Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1240 : 28 Августа 2018, 11:31:46 »
Ну так это опять вопрос к сборщику - не надо покупать дерьмо и потом ругаться, что это дерьмо не собирается в нормальный мотор! Какие претензии вообще, я не могу понять? - завода нет уже почти 20 лет, запчасти оригинальные тоже почти столько же лет не выпускают!
Если нужно собрать хороший мотор, то либо искать детали оригинальные из старых запасов, и в том числе б/у; либо перелопачивать в продаже остатки ростовких и конотопских деталей, выбирая из них нормальные - выбрать вполне реально. Чуть-чуть терпения - и мотор получится не хуже заводского.
Только еще денег надо быть готовым заплатить за хорошие детали, а не рассчитывать купить за 50 копеек кучу золота - повторюсь, хорошие детали имеют хорошую цену, независимо от того, для какой они машины.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1241 : 28 Августа 2018, 15:19:31 »
Ну так это опять вопрос к сборщику - не надо покупать дерьмо и потом ругаться, что это дерьмо не собирается в нормальный мотор! Какие претензии вообще, я не могу понять? - завода нет уже почти 20 лет, запчасти оригинальные тоже почти столько же лет не выпускают!
Если нужно собрать хороший мотор, то либо искать детали оригинальные из старых запасов, и в том числе б/у; либо перелопачивать в продаже остатки ростовких и конотопских деталей, выбирая из них нормальные - выбрать вполне реально. Чуть-чуть терпения - и мотор получится не хуже заводского.
Только еще денег надо быть готовым заплатить за хорошие детали, а не рассчитывать купить за 50 копеек кучу золота - повторюсь, хорошие детали имеют хорошую цену, независимо от того, для какой они машины.
Серег, вопрос частенько далеко не в деньгах... Есть вещи такие, что пока сам не разберешься никто не поможет, на сером 41-ом в коробку ввалил больше 10тыщ, как итог собрал сам из г-на и палок и оно поехало...
Лично столкнулся с проблемами посадкой гильз в узаме, у некоторых тосол идет в масло, повторюсь что в волге таких проблем нет даже с выеденным блоком в посадочном месте

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1242 : 30 Августа 2018, 12:11:43 »
Вчера съездили в Аркадак.
По одометру туда-обратно вышло 480 км, но Яндекс-карты меня упорно убеждают, что точно указанный маршрут, которым мы ехали, имеет протяженность 530 км - либо 70 км у нас куда-то потерялось, либо одометр подвирает, потому что и он не родной, и резина не родная по размерности.
Хотя в оправдание одометра - когда в июне гнали оттуда же Иж-Комби, получилось 230 км, но это еще у друга гараж как раз по маршруту и на окраине, и от него ко мне домой километров 8 получается (с чем Яндекс почти согласен, 7,5 км показывает), то есть на 15-20 км разница получается. И расхождение с данными поездки на Комбике получается совсем небольшое, а вот с данными Яндекса можно сказать огромное.
В общем, хз.

Дорога от Саратова до Балашова на всем протяжении очень хорошая. И даже участку Балашов-Аркадак можно поставить в общем твердую 3+, тогда как в июне это был жирный кол. В июне задница начиналась километров через 10 от Балашова и более-менее заканчивалась километров за 5 до Аркадака. А самая срань была в Малиновке, там вообще практически грунтовка была, с торчащими кусками асфальта. Сейчас же откровенно плохие участки остались только вот у Балашова, так же километров через 10 после выезда начинается и километров 5-7 продолжается; и в районе Ольшанки километров так же 5-7 присутствуют неприятные неровности. Остальное же подлатали и можно вполне нормально ехать 70-80 км/ч, тогда как в июне было самое то ехать 40 км/ч и еще объезжать особо фееричные ямы и бугры.

