Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3020 : 07 Марта 2024, 14:56:17 »
У меня с 2014 стоит Пекар,тьфу не сглазить.
Есть в резерве "новая" ФЭД,но есть опасения насчет уплотнения,помпе 35 лет..
Ставил помпы СССР. Работает отлично. Можешь ставить смело. С 2019 года работает ФЭД, которой больше 30 лет от роду.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3021 : 07 Марта 2024, 15:03:51 »
Ставил помпы СССР. Работает отлично. Можешь ставить смело. С 2019 года работает ФЭД, которой больше 30 лет от роду.
у вас климат мягкий,боюсь с нашими морозами может потечь
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3022 : 19 Марта 2024, 20:51:48 »
Спонсор сегодняшней позорной поездки на галстуке - кЯтайский провод от колодки для предохранителя, когда-то купленной в Би-Би.
Стояла эта погань на цепи питания МПСЗ, проработала примерно года 2, может чуть больше - кЯтайский провод из непонятного металла, покрытого сверху чем-то, похожим на медь, просто в один прекрасный момент превратился в труху внутри изоляции, видимо сегодня как раз последняя жилка рассыпалась...
 
Утром поехал на работу, успел как раз из спального района на проспект выехать, и на разгоне от кольца мотор "исчез" - тяги нет, тахометр на ноль... Скатился к бордюру по инерции, под капотом посмотрел-пошевелил, с виду всё нормально. К тому, что нет питания на всей системе зажигания, пришел довольно быстро... но поганый провод расположен в таком месте цепи, что просто подача питания "соплёй" напрямую на блок проблему не решала, есть там нюанс...
Позвонил супруге, она приехала на Шевике, оттащили Москвича обратно к дому - первый опыт буксировки, справилась на отлично, - и я на этом же Шевике уехал на работу.
Вот уже вечером устранил неисправность куском нормального провода, предохранитель позже верну.

Купил новый ДПКВ, хотел поменять... точнее поменял - а мотор с ним не заводится, в диагностике обороты по нулям. Снимаю датчик - на сердечнике следы касания венца. То есть новый датчик длиннее старого. Стандартизация на высоте... Поставил пока старый, с новым надо зазор регулировать.

Вчера доехал до гаража, где у меня Форд стоит. Весна уже, а гараж воротами на солнечную сторону - площадка оттаяла, оказалось можно ворота открыть. Поставил АКБ, попробовал завести - запуск такой, как будто машина ночь простояла, а не три года. И работает мотор отлично. Решать надо, что с этим крокодилом делать... В нынешних реалиях ни коробку целиком, ни запчасти для нее за адекватный ценник не купить. Надо, пожалуй, думать все же в сторону механики. Давно еще на старом Таурус-клубе была тема про МКПП от ВАЗ-2110, вот такой вариант и прорабатывать, только коробку брать уже от Приоры... Время нужно...
« Последнее редактирование: 19 Марта 2024, 20:58:05 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3023 : 01 Апреля 2024, 09:15:47 »
Купил новый ДПКВ, хотел поменять... точнее поменял - а мотор с ним не заводится, в диагностике обороты по нулям. Снимаю датчик - на сердечнике следы касания венца. То есть новый датчик длиннее старого. Стандартизация на высоте... Поставил пока старый, с новым надо зазор регулировать.

Вчера установил новый датчик. Перед заменой проконтролировал зазор у старого - 0,75 мм. Ставлю новый на место, а он даже на кронштейн не прилегает фланцем! Ослабил крепление, отодвинул кронштейн, выставил новый датчик с зазором 0,95 мм, прикидываю старый датчик - зазор 2,3 мм!
Вот и интересно теперь, а как быть, если кронштейн ДПКВ заводской?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2024, 09:22:39 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3024 : 07 Апреля 2024, 16:15:03 »
Можно я сюда со стартером встряну? Вроде выше обсуждались проблемы. Имеем редукторный стартер. Периодически вместо запуска мотора жуткий звук грызения бендиксом венца маховика. Если я правильно понимаю работу стартера, то в начальный момент он должен медленно вращаться, потому что подключенная последовательно с ним втягивающая обмотка является типа сопротивлением. Снял стартер и унес домой. Подключаю к АКБ массу и питание втягивающего. Вылет бендикса есть, а медленного вращения нет..............Нагрев корпуса втягивающего тоже есть. Пока не раскурил косяк.....
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3025 : 07 Апреля 2024, 22:55:25 »
...то в начальный момент он должен медленно вращаться, потому что подключенная последовательно с ним втягивающая обмотка является типа сопротивлением... ...а медленного вращения нет...

