цвет из голубого переходит в белый, потом розовеет, и прежде чем "она" "даст по рукам"(а это произойдет обязательно даже в диэлектрике), можно наблюдать тонюсенький розовый "волосок".


Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
На наших катушках ТАКОЕ проделывал, а иномарочная выдержит такое издевательство? Хотя где-то читал, что это стандартная экзекуция.

15 мм - стандартный разрядник для инжекторных катушек. На воздухе - это не много.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Продолжение рукоблудства. В первых строках сначала хочу поблагодарить мэра и коронавирус за то, что они вдвоём отправили меня в 3-х недельную ссылку домой и я не спеша смог разобраться со всей этой приблудой.
Сначала о трамблёре. Шторку выточить не смогли, причины уже не важны и я разыскал опять же самоделку для БСЗ-трамблёра. При внимательно-неспешном разглядывании, оказалось, что сама шторка неправильно установлена и я её развернул на 90*. Сначала была идея поставить шторку от ОКИ, но оказалась она меньшего диаметра. Поэтому собрал трамблёр с самодельной. Потом собрал всю схему с мутатором 951.3734. Включил, заискрило. Без проблем до 6000 об. Потом вспомнил совет МВХ погонять схему с 7-мм разрядником. Свечи конечно офигели и начали пробиваться, где ни попадя. Пришлось немного доработать конструкцию. Теперь все свечи искрили нормально, в основном в 2 дуги, оранжево-фиолетового цвета. Но оранжа было больше. Току ело от 4 до 5 а, мутатор был еле тёплым сверху, радиатор холодным. Оставив искрить УСТАНОВКУ 😁 вышел на улицу на пол-часика, так как вой привода долбил по ушам. Вернувшись, потрогал свечи. Канал с вывода 1 был горячим прилично, а с вывода 7 слегка тёплым. Что мне радикально не понравилось, даже зная, что они стоят в колодцах, где рабочая Т* 90-100*. Уменьшил зазор до 2-х мм, ничего не изменилось, ток елся тот же. Пересоединение выводов на величину тока тоже не повлияло. Тогда измерил токи через катушки: вывод 1--4,5 а, вывод 7--0,6 а. Поменял коммутатор на другой такой же. Та же картина. Тогда  подключил обычный 1к коммутатор , ток вообще упал до 0,1 а. Весь в непонятках от такого поведения 2-х мутаторов, закрыл лавочку и пошёл домой с мыслью найти схему с 2-мя одноканальными коммутаторами. А дома опять эта "сладкая" парочка с приказом сидеть дома и никуда не шляться. Схему то нашёл......  🤔
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Продолжение-2 рукоблудства. Собрал схему по МадКат-овой ссылке в конце 3-й страницы. Всё искрит-сверкает, но общая картина токораспределения не изменилась! Один канал ест 0,6 А, а другой 3,5. Это уже при одноканальных мутаторах! перестановки проводов ничего не изменили.
Просьба к тем, у кого стоит на машине такая 2-х канальная система: измерьте токи в катушках. А к гуру зажигания похожий ?-- отчего такая разница в токах, что при 2-х канальном мутаторе, что при 2-х одноканальных. Схемы включения разные.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
отчего такая разница в токах, что при 2-х канальном мутаторе, что при 2-х одноканальных. Схемы включения разные.

Насколько я понял, общее в разных схемах включения - трамблёр. Наверняка есть дефект в шторке, из-за чего разное время накопления по каналам. Точнее может сказать только осциллограф.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

ABars

  • Гость
... Точнее может сказать только осциллограф.
🤔
Либо, пока всё в стадии эксперимента на столе, большой круг, насаженный на вал, стробоскоп, карандаш и транспортир.
ИМХО Для проверки стОит центробежный регулятор заневолить.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2020, 09:21:10 от ABars »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Наверняка есть дефект в шторке, из-за чего разное время накопления по каналам. Точнее может сказать только осциллограф.
Этож насколько должна быть кривой шторка, чтобы был такой разброс? Я старался сделать её макс. точно по расположению прорезей. А вот насчёт осциллографа точно будут трудности, поскольку просто нет опыта работы с ним.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Много кривизны не надо, если учесть что длительность процессов в системе зажигания измеряется миллисекундами.

https://motorhelp.ru/76-diagnostika-sistemy-zazhiganiya.html

https://injectorservice.com.ua/ignition.php

https://chiptuner.ru/content/a-pahomov-ignition-diag-2/
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 сравни сопротивления ВВ проводов на обоих каналах

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Проводов нет, катушки одеты прямо на свечи.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Наверняка есть дефект в шторке,
Так и оказалось! Прорезь должна быть размера 90х90*. А я взял за образец заводскую шторку. А у неё длина прорези и расстояние между прорезями не одинаковые, хотя прорези расположены через 90*. Я так и резал, через 180*. А результат оказался очень нехорошим.
После прореживания токи стали одинаковыми в обеих ветвях. Правда в системе с 2-мя коммутаторами общий ток на 2 А меньше, чем с одним 2-х канальным.
Но с 2-х канальным монтаж проще.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Правда в системе с 2-мя коммутаторами общий ток на 2 А меньше, чем с одним 2-х канальным.
Но с 2-х канальным монтаж проще.

Проще-сложнее - в данном случае фигня, меньше ток - лучше, нет?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Так и оказалось! Прорезь должна быть размера 90х90*. А я взял за образец заводскую шторку. А у неё длина прорези и расстояние между прорезями не одинаковые, хотя прорези расположены через 90*. Я так и резал, через 180*. А результат оказался очень нехорошим.
После прореживания токи стали одинаковыми в обеих ветвях. Правда в системе с 2-мя коммутаторами общий ток на 2 А меньше, чем с одним 2-х канальным.
Но с 2-х канальным монтаж проще.
Чисто ИМХО.
Я что-то потерялся... 🤪
Вы последний эксперимент ставите в какой конфигурации?
С двумя датчиками Холла в одном трамблёре, или с двухканальным коммутатором?
Или нашли способ с одного датчика раскинуть на два коммутатора?