Автор Тема: Доработка ГБЦ 412  (Прочитано 22539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #60 : 05 Марта 2013, 20:47:46 »
Голову в ванную подкипяток, пусть полежит там 30 мин где-то.
А лучше, наверное - греть теплопистолетом (строительным феном)?
думаю не лучше.
вода равномерный нагрев всей головы.
пистолет местный и разность температур высокая.

на выпуске бронза поплавится имхо..
...
почему тогда голова у нас не плавится? она ж вааще люминевая!
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #61 : 05 Марта 2013, 20:58:25 »
про бронзу-ввел в раздумие..есть реальные ссылки на моторы и их обладателей?

про выпресовку направляющих
1.греть голову надо?до скольки и как?
2.выбивали в какую сторону?
Я сам лично ездил на бронзе, пробег был около 50тык, потом я продал ГБЦ и на ней ещё довольно таки долго вжигал следующий драйвер, пока у него не вылетела шайба с толкателя и не размолотило пол башки)))) Ссылка вот: https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3940945#3940945, есть там и фото обточенных направляющих. Более того, на вазовских 16вэ изначально с завода бронзовые направляющие стоят.

Выбивать само собой с стороны сёдел, в сторону коромысел. На счёт нагрева сказали уже, то что бить надо аккуратно - тоже.


Парни! Вообще то выбивать и забивать направляющие не айс.
Их надо выпресовывать и запресовывать.
В свое время мой отец после разбитых пары направляющих клапанов изготовил небольшой винтовой прес.
С ним направляющие входят как по маслу без каких либо деформаций и трещин. 😁
Соглашусь ,если есть возможность - лучше изготовить приспособу конечно. но лично у меня как то до этого руки и не дошли, токаря под рукой нет такого чтоб сделал всё без проблем ,а специально кого то где то искать и уговаривать - как то влом.

А лучше, наверное - греть теплопистолетом (строительным феном)?
В последний раз вот башку делал, решил вот как раз феном попробовать. Итог - недоволен результатом. Прогрев долгий (хотя фен у меня мощный), потом чтоб нагрев не был локальным ,приходилось всё время работать по площади гбц... В общем метод с двухкомфорочной электроплитой рулит, небольшие проставки (чтоб плоскость гбц не касалась тэнов), и в итоге быстрый и равномерный нагрев. Так же хорошо ещё в духовке башку греть (это для тех кто как раз таки в квартире всё это дело проворачивает)))


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #62 : 05 Марта 2013, 21:00:30 »
А лучше, наверное - греть теплопистолетом (строительным феном)?

думаю не лучше.
вода равномерный нагрев всей головы.
пистолет местный и разность температур высокая.
почему тогда голова у нас не плавится? она ж вааще люминевая!
Греть надо примерно до 150 градусов, вода там уже не помощник


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #63 : 05 Марта 2013, 21:16:53 »
В общем метод с двухкомфорочной электроплитой рулит, небольшие проставки (чтоб плоскость гбц не касалась тэнов), и в итоге быстрый и равномерный нагрев. Также хорошо ещё в духовке башку греть (это для тех кто как раз таки в квартире всё это дело проворачивает)))

Вот это, наверное, наилучший вариант
Но долбить придётся в квартире, пока не остыла... это плохо...

В гараже - спираль в пенобетоне - и над ней?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #64 : 05 Марта 2013, 22:14:03 »
Вот это, наверное, наилучший вариант
Но долбить придётся в квартире, пока не остыла... это плохо...

В гараже - спираль в пенобетоне - и над ней?
ну да ,думаю номрально будет. Я вот так грел:



Башка лежит на профиле ,до тэнов около 1см. Температуру контролировал не особо точно конечно, дожидался пока вода начнёт шипеть на поверхности башки, ждал ещё немного, скидывал её на доску, и шустро забивал (в реале бить там пости и не пришлось, чуть тюкнул - и она уже на месте).


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #65 : 05 Марта 2013, 22:15:49 »
ну да ,думаю номрально будет. Я вот так грел:
...
Башка лежит на профиле ,до тэнов около 1см.

Ну да, спираль-тэны и прочее подобное...
Записал на корочку, спасибо, может пригодиться
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #66 : 05 Марта 2013, 23:39:42 »
Бронза в ВАЗ ГБЦ и в уфимской это не одно и тоже.
Различия и в угле расположения относительно РВ (направление нагрузки) и обработке (твердости) клапана.

Сток клапан Уфы плохо ходит по бронзе.
Насчет плавления - вполне реальный процесс только называется он наволакиванием.
При неудачном выборе бронзы, при наличии МСК, происходит даже на впуске.

Вопрос к тем у кого бронза ходит успешно, при каком зазоре в паре это осуществляется?


