Автор Тема: Два брата.  (Прочитано 44971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Два брата.
« Ответ #40 : 28 Февраля 2014, 20:20:32 »
По какой причине от узама отказался? Тоже достал?меня он уже на 3 ей машине донимает...

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Два брата.
« Ответ #41 : 28 Февраля 2014, 20:39:02 »
поставить диод
нет.
у узам катушки зажигания три клемы.
у ваз катушки зажигания две клемы.
на стартер узам идет два провода.
на стартер ваз идет один провод.
так вот, у узама один провод идет от катушки зажигания к стартеру, это сделано для более легкого пуска двигателя, а потом этот провод шунтируется через сопротивление на катушке зажигания.


Добрый день! Много времени прошло, долго меня не было... В силу разных причин на этот Святогор был поставлен вазовский двигатель. Почти новый - 50тыс. пробега, взят с разбитой семёрки. Поставил я его без проблем, как работает двигатель мне нравится, всё, в принципе, устраивает, НО! Есть одна странность... Снимая старый двигатель я просто маркировал концы типа ("Б" катушки) (+стартер), ну, как, наверное, большинство делает. Так вот, такая фигня получается: если к клемме "В" регулятора напряжения генератора подключить тот тонкий проводок, который к нему и шёл, то машина работает, "показометр" зарядки показывает, что зарядка охрененная, но на выключение зажигания и вытаскивание ключа машина НЕ РЕАГИРУЕТ, т.е. продолжает работать.
Если же проводок с клеммы "В" скинуть, то всё работает как надо. И даже зарядка идёт и показывается. Т.е., вроде, делов-то: скинуть проводок и горя не знать, но мне интересно, как это вообще работает? Генератор стоит 372.3701
в вашем случае нужно отсоединить один провод(который идет на стартер) от катушки зажигания и заизолировать.
https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/12-ehlektroskhemy.html
https://www.autoprospect.ru/azlk/2141-moskvich/12-11-skhema-kontaktnojj-sistemy-zazhiganiya-dvigatelya-mod-2106.html
где-то на форуме есть тема, там рассписано какой именно по цвету отбросить провод.




Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #42 : 28 Февраля 2014, 20:58:05 »
По какой причине от узама отказался?
Двигатель прошёл х/з сколько, далеко за 300тыс, компрессия падает - сами видите... Рычит, фырчит, достаёт, ага... Да и по документам на машине ВАЗовский должен стоять... А тут достался на халяву двиг почти без пробега... Семёрка-донор хоть и битая была, но на ходу, завёл-покатался, понравился двиг.

sanekyoo, спасибо!
в вашем случае нужно отсоединить один провод(который идет на стартер) от катушки зажигания и заизолировать.
...
где-то на форуме есть тема, там расписано какой именно по цвету отбросить провод.
Осталось только со схемой разобраться... По цвету фиг чего поймёшь - там сначала стоял ВАЗ, но с переколхоженной проводкой, потом поставили УЗАМ, заменив часть проводки, а теперь снова ВАЗ, но проводку оставили какая была... Я сам уже запутался. А с катушки по одному проводу откидывал и проверял - ничего путнего не получилось. Отсоединение пары проводов не вызвало никакой реакции, от остальных двигатель глох. Попробую ещё раз... Там всего-то 5 проводов.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2014, 21:02:09 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #43 : 01 Марта 2014, 17:33:41 »

у узам катушки зажигания три клемы.
у ваз катушки зажигания две клемы.

так вот, у узама один провод идет от катушки зажигания к стартеру, это сделано для более легкого пуска двигателя, а потом этот провод шунтируется через сопротивление на катушке зажигания.

в вашем случае нужно отсоединить один провод(который идет на стартер) от катушки зажигания и заизолировать.

Так, по порядку... Электрическую часть я не трогал. Совсем. Т.е. катушка осталась старая, с ТРЕМЯ клеммами. Дополнительный провод к стартеру заизолирован у стартера (цеплять его было некуда, я его заизолировал.)
  • 1999 СВР

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Два брата.
« Ответ #44 : 01 Марта 2014, 19:40:35 »
не работает нормально машина??
или работает??

