Очередной виток загона с настройками карбюратора и зажигания привел меня к осознанию необходимости видеть, что происходит на выходе из двигателя. А после установки инжектора "видеть" выхлоп нужно будет обязательно, без этого никакой настройки не получится.
Вариант решения только один — приобрести и установить широкополосный датчик кислорода (в народе более известный как ШДК или ШЛЗ, или ШПЛЗ) с контроллером и показометром.
Выбрал Innovate LC-2, каталожный номер 3873 — в комплекте сам ШДК Bosch стандарта LSU4.9, удлинительный кабель для датчика, контроллер, кабель для подключения к COM-порту компьютера, показометр с зеленым светом индикации и кабель для показометра.
Дополнительно докупил переключатель, чтобы включать/выключать систему. Ну и допаял небольшой хвост проводки для соединения всех элементов и подключения питания.
А для закрепления показометра приспособил кронштейн от регистратора.
Дома заранее проверил, включается ли вообще вся эта приблуда. Заодно произвел калибровку датчика.
С установкой и подключением все просто.
Выкрутил заглушку из гайки, которую вварил при недавнем ремонте выхлопа.
Вкрутил на место ШДК, резьбу смазал медной смазкой.
Кабель ШДК зафиксировал пластиковыми стяжками на тормозных трубках, протащил под корпус рулевой рейки и через отверстие в моторном щите вывел в отсек отопителя. Там же соединил с удлинительным кабелем и закрепил за корпус отопителя.
Показометр разместил в левом углу стекла, чтобы на виду был.
Удлинительный кабель от ШДК протащил в салон параллельно проводам питания отопителя. В салоне все разъемы соединил, сам контроллер разместил под панелью в районе рулевой колонки, излишек удлинительного кабеля свернул кольцами и уложил под "бороду" панели. Там же пока разместил и COM-хвост, потом еще к нему прицеплю переходник COM-USB и тогда уже протащу в бардачок.
Подключение контроллера и показометра:
+12 вольт — красный провод
"масса" — черный провод
белый провод показометра — аналоговый вход
желтый провод показометра — диммер, присоединяется к подсветке приборной панели и приглушает подсветку показометра при включении подсветки панели
желтый провод контроллера — основной аналоговый выход, используется для подключения показометра
коричневый провод контроллера — дополнительный аналоговый выход
Ну, самое главное — мотор запустил, включил систему, и после прогрева ДК показометр выдал вполне разумные показания, от 14,8 до 15,3 при полностью открытой воздушной заслонке и более-менее прогретом моторе. То есть система работает.
Пока толком не ездил, только от гаража до дома спустился. Обогащение при старте и ускорении показывает, при ПХХ показания на 22,4 сразу прыгают. Завтра в процессе езды понаблюдаю внимательнее.
В качестве вишенки на торте — установил дефлекторы на жабо.
Давно их раздобыл, но эмблемы были оторваны, вместо них дыры. Сами дефлекторы я зачистил, зашкурил и задул черной матовой краской из баллончика. А уже довольно давно мне коллега напечатал на 3D-принтере две эмблемы, их я и приклеил на место. И вот теперь дефлекторы наконец-то заняли свое место. А то изрядно мне надоели набивающиеся под жабо листья и всякая дрянь осенью и снег зимой.
А еще заказал в AvtoAll комплект защиты проемов рулевых тяг. И вот помню же, что автоолл довольно гейская контора, но то давно было, и я понадеялся, что что-то изменилось. Зря! Открываю коробку, а там вместо четырех резинок только две лежат, хотя комплект крепежа полный, на обе стороны.
Написал претензию, но вряд ли что-то дельное ответят.