Оффлайн sergey41

  • Бывалый
  • ***
  • то что не убивает делает нас сильнее
  • Сообщений: 386
  • Карма: 4
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #67 : 06 Марта 2013, 05:34:09 »
вроде бы зазор чуток побольше чем в нашей
  • monster 2141

Оффлайн marxx

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #68 : 06 Марта 2013, 06:07:49 »
Вопрос к тем у кого бронза ходит успешно, при каком зазоре в паре это осуществляется?

делаю +0.02 к стандартному размеру отверстий. ходит все отлично, проверено.
использую 2 вида бронзы.
Более того, на вазовских 16вэ изначально с завода бронзовые направляющие стоят.
да нет там бронзы!! в 16 чиках стоит латунь марки ЛС 63
2141 УЗАМ 2.0 Dellorto DHLA 40H РВ-782

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #69 : 06 Марта 2013, 12:51:27 »
А лучше, наверное - греть теплопистолетом (строительным феном)?
Мощности не хватит.

Так же хорошо ещё в духовке башку греть (это для тех кто как раз таки в квартире всё это дело проворачивает)))
Не влазит, в Лысьву пытался запихать, дверь не закрывается.

Вопрос к тем у кого бронза ходит успешно, при каком зазоре в паре это осуществляется?
Я выставлял 3-4 сотки на впуск и 4-5 на выпуск. Рекомендуют вообще больше. Голову не разбивал после.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #70 : 06 Марта 2013, 13:44:47 »
А лучше, наверное - греть теплопистолетом (строительным феном)?
Мощности не хватит.

Так ведь не всю башку прогревать, только в нужном месте - всё равно? и каким феном - тоже, наверное, влияет - если, к примеру, градусов 600-700 и больше киловатта мощностью? например, имею такой https://www.instrument2001.ru/index.php?productID=4584
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #71 : 06 Марта 2013, 14:15:27 »
Попробуй ради интереса, потом нам всем расскажешь как локально нагреть втулку, выбить ее и так 8 раз.
Жаровой шкаф в этом плане рулит, но далеко не у каждого он есть, поэтому нищанских 2 способа:
1. На камфорке (кстати в сервисах тоже так делают).
2. В кипятке (вполне хватает по температуре).

И не забывайте читать название темы, речь именно про 412 голову. Зачем устраивать теоретические баталии? Чтоб человек которому надо это все зашел в тему и погряз в сотне страниц флуда? Пишите по теме, делал так-то так-то и получилось то вот. По этой теме мало ценной информации.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 14:17:07 от Basil »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #72 : 06 Марта 2013, 16:08:59 »
Попробуй ради интереса, потом нам всем расскажешь как локально нагреть втулку, выбить ее и так 8 раз.
Жаровой шкаф в этом плане рулит, но далеко не у каждого он есть, поэтому нищанских 2 способа:
1. На камфорке (кстати в сервисах тоже так делают).
2. В кипятке (вполне хватает по температуре).

И не забывайте читать название темы, речь именно про 412 голову. Зачем устраивать теоретические баталии? Чтоб человек которому надо это все зашел в тему и погряз в сотне страниц флуда? Пишите по теме, делал так-то так-то и получилось то вот. По этой теме мало ценной информации.

Никаких баталий устраивать не собирался - спрашиваю, какие способы возможны
Я интересуюсь потому, что у самого лежит мотор 2.0 в сомнительном состоянии - не исключаю, что мне придётся с втулками возиться
А газовых плит у меня нет, в электрическую - жена не допустит, хоть бы и влезло
И это в Москве - а мотор в деревне
Вот если только на на чугунную плиту деревенской печки положить и там греть...
« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 16:31:56 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #73 : 06 Марта 2013, 16:34:33 »
Слежу за темой. Тоже предстоит менять направляющие. Не нашёл в постах- а от чего вы направляйки бронзовые ставите? От тазоклассики или от змз405 они тоньше по посадочному диаметру в болванку, т.е провалятся.
Тогда от чего?

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #74 : 06 Марта 2013, 19:42:29 »
от альфы.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/slanecs/journal/288230376152839484/
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/412/412/smollwille/journal/155250/#post

цена в экзисте
https://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=4FA0656B&cn=Alfa_Romeo_155_(167)_1.7_T.S._(167.A4D%2c_167.A4H)
103,08р*10шт(на всякий случай,если уверен то можно 😎=1038р(830р за 8шт)
+маслосьемные колпачки к ним от таза.
https://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=093040B3&cn=%d0%92%d0%90%d0%97_111_1.5
вроди пара комплектов нужна-2*110р=220р

кстати с таким комплектом мало того что получаем болие продвинутый вариант смазки ГБЦ(колпачки вместо колец),дак еще и выкидываем маслоотражающий колпачек,весящий около 10гр..а если +тазопружины+облегченные тарелки-думаю добрые 20-25-30гр можно выкинуть "с клапана"

я кстати начал по мелочи пилить,направляющие не выпресовывал-очкую :😀 завтро буду пробывать на комфорке греть башку



кстати со впуском все не так печально как с выпуском,-нет такого страшного прилива и канал порядка 33мм,но пилить буду "под седло"




« Последнее редактирование: 06 Марта 2013, 19:55:06 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн х123ас

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #75 : 06 Марта 2013, 20:38:02 »
Бронза в ВАЗ ГБЦ и в уфимской это не одно и тоже.
Различия и в угле расположения относительно РВ (направление нагрузки) и обработке (твердости) клапана.