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #45 : 01 Марта 2014, 19:58:47 »
Сначала работала, полгода где-то. Со снятым с клеммы "В" проводом. Заведёшь, на холостых нет зарядки. Газанёшь, до 2 тысяч поднимешь - зарядка появляется и уже не исчезает. Просто странно... Зачем тогда вообще эта клемма "В" на генераторе?
А недавно реально пропала зарядка. Скорее всего что-то с генератором. Но вот подсоединил провод обратно к клемме "В" - зарядка идет, но заглушить машину поворотом ключа невозможно.
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: Два брата.
« Ответ #46 : 01 Марта 2014, 20:03:03 »
Сначала работала, полгода где-то. Со снятым с клеммы "В" проводом. Заведёшь, на холостых нет зарядки. Газанёшь, до 2 тысяч поднимешь - зарядка появляется и уже не исчезает. Просто странно... Зачем тогда вообще эта клемма "В" на генераторе?
А недавно реально пропала зарядка. Скорее всего что-то с генератором. Но вот подсоединил провод обратно к клемме "В" - зарядка идет, но заглушить машину поворотом ключа невозможно.
классика жанра.
ничему народ не учится.
стомильёноф раз про это написано... но всё равно не глохнет... 😕
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #47 : 01 Марта 2014, 20:06:45 »

стомильёноф раз про это написано...
Набрал в поиске "почему не глохнет"... Во всех ответах - "сразу глохнет".  😲
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: Два брата.
« Ответ #48 : 01 Марта 2014, 20:39:52 »
Набрал в поиске "почему не глохнет"... Во всех ответах - "сразу глохнет".  😲
глохнет если стоит лампочка. схема генератора ваз
не глохнет на схеме узам. там нет лампочки заряда.
вся разница только в этом.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #49 : 01 Марта 2014, 20:42:39 »
Это я уже понял. Т.е. просто отсоединить его и забыть? Он на Вазе просто не нужен? Или переделывать проводку?
На схемах, что дал sanekyoo этот провод и на ВАЗе и на УЗАМе идёт с клеммы "В" генератора на клемму "Б" катушки, т.е. - одинаково!  🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 01 Марта 2014, 20:46:02 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: Два брата.
« Ответ #50 : 01 Марта 2014, 20:48:52 »
поставить диод или лампу.
работы на 5 минут.
или помучай поиск. расскажет много интересного про генератор.
и провода ваз и узам.
отличие в схеме есть. и принципиальное.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Два брата.
« Ответ #51 : 01 Марта 2014, 21:13:41 »
Это я уже понял. Т.е. просто отсоединить его и забыть? Он на Вазе просто не нужен? Или переделывать проводку?
На схемах, что дал sanekyoo этот провод и на ВАЗе и на УЗАМе идёт с клеммы "В" генератора на клемму "Б" катушки, т.е. - одинаково! 


sanekyoo, спасибо! Осталось только со схемой разобраться... По цвету фиг чего поймёшь - там сначала стоял ВАЗ, но с переколхоженной проводкой, потом поставили УЗАМ, заменив часть проводки, а теперь снова ВАЗ, но проводку оставили какая была... Я сам уже запутался. А с катушки по одному проводу откидывал и проверял - ничего путнего не получилось. Отсоединение пары проводов не вызвало никакой реакции, от остальных двигатель глох. Попробую ещё раз... Там всего-то 5 проводов.
поставить диод


Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #52 : 01 Марта 2014, 21:18:15 »
sanekyoo, какой диод, любой с обратным напряжением больше 12В? А На какой ток?
Если лампу, то, как я понял, на 3В, в разрыв провода на клемму "В", правильно?
Нашёл темку... Читаю...
Начинаю объяснять в +100500 раз!!!! Итак, лезем под капот, снимаем ЧЯ, выдёргиваем из колодки с 8 проводами провод X8-4 (широкая клемма, см. схему 2141), он оранжевый и двойной, толстый провод идёт на генератор, а тонкий на катушку зажигания (из-за этого машина и не глохнет после замены генератора!). Берём кусачки, режем этот толстый провод (тонкий не трогаем! он на катушку идёт!). Теперь нам нужна колодка X7, с узкими клеммами (всего там фишка под 17 клемм), нам нужен разъём X7-9 (см. схему 210😎, этот толстый обрезанный провод надо подсоединить как раз на этот выход. Всё! Теперь всё будет работать как надо, т.к. завод перешёл на эту схему с 1997 года (движки 2106 стали комплектовать генераторами 2108 вместо 2105)!
На схемы внизу ссылки.
P.S.
https://ib1.keep4u.ru/b/080127/b4/b42c99c1cdcaa57b0a.jpg (2141)
https://www.automnl.com/vaz/2108/img/244.jpg (210😎
P.P.S.
если ЧЯ родной с пальчиковыми предами, то гена будет давать зарядку, а если 173-01м, типа н/о, то в него надо впаять два резистора или задействовать на приборке лампочку неисправности генератора (для приборок после 1997 года).
« Последнее редактирование: 01 Марта 2014, 21:20:24 от Smartus »
  • 1999 СВР

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #53 : 03 Июля 2014, 10:28:28 »
Делов-то было - в умирающем гене. Гена помер окончательно, поставил новый генератор, поставил лампочку - всё замечательно заработало, всем большое спасибо!  👋