В теории - как бы да, на моей практике - миллион стартеров и все стартовали моментально...
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3026 : 07 Апреля 2024, 23:57:55 »
Можно я сюда со стартером встряну? Вроде выше обсуждались проблемы. Имеем редукторный стартер. Периодически вместо запуска мотора жуткий звук грызения бендиксом венца маховика. Если я правильно понимаю работу стартера, то в начальный момент он должен медленно вращаться, потому что подключенная последовательно с ним втягивающая обмотка является типа сопротивлением. Снял стартер и унес домой. Подключаю к АКБ массу и питание втягивающего. Вылет бендикса есть, а медленного вращения нет...........Нагрев корпуса втягивающего тоже есть. Пока не раскурил косяк....
Нет, Ваня, это не так.
Втягивающее  реле здесь не причём. При подаче напряжения на реле, происходит перемещение бендикса в зацепление на маховик. Шлицы на вале специально сделаны винтовыми, для того , чтобы в случае не попадание зуб на зуб, окружное вращение относительно вала стартера позволило повернуть бендикс в положение зацепления и зубья бендикса переместились на зубья маховика. Для данной ситуации шайбы вилки бендикса подпружинены.
 Уже в положении зацепления происходит включение обмоток якоря и статора(в вашем случае скорей всего только якоря, если с постоянными магнитами) путем замыкания силовых контактов.
 В твоем случае ты слышишь срыв обгонной муфты бендикса. "Грызёт" шарики или ролики именно в ней, силового зацепления(заклинивание подвижных элементов в конических поверхностях) не происходит.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3027 : 08 Апреля 2024, 10:46:27 »
У меня есть еще идеи по проверке стартера. О результатах расскажу. Про возможный срыв бендикса тоже думал. Но меня смущает, что ситуация на двух одинаковых стартерах идентичная. И еще. Когда я болгаркой подпилил угол концов зубьев бендикса для более легкого входа в маховик - проблема пропала почти на год. потом стала снова возвращаться.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3028 : 08 Апреля 2024, 16:22:49 »
Результаты опытов. Принес VAGовский стартер от Поло. При подаче напруги на втягивающее бендикс выскакивает и МЕДЛЕННО ВРАЩАЕТСЯ, однако))))) Заблокировал ход бндикса нашего стартера. На ось винтовой хомут одел. Медленного вращения нет, зато есть включение мотора стартера при почти не вышедшем бендиксе. Вывод - нашему стартеру пох уперся бендикс или попал нормально в венец. Мотор врубается на все деньги. Курение вопроса продолжаю....
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3029 : 08 Апреля 2024, 20:06:07 »
Медленного вращения нет, зато есть включение мотора стартера при почти не вышедшем бендиксе. Вывод - нашему стартеру пох уперся бендикс или попал нормально в венец. Мотор врубается на все деньги.
Так не должно быть, это стартер не отрегулирован, в УАЗовской книжке вот такие слова

  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3030 : 08 Апреля 2024, 20:09:00 »
Прикол в том, что в редукторном стартере нет узла регулировки вылета бендикса)))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3031 : 08 Апреля 2024, 22:02:29 »
Прикол в том, что в редукторном стартере нет узла регулировки вылета бендикса)))))
Ха, вот прикол ) Значит нужно разбирать, возможно вилка погнулась или стёрлась 
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3032 : 09 Апреля 2024, 06:40:12 »
Вот и у меня с редукторным стартером такая петрушка началась еще давно - или сразу не крутит, или (чаще) начинает крутить и сравается. Первый раз поменял бендикс, на какое-то время помогло. Второй раз когда менял, проверил снятую муфту - да нормальная она абсолютно, не могла срываться... В тот же раз менял вилку и еще какие-то потроха. И проблема не ушла.
Ход бендикса проверял, даже со старой изношенной вилкой он достаточен, чтобы шестерня зашла на всю ширину зубьев маховика.