Режим движения по хорошей трассе 90-100 км/ч, 5-я передача, в крутые подъемы и на обгоны включал 4-ю, а именно на обгоны иногда и 3-ю. Обороты выше 4 тысяч не поднимал. Обратно ехали около 1/3 пути уже по темному, и с наступлением темноты неприятным сюрпризом стала не горящая подсветка приборки (все кнопки и пиктограммы на торпеде подсвечивались, сами приборы работали, поэтому проблема именно в цепи питания подсветки, где-то между ЦПС и приборкой - надо найти, а лучше уж сразу сделать то, что не сделал изначально - запитать приборку через регулятор яркости на ЦПС), поэтому тут уже темп сбросил и ехал где-то 75-85 км/ч на 4-й. Что туда, что обратно, примерно по 3,5 часа времени ушло.

Расход топлива подсчитать точно немного сложно, так как я доливал 20 литров, было там около полубака, а осталось по итогу около четверти. Но даже если совсем грубо предположить, что долил я почти до полного, а осталось там сейчас литров 10 или около того, то сожгли мы где-то 40 литров - а это, если от одометра считать, чуть больше 8,5 литров на 100 км, что весьма неплохо для не до конца обкатанного и толком не настроенного мотора, и указанных режимов движения. Тем более, что обратно ехали прилично груженые.

upd: Разобрался в расхождении показаний одометра и реального пробега. У спидометра передаточное число W=1102. А 530/480 как раз получается 1,104. Разницу 0,002 можно списать на колеса и прочие погрешности. То есть и реальный расход топлива составил примерно 7,5...7,6 литра на 100 км.

По работе карбюратора и зажигания есть вопросы. На основных режимах вроде ничего, едет машина уверенно. Но на 3-й передаче при наборе оборотов постоянно имеется какая-то туповатость, причем это почти независимо от величины нажатия на газ. Далее, на 4-й передаче при большом открытии дросселя, но без открытия 2-й камеры (выход на обгон или подъем в крутую горку с попыткой разгона), появлялась детонация. И тут же при включении 5-й передачи, то есть при большей нагрузке на двигатель, но с меньшим открытием дросселя, детонации не было. Надо теперь разобраться, только ли в графиках УОЗ дело или еще и карбюратор замешан.

Стрелка указателя температуры всю поездку по трассе стояла возле отметки 90 или чуть ниже. А вентилятор включается, когда стрелка чуть выше 90 уходит. Температурный режим двигателя более чем стабильный, система хорошо справляется.

Пробег после капиталки приближается к 1000 км.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2018, 18:34:59 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1243 : 30 Августа 2018, 12:22:27 »
После поездки уровень масла тот же?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1244 : 30 Августа 2018, 12:34:19 »
Да, масло как было, и по уровню, и по цвету.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1245 : 30 Августа 2018, 13:13:32 »
Не знаю на сколько хватает ремонта дорог, но припоминаю как по трассе самара-саратов укладывали асфальт толщиной пару см... При том они тупо срезают верх, не делая нормальную подушку, так что все эти ремонты тупое отмывание денег

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1246 : 31 Августа 2018, 16:02:06 »
Решил под задние колеса поставить проставки, так как при большой загрузке все же происходит касание внутренними боковинами покрышек по наплывам в арках, которые мы сделали для размещения заднего дивана от Q7. Проставки сделал из старых тормозных дисков, толщина 8 мм. А у Москвича как раз колея задних колес на 20 мм меньше, чем передних, вот и будет теперь всего на 4 мм меньше, почти одинаково.

Но с проставками ставить колеса на болты я чего-то не хочу. Правда, пока не промерял еще, сколько там останется длины болта для вкручивания в ступицу, может и нормально будет. Но вот что неудобно будет ловить болтом кроме барабана еще и проставку, это факт. Поэтому стал изучать тему перехода на шпильки - и пришел к результату, что брать надо шпильку редуктора главной передачи ЗИЛ-4331, причем именно длинную, с длиной рабочей части 50 мм, ее номер 308650-П29 (есть еще короткая, рабочая часть длиной 37 мм, ее номер 308651-П😎.
Поиск по интернет-магазинам как-то разочаровал - в Емексе нет в продаже, только короткие, Экзист и Автодок вообще такие номера не знают, аналоги этих шпилек от Bantaj (они только длиннее, 80 мм) тоже в продаже отсутствуют... Пробились искомые шпильки только в новом магазине Trindrin, но там и срок поставки 8-9 дней, и не заказывал я у них еще ни разу.
Сегодня по пути проехал с десяток грузовых магазинов, включая и те, где ЗиЛ на вывеске не заявлен - таких шпилек нет.
Ну и решил все же в этом Trindrin заказать, а то искать дольше буду. Цена вопроса 30р./шт., заказал 20 шт.