Вырисовалась очередная проблемка... 😍  Перестал открываться термостат. Купил новый. В магазине был какой-то пластмассовый и цельнометаллический польский "Инкар". Взял "Инкар", проверял - работает. Поставил. Но эта сволочь очень рано открывается - в самом начале белой шкалы. Леом-то нормально. а во зимой я с ним околею.
И возник у меня вопрос - покупать и менять термосы до тех пор, пока не подберу нормально работающий (хрена себе - 400 целковых!), или врезать в нижний патрубок радиатора шаровый вентиль и закрывать его на зиму?  🤪
  • 1999 СВР

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: Два брата.
« Ответ #54 : 03 Июля 2014, 23:24:41 »
купить норм. термостат. на нем обычно написаны цифры открытия и закрытия. сравни с тем что стоит и купи тот, у которого цифры чуть побольше.
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #55 : 04 Июля 2014, 05:32:52 »
На том, что стоял - не написано ничего, на том, что купил - 85градусов. А начинает открываться при 60.
  • 1999 СВР

Оффлайн pvm

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 205
  • Карма: 1
Re: Два брата.
« Ответ #56 : 04 Июля 2014, 08:37:34 »
Цитировать
покупать и менять термосы до тех пор, пока не подберу нормально работающий

купить градусник и договориться с продавцом что поменяешь, если неправильно работает
я когда искал брал сразу 5. потом 4 обратно приносил  😆
М 2141 Святогор, ВАЗ 1.6, 1999г
М 412ИЭ, УЗАМ 1,5, 1980г
М 2141 УЗАМ 1,7 1995г - источник запчастей
М 2141 УЗАМ 1,7 1996г - продан
Киа Спектра 1,6 2009г

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #57 : 28 Июля 2014, 17:02:05 »
 😯 Блин, догнила моторная балка - кронштейн стабилизатора отрывается. Позвонил продавцу на Пермском рынке (для пермяков уточню - Фаине), с вопросом есть ли святогоровская балка под ВАЗомотор. Ответ несколько обескуражил - есть, но из труб и оранжевая...  🥴 Кто-то знает, что это за чудо? Причем "оранжевая" было сказано таким тоном, будто это какая-то важная техническая характеристика...
  • 1999 СВР

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7785
  • Карма: 70
Re: Два брата.
« Ответ #58 : 28 Июля 2014, 17:17:00 »
Оранжевая-Тотти,труба-как под мотор Рено,только выгнута в обратную сторону,под обычный 2106 с передней масляной ванной
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Smartus

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 372
  • Карма: 5
Re: Два брата.
« Ответ #59 : 06 Августа 2014, 17:52:02 »
В общем, дело было так: что-то неуловимо изменилось в рулёжке... Особенно в поворотах на скорости. Посмотрел рулевую рейку - вроде не люфтит, поочерёдно поддомкратил передние колёса, покачал - не люфтят... Еду - ну не так что-то.. Заглядываю поз машину и вижу такую картину:  😲



Звоню продавцу на Пермском рынке, сказали - есть балка. Заказал брату, тот съездил, привёз. Вот такую:





Недолго думая, обливаю её из баллончика в чёрный цвет, напрашиваюсь на пару часов в гараж с ямой, снимаю свою балку... Как я вообще ездил, ездюк, блин!  😝



Кладу балки рядом, твоюжфакермаузер!  🤗



Всё не так... Даже отверстия под фиксирующий шип кронштейна подушки, и те - внутри, а не снаружи! И что это за балка? Пытаюсь ставить - естественно, масляная ванна картера ложится на балку, а от подушек до балки ещё пара сантиметров! И старую-то балку обратно не поставишь, ибо амба ей пришла полная.
Звоню опять продавану, мол так и так, балка не та, бла-бла-бла...
Ответ: "Хочешь - вези обратно, деньги верну. Только других балок нет, никогда не было, и не будет".  🤦‍♂️


Упрашиваю хозяина гаража не выгонять меня ещё пару дней...    🍺 А сам бегу к знакомому сварщику... Получаем в итоге вот такой коаллхосс:





Сварщик высококлассный, обещал, что по прочности это сооружение не уступит новой балке... Единственно, плохо я размеры снимал. Мешающую часть балки он вырезал, отверстия заглушил, но картер всё одно задевал за остатки. Пришлось мне её по месту укорачивать болгаркой, поэтому торцы остались полые, не заглушенные.



Вот так получилось. Теперь думаю, а может мне приварить к обрубкам пластину на 5мм, вот и будет защита картера?  😲
« Последнее редактирование: 06 Августа 2014, 18:00:12 от Smartus »
  • 1999 СВР