Автор Тема: Масло-влагоотделитель кратерных газов на двигатель УЗАМ  (Прочитано 30153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rols34

  • Завсегдатай
  • ****
  • за рулем сносит крышу
  • Сообщений: 586
  • Карма: 0
стоит в районе 700 рублей
  • 1991 двиг рено, bmw 520 1989

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10531
  • Карма: 97
Мое собственное изобретение...пользуйтесь ! 😁

Этот маслоотделитель отделяет масло,ещё до пробки. А раньше было как у всех,откроешь пробку при рабочем моторе и масло аж брызгает, а теперь полость крышки сухая, ни капли масла на пробке.  😎




Сделать такую штуку по силам каждому. 😉

После установки сего девайса, завел мотор и ждал минут 15, когда появится сверху масло....но оно не появилось(нижнее фото), только газы 😎
На сколько понял по фото, это просто пластина прикреплённая к ГБЦ, предотвращающая попадание капель масла в зону горловины. Но функция маслоотделителя(сетки,лабиринты и т.п. констркции) отделить ещё и мелкодисперсные капли масла находящиеся в картерных газах(в виде тумана и их значительно больше,чем кажется на первый взгляд)). При данной конструкции площадь сбора масляного тумана в картерных газах на выходе из ГБЦ в сапун пока остаётся под сомнением, Так что Андрей прав, нужно проводить испытание и смотреть за расходом масла и оценивать его наличие в трубках сапуна. При исправной штатной крышке, масла в сапуне практически нет ,внутренняя поверхность визуально  просто сальная, самого масла не наблюдается
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 17:54:59 от MBX »

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
что мешает поставить самодельный маслоотделитель?
https://www.drive2.ru/cars/lada/2112/21124/zhenya1777/journal/4062246863888679482/
затрат на 3 копейки,при желании можно сделать уровень как в посте rols34
а польза имхо есть-нефиг маслу попадать во впуск..

panich23экран этот тоже не безполезная штука,яб сказал весьма полезная 👍
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
что мешает поставить самодельный маслоотделитель?
https://www.drive2.ru/cars/lada/2112/21124/zhenya1777/journal/4062246863888679482/

Сепаратор на базе канализационных фиттингов на Тазе... очень символично.  🚬
Можно взять и что-нибудь автомобильное, например бачок ГУРа.

А экран это жутко неудобен. Почему не реализовали его на крышке? Ведь проще намного и не перекрывается механизм ГРМ для обслуживания или осмотра.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 12:31:27 от Михаил79 »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А экран это жутко неудобен. Почему не реализовали его на крышке? Ведь проще намного и не перекрывается механизм ГРМ для обслуживания или осмотра.

Отнюдь не проще - отверстия сверлить, крепёж дополнительный - а тут "на всём готовом"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
три крепежных отверстия уже есть, это раз. При разумном щитке их может оказаться достаточно.

А в обсуждаемом варианте кроме того, что уже сказали выше уважаемые Гуру есть еще один ньюанс. Судя по выходу резьбы из гаек (сравните с https://www.my-photo.ru/photo.php?z=J1I2&p=888104) прижим щитка идет прямо под гайку крепления ГБЦ. Кроме совершенно ненужных проблем с протяжкой ГБЦ по схеме (при установке и снятии щитка, например для регулировки клап. зазоров), сильно сомневаюсь что материал данного щитка соответствует по твердости штатной шайбе 365153. Это означает, что при табулированном усилии затяжки, через небольшое время в эксплуатации материал щитка просто выдавит, что приведет к ослаблению протяжки ГБЦ, причем неравномерному, т.к. щиток лежит только под частью гаек. К чему может привести неравномерная затяжка ГБЦ думаю понятно.

 

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
А в обсуждаемом варианте кроме того, что уже сказали выше уважаемые Гуру есть еще один ньюанс. Судя по выходу резьбы из гаек (сравните с https://www.my-photo.ru/photo.php?z=J1I2&p=888104) прижим щитка идет прямо под гайку крепления ГБЦ...
...сильно сомневаюсь что материал данного щитка соответствует по твердости штатной шайбе 365153. Это означает, что при табулированном усилии затяжки, через небольшое время в эксплуатации материал щитка просто выдавит, что приведет к ослаблению протяжки ГБЦ, причем неравномерному, т.к. щиток лежит только под частью гаек. К чему может привести неравномерная затяжка ГБЦ думаю понятно.