Еще у меня на передних сидениях Q7 спинки отсутствуют. Долго я их искал, почему-то нет их ни черта в продаже именно обычных, но вот случайно попалось объявление на Дроме. Списался с продавцом, договорились, сегодня спинки поехали ко мне - 1500р. цена вопроса и 550р. берет ПЭК за доставку из Иркутска. Забыл продавца спросить, но наверняка придется еще клипсы покупать - судя по записям владельцев Q7 на Драйве, клипсы там хоть и металлические, но одноразовые, так как мало кому почему-то удается их извлечь, при этом в хлам не разогнув.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 16:26:39 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1247 : 31 Августа 2018, 17:12:28 »
Сегодня заехал на заправку, залил до полного, под пробку. И точно так же заливал в первый день, как на машине нормально выехал. Выезжаю с заправки, думал счетчик суточный сбросить - а на нем и так нули, новый круг пошел, 1000 км проехали. Ну и решил подсчитать, какой получился средний расход на обкатке.

Объем пластикового бака Москвича, насколько мне известно, 55 литров.
1-я заправка, в полупустой бак, под пробку - вошло 33 литра
2-я заправка - долил 20 литров
3-я заправка - долил 10 литров
4-я заправка - долил 20 литров
5-я заправка, под пробку - вошло 44,5 литра

Так как наливал два раза одинаково именно под пробку, то объем горловины в расчет не берем. Перед первой заправкой в баке было 22 литра. Перед сегодняшней заправкой в баке было 10,5 литров. Объем израсходованного топлива 33+20+10+20+(22-10,5)=94,5 литра. Пробег 1000 км. Средний расход 9,45 литра на 100 км.
Заправлялся все время на заправках Роснефть/ТНК, бензин 92-й, цена была неизменно 40,85р.

Учитывая, что машина первые 500 км эксплуатировалась в режиме обкатки, то есть обороты не выше 3000, скорость не выше 70 км/ч, в основном 3-я передача, такой расход можно считать нормальным.
А крайняя поездка была 480 км (upd: по факту 530 км) по трассе, израсходовано было около 40 литров бензина (долил перед поездкой 20 литров, 4-я заправка, в горловину бензин не пошел да и указатель топлива полный бак не показал, то есть было там до заправки примерно 30 литров, а всего получилось примерно 50 литров; после поездки по результатам 5-й заправки осталось 10,5 литров, а я еще от дома до работы доехал) - то есть расход составил примерно 8,3...8,4 литров на 100 км, что тоже вполне нормально.

И это все еще с поправкой на то, что карбюратор настроен очень и очень приблизительно.
Да и графики УОЗ в МПСЗ, как я уже говорил, вызывают вопросы. Если моторы 3318 и 3317 на этих же графиках ездили отлично, то 248-й под нагрузкой при большом открытии дросселя изволит "звенеть", из-за чего в крайнюю поездку при движении по трассе я довольно часто не мог при обгоне или движении в гору вывести мотор на оптимальные обороты или поддерживать такие обороты просто большим нажатием на газ - приходилось отпускать педаль и понижать передачу.
Надо и карбюратором заниматься еще, и, наверное, другие графики пробовать.

upd: По вновь открывшимся обстоятельствам необходимо обновить данные. Фактический пробег при пробеге по одометру 1000 км составил 1100 км.
Соответственно, 94,5 литра делим 11 сотен, а не на 10, и получаем средний расход 8,59 литра на 100 км.
А расход за поездку в 530 км по трассе составил, соответственно, 7,5…7,6 литра на 100 км.
И эти цифры уже значительно больше похожи и на правду, и на привычный мне расход для Москвича.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2018, 19:01:26 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1248 : 04 Сентября 2018, 22:25:05 »
Сварили сегодня выхлоп. Получилось неплохо, я результатом доволен. Сюда завтра постараюсь запись перенести, сейчас уже сил нет.
Кто на Драйве есть, читайте пока там: https://www.drive2.ru/l/511071697361699799
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1249 : 05 Сентября 2018, 09:57:29 »
Итак, отчет по выхлопу.

