Автор Тема: Вопрос по МПСЗ  (Прочитано 1885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Вопрос по МПСЗ
« : 17 Января 2013, 22:33:56 »
В общем машина стояла 3 года, завелась с полпинка, потом при езде заглохла и перестала заводиться, т.е. даже не схватывается, проверил искру - нету! через пару дней проверил тестером напругу на блоке, вроде подходит, на катушки тоже, завожу искра есть, но еле заметная, хотя в былые времена пробивала на 2 см, а тут только вплотную к массе пробивает, хлопки в карб появились изредка (и то вроде когда заканчиваешь стартером крутить). новую катушку пробовал - изменений нет.
Этому предшествовало еще одно событие: машина перестала развивать обороты на горячую, будто работает на паре цилиндров, пришлось даже на буксире тащить, карб снял почистил, опять тоже, высоковольтный провод снял, искра - конская, и сразу обороты выровнялись на трех цилиндрах, возможно совпадение, подсоединил последний провод - норма, а через неск дней совсем заглох, см выше
подскажите, где копать, и еще вопросец на каких форумах по АЗЛК еще есть толковые электрики? раньше был зареган на клуб-азлк.ру, щас там че-то вообще не понятно, и зарегится не получилось, заранее спасибо
ЗЫ МПСЗ штатная для 1,8 на 76-м
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #1 : 17 Января 2013, 23:18:27 »
Электрика - наука о контактах! После 3х лет простоя я думаю окислились провода в блоке. Попробуйте купить балон фигни для очистки контактов и обработайте контакты в разьеме блока, во всех датчиках и в катушках. Если это не поможет то дорога к электрику обеспечена. У меня тоже родное мпсз стоит. Причем предыдущий хозяин ездил на контактном трамблере а мпсз было отключено. Я просто вставил все провода и завелось и поехало. Уже тысченку накатал на мпсз
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #2 : 17 Января 2013, 23:43:23 »
контакты в катушках почистил, провода ВВ новые взял, в ч.я потыркал фишки, к блоку фишку тоже потыркал туда-сюда, датчики звонятся, массу везде почистил, прикол в том, что искра есть, но писец какая-то бледная, еле различимая
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #3 : 17 Января 2013, 23:44:48 »
Из-за замка зажигания не может быть?
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #4 : 18 Января 2013, 13:34:30 »
Может, но маловероятно.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #5 : 21 Января 2013, 15:33:57 »
Попробуйте взять друга и стрелочный тестер. Подключите тестер к +12В(не к выходу комутатора МПСЗ, а то можно и стрелочный сжечь) на катушку(второй щуп на массу), а друг пускай покрутит стартером. Если напряжение при этом будет падать очень существенно - то копайте проводку - гдето окислилось окончательно/развалился провод. Если всё впорядке - то прогнозы неутешительные - могли деградировать ключевые транзисторы в модуле МПСЗ. Симптомы смерти кстати очень походят на плавно умирающий коммутатор.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #6 : 21 Января 2013, 23:25:38 »
Попробуйте взять друга и стрелочный тестер. Подключите тестер к +12В(не к выходу комутатора МПСЗ, а то можно и стрелочный сжечь) на катушку(второй щуп на массу), а друг пускай покрутит стартером. Если напряжение при этом будет падать очень существенно - то копайте проводку - гдето окислилось окончательно/развалился провод. Если всё впорядке - то прогнозы неутешительные - могли деградировать ключевые транзисторы в модуле МПСЗ. Симптомы смерти кстати очень походят на плавно умирающий коммутатор.
Не совсем понял, т.к. не совсем электронщик,                   В общем беру тетсер (Обязательно стрелочный??), подключаю его к +12, (т.е на аккум можно🤯) или на плюс, приходящий на катушку🤯 существенно это сколько примерно? коммутатор если сдох, то надо два транзистора в блоке поменять?
с уважением...
« Последнее редактирование: 22 Января 2013, 21:54:55 от Михаил »
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #7 : 22 Января 2013, 21:32:45 »
Стрелочный потому, что колебания стрелки видны, а китайский цифровой этого тупо не покажет. Тестер подключается минусовым щупом на массу, плюсовым на тот контакт катушки, куда приходит +12 вольт. Если подключите на тот контакт, который идет на коммутатор МПСЗ - то можете получить мертвый тестер, если оставите предел измерения ниже 200 вольт.
Суть этого в том, что если на катушку попадает сильно заниженное напряжение - то и искра будет фиговой (ну или если катушка полумертвая, но вы её уже вроде как проверяли заменой). Если попадают нормальные +12 вольт (ну или напряжение на ней будет таким-же, как и на аккумуляторе, бо всетаки стартер жрет много) то проблема в коммутаторе или проводе до него. Ещё можно проверить какая масса у комутатора (если она фиговая, то на работу мозгов её хватит, а вот замкнуть катушку на землю уже не получится нормально). Также может быть неисправен провод от комутатора до катушки (тоже стоит проверить). По поводу существенного падения - если при прокрутке стартером разница между стартером и катушкой будет более 3-4 вольт. Транзисторы если сдохли - то менять на аналогичные по параметрам и лучше не наши.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #8 : 23 Января 2013, 12:00:56 »
Катушки пробовал напрямую с аккумулятора запитывать - не помогло
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #9 : 23 Января 2013, 12:02:17 »
Как проверить провод от комутатора до катушки, тупо прозвонить и все? массу вроде смотрел, почистил - не помогло, хотя раньше гораздо хуже была прикручена и вроде работало.
то есть я так понимаю в моем случае наиболее вероятен выход из строя блока, следовательно что там ковырять, эти самые транзисторы или что еще смотреть?
« Последнее редактирование: 23 Января 2013, 12:05:44 от andrixxx »
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #10 : 23 Января 2013, 22:24:11 »
Ну если у вас с электрикой не очень то поставьте обычный контактный трамблер и катушку зажигания с одним выходом. Это поможет поставить машину на ход и выиграть время на разбирательство с мпсз. Только на время пользования контактным зажиганием отключите блок мпсз
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #11 : 24 Января 2013, 11:52:44 »
С электрикой у меня вроде ничего, вот с электроникой туговато, спешки особой нет, машина под жопой есть пока, у меня чисто спортивный интерес оживить МПСЗ, т.к внезапно так крякнула, а ведь после трехгодичной стоянки завелась с полпинка
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #12 : 24 Января 2013, 18:41:09 »
Прозвонить, только при этом ещё и проводку покрутить/повертеть - мало ли что там переломилось частично. По хорошему подлезть бы осциллографом, либо тестером МПСЗ (Кажись Князь AMD ими тут барыжил)
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #13 : 24 Января 2013, 21:36:40 »
Ну еще как вариант взять у кого нибудь сам блок мпсз и попробовать. Но насколько я смотрел его устройство там нечему ни с чего сгорать.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #14 : 24 Января 2013, 23:17:13 »
У нас москвичей можно по пальцам пересчитать, а МПСЗ вообще диковина заморская, так что взять блок не у кого
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #15 : 26 Января 2013, 23:00:33 »
 В общем, сегодня опять пытался запустить мотор, дергается, пытается схватить, пыхает в воздухан, но никак, искра все-таки слабовата, на свече смотрел - не яркая, даже не такая синяя как должна быть, провода на блок от массы и на катушки прозвонил лампочкой, вроде все норм.,проверил идет ли питание на катушки, когда кручу стартером, правда лампочкой, но вроде питалово идет, лампочка конечно тускнеет слегка, но думаю так и должно быть. Снял блок, разобрал, визуально ничего не погорело,


  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн andrixxx

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #16 : 26 Января 2013, 23:25:10 »
Внутри на радиаторе слева че-то типа транзисторов, но на 5 ногах с маркировкой XVB027, справа два транзистора КТ818г, попробовал прозвонить тестером, не выпаивая транзюки, минус щуп мультиметра на левый вывод, плюс на средний - звонится, плюс на правый - звонится
- на средний, + на левый и на правый не звонятся
- на правый, + на среднии и на левый оба звонятся

В общем вопросы: че за хрени на 5 ногах кто знает? два транзистора КТ818г, это они на массу должны катушки закрывать? я так понимаю по моим манипуляциям выходит что они не правильно работают, или надо было их выпаять? коллектор и эмитор тоже звонятся (должны или нет?), а первая нога звонится в обоих направлениях с третьей, третья по схеме транзистора - база

Щас полазил по инету,оказывается на массу закрываются катушки одновыводные, на духвыводные подаются импульсы низкого напряжения... Таак... Значит если искра хоть и слабая есть, то импульс на катушки подается... выходит катушки мозг выделывают🤯 Причем сразу две крякнули🤯 и новая тоже выходит нерабочая?? мистика, мля, или че-то не правильно понимаю
« Последнее редактирование: 27 Января 2013, 00:00:25 от andrixxx »
  • АЗЛК-21412, 1991 г.в.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #17 : 26 Января 2013, 23:44:51 »
данная ссылка может оказаться полезной: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10705.msg169473.html#msg169473

а по прозвонке элементов, конечно Элемент должен быть полностью или частично отключен от схемы.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #18 : 30 Января 2013, 00:12:24 »
МПСЗ отечественного производства на отечественных компонентах.. Жесть.
/Извиняюсь за оффтоп.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Вопрос по МПСЗ
« Ответ #19 : 30 Января 2013, 20:45:20 »
Внутри на радиаторе слева че-то типа транзисторов, но на 5 ногах с маркировкой XVB027, справа два транзистора КТ818г, попробовал прозвонить тестером, не выпаивая транзюки, минус щуп мультиметра на левый вывод, плюс на средний - звонится, плюс на правый - звонится
- на средний, + на левый и на правый не звонятся
- на правый, + на среднии и на левый оба звонятся

В общем вопросы: че за хрени на 5 ногах кто знает? два транзистора КТ818г, это они на массу должны катушки закрывать? я так понимаю по моим манипуляциям выходит что они не правильно работают, или надо было их выпаять? коллектор и эмитор тоже звонятся (должны или нет?), а первая нога звонится в обоих направлениях с третьей, третья по схеме транзистора - база

Щас полазил по инету,оказывается на массу закрываются катушки одновыводные, на духвыводные подаются импульсы низкого напряжения... Таак... Значит если искра хоть и слабая есть, то импульс на катушки подается... выходит катушки мозг выделывают🤯 Причем сразу две крякнули🤯 и новая тоже выходит нерабочая?? мистика, мля, или че-то не правильно понимаю
Транзисторы естественно прозванитьва надо в выпаянном виде, но если паять умеете только провода - лучше не пробуйте, текстолит на наших плата говняный, да и перегрев при пайке транзюки тоже убить может.
Двухвыводная катушка от одновыводной отличается только тем, что второй конец высоковольтной обмотки идет на вторую свечу. Ну и ещё эти катушки "сухие". Про импульсы низкого напряжения - ктото написал вУмную фразу. Один конец любой катушки (что в ксз, что в бсз, что в мпсз, что в инжекторном геленвагене) висит на плюсе питания (+), а второй либо контакт трамблера, либо транзистор в коммутаторе/мпсз замыкает/размыкает на массу. Впрочем есть ещё такая система CDI (правда в основном она на мотоциклы ставится), которая заряжает конденсатор до напряжения вольт в 200-500 и потом замыкает его на катушку, но фактов её установки на авто сдалнные в ссср/россие науке неизвестны (если кнешн какой-нить кулибин её себе не поставил).
Если у вас есть параметры датчиков ДНО/ДУИ (те, которые в колокол коробки вкручены), можете ещё и их проверить, чем черт не шутит, могли и они слегка выйти из строя.
XVB027 - скорее всего стабилизатор, но ничего более подробного на ум не приходит, да и маркировку енту гугл не знает.

П.С. заклейте кварцевое окошко на белой микросхеме изолентой на всякий случай. Она в ваших проблема конечно не виновата, но солнечный свет легко может убить прошивку в ней.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4