Сток клапан Уфы плохо ходит по бронзе.

Насчет плавления - вполне реальный процесс только называется он наволакиванием.
При неудачном выборе бронзы, при наличии МСК, происходит даже на впуске.

Вопрос к тем у кого бронза ходит успешно, при каком зазоре в паре это осуществляется?
По моему ерунда это. Бронза признана более износостойкой чем чугун, в любом случае. И тут уж какой бы ни был угол наклона клапанов, всё ранво будет не хуже чем у чугуна. Обработка клапана - если он не как напильник, то опять же будет всё норм)) Другой разговор, что вот не знаю как на азлк, но на вазах и стандатные направляющие довольно таки долго ходят, и не вижу я особого смысла закидывать деньгу на бронзу (разве что рассказывать что вот у меня там бронза стоит😉 ),когда всё равно с большой долей вероятности умрёт что нибудь другое в башке раньше ,чем напарвляющие, и потом всё равно вскрытие. В общем в последнюю ГБЦ на которой езжу сейчас, поставил простые напарвляющие, не заморачиваясь.

 Про проблему плавления впервые слышу. Есть реальные случаи оплавления бронзы, или теория?


Да ,на счёт зазоров втулка-клапан - оставлял стандартные, разворачивал теми же развертками.

И не забывайте читать название темы, речь именно про 412 голову. Зачем устраивать теоретические баталии? Чтоб человек которому надо это все зашел в тему и погряз в сотне страниц флуда? Пишите по теме, делал так-то так-то и получилось то вот. По этой теме мало ценной информации.
Как я понимаю ,камень в мой огород. Инфы конкретно по 412 мизер, основные операции идентичны с тем же вазом ,в чём проблема обсуждения этих самых вопросов? Был бы тут вал инфы - я б и не лез с своим опытом сюда  🎈


ВАЗ 2108,1,66 16вэ 1,32 8вэ тюненх; ВАЗ 21123 турбо; иногда Святогор с F3R

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #76 : 06 Марта 2013, 20:48:25 »
По моему ерунда это. Бронза признана более износостойкой чем чугун, в любом случае. ...
очень спорное утверждение.
слишком много факторов влияет на стойкость к износу.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн marxx

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #77 : 06 Марта 2013, 21:05:04 »
от альфы те что G3110 по качеству не фонтан. их китайци делают из какой то сыпучки.
2141 УЗАМ 2.0 Dellorto DHLA 40H РВ-782

Оффлайн marxx

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 6
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #78 : 06 Марта 2013, 21:32:22 »
я кстати начал по мелочи пилить,направляющие не выпресовывал-очкую :😀 завтро буду пробывать на комфорке греть башку

направляйки на холодную норм выходят.

без выпрессовки старой направляйки канал не распилишь(если только ее спилить) выступ надо предварительно подрубить или подрезать меньшим шаром, иначе при основном проходе уйдешь в бок.  на фото выпуск, втулка общая длинна 50 мм 15 мм торчит в сторону пружин.

впуск

общий

2141 УЗАМ 2.0 Dellorto DHLA 40H РВ-782

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Доработка ГБЦ 412
« Ответ #79 : 06 Марта 2013, 21:50:50 »
Спасибо всем отписавшим про зазор в паре. В продолжение вопроса, вы после запуска даете какое то время на приработку пар? Например, советовали дать проработать 1,5-2 часа на ХХ, это именно для приработки пар бр. втулка клапан.

У меня опыт общения с бронзой в самодел направляющих небольшой, но неудачный. По РВ было больше и лучше...


 х123ас, вот реальный случай:



впуск, зазор 6 соток, на втулке МСК VR.

буквально два моточаса и наволакивание на впуске около 0,1+
правда тонкостей не знал, и тарабанить на ХХ не оставлял. Итог - клин первого клапана в направляющей. После разборки, "бронзовыми" больше/меньше были все клапана (на впуске больше) - это я отнес к углу работы. 

Как уяснил для себя, причиной явились две вещи: мягкая бронза и мягкий клапан.
Вывод для себя на момент аварии: далее только хром ножка и БрБ2.

Но время прошло, и снова тянет на эксперименты )).

Почему спросил, один человек что делает подобные доработки массово сказал, что делает зазор как в плунжерной паре (т.е. считай без зазора), меня это очень удивило. Из общих соображений, без опыта,  всегда считал, что по бронзе зазор д.б. больше исходного.