Когда в процессе обкатки двигателя наступил конец "штанам", было принято решение сразу делать новый выхлоп — решить уже проблему и больше к ней не возвращаться.

Напомню, заказаны были следующие компоненты:
резонатор и глушитель Audi-100 в последнем кузове, производитель Polmostrow (номера 01.26 и 01.86 соответственно), диаметр труб указан в каталоге 55,5 мм, причем резонатор вроде как даже из нержавейки должен быть, хотя бы снаружи (upd: резонатор из черняшки оказался, как и глушитель, но металл отличный, трубы 55,5 мм по наружному диаметру, стенка поболее 1 мм)
гофра из нержавейки Fortluft 55х150 interlock, диаметр входа/выхода 55 мм внутренний (номер 55X150OEM)
труба из нержавейки Fortluft диаметр наружный 57 мм, стенка 1,5 мм, длина 1 метр (номер 57N1M) — 2 шт.
изгибы из нержавейки Fortluft диаметр наружный 57 мм, стенка 1,5 мм, 90 градусов (номер BP5790) — 3 шт.
фланцы двухболтовые из обычной стали Fortluft, диаметр внутренний 57 мм, толщина 8 мм, в одном комплекте 2 фланца, прокладка, болты, гайки, шайбы (номер F57K) — 2 шт.
крючки глушителя прямые (номер H10200) — 5 шт.
гайка под датчик кислорода (номер N1815) — 1 шт.
заглушка датчика кислорода (номер P1815) — 1 шт.

Заказ, с учетом скидки, вышел ровно на 10000 рублей.

Вот оно, счастье.





Глушитель и резонатор Polmostrow сделаны добротно, очень тяжелые, трубы и штатные кронштейны на них из толстого металла, который хорошо варится.
К компонентам Fortluft тоже никаких вопросов нет, качество на высоком уровне. Особенно понравилось, что в изгибах диаметр и круглое сечение трубы сохраняются.

По факту выполненной работы оказалось, что с материалом малость переборщили — одна метровая труба и два изгиба 90 градусов не пригодились, а этом минус грубо 2250 рублей. Оставил их другу, так сказать в доход заведения, ему на станции как-никак, но пригодятся. Тем более, что за работу с меня, как обычно, он не взял ни рубля.

Приступили к работе.

Первым делом отрезали и выбросили штатный выхлоп.



Там видно перед резонатором три хомута — это я временно оторванную трубу соединил.

Сравнение старой и новой труб.



Далее приступили к размещению глушителя.
Для задней точки подвески использовали родной задний кронштейн на кузове. К кронштейну болтом через металлическую втулку резиновый подвес от Приоры, в подвес тот самый прямой крючок, согнутый по месту и приваренный к трубе.
Для передней точки подвески приварили новый кронштейн к коробу, так как глушитель по длине больше штатного и на родной кронштейн мы никак не попадали. Кронштейн на кузов изготовили из одного из родных кронштейнов для подвески глушителя на Audi, которые мы сразу от обеих баное отрезали, чтобы не мешали. Схема подвески та же самая.





Трубу от глушителя отрезали, развернули под слегка другим углом, отведя в сторону от бака и немного сильнее направив вниз, и так приварили, ну и фланец на конец трубы приварили. Ниже на фото с резонатором будет видно.

Следом настала очередь резонатора.
Он по размерам больше штатного и размещение его в тоннеле было связано с определенными трудностями, поэтому решили разместить резонатор так же, как он стоит на Audi — по-диагонали, между задними ваннами и баком. Родные кронштейны для подвески резонатора на Audi мы и тут сразу отрезали.
Прикинули положение резонатора и отрезали от него трубы. Переднюю трубу укоротили и переварили под другим углом, чтобы направить ее по оси тоннеля. А заднюю трубу пришлось порезать и переварить посильнее, подгоняя ее изгиб к фланцу глушителя.



Здесь же, позади резонатора, добавили подвес, кронштейн на кузове для него тоже сделали из обрезка кронштейна Audi.



Переднюю часть резонатора закрепили к кузову на штатные кронштейны. На кронштейны на трубе опять же пошли обрезки кронштейнов Audi. Здесь схема подвески осталась штатная, и к кузову, и к трубе на болтах.



Дальше вперед пошел участок к "штанам", с изгибом и гофрой, и здесь же второй фланец. Изгиб сделали из одного поворота на 90 градусов — разрезали его посередине и сварили в стык прямыми участками. Получилась змейка, по концам которой два поворота на 45 градусов. Все по месту вымерили, отрезали и прихватили. И сняли эту часть тракта для проварки швов.



На сладкое были "штаны".
Так как время уже поджимало, решили попробовать выкрутиться и сделать на месте, не снимая выхлопной коллектор. Было неудобно, швы вышли некрасивые, но в общем все получилось.

Изначально "штаны" отрезали так, еще когда выхлоп родной снимали.



При плотном подходе отрезали еще сильнее, увеличив просвет.



И к этому месту был приварен небольшой кусок трубы, сплющенный с одного конца примерно по форме среза "штанов", и с фланцем на другом конце.



Прикрутили готовую трубу с резонатором на место и на этом на сегодня закончили, ездить уже и так можно.

Что осталось:
— сделать подвес для штанов, перед первым фланцем, скорее всего к штатному месту на КПП
— сделать подвес в районе гофры, чтобы ограничить ее колебания, скорее всего к опоре КПП
— вварить гайку под датчик кислорода

Также в планах купить более тонкой трубы, примерно как на родных "штанах" до развилки, и сварить целиком новые "штаны".

Ну и без косяка никуда, разумеется, хоть он и небольшой в этот раз — оказалось, что мы малость не рассчитали, и получился очень неудобный доступ к верхнему болту на заднем фланце. Ключом толком не подлезешь, к болту вообще никак, получается только держать гайку, а крутить вообще никак. Да и воротком, даже с двумя карданчиками, очень плохо получается подлезть к болту. Но это мелочь, на самом деле, глушитель-то не каждый день снимать. Закрутили в четыре руки.

Результат — тихо.
Звук при увеличении оборотов двигателя меняется только от самого двигателя, позади машины звук из трубы не меняется никак, только дуть начинает сильнее.
Об изменениях на ходу сложно что-то говорить, так как и сравнить особо не с чем, и карбюратор настроен откровенно плохо, да и с зажиганием еще в процессе возни. Вроде как стал повеселее крутиться, но это именно на уровне "вроде".

В общем, конфигурация однозначно рабочая.
Главный плюс в том, что резонатор и глушитель от одной машины и штатно используются (именно эти, либо родственные модели, с отличиями, например, по фланцам и крепежу) с двигателями объемом 2.0, 2.1, 2.2, 2.3, 2.6, 2,8 литра. То есть, по крайней мере в теории, они должны быть рассчитаны на правильное взаимодействие друг с другом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1250 : 10 Сентября 2018, 19:23:51 »
В последний день лета мне отправили из Иркутска спинки передних сидений. В субботу пришло СМС от ПЭК-а, что груз на складе, сегодня сгонял и забрал.

Честно говоря, у продавца я вообще ничего не расспрашивал. По фото было видно, что спинки хорошие, номер детали на ярлыке был правильный. А про клипсы крепежные я даже не спросил — почему-то решил, что за 1500р. спинки по-любому б/у, а значит даже если клипс нет вообще или они не все, то ничего страшного, потом куплю.
Поэтому распаковал и прифигел — а спинки-то новые! Ну да, они польские, самые простые, то есть даже без сеточек, но реально новые, со всеми крючками и со всеми клипсами.



Так что вместо того, чтобы нести спинки домой, сразу приступил к установке, которая предельно проста — нижние крючки заводятся за выступы каркаса спинки, а вверху три клипсы защелкиваются в отверстия.
Вид салона сразу изменился.



По традиции, фото перед установкой сделать забыл, поэтому как было без спинок, можно посмотреть выше на одном из фото и немного вот на этих.



Еще я почему-то не ожидал, что спинки настолько широкие. Правда, в живую на Q7 я так и не удосужился посмотреть, но на фото видел, что у них присутствует заход на боковины спинки. И все равно вот почему-то думал, что они как-то уже и ниже, чисто под размер прогала в спинке, ну чуть может побольше...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1251 : 11 Сентября 2018, 16:23:21 »
Собственно, хочу провернуть одно из оставшихся глобальных дел - установить Volvo-суппорта.

В наличии у меня сами суппорта со скобами по 14" диск, к ним полные ремкомплекты направляющих и РТИ, и новые поршни.
Соответственно, докупить надо пружинные пластины для колодок, сами колодки и тормозные диски. В идеале хотел еще противоскрипные пластины для колодок заказать и второй вид пружинных пластин, но облом - они по каталогу только оригинал Volvo, и хотя ценник небольшой, но поставка под 2 месяца, а это не факт, что вообще привезут.

С колодками определился - LPR и показали себя неплохо, и ценник у них адекватный, а даже вроде платины пружинные в комплекте идут. Отложил в заказ нужные мне 05P318.

А вот с дисками немного запутался.
Определился только с тем, что буду брать Fenox - по ним хотя бы отзывы есть положительные, а остальное либо непонятно что, либо ценник конский за те, которые известно, что хорошие, например LPR тот же самый.

Диски, разумеется, вентилируемые, диаметр 256 мм, толщина рабочей части 22 мм; но они есть общей толщиной 46 мм и 56,2 мм.

В той статье, которая у нас тут имеется именно по Volvo-суппортам, код использованных автором дисков не указан. Но зато у него написано, что при установке потребовалось подложить под скобы шайбы толщиной 7,5 мм.
В другой статье, которая по Волго-суппортам, указан код диска TRW DF2599, который имеет толщину 56,2 мм, но там для Волго-скоб (а они на Volvo-скобы очень похожи размерами) тоже указана необходимость установки дистанционных шайб толщиной 7 мм.
При этом на Драйве читал про установки Волго-суппортов, там кто в лес, кто по дрова - кто-то шайбы ставил, а кто-то не ставил, а код использованных дисков написать мало кто удосуживается. Однако нашел все же два толковых описания - в одном диски Ate 24.0122-0118.1 толщиной 46 мм и скобы стоят с шайбами; в другом диски Brembo 09.5710.10 толщиной 56,2 мм и скобы стоят без шайб.
Вот у меня и непонятка с шайбами этими. И усугубляется непонятка тем, что нет возможности суппорта на кулак примерить - кулак отдельно есть, а вот старые родные тормозные диски, от которых можно было бы померить, я на проставки для задних колес пустил.
В общем, пока ничего не заказываю, жду советов.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2018, 16:25:39 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1252 : 11 Сентября 2018, 17:18:57 »
А вот с дисками немного запутался.
Определился только с тем, что буду брать Fenox - по ним хотя бы отзывы есть положительные, а остальное либо непонятно что, либо ценник конский за те, которые известно, что хорошие, например LPR тот же самый.

Диски, разумеется, вентилируемые, диаметр 256 мм, толщина рабочей части 22 мм; но они есть общей толщиной 46 мм и 56,2 мм.

Textar не смотрел, есть ли у них подходящие?
https://textar.brakebook.com/bb/textar/ru/applicationSearch.xhtml
Себе брал их задние диски на Форда, хотел АТЕ - да те почти вдвое дороже...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1253 : 11 Сентября 2018, 17:57:13 »
Собственно, хочу провернуть одно из оставшихся глобальных дел - установить Volvo-суппорта.
...
В общем, пока ничего не заказываю, жду советов.
у меня стоят они. давно уже. поэтому по памяти врать не буду какие диски. завтра буду в гараже посмотрю. но шайбы-проставки стоят точно. размер не помню. точил по фактическому размеру.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1254 : 12 Сентября 2018, 10:16:24 »
На Драйве сегодня ответил добрый человек на мой вопрос. У него Volvo-суппорта установлены (правда со скобами под 15" и дисками 280 мм, но это не важно) без каких-либо дистанционных шайб, диски 56,2 мм.

