Автор Тема: КПП-412 vs Вязкость масла  (Прочитано 8895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #20 : 06 Января 2013, 14:39:19 »
Будем считать что в коробку GL-4, а в мост GL-5.

А касательно вязкости что скажете?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #21 : 06 Января 2013, 15:14:08 »
85 >80, а это значит, что в холодном состоянии ваша сибнефть имеет полное право быть более густым.
Если масло не выработало ресурс и в вашей местности не намечаются морозы сильнее -30, то особого смысла менять масло в коробке нет. Через 5 минут движения коробас прогреется до нормальной вязкости масла. Мост еще быстрее (гипоидная передача обычно более горячая).
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #22 : 06 Января 2013, 18:15:13 »
Ну а где вязкость должна быть больше, в мосту или в КПП?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #23 : 06 Января 2013, 21:06:26 »
 Как бы без особой разницы. 80/90 подойдет и туда и сюда. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #24 : 06 Января 2013, 23:34:28 »
Просто уже есть купленный литр Sibi 85W-90 GL-5.
Собирался в коробку, но уже не хочу его туда.
Так куда его лучше определить?
(Наверное далью его в мост, а в коробку куплю лукойл 80W-90 GL-4.)
Конечно деньги небольшие, но сейчас у меня лишних совсем нет.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #25 : 20 Января 2013, 12:35:33 »
Купил в коробку Shell Spirax GX 80W-90 (GL-4).
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн l2h

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 1
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #26 : 22 Августа 2017, 17:20:06 »
В порядке археологии для людей, вновь читающих данную тему (хорошо индексируется поиском):

Нигрол залей везде, он ещё продаётся
Выпускается - и продаётся
И нигрол тоже

Просто удивительные дела ))) по всей стране вертолёты старых марок списывают и режут на металл, потому что нет единственного сертифицированного для их втулок винтов масла ТСгип, которое готовили на базе зимнего нигрола, из-за исчерпания месторождений нафтеновой нефти, из которой готовились нигролы по ГОСТ СССР. А у вас всё продаётся )))

Может всё же отходы нефтепереработки продаются, по канистеркам разлитые под видом автола, нигрола и т.п. ? А то последний нигрол-то ещё в начале 1990-х выпустили, когда отделились бывшие республики, в которых эти нефти добывались (бакинская и эмбинская нафтеновые), причём к тому времени он почти весь шел на производство ТСгип для авиации... вряд ли до сих пор хватило.

Масла класса GL-5 содержат очень сильные антизадирные присадки , крайне необходимые гипоидной передаче. Главным образом эти присадки включают в себя соединения серы , которая губительно влияет на медь ,входящую в состав некоторых деталей коробки передач ( например синхронизаторы) .

Всё в кучу...

а) соединения серы содержались в масле гипоидном по ГОСТ 4003-53, приготовленном из сернистых нефтей, которое вообще не имело присадок, вместо них работала содержащаяся в самом базовом масле активная сера, значительно повышающая противозадирные качества масла - вот от него синхроны действительно умирали быстро и мучительно; более новые трансмиссионные масла с присадками готовятся на основе обычного дистиллятного масла селективной очистки, серы там в самой базе столько же, сколько в моторных маслах, т.е. мало. Противозадирные присадки же далеко не обязательно содержат серу, например есть присадки системы "хлор-фосфор".

На практике масла вроде ТСп-15К из сернистых нефтей отлично работают в камазовской КПП, в которую они кстати льются с завода, и бронзовым синхронизаторам хоть бы хны на их серу. Помимо собственно серы и серосодержащих противозадирных присадок в этом масле содержится диалкилдитиофосфат цинка, имеющий выраженное противокоррозионное действие и нейтрализующий коррозионное действие серы. Думаю, что и другие современные серосодержащие масла разрабатывали не дебилы.

В старые коробки передач действительно лучше не лить масла GL-4 и GL-5, а также с вязкостью выше 90, но по совершенно иной причине - их плёнка слишком толстая и слишком хорошо держится на металле, синхронизаторам сложно её прорезать. Можно и до двойного выжима дойти. В коробки старых моделей в идеале нужно масло GL-3, на нём синхронизаторы работают лучше всего, а противоизносных качеств вполне достаточно для шестерён с прямозубым и спиральным зацеплением, используемых в коробках передач.

б) масла GL-4 и GL-5 содержат одинаковые пакеты присадок, разница между ними в линейке одного производителя заключается исключительно (!) в их содержании - в "пятёрке" присадок примерно в полтора раза больше, благодаря чему она имеет более высокие характеристики и служит дольше - см. справочники, к примеру [V. Stepina, V. Vesely: Lubricants and Special Fluids]. И то, и другое могут быть использованы в гипоидной передаче заднего моста, а для коробки передач не слишком хороши. Именно поэтому УАЗ, к примеру, до сих пор предписывает в раздатку старого образца (с рычагом, "хантеровская"😉 только масла GL-3. на других она хрустит и плохо переключается, что традиционно валят на производителя агрегата.

Если вы хотите масла без агрессивных присадок, вам нужно GL-3, это уже другое масло с другим пакетом присадок, не пригодное для гипоидных передач, но хорошо идущее в старые коробки передач.

Вообще разных пакетов присадок к трансмиссионным маслам очень мало, потому что на разработку каждого уходит по 10-15 лет и на это рынке риск обычно не оправдан. Буквально по нескольку пакетов у "Любризола", "Инфинеума", "Этила", "Оронайта", плюс несколько ещё советской разработки отечественных.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2017, 18:17:50 от l2h »
  • Разные

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПП-412 vs Вязкость масла
« Ответ #27 : 23 Августа 2017, 07:31:24 »
Просто удивительные дела ))) по всей стране вертолёты старых марок списывают и режут на металл, потому что нет единственного сертифицированного для их втулок винтов масла ТСгип, которое готовили на базе зимнего нигрола, из-за исчерпания месторождений нафтеновой нефти, из которой готовились нигролы по ГОСТ СССР. А у вас всё продаётся )))

Может всё же отходы нефтепереработки продаются, по канистеркам разлитые под видом автола, нигрола и т.п. ? А то последний нигрол-то ещё в начале 1990-х выпустили, когда отделились бывшие республики, в которых эти нефти добывались (бакинская и эмбинская нафтеновые), причём к тому времени он почти весь шел на производство ТСгип для авиации... вряд ли до сих пор хватило.

Оспаривать не буду... тогда и под видом ТАД-ТАП-ТСП тоже непонятно что может продаваться...
Вот, если это случайно не Ваше 😀 тогда Вашего коллеги
-- Сводная таблица масел в трансмиссию Москвичей 400, 412, 2140, 2141. --
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28028-svodnaya-tablitca-masel-v-transmissiyu-moskvichej-400/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию