Автор Тема: Капитальный ремонт двигателя 412  (Прочитано 32435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #20 : 09 Января 2013, 21:54:42 »
Цитировать
а замена передней крышки в сборе
Вот в том и дело, что нет более никаких моторов с такой системой смазки! Какой смысл было вытаскивать из поддона этот насос и ставить в крышку. По сути, крышка имела шансы быть одной из вечных деталей, без насоса внутри. Менять всборе целый кусок аллюминия естественно дороже чем корпус с шестернями, как на тазе, и цена вытекает соответствующая. Почему я и завёл речь, о ремонтопригодности данного узла. Про производительность. Имею ещё автомобиль Заз-968. Так вот там шестерни ещё больше, чем наши, хотя мотор меньше, и протяжённость магистрали тоже меньше. 38 мм диаметр шестерни против 32 наших, при одинаковом количестве зубьев и высоте. Причина задуматься.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #21 : 09 Января 2013, 22:13:02 »
-компоновка мотора, в т.ч. верхний распредвал.
-возможность обслуживания/замены без полной разборки мотора.

При этом пока крутится КВ насос будет работать, случай среза штифта или зубьев на приводе распределителя (на новодельных деталях или после неграмотного ремонта - бывает) и остановка маслонасоса = остановке мотора из-за отсутствия распределения искры.
Особняком стоят подобные отказы на "колхозных" впрысках и прочих МПСЗ с привязкой к КВ, но тут уже проблема инсталятора, что не предусмотрел аварийный канал по давлению.

Относительно ЗАЗ мотора и прочих (шестерни это ведь еще не все, что определяет производительность, не правда?), опять же производительности штатного на сток-потребители хватает, любимый же многими полуторный ГАЗнасос большой выгоды не дает. В тоже время конструкцию ослабляет, усугубляя недостатки, которые Вы назвали выше (посадка ведомой шестерни в крышке, отсутствие второй опоры).

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #22 : 09 Января 2013, 22:42:12 »
Кстати на моём моторе стояло заводское МПСЗ. Думал про срез шестерен, но у меня кроме лампочки ещё и манометр есть.
Сейчас на новый собираемый движок есть новая крышка. Как запущу- обязательно посмотрю, на что способен с нуля. Интересует не только зажигание лампы,но и давление на разных оборотах. Мех-манометром всё проверю.
Желание усилить его, или по крайней мере найти качественные детали имеется.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #23 : 09 Января 2013, 22:46:12 »
Уверен, что он Вас не разочарует. Удачи и внимания.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #24 : 09 Января 2013, 22:46:58 »
А почему никто, по традиции, не отправил автора внимательно изучать поиск? Уж по этой-то теме данный посыл абсолютно справедлив - про капиталку тут только ленивый не писал, тем море. И на все заданные вопросы ответы имеются.
А пофлудить?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #25 : 09 Января 2013, 22:56:38 »
Не пойму, че вы к насосу прицепились?
Он качает.
Причем ушатать его сложно (я пробовал)
За почти 20 лет эксплуатации этого мотора, я в нем почти все успел поломать и починить
Но вот к маслонасосу претензий не было.
Для стоковой системы смазки - замечтательная вещь

А для не стоковой ...
Ну если кому сильно надо - подскажу где взять
Длиннна шестерни - 50мм
сток 30 - рядом, для сравнения




ГАЗ 51?
Нет. Не слышал
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #26 : 09 Января 2013, 23:07:59 »
Для при мера мотор Ауди 80,  1.8  модель PM нормальное давление на холостых оборотах 2,5 атмосферы, рабочее 5, 6 атмосфер, потому и ходит долго, плюс качественные детали. Если бы УЗАМ развивал такое давление. то мотор бы легко ходил бы более 300 тысяч км.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #27 : 09 Января 2013, 23:15:47 »
Для при мера мотор Ауди 80,  1.8  модель PM нормальное давление на холостых оборотах 2,5 атмосферы, рабочее 5, 6 атмосфер, потому и ходит долго, плюс качественные детали. Если бы УЗАМ развивал такое давление. то мотор бы легко ходил бы более 300 тысяч км.
а ты точно уверен, что он столько не ходит? а ничего, что при нормальной эксплуатации на нормальном масле первой кончается поршневая, а не КШМ и ГБЦ и двиг вскрывается потому, что уже еле тянет? 😉
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #28 : 09 Января 2013, 23:24:57 »
Это точно. У нас такие цифры скорее исключение, чем правило. Интересно правда, как на 248 УЗАМе дела обстояли. Там насос был с внутренним зацеплением шестерен, вот это считаю, достойное решение, по крайней мере компактная конструкция, если уж заботились именно об этом.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #29 : 09 Января 2013, 23:28:25 »
Для при мера мотор Ауди 80,  1.8  модель PM нормальное давление на холостых оборотах 2,5 атмосферы, рабочее 5, 6 атмосфер, потому и ходит долго, плюс качественные детали. Если бы УЗАМ развивал такое давление. то мотор бы легко ходил бы более 300 тысяч км.

уфа откапиталенная, по маслу в сток. 85 град. 950 об-1 2,1 атм.

Можно было еще поднять, зазоры не не нижнем допуске.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #30 : 09 Января 2013, 23:29:26 »
Это точно. У нас такие цифры скорее исключение, чем правило. Интересно правда, как на 248 УЗАМе дела обстояли. Там насос был с внутренним зацеплением шестерен, вот это считаю, достойное решение, по крайней мере компактная конструкция, если уж заботились именно об этом.

Это было на коротких AVL, 248й по маслу это 412й.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #31 : 09 Января 2013, 23:29:58 »
Это точно. У нас такие цифры скорее исключение, чем правило. Интересно правда, как на 248 УЗАМе дела обстояли. Там насос был с внутренним зацеплением шестерен, вот это считаю, достойное решение, по крайней мере компактная конструкция, если уж заботились именно об этом.
AVL248 если точнее. простой 248 с такой же лобовиной шёл
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #32 : 09 Января 2013, 23:48:05 »
Да действительно на моторах с высоким давлением быстрее изнашивается цилиндро- поршневая группа, помню еще в школе был ГАЗ 53 давление на моторе было еле до 1.5 атм дотягивало, а вот на тракторе ЮМЗ 4.5,  5  атм так он и ходил 20 лет без капремонта, правда на нем не пахали только тележку возил. А ГАЗ 53 после 300 тысяч вообще рассыпался, потом ему новый мотор купили, так вот залог долголетия моторов ну скажем так один из факторов, хорошее давление масла. У нас на форуме с дизельными моторами народ мало общается, но давление там у них не хилое. потому и ходят долго. А вот официально заявленный ресурс мотора Ауди 80 150 - 160 тыс км. Для 4-х и 5 цилиндровых моторов, правда ходят они дольше.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 23:49:47 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #33 : 10 Января 2013, 00:00:30 »
Вообще да, хорошее давление оно всегда продлит ресурс движку.
А насчёт дизельных-мне кажется дело ещё в том, что по-иному идут процессы горения смеси, так скажем, агрессии к поршням и клапанам меньше, чем на бензиновом моторе. Из учебников даже помню такие сведения, что клапаны делаются из сортов стали с более низкой температурой плавления, чем на бензиновом движке.  И обороты солярмотора ниже. Вобщем, режим работы его менее напряжённый.
Самое там главное- чтобы момент впрыска в норме был и с топливной аппаратурой порядок.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #34 : 10 Января 2013, 00:46:30 »
Для при мера мотор Ауди 80,  1.8  модель PM нормальное давление на холостых оборотах 2,5 атмосферы, рабочее 5, 6 атмосфер, потому и ходит долго, плюс качественные детали. Если бы УЗАМ развивал такое давление. то мотор бы легко ходил бы более 300 тысяч км.
У правильно собранной УФЫ такое же давление. Использование деталей с размерными цепями вне поля допуска и использование "гавенного" масла, точно также вызовет проблемы на любой иномарке. Все кто задает вопросы по давлению в глаза не видел измерительного инструмента, понадеясь на авось... в великом и могучем СССР так не бывает, авось не прокатит 😕

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #35 : 10 Января 2013, 00:47:27 »
Это точно. Ну наверное и детали покрепче. Помню на отцовском ЗАЗ 968м постоянно горели клапана после  30 тыс км пробега. Токарь на работе на раздолбанном станке. который жутко конусил начала 50-х гг. точил клапана из тракторных от мотора СМД 20 от ДТ 75, так они долго не ходили. Мотор был расчитан на 72 бензин, а его уже не было, так и лили 76 , а от него и горели клапана.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #36 : 10 Января 2013, 00:49:34 »
А вот официально заявленный ресурс мотора Ауди 80 150 - 160 тыс км.
а вот у УЗАМа тоже так-то...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #37 : 10 Января 2013, 00:58:02 »
Если б я в глаза не видел измерительного инструмента и манометра- вопросы бы эти не задавал. Просто когда КВ мерян -перемерян, и РВ,  а насосу толком ничем не помочь, при этом смотришь как стрела тянется до 3 атм и не выше- становится грустно. Крышка определяет жизнь мотора, а не насос, который можно было бы открутить, да поставить новый.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #38 : 10 Января 2013, 01:22:55 »
Так крышка это ж и есть насос. Т. что насос и определяет. Открутите и поставьте новую, или б/у в допуске. Встречаются на разборках.
Давление замечательно теряется не только КВ и РВ. По КВ измерять нужно не только шейки, а зазор относительно вкладыша, НГШ и щек КВ. Сегодняшний новодел по вкладышам бывает и тоньше заявленного. В ГБЦ давление замечательно уходит через зазоры осей коромысел относительно ГБЦ. Про заглушки уже не говорю, это классика. Про переднюю крышку Вы уже причины назвали.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Капитальный ремонт двигателя 412
« Ответ #39 : 10 Января 2013, 01:32:57 »
В ГБЦ давление замечательно уходит через зазоры осей коромысел относительно ГБЦ. Про заглушки уже не говорю, это классика.

А через втулки-шейки распредвала?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию