Автор Тема: Статья "Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено"  (Прочитано 127743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Предположу, что его ставили сразу после ГТЦ больше по причине надежности, чтобы на всей остальной магистрали давление было меньшим. Да и доступ к нему под капотом удобней, чем под днищем. В общем, нет никаких причин ставить его перед тормозными цилиндрами. А "инерционность", мне кажется, это уже дело второе, трубки там металлические, а жидкость несжимаема.
Уже обсуждали - с приведением всяческой занимательной физики. Я все же думаю на ГТЦ он неспроста. И вход с ГТЦ у него максимально широкий - тоже неспроста.
Уже далее на выходе сужение под трубку. Никакой проблемы с надежностью замкнутой герметичной детали быть не может - в любом месте установки...
Установка прямо на ГТЦ у меня в планах. Надо только этот ЗИЛо-переходник найти.

ЗЫ. Кстати, не забываем, что предпочтительнее регулятор не от Нексии 3/40, а от Ланоса 3/30. У него больше перекрытие - 55% против нексии 45. Наши барабаны больше, соотв и перекрытие желательно больше... Все это было в старой (пропавшей) теме, сейчас заново писать приходится.

  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Предположу, что его ставили сразу после ГТЦ больше по причине надежности, чтобы на всей остальной магистрали давление было меньшим. Да и доступ к нему под капотом удобней, чем под днищем. В общем, нет никаких причин ставить его перед тормозными цилиндрами. А "инерционность", мне кажется, это уже дело второе, трубки там металлические, а жидкость несжимаема.

На ГТЦ его ставили потому что ГТЦ у нексии четырехсосковый под диагональную схему, отдельный выход на каждое колесо то бишь, и можно воткнуть регулятор прям в ГТЦ (точнее два регулятора, т.к. выхода на зад два).

ЗЫ. Кстати, не забываем, что предпочтительнее регулятор не от Нексии 3/40, а от Ланоса 3/30. У него больше перекрытие - 55% против нексии 45. Наши барабаны больше, соотв и перекрытие желательно больше... Все это было в старой (пропавшей) теме, сейчас заново писать приходится.

Судя по схеме, которую ты приводил в старой теме, и по цифрам 3/40 и 3/30, перекрытие у Ланоса не больше, а раньше. А само перекрытие такое же. Что кстати нам и надо. Потому что перекрывать-то он перекрывает нормально, но срабатывает только при большом давлении, то есть на маленькой скорости зад доминировать начинает, особенно когда передние диски холодные.
Тока от ланоса он отдельно стоит как чугунный мост, а на разборке его не продадут один, только весь ГТЦ в сборе вместе с обоими регуляторами, стоит все это вместе около 1000 рублей, так что если вдвоем скоопериророваться - смысл есть.

Все никак не соберусь себе цилиндры 20-е на 17-е поменять, чтобы сравнить. Ща как раз холода начнутся, самое время...
« Последнее редактирование: 23 Октября 2013, 00:13:01 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
На ГТЦ его ставили потому что ГТЦ у нексии четырехсосковый под диагональную схему, отдельный выход на каждое колесо то бишь, и можно воткнуть регулятор прям в ГТЦ (точнее два регулятора, т.к. выхода на зад два).
На Авео и Матизах первых выпусков была в точности газелевская схема тормозов (не диагональ), и регулятор там один и тоже на ГТЦ. Так что не факт что причина в диагонали...

Судя по схеме, которую ты приводил в старой теме, и по цифрам 3/40 и 3/30, перекрытие у Ланоса не больше, а раньше. А само перекрытие такое же. Что кстати нам и надо. Потому что перекрывать-то он перекрывает нормально, но срабатывает только при большом давлении, то есть на маленькой скорости зад доминировать начинает, особенно когда передние диски холодные.
Да, здесь я не правильно выразился - Ланос просто раньше срабатывает.

Все никак не соберусь себе цилиндры 20-е на 17-е поменять, чтобы сравнить. Ща как раз холода начнутся, самое время...
У NN_52 фиаты 17мм с опель-колодками и пежо-барабанами. Зад перетормаживает. Собирался дэу ставить...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
На Авео и Матизах первых выпусков была в точности газелевская схема тормозов (не диагональ), и регулятор там один и тоже на ГТЦ. Так что не факт что причина в диагонали...

Да не в диагонали, конечно, я не так выразился. В возможности поставить в ГТЦ, потому что из ГТЦ отдельный выход на задние тормоза, с диагональю даже два отдельных выхода, но не суть, главное, что без "примеси" переда как у нас. Техническая возможность есть - чего бы не поставить. Понятно что деталь надежная, но все-таки резьбовые соединения, лучше ведь чтобы они были в сухом и чистом месте, а под днищем только трубочка шла.

У NN_52 фиаты 17мм с опель-колодками и пежо-барабанами. Зад перетормаживает. Собирался дэу ставить...

Что, даже со стоковым колдуном 17-е перетормаживали? Че-то ащще жесть. Или имеется в виду вообще без колдуна? Ну тогда наверное можно понять, если в экстренном - жахнул по педали, зад разгрузился, а усилие ничем не ограничено, его и срывает.
Хотя как я понимаю на машинах без АБС зад по идее вообще блокироваться не должен, так что с нашими барабанами и дэу-колдуном "перетормаживать" по-любому наверное будет. Другое дело, чтобы он хотя бы не доминировал, то есть блокировался всегда не раньше переда, раз уж он вообще блокируется.
Ну лан, че гадать, поставлю 17-е и посмотрю.
Щас-то вообще конкретно перетормаживает и это при хорошем состоянии переда, а че было когда спереди были унылые феноксовские диски с ноунейм колодками и текущим левым цилинром - мрак, считай только зад и тормозил. Однако почти всю зиму проездил так, тормозить теперь умею очень осторожно 😆
  • 214145 1999г.

Оффлайн Flames73

  • Частый гость
  • *
  • приболел МГМ
  • Сообщений: 72
  • Карма: 3
Характеристика пропорционального клапана хендай гетц: https://www.hyundai-sto.ru/matrix/323.htm Полезно будет оставить это здесь, наглядно виден принцип работы регулятора.
  • 214145 1999 г.в http://www.drive2.ru/r/moskvich/285242/

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Характеристика пропорционального клапана хендай гетц: https://www.hyundai-sto.ru/matrix/323.htm Полезно будет оставить это здесь, наглядно виден принцип работы регулятора.
Ну тогда уж так:


И чтиво 348 страниц - на долгие зимние вечера...
https://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/5388-prakticheski-net-zadnih-tormozov/
+ еще:
https://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=11770&st=0

Для краткости здесь:
https://lanos.com.ua/forum/topic/14924-zamena-ogranichitelej-regulyatorov-zadn-tormoz/?pid=355226#entry355226
https://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/5388-prakticheski-net-zadnih-tormozov/p41
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 03:45:56 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
На Авео и Матизах первых выпусков была в точности газелевская схема тормозов (не диагональ), и регулятор там один и тоже на ГТЦ. Так что не факт что причина в диагонали...
Да, здесь я не правильно выразился - Ланос просто раньше срабатывает.
У NN_52 фиаты 17мм с опель-колодками и пежо-барабанами. Зад перетормаживает. Собирался дэу ставить...

колдуна нет у меня
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Ну тогда более или менее понятно. А как перетормаживает-то? На каких скоростях, в плавном или в экстренном?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ну тогда более или менее понятно. А как перетормаживает-то? На каких скоростях, в плавном или в экстренном?
Думаю, что "как" не принципиально: перетормаживает всегда - при первом удобном случае. Отсюда вывод - колдун нужен. Хоть какой...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Думаю, что "как" не принципиально: перетормаживает всегда - при первом удобном случае. Отсюда вывод - колдун нужен. Хоть какой...