А если положить щиток на гайки ГБЦ и сверху дополнительными относительно тонкими-невысокими гайками? думаю, места там хватит

Кроме совершенно ненужных проблем с протяжкой ГБЦ по схеме (при установке и снятии щитка, например для регулировки клап. зазоров)

Уже не в первый раз тут упоминается про неудобство этой крышки в свзи с регулировкой клапанов
Каждую неделю регулируете, что ли?  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
три крепежных отверстия уже есть, это раз. При разумном щитке их может оказаться достаточно.

А в обсуждаемом варианте кроме того, что уже сказали выше уважаемые Гуру есть еще один ньюанс. Судя по выходу резьбы из гаек (сравните с https://www.my-photo.ru/photo.php?z=J1I2&p=888104) прижим щитка идет прямо под гайку крепления ГБЦ. Кроме совершенно ненужных проблем с протяжкой ГБЦ по схеме (при установке и снятии щитка, например для регулировки клап. зазоров), сильно сомневаюсь что материал данного щитка соответствует по твердости штатной шайбе 365153. Это означает, что при табулированном усилии затяжки, через небольшое время в эксплуатации материал щитка просто выдавит, что приведет к ослаблению протяжки ГБЦ, причем неравномерному, т.к. щиток лежит только под частью гаек. К чему может привести неравномерная затяжка ГБЦ думаю понятно.
Не, Михаил, это вы плохо смотрели. Там щиток сверху на гайки ГБЦ положен и только потом зафиксирован дополнительными гайками. Видно там все. Сравните шпильки рядом со щитком и на щитке.
Но это все одно не технологично. Крутить эти гайки тудым-сюдым каждый раз при настройке зазоров... А накой? 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
...Уже не в первый раз тут упоминается про неудобство этой крышки в свзи с регулировкой клапанов
Каждую неделю регулируете, что ли?  😁
Неа, пореже. Но в моторе должна быть логика. На то она и техника.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Не, Михаил, это вы плохо смотрели. Там щиток сверху на гайки ГБЦ положен и только потом зафиксирован дополнительными гайками. Видно там все. Сравните шпильки рядом со щитком и на щитке.

Вот! - а я не глядя - и поверил, что одними и теми же гайками крепятся и ГБЦ, и щиток
(ворчит) За всеми нужно проверять, никому верить нельзя - что за время...  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Уже не в первый раз тут упоминается про неудобство этой крышки в свзи с регулировкой клапанов
Каждую неделю регулируете, что ли?  😁
Неа, пореже. Но в моторе должна быть логика. На то она и техника.

С техникой, так сказать, знаком 😀 и про логику компоновки известно
Но в данном случае одно другому не противоречит и не мешает, считаю
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
40лет двигатель работал без этих внешних приблуд.
"и тут остапа понесло".
я все жду, что кто-то наберется смелости и выложит фото замержшей жижи в этих приблудах. и фото масла, текущего изо всех щелей движителя,
но вряд ли есть такие смельчаки.


если и совершенствовать, то только саму клапанную крышку, уж её, то не жалко.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Про логику:
А если вот такой колор, начальник?

Небольшой выступ по центру этой пластины позволит отправлять часть попадающего на нее масла на коромысла и далее в пару трения коромысло/кулачек р/вала.
Как бэ... если это сработает, то добавится и логики.




« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 14:03:50 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Про логику:
А если вот такой колор, начальник?

Тогда сам подбирай колор, и сам крась © 😀

Небольшой выступ по центру этой пластины позволит отправлять часть попадающего на нее масла на коромысла и далее в пару трения коромысло/кулачек р/вала.

Хорошая идея
Но мы-то обсуждали "проект в чистом виде"  - "ничего криминального" в нём не увидел
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Сепаратор на базе канализационных фиттингов на Тазе... очень символично.  🚬
Можно взять и что-нибудь автомобильное, например бачок ГУРа.

А экран это жутко неудобен. Почему не реализовали его на крышке? Ведь проще намного и не перекрывается механизм ГРМ для обслуживания или осмотра.