В общем, заказал:
колодки тормозные LPR 05P318, пружинные пластины в комплекте — детали тормозных систем от марки LPR у меня пока ни разу нареканий не вызвали, поэтому в очередной раз выбрал их
диски тормозные Fenox TB217363 — так, как я езжу, мне их хватит; да и тут на форуме помню именно про диски Fenox отзывы положительные от тех, кто нормально ездит или, скажем так, не гонщиков; хотя лучше бы было, конечно, взять те же LPR, но уже цена великовата
смазка ATE 03.9902-0511.2 — для самих поршней и под их пыльники

Возможно позже куплю еще смазку для направляющих, пока у меня не совсем полное понимание данного вопроса. Та направляющая, которая в резиновой втулке ходит, она 100% не смазывается. А вот по второй направляющей затрудняюсь — там получается, что болт, он же направляющая, работает в металлической втулке; с обеих сторон от втулки болт закрывается резиновыми пыльниками, то есть вроде как классическая конструкция, требующая смазки. Задал вопрос компетентному специалисту, жду ответа.
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2018, 10:18:49 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1255 : 12 Сентября 2018, 12:09:16 »
Мажу и там и там, иначе с резинкой ржавеет и клинит
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1256 : 12 Сентября 2018, 12:28:02 »
Хоть и запоздало, диски с высотой 56мм встают на волгоскобы без шайб, брал roadhouse 617710, с колодками sungsin (корея) работали отлично, диски около 100 тыщ прошли и еще столько же пройдут, колодок хватает тыщ на 60.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1257 : 12 Сентября 2018, 21:00:11 »
Поставил сегодня шпильки вместо болтов. И громко, с матом, задал сам себе вопрос - а какого ... я это давным-давно не сделал?! Само собой, те цели, ради которых я со шпильками заморочился, были достигнуты. Но, помимо них - удобство установки колес на место порадовало просто до глубины души! И очень хорошо чувствуется, как гайки центрируют диск, с болтами это совсем не так чувствовалось.
Теперь надо только колесо из зимнего комплекта примерить, посмотреть, сколько с ним шпильки выступают - то есть толще или тоньше ступицы у тех дисков, - и купить закрытые гайки. Пока поставил открытые, мне их давненько товарищ подогнал, сзади шпильки выступают меньше 1 витка резьбы, спереди около 2-2,5 витков.

Вот сзади:





Вот спереди:



Использовать для шпилек красный неразъемный фиксатор, про который все пишут, я что-то побоялся, и использовал синий, средней силы фиксации:

« Последнее редактирование: 12 Сентября 2018, 21:10:10 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1258 : 15 Сентября 2018, 21:26:18 »
Все, сошелся у меня расходняк по показаниям одометра. Как говорится, ответ был перед носом.

Я ж еще удивлялся после поездки в Аркадак, что 70 км где-то потерялись - по карте 530 км, а по одометру 480 км. Ну так вот, потерялись они на самом деле в одометре. В этой приборке стоит спидометр с передаточным числом W=1102, то есть 1102 оборота троса на 1 км пробега. А у родной приборки W=1000.
Спасибо Аркадию, идея оформилась после его темы про спидометр.

Пересчитал ту поездку, все сошлось: 530/480=1,104, погрешность 0,002 уже точно можно с чистой совестью отнести на неродные колеса и прочие факторы. Так что для расчетов необходима поправка 1,1 к показаниям одометра.

Соответственно, данные по обкатке 1000 км тоже пересчитал, так как фактический пробег был 1100 км.

Придется пока с этим жить. Не думаю, что будет особо напрягать, так как поправка достаточно удобная для расчета. Просто, так сказать из повседневных нужд, надо вбить себе в голову, что если я заливаю в бак как обычно 40 или 45 литров, то заправляться будет пора при показаниях одометра примерно 360 и 410 км соответственно, и что не надо удивляться столь раннему загоранию лампочки аварийного остатка.

А уж тот момент, что спидометр при проверке по GPS врет +10 км/ч, это ерунда, подкорректирую регулятором.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1259 : 16 Сентября 2018, 10:50:56 »
А если заменить шестеренку привода спидометра? На заказ из капролона сделать другую?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.