Мне кажется с точки зрения технологии распределения усилия между передом и задом это принципиально. Если перетормаживает в экстренном, на большой скорости, когда бьешь по педали тормоза, зад разгружается и его срывает - это одно, дэу-колдун решает эту проблему, обрезая зад при максимальном давлении.
Если перетормаживает на небольшой скорости при плавном торможении, потому что даже с 17-ми цилиндрами зад доминирует и тормозит сильнее переда, то колдун не поможет - ровно такая ситуация у меня сейчас с 20-ми, на большой скорости для блокировки зада нужно большое усилие и колдун его режет, но на небольшой скорости для блокировки зада хватает меньшего давления, чем то, при котором срабатывает колдун. То есть зад в принципе доминирует над передом, не только при экстренной разгрузке, но и вообще и колдун, срабатывающий на 40 атм тут никак ситуацию не исправит.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 20:17:15 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
То есть зад в принципе доминирует над передом, не только при экстренной разгрузке, но и вообще и колдун, срабатывающий на 40 атм тут никак ситуацию не исправит.
В общем-то ты прав.
Распределение по осям таких конструкций тормозов (идут еще от тазо-классики), прямо завязано на интенсивную работу рычажного колдуна. Мощные задние барабаны рассчитаны на полную массу авто - тогда они очень кстати (кстати, газированные 41 с тором вместо запаски срывают зад значительно меньше...). Но налегке мощный зад должен отсекаться колдуном почти на 100% - в этом инженерный расчет. Ессно, на медленной скорости он не будет отсекаться в принципе. Но, видимо, считалось, что это - относительно безопасная ситуация...
Регуляторы нексии (и не только ее) - это начало пути к более точному распределению пустой машины (пути к ABS). Добиться которого мешают все те же мощные барабаны. Если бы были в природе похожие с меньшим диаметром - 190мм, например - это решило бы проблему. Но породило бы другую - недостаток задних тормозов при полной загрузке (что и имеет нексия в стоке).
По-любому это компромисс, разве что более надежный...
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 21:49:55 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
ровно такая ситуация у меня сейчас с 20-ми, на большой скорости для блокировки зада нужно большое усилие и колдун его режет, но на небольшой скорости для блокировки зада хватает меньшего давления, чем то, при котором срабатывает колдун.
Это очень паршивая история.У меня похожее было со стоком, не отрегулированным, и на половину неработающим. Все было ничего, до того момента, как я начал тормозить перед пешеходным переходом.... И не смотря на черепашью скорость, я  двигался с горочки, мордой в низ, и снег там укатали уже оч даже... Уступить пешеходу тогда не удалось, вариантов было два, либо я еду управляемо, либо еду не управляемо. Варианта "я останавливаюсь" не было... Пешеход ретировался, благо меня разворачивало медленно и степенно. Так оставлять нельзя.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 21:46:28 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Это очень паршивая история.У меня похожее было со стоком, не отрегулированным, и на половину неработающим. Все было ничего, до того момента, как я начал тормозить перед пешеходным переходом.... И не смотря на черепашью скорость, я  двигался с горочки, мордой в низ, и снег там укатали уже оч даже... Уступить пешеходу тогда не удалось, вариантов было два, либо я еду управляемо, либо еду не управляемо. Варианта "я останавливаюсь" не было... Пешеход ретировался, благо меня разворачивало медленно и степенно. Так оставлять нельзя.
Перед, видать, совсем дохлый был по тормозам...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Перед, видать, совсем дохлый был по тормозам...
Не, скользко просто было. Это, если знаешь, в ногинске. Там перед мостом спуск между светофорами. А на нем переход. Вот там. От светофора до светофора метров 300. Плюс зима. Скорость- ну край 20 была. Машин пустой.
Просто скользко и неадекватный колдун.   🤗 🍈🍈
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Не, скользко просто было. Это, если знаешь, в ногинске. Там перед мостом спуск между светофорами. А на нем переход. Вот там. От светофора до светофора метров 300. Плюс зима. Скорость- ну край 20 была. Машин пустой.
Просто скользко и неадекватный колдун.   🤗 🍈🍈
Да, обледенелый склон - это тест всего комплекса: водила+машина. Если коплекс отказывает, бывает спасает только суперская резина, которая умудрится как-то зацепиться и исправить косяки обоих. Тормоза тут вообще пусть лучше отдыхают...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Да, обледенелый склон - это тест всего комплекса: водила+машина. Если коплекс отказывает, бывает спасает только суперская резина, которая умудрится как-то зацепиться и исправить косяки обоих. Тормоза тут вообще пусть лучше отдыхают...

В такой ситуации единственное средство - это голова водителя. Ехать очень медленно изначально и тормозить передачей. ABS бы даже не спасло, только добавило бы управляемости неостанавливаемой машине (кстати с абс рекомендуется не тормозить передачей, а включить нейтралку или выжать сцепление и буквально встать на педаль тормоза).

Если бы были в природе похожие с меньшим диаметром - 190мм, например - это решило бы проблему. Но породило бы другую - недостаток задних тормозов при полной загрузке (что и имеет нексия в стоке).

