В порядке археологии для людей, вновь читающих данную тему (хорошо индексируется поиском):
Нигрол залей везде, он ещё продаётся
Выпускается - и продаётся
И нигрол тоже
Просто удивительные дела ))) по всей стране вертолёты старых марок списывают и режут на металл, потому что нет единственного сертифицированного для их втулок винтов масла ТСгип, которое готовили на базе зимнего нигрола, из-за исчерпания месторождений нафтеновой нефти, из которой готовились нигролы по ГОСТ СССР. А у вас всё продаётся )))
Может всё же отходы нефтепереработки продаются, по канистеркам разлитые под видом автола, нигрола и т.п. ? А то последний нигрол-то ещё в начале 1990-х выпустили, когда отделились бывшие республики, в которых эти нефти добывались (бакинская и эмбинская нафтеновые), причём к тому времени он почти весь шел на производство ТСгип для авиации... вряд ли до сих пор хватило.
Масла класса GL-5 содержат очень сильные антизадирные присадки , крайне необходимые гипоидной передаче. Главным образом эти присадки включают в себя соединения серы , которая губительно влияет на медь ,входящую в состав некоторых деталей коробки передач ( например синхронизаторы) .
Всё в кучу...
а) соединения серы содержались в масле гипоидном по ГОСТ 4003-53, приготовленном из сернистых нефтей, которое вообще не имело присадок, вместо них работала содержащаяся в самом базовом масле активная сера, значительно повышающая противозадирные качества масла - вот от него синхроны действительно умирали быстро и мучительно; более новые трансмиссионные масла с присадками готовятся на основе обычного дистиллятного масла селективной очистки, серы там в самой базе столько же, сколько в моторных маслах, т.е. мало. Противозадирные присадки же далеко не обязательно содержат серу, например есть присадки системы "хлор-фосфор".
На практике масла вроде ТСп-15К из сернистых нефтей отлично работают в камазовской КПП, в которую они кстати льются с завода, и бронзовым синхронизаторам хоть бы хны на их серу. Помимо собственно серы и серосодержащих противозадирных присадок в этом масле содержится диалкилдитиофосфат цинка, имеющий выраженное противокоррозионное действие и нейтрализующий коррозионное действие серы. Думаю, что и другие современные серосодержащие масла разрабатывали не дебилы.
В старые коробки передач действительно лучше не лить масла GL-4 и GL-5, а также с вязкостью выше 90, но по совершенно иной причине - их плёнка слишком толстая и слишком хорошо держится на металле, синхронизаторам сложно её прорезать. Можно и до двойного выжима дойти. В коробки старых моделей в идеале нужно масло GL-3, на нём синхронизаторы работают лучше всего, а противоизносных качеств вполне достаточно для шестерён с прямозубым и спиральным зацеплением, используемых в коробках передач.
б) масла GL-4 и GL-5 содержат одинаковые пакеты присадок, разница между ними в линейке одного производителя заключается исключительно (!) в их содержании - в "пятёрке" присадок примерно в полтора раза больше, благодаря чему она имеет более высокие характеристики и служит дольше - см. справочники, к примеру [V. Stepina, V. Vesely: Lubricants and Special Fluids]. И то, и другое могут быть использованы в гипоидной передаче заднего моста, а для коробки передач не слишком хороши. Именно поэтому УАЗ, к примеру, до сих пор предписывает в раздатку старого образца (с рычагом, "хантеровская"😉 только масла GL-3. на других она хрустит и плохо переключается, что традиционно валят на производителя агрегата.
Если вы хотите масла без агрессивных присадок, вам нужно GL-3, это уже другое масло с другим пакетом присадок, не пригодное для гипоидных передач, но хорошо идущее в старые коробки передач.
Вообще разных пакетов присадок к трансмиссионным маслам очень мало, потому что на разработку каждого уходит по 10-15 лет и на это рынке риск обычно не оправдан. Буквально по нескольку пакетов у "Любризола", "Инфинеума", "Этила", "Оронайта", плюс несколько ещё советской разработки отечественных.