Блин, ну вот честно, нет времени сесть и написать полноценный пост о поездке, с фото и подробным описанием...
На пути туда и обратно машина была изрядно загружена - я, супруга, сын, три сумки с личными вещами, палатка (на всякий случай брали, не пригодилась), всякий хозяйственно-бытовой шмудряк и продукты еще в двух сумках, две канистры с бензином по 10 литров + заправляться до полного старались регулярно, домкрат, инструмент... В общем, снаряженная масса, полный багажник и еще в салоне...
Когда по Абхазии катались, там уже, соответственно, машина была разгружена.
Ну, местные и региональные трассы по РФ в расчет не беру, там ехалось стандартно 80-90 км/ч, редко когда 100 км/ч. Банально потому, что участок Саратов=>Балашов хоть и хорошая трасс, и ремонтируют регулярно, но там встречаются очень впечатляющие нежданчики. А участок Балашов=>Богучар и сам по себе по сути состоит из местечковых дорожек, которые узкие и с заросшими обочинами, и состояние этих дорожек местами оставляет желать много лучшего.
Вот М4 уже дело другое. Нет, там тоже очень огорчает наличие во в целом хорошем асфальте достаточно больших локальных ям, которые и со стороны не видно, и влететь в них чревато последствиями... Но обошлось. Но темп движения, конечно, повыше - стабильно шли 100-110 км/ч; а на участках с ограничением 110 км/ч выходили на 125...130 км/ч. Я не являюсь сторонником ездить с нарушением +19 км/ч, но тут уже на самом деле почти весь поток идет на таких скоростях, и ехать с потоком банально безопаснее всё же.
Ну и, не буду греха таить, на обратном пути на участке с ограничением 110 км/ч немного нажал на педальку, без фанатизма - на 150 км/ч машина вышла легко и по профилю дороги скорость поддерживалась без затруднений.
И даже при движении в пределах 110 км/ч достаточно часто просится 6-я передача)))
Перевалы и серпантины в РФ и горные дороги в Абхазии - это другое, как говорится. Движение в основном на 2-й...3-й передачах, что вверх, что вниз. Сама езда затруднений не вызвала, хотя ранее такого опыта не имелось. Главный вывод для себя сделал такой - не зевать с переключением передач перед "шпильками", особенно на подъем. Потому что основная причина затруднений в движении на серпантине, на мой взгляд - это тупящие водятлы, которые заходят на подъеме в поворот-"шпильку", видят за поворотом более крутой участок и начинают судорожно переключаться на передачу ниже, теряя при этом скорость и тормозя весь поток. Я так только один раз протупил, на обратном пути, хотя разворот в шпильке был широкий и дорогу выше было видно - банально отвлекся и не переключился заранее. А так просто перед "шпильками" щелкал на одну передачу вниз, проходил поворот, с ускорением от него отходил и уже дальше переключался... и никаких проблем.
Мотор себя во всех режимах езды показал прекрасно.
По трассе тяги и мощности хватает и для движения в потоке, и для маневрирования. По горам тоже без вопросов, при соответствующем выборе передачи. Везде, где хотели проехать, проезжали легко. В частности и на оз. Рица на самый верх; и на Новый Афон тоже на самый верх.
Были опасения за температурный режим, но и тут всё оказалось в норме. По трассе на любых скоростях температура держалась не выше 90...92 градусов. А по перевалам и на крутых подъемах доходило до 94...95 градусов, но тут как раз подъем обычно заканчивался и вышедший на 100% мощности вентилятор быстро температуру сбивал.
Самый неприятный момент был по пути туда на границе - ясный день, самая жара (в тени +38...+40), на солнце хз сколько, на КПП стояли около 1,5 часов, мотор не глушил, вентилятор непрерывно работал, но при этом даже на 100% мощности не выходил и температура держалась в районе тех же 90...92 градусов. Но когда при прохождении контроля мотор попросили заглушить, я забеспокоился - осмотр машины, паспортный контроль... - ну, минут 20 машина стояла просто так. Когда шел к машине, с подозрением смотрел на асфальт под днищем - не закипела ли и не попер ли антифриз из бачка. Но всё оказалось в порядке, а после запуска мотора вентилятор сразу врубился на 100% и сбил температуру.
И при езде по жаре мотор не подавал никаких признаков, что что-то ему не так - ни звуков посторонних, ни детонации, ни потери мощности...
Бензин только 92-й РосНефть, и в РФ, и в Абхазии.