Ну наверное считается что на обычной гражданской машине водитель должен котелком соображать, что если машина груженая, то и тормозить будет хуже и соответственно начинать делать это раньше и плавнее... тут уж никакие свистелки и перделки не помогут - разница между снаряженной и полной массой даже обычной легковушки 400-500 кг. ни одни тормоза не будут работать одинаково в обеих ситуациях.
Хотя наверное супермощный перед с достаточно мощным задом и чумовым тандемом "ГТЦ+ВУ" отчасти решает проблему, поскольку великолепно останавливает машину независимо от загрузки. Ну ставят же на Каены битурбо шестипоршневые тормозилки вперед и че-то там назад тоже серьезное, значит это имеет смысл, мерседесовский AMG пакет тормозов тоже скорее всего прекрасно остановит машину хоть полторы тонны она весит пустая, хоть с полным салоном и багажником - две тонны 😀
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 23:17:42 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
В такой ситуации единственное средство - это голова водителя. Ехать очень медленно изначально и тормозить передачей.
Какой? Я и так на первой был. Скорость 20. А то и того меньше.  Я ж писал, от места старта 150 метров.
Нет, там не так я выходил. Тормоз жмем- чуть останавливаемся, но разворачивает. Отпускаем - выравниваем. Опять тормозим. И так далее. Просто до зёбры я не успевал, а так я остановился.
Причем у тормоза было только два положения, "вкл" и выкл". Остальные 50 верст я тогда до дома дошёл без происшествий. Не, тут колдун виноват  👋
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Какой? Я и так на первой был. Скорость 20. А то и того меньше.  Я ж писал, от места старта 150 метров.
Нет, там не так я выходил. Тормоз жмем- чуть останавливаемся, но разворачивает. Отпускаем - выравниваем. Опять тормозим. И так далее. Просто до зёбры я не успевал, а так я остановился.
Причем у тормоза было только два положения, "вкл" и выкл". Остальные 50 верст я тогда до дома дошёл без происшествий. Не, тут колдун виноват  👋

Ну как бы если машину начинает разворачивать при торможении, то полюбому зад перетормаживает, так что конечно виноват. Ну наши барабаны без колдуна или с направильно настроенным - это полный привет. Ведь на современных машинах, где диски сзади и АБС, вообще нет устройства, ограничивающего зад, но зад при этом нигде вроде не перетормаживает, то есть правильное сочетание зада с передом. Видимо так и должно быть, а колдун - чисто чтоб в экстренном торможении зад раньше не схватился и не развернуло (что в современных машинах делает абс). Поэтому и хочу себе 17-е цилиндры поставить, чтоб хоть как-то выровнять усилия зада и переда, потому что даже с хорошим передом, абсолютно сухими цилиндрами, циммеровскими дисками и колодками лукас, зад при небольшом усилии доминирует.
Ну тут может еще дело в барабанном механизме как таковом, типа не так равномерно, как на дисках нарастает усилие, а схватывает резко и неадекватно, пусть и не очень сильно - перед только начинает тормозить, а зад уже того...
(похожие ощущения на велосипеде с механическими тормозами - жмешь сначала не тормозит, потом резко хватает, а чтобы еще сильнее затормозить хоть обнажимайся - ниче не выйдет, после гидравлических тормозов тросик кажется каким-то дебилизмом-анахронизмом :roll😀
« Последнее редактирование: 26 Октября 2013, 00:24:09 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Поэтому и хочу себе 17-е цилиндры поставить, чтоб хоть как-то выровнять усилия зада и переда,
Почти не даст это ничего. Хоть мы и много обсуждали теорию - насчет явного различия давления рабочих цилиндров от 17 до 22мм - в реальности предположение, что все решает площадь/размер барабана оказалось верным. Я бы и рад в этом ошибиться. Но это уже практика на нескольких машинах...
17мм тоже перетормаживают. Хоть в статье и написано, что они ослабленные - это на тот момент было скорее влияние общественности. В реальности может чуть и ослаблены - для полной загрузки, газовым баллоном под задом и колесами 205. Для стока ни фига они не ослаблены...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Почти не даст это ничего. Хоть мы и много обсуждали теорию - насчет явного различия давления рабочих цилиндров от 17 до 22мм - в реальности предположение, что все решает площадь/размер барабана оказалось верным. Я бы и рад в этом ошибиться. Но это уже практика на нескольких машинах...
17мм тоже перетормаживают. Хоть в статье и написано, что они ослабленные - это на тот момент было скорее влияние общественности. В реальности может чуть и ослаблены - для полной загрузки, газовым баллоном под задом и колесами 205. Для стока ни фига они не ослаблены...

Ну ладно, сильнее чем сейчас перетормаживать точно не станет 😀
  • 214145 1999г.