для больших эстетов..
https://www.drive2.ru/cars/lada/2105/21054/vitalikramenskoe/journal/330411/



лучше?


по щитку-сидит он совершенно очевидно на 6 гайках поверх заводских..


« Последнее редактирование: 23 Декабря 2012, 17:30:57 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн FRIENDEE

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 8
Лучший маслоотделитель-подкидка колец/капиталка. А щиток под клапанной крышкой используется у япов. Не думаю что они дураки не продумавшие теорию  🥁
  • ФИАТмотор, БСЗ, облегченный маховик, ГТЦ Lukas,волгоприборка. 97 года рождения :)

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
люди жалуются, что у них летом двиг. весь в масле, и когда смотрят на крышку(заливки масла), то говорят о куске грязи и отложениях.


 
Потому что в современных, система отделения масла от картерных газов делается внутри мотора. Как раз для того чтобы избежать образование конденсата(маслоотделитель находится в горячей зоне (верхняя часть ГБЦ)). На УФЕ, если моторный отсек не утеплён, при коротких поездках в сильный мороз конденсат может образовываться в горловине ГБЦ. На новой крышке УФЫ(это котрая синяя такая с жёлтой крышечкой) https://photo.zoneitnet.ru/details.php?image_id=1707  спрятали внутрь(как на ВАЗ 210😎



единственный верный выход, это делать тунинг в теплом месте, т.е. внутри двиг.


а когда все эти выносные емкости-чашечки замерзнут в -10....-40, то врят ли кто-то отпишется о положительных ощущениях. 

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
На сколько понял по фото, это просто пластина прикреплённая к ГБЦ, предотвращающая попадание капель масла в зону горловины. Но функция маслоотделителя(сетки,лабиринты и т.п. констркции) отделить ещё и мелкодисперсные капли масла находящиеся в картерных газах(в виде тумана и их значительно больше,чем кажется на первый взгляд)). При данной конструкции площадь сбора масляного тумана в картерных газах на выходе из ГБЦ в сапун пока остаётся под сомнением, Так что Андрей прав, нужно проводить испытание и смотреть за расходом масла и оценивать его наличие в трубках сапуна. При исправной штатной крышке, масла в сапуне практически нет ,внутренняя поверхность визуально  просто сальная, самого масла не наблюдается

Решение крайне грамотное - видел на многих ино.

С удовольствием добавлю до своих систем.

Кстати - в роли подобного маслоотделителя я очень давно пробовал бачок гура от старых вагов, только пробкой вниз - а двумя штуцерами вверх. Шланги теплоизолировал.

Так вот - масло оно не собирало. Воды сливалось много.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
то, что гайки блестят я тоже вижу. При этом я специально в сообщении привел фото насколько торчит шпилька над гайкой при штатной сборке: непиленная ГБЦ, штатная  шайба, штатная гайка заводской высоты. Конечно, согласен, видно фигово, но вы то не первый раз уфу без клапанной крышки видите? Если так, то сами знаете, что на сток деталях при ввернутых штатно шпильках крепления, над гайкой 2-3 нитки резьбы. Добавьте толщину щитка и станет ясно, что в стоке с доп. гайкой как на фото у автора идеи - не собрать.

Нужно либо подвывернуть шпильки, либо изъять шайбы, либо подрезать штатные гайки, либо иметь сильно пиленную ГБЦ. Ни один из вариантов, ИМКО, ради подобного щитка неприемлем.

Касательно необходимости и частоты регулировки ГРМ. Не нужно создавать сложности там где их исходно нет. Как бы редко не приходилось регулировать ГРМ, с подобным решением, эта задача существенно усложняется.

У обсуждаемой проблемы много решений. Предложенное - удачное по сути (МОпластина), но неудачное по реализации. Пластину должно крепить на крышке ГРМ. Либо ставить внешний МО.

 

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
У меня, на фольксвагеновской рядной четвёрке, пластина "МО", просто лежит поверх ГРМ. Не крепится ни к чему. В ней есть отверстия, которыми она просто одевается на гайки(причём довольно неплотно). Выполнена из композитного пластика.



На рисунке эта "МО" под номером 20.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc