Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2920 : 12 Июля 2023, 08:38:46 »
Наверное втулка
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2921 : 19 Июля 2023, 10:00:54 »
Вместо KYB решил взять на пробу китайцев, про TORR сейчас отзывы достаточно неплохие. Заказал так же от RAV-4, код DV1473, газ-масло. Пришли, осмотрел, забрал. Сделаны прилично, штоки двигаются хорошо, остальное езда покажет...

Подвожу итог. До левой стойки руки так и не дошли, а правая уже врезала дуба - полностью потеряла держак и потекла, как самка собаки в период готовности к случке. Таки буду заказывать проверенные KYB. Сэкономил 4 к.р., в итоге попал на 6...
И заказ нужно будет выбирать именно по минимальному сроку, то есть дороже выйдет. А то поездка скоро предстоит, а машина считай без подвески по передку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2922 : 24 Июля 2023, 09:24:06 »
Поставил вчера новые KYB. Левая стойка была в том же состоянии, что после первого года езды - газа нет, но амортизатор работает. Так что положил в запас.

На вторую сторону тоже методом болгарки и сварки сообразил высокую гайку на "сапог", поэтому срезать с патронов "юбки" не стал. И даже больше понравилось, в сравнении, как сидит патрон с "юбкой" в "сапоге". Фиксацию по верху тоже переосмыслил - взял гайки из комплекта и обточил так, чтобы они в нашу гайку плотно вкладывались. А сами патроны в свои родные гайки очень плотно садятся.

Машина чуть поднялась, но в сравнении с тем, как было в 2018 сразу после сборки подвески, высота не изменилась.

Ну и по факту выезда подтвердилось мнение, что надо лезть в рейку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2923 : 25 Июля 2023, 12:03:29 »
В новых есть газ,вот и поднялась 😄
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2924 : 31 Июля 2023, 08:34:10 »
Изменение высоты машины, пусть и незначительное, сказалось на развале - углы ушли в плюс. Сунулся подрегулировать, а там некуда - сделал с обеих сторон в пределах 1...1,5 оборотов и ползуны уперлись. И, как оказалось, уже были перевернуты.
Решил увеличить предел регулировки, уменьшив длину ползунов. Изначально они 14 мм, срезал половину. Больше резать смысла нет, и так получилось в притык - в крайнем переднем положении ползуна болт уже в стенку паза упирается боком. В результате получил еще 6 оборотов регулировочного болта, то есть 30' (по книге один оборот болта примерно равен 5') - как раз вернул развал в нужные значения.

На очереди замена шаровых. Это таки они стучали. Со скидкой, что я уже какое-то время с этим стуком езжу, прошли они грубо 55-60 тысяч км. Наши москвичевские As-Metal. Заказал такие же.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2925 : 03 Августа 2023, 12:21:39 »
Заменил вчера шаровые. И наступила тишина)))

Ремень генератора заменил.
Contitech бегал без проблем, но был не очень удачно подобран по длине, при крайнем положении натяжителя снимался/надевался с трудом. А нужной длины когда подобрал в том году, то уже не помню, то ли не было Contitech, то ли срок поставки был большой... в общем, взял Dayco. На первый взгляд отличий нет, но опыт эксплуатации показал, что Dayco значительно мягче. И при одинаковом воздействии у Contitech за значительно больший пробег только чуть-чуть была боковина потерта, а вот Dayco после меньшего пробега просто потерял один ручей... Поставил опять Dayco, не помню уже, откуда второй взялся в запасе. Закажу в дальнейшем Contitech.

Сегодня надо залезть вечером - проверить клапана, цепь натянуть... Масло долить в агрегаты, при необходимости.
И машина будет к отпуску готова. А ездить предстоит немало...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2926 : 03 Августа 2023, 13:48:06 »
Я в том году 2000км отмотал,доехал до "конца" Алтая г.Рубцовск,ну и так там еще.Поехал на свежесобранном моторе,ток 2000км проехал от сборки,так же проверил цепь,зазоры,махнул масло и в путь.Порадовало отсутствие расхода масла
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2927 : 03 Августа 2023, 18:04:14 »
В добрый путь!
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2928 : 21 Августа 2023, 09:30:48 »
Пока коротко о поездке черкану, а то никак не соберусь нормально написать.

Выехали из Саратова в ночь с 4 на 5 августа, с 5 на 6 августа ночевали в Усть-Лабинске, 6 августа во второй половине дня доехали до Пицунды. На небе ни облачка, в тени +38, на солнце хз сколько, пробки и по М4 были, и на серпантине, потом еще на границе стояли часа 1,5...2 - машина всё перенесла без малейших проблем.

В самой Абхазии проехали по всем якорным местам - озеро Рица, Сухум, Новый Афон, по Пицунде погуляли тоже... В общем, еще километров 400 накрутили.

А обратный путь выдвинулись в ночь с 13 на 14 августа, в 3:00 по Абхазскому времени, ехали без остановок (ну, поесть и по нужде не считаю), местами в пробках постояли, дома были 15 августа в 8:00 по Саратовскому времени. По машине, опять же, без каких-либо проблем.

И туда, и обратно проходили через Шаумянский перевал.
Маршрут такой: Саратов=>Балашов=>Байчурово=>Поворино=>Новохоперск=>Калач=>Богучар=>М4=>Усть-Лабинск=>Белореченск=>Хадыженск=>Шаумянский=>Туапсе=>Лазаревское=>Сочи=>Адлер=>Пицунда. Обратно тем же порядком.

Проехали в общей сложности грубо 3500 км.
По таким же грубым прикидкам средний расход за всю поездку около 8,5...8,8 литров на 100 км.

Пока катались по Абхазии, подтягивал трос сцепления, так как появился недовыжим. Уже дома обнаружил, что жилки повыскакивали из наконечника со стороны педали, около половины осталось. Так что по тросу Автопартнер есть проблема плохой заделки троса в наконечник. Запасной трос с собой не брал, но даже если бы трос полностью выскочил, проблема решилась бы за полчаса, путем расплетения конца троса и соединения его с рычагом педали намотанным куском проволоки или провода - еще на белом так делал, на заре владения 41-м, до дома доехать хватило бы точно.

Вообще по запчастям с собой мало что брал. Основное - прокладка ГБЦ для двухлитрового мотора. Ну и комплект КСЗ, на случай отрыгивания МПСЗ, но это уже перестраховка. Остальное по мелочи.
« Последнее редактирование: 21 Августа 2023, 09:47:37 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2929 : 25 Августа 2023, 20:15:18 »
Серёжа, поздравляю с удачной поездкой

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2930 : 26 Августа 2023, 03:12:44 »
Как мотор себя показал,по подробней плиз
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2931 : 28 Августа 2023, 10:01:38 »
Блин, ну вот честно, нет времени сесть и написать полноценный пост о поездке, с фото и подробным описанием...

На пути туда и обратно машина была изрядно загружена - я, супруга, сын, три сумки с личными вещами, палатка (на всякий случай брали, не пригодилась), всякий хозяйственно-бытовой шмудряк и продукты еще в двух сумках, две канистры с бензином по 10 литров + заправляться до полного старались регулярно, домкрат, инструмент... В общем, снаряженная масса, полный багажник и еще в салоне...
Когда по Абхазии катались, там уже, соответственно, машина была разгружена.

Ну, местные и региональные трассы по РФ в расчет не беру, там ехалось стандартно 80-90 км/ч, редко когда 100 км/ч. Банально потому, что участок Саратов=>Балашов хоть и хорошая трасс, и ремонтируют регулярно, но там встречаются очень впечатляющие нежданчики. А участок Балашов=>Богучар и сам по себе по сути состоит из местечковых дорожек, которые узкие и с заросшими обочинами, и состояние этих дорожек местами оставляет желать много лучшего.

Вот М4 уже дело другое. Нет, там тоже очень огорчает наличие во в целом хорошем асфальте достаточно больших локальных ям, которые и со стороны не видно, и влететь в них чревато последствиями... Но обошлось. Но темп движения, конечно, повыше - стабильно шли 100-110 км/ч; а на участках с ограничением 110 км/ч выходили на 125...130 км/ч. Я не являюсь сторонником ездить с нарушением +19 км/ч, но тут уже на самом деле почти весь поток идет на таких скоростях, и ехать с потоком банально безопаснее всё же.
Ну и, не буду греха таить, на обратном пути на участке с ограничением 110 км/ч немного нажал на педальку, без фанатизма - на 150 км/ч машина вышла легко и по профилю дороги скорость поддерживалась без затруднений.
И даже при движении в пределах 110 км/ч достаточно часто просится 6-я передача)))

Перевалы и серпантины в РФ и горные дороги в Абхазии - это другое, как говорится. Движение в основном на 2-й...3-й передачах, что вверх, что вниз. Сама езда затруднений не вызвала, хотя ранее такого опыта не имелось. Главный вывод для себя сделал такой - не зевать с переключением передач перед "шпильками", особенно на подъем. Потому что основная причина затруднений в движении на серпантине, на мой взгляд - это тупящие водятлы, которые заходят на подъеме в поворот-"шпильку", видят за поворотом более крутой участок и начинают судорожно переключаться на передачу ниже, теряя при этом скорость и тормозя весь поток. Я так только один раз протупил, на обратном пути, хотя разворот в шпильке был широкий и дорогу выше было видно - банально отвлекся и не переключился заранее. А так просто перед "шпильками" щелкал на одну передачу вниз, проходил поворот, с ускорением от него отходил и уже дальше переключался... и никаких проблем.

Мотор себя во всех режимах езды показал прекрасно.
По трассе тяги и мощности хватает и для движения в потоке, и для маневрирования. По горам тоже без вопросов, при соответствующем выборе передачи. Везде, где хотели проехать, проезжали легко. В частности и на оз. Рица на самый верх; и на Новый Афон тоже на самый верх.

Были опасения за температурный режим, но и тут всё оказалось в норме. По трассе на любых скоростях температура держалась не выше 90...92 градусов. А по перевалам и на крутых подъемах доходило до 94...95 градусов, но тут как раз подъем обычно заканчивался и вышедший на 100% мощности вентилятор быстро температуру сбивал.
Самый неприятный момент был по пути туда на границе - ясный день, самая жара (в тени +38...+40), на солнце хз сколько, на КПП стояли около 1,5 часов, мотор не глушил, вентилятор непрерывно работал, но при этом даже на 100% мощности не выходил и температура держалась в районе тех же 90...92 градусов. Но когда при прохождении контроля мотор попросили заглушить, я забеспокоился - осмотр машины, паспортный контроль... - ну, минут 20 машина стояла просто так. Когда шел к машине, с подозрением смотрел на асфальт под днищем - не закипела ли и не попер ли антифриз из бачка. Но всё оказалось в порядке, а после запуска мотора вентилятор сразу врубился на 100% и сбил температуру.
И при езде по жаре мотор не подавал никаких признаков, что что-то ему не так - ни звуков посторонних, ни детонации, ни потери мощности...

Бензин только 92-й РосНефть, и в РФ, и в Абхазии.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2932 : 28 Августа 2023, 10:12:08 »
Расход масла?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2933 : 28 Августа 2023, 10:25:10 »
С маслом сложновато сказать.
Я еще перед отпуском нашел-таки течь с передней крышки ГБЦ, накануне поездки переустановил ее на герметик и вокруг всё отмыл. Теперь там точно сухо, но все равно справа по низу мотор потеет, и непонятно, то ли ранее вытекшее дает себя знать, то ли где-то еще подтекает. Но все же подозреваю наличие где-то течи, надо всё отмывать и смотреть.
Поэтому вот с учетом таких вводных получается, что после поездки туда и местных поездок там я литр долил; и вот сегодня глянул уровень, опять ближе к минимуму, считай еще литр надо долить, это обратный путь и тут я уже поездил. Итого грубо 2 литра на 4000 км.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2934 : 28 Августа 2023, 10:59:56 »
С маслом сложновато сказать.
Я еще перед отпуском нашел-таки течь с передней крышки ГБЦ, накануне поездки переустановил ее на герметик и вокруг всё отмыл. Теперь там точно сухо, но все равно справа по низу мотор потеет, и непонятно, то ли ранее вытекшее дает себя знать, то ли где-то еще подтекает. Но все же подозреваю наличие где-то течи, надо всё отмывать и смотреть.
Поэтому вот с учетом таких вводных получается, что после поездки туда и местных поездок там я литр долил; и вот сегодня глянул уровень, опять ближе к минимуму, считай еще литр надо долить, это обратный путь и тут я уже поездил. Итого грубо 2 литра на 4000 км.
А какое масло использовалось?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2935 : 28 Августа 2023, 11:21:40 »
Серег, в первое путешествие в Крым так же влетел в "нежданчик" у вас, вроде дорога ровная и тут бах- ямы аж до грунта раздолбаны, за мгновение пробежала вся жизнь) по итогу: минус пружина, опорник, шаровая, вроде что-то еще, самое веселое- уцелел "краб", поэтому доехал до пункта назначения без ремонта.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2936 : 28 Августа 2023, 11:24:08 »
С маслом сложновато сказать.
Я еще перед отпуском нашел-таки течь с передней крышки ГБЦ, накануне поездки переустановил ее на герметик и вокруг всё отмыл. Теперь там точно сухо, но все равно справа по низу мотор потеет, и непонятно, то ли ранее вытекшее дает себя знать, то ли где-то еще подтекает. Но все же подозреваю наличие где-то течи, надо всё отмывать и смотреть.
Поэтому вот с учетом таких вводных получается, что после поездки туда и местных поездок там я литр долил; и вот сегодня глянул уровень, опять ближе к минимуму, считай еще литр надо долить, это обратный путь и тут я уже поездил. Итого грубо 2 литра на 4000 км.
Аналогично, у себя склоняюсь к протечки передней крышки через картонную прокладку.
Что-то многовато, даже с учетом сопливости мотора.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2937 : 29 Августа 2023, 06:54:31 »
А какое масло использовалось?
Полусинтетика ТатНефть Ультра Оптима 5w30.

Серег, в первое путешествие в Крым так же влетел в "нежданчик" у вас, вроде дорога ровная и тут бах- ямы аж до грунта раздолбаны, за мгновение пробежала вся жизнь) по итогу: минус пружина, опорник, шаровая, вроде что-то еще, самое веселое- уцелел "краб", поэтому доехал до пункта назначения без ремонта.
Ну, нам повезло вообще нигде не влететь, на удивление. Даже на Шаумяне ни разу не цепанули и ничем от соседей по потоку не прилетело.

Аналогично, у себя склоняюсь к протечки передней крышки через картонную прокладку.
Что-то многовато, даже с учетом сопливости мотора.
Меня останавливает исключительно отсутствие времени и желания на выдергивание мотора или хотя бы на его частичную разборку на месте. А так бы уже пересобрал с прокладок на герметик - хоть и не люблю так делать, но объективно вижу, что получается лучше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2938 : 29 Августа 2023, 07:20:03 »
Вот да,к примеру поддон порой проще на герметик,прошлый раз ставил хорошую пробковую прокладка,отлична по качеству и в размер.Сейчас в продаже резина и резинопробка,с ними могут быть проблемы,даже в размере,маловаты или наоборот лезут наружу,начинается течь.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2939 : 29 Августа 2023, 08:05:45 »
Меня останавливает исключительно отсутствие времени и желания на выдергивание мотора или хотя бы на его частичную разборку на месте. А так бы уже пересобрал с прокладок на герметик - хоть и не люблю так делать, но объективно вижу, что получается лучше.
А меня отсутствие здоровья и условий, в Крыму в своем гараже давно бы перебрал, еще и кольца просятся на замену- сапунить стал жутко, а гильзы в идеале- нет ни одной натертости, хон, все дела( а так да, если сил к тому времени хватит- буду на герметос сажать все