-компоновка мотора, в т.ч. верхний распредвал.
-возможность обслуживания/замены без полной разборки мотора.
При этом пока крутится КВ насос будет работать, случай среза штифта или зубьев на приводе распределителя (на новодельных деталях или после неграмотного ремонта - бывает) и остановка маслонасоса = остановке мотора из-за отсутствия распределения искры.
Особняком стоят подобные отказы на "колхозных" впрысках и прочих МПСЗ с привязкой к КВ, но тут уже проблема инсталятора, что не предусмотрел аварийный канал по давлению.
Относительно ЗАЗ мотора и прочих (шестерни это ведь еще не все, что определяет производительность, не правда?), опять же производительности штатного на сток-потребители хватает, любимый же многими полуторный ГАЗнасос большой выгоды не дает. В тоже время конструкцию ослабляет, усугубляя недостатки, которые Вы назвали выше (посадка ведомой шестерни в крышке, отсутствие второй опоры).