По осени плюнул на всё, поставил новый стартер, причем совершенно другой конструкции. И вот недавно нет-нет, но стала опять происходить та же ерунда с незацеплением, пока только вариант "не крутит".
Я думаю, что именно зуб в зуб попадает, а потом уже не может зацепиться, так как вращение быстрое.

Что самое интересное - на старом редукторном стартере при подключении вне авто я режим медленного вращения видел. Именно что бендикс стоит на месте, а электродвигатель медленно вращается. Но почему-то этот режим не всегда срабатывает.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2024, 06:43:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3033 : 09 Апреля 2024, 08:46:24 »
Новые чудеса.
Работает мотор ровно, тянет замечательно, никаких отклонений в работе не заметно. Но в движении глохнет, может под нагрузкой, может на ПХХ... Не дергается, никуда не стреляет, просто сразу обрезает. И с ходу не запускается, даже если долго на передаче катишься. Останавливаешься, выключаешь секунд на 10-15 зажигание, после чего без всяких проблем запускаешь мотор и едешь дальше.
Вчера было 1 раз за утреннюю поездку, уже ближе к работе; и 3 раза за дневную, в середине пути. Сегодня за утро 1 раз, недалеко от дома. То есть никакой системы не прослеживается.
По МПСЗ ошибок нет, когда мотор "исчезает", показания все в норме - то есть питание есть, обороты и другие параметры отображаются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3034 : 09 Апреля 2024, 13:05:20 »
Вот и у меня с редукторным стартером такая петрушка началась еще давно - или сразу не крутит, или (чаще) начинает крутить и сравается. Первый раз поменял бендикс, на какое-то время помогло. Второй раз когда менял, проверил снятую муфту - да нормальная она абсолютно, не могла срываться... В тот же раз менял вилку и еще какие-то потроха. И проблема не ушла.
Ход бендикса проверял, даже со старой изношенной вилкой он достаточен, чтобы шестерня зашла на всю ширину зубьев маховика.

По осени плюнул на всё, поставил новый стартер, причем совершенно другой конструкции. И вот недавно нет-нет, но стала опять происходить та же ерунда с незацеплением, пока только вариант "не крутит".
Я думаю, что именно зуб в зуб попадает, а потом уже не может зацепиться, так как вращение быстрое.

Что самое интересное - на старом редукторном стартере при подключении вне авто я режим медленного вращения видел. Именно что бендикс стоит на месте, а электродвигатель медленно вращается. Но почему-то этот режим не всегда срабатывает.
Мы с Иваном вчера по телефону обсудили пока еще одну гипотезу. Жесткость пружины на бендиксе, которая определяет силу удержания зубчатого зацепления в осевом направлении(как вариант и гарантированный заход бендикса в зацепление).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3035 : 09 Апреля 2024, 13:07:05 »
Новые чудеса.

По МПСЗ ошибок нет, когда мотор "исчезает", показания все в норме - то есть питание есть, обороты и другие параметры отображаются.
Ты хочешь сказать, что показание тахометра остаются реальными? и они отслеживают падения оборотов двигателя?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3036 : 09 Апреля 2024, 21:23:49 »
Насколько я это вижу, да, именно так - показания оборотов и в программе отображаются, и на приборке тахометр показывает обороты, пока машина на передаче катится.
По хорошему, надо с ноутбуком прокатиться и отловить момент, а то приложение в телефоне лог не пишет.

Другие вводные. Описанная ситуация происходит с двухканальным коммутатором Астро 951.3734. Есть другой коммутатор, 131.3774, с ним на ходу ничего подобного нет. Но вот с 951.3734 машина едет значительно лучше, чем со 131.3774 - реально ощущение, что с последним зажигание сильно более позднее, градусов так на 8-10. Оно и по температуре двигателя на это похоже, и по расходу топлива. И по запуску - на 951.3734 мотор запускается сразу, а со 131.3774 либо вообще временами отказывается запускаться, особенно в прохладную влажную погоду, либо запускается после долгой прокрутки и может при этом в глушитель стрелять.
Но как бы коммутатор на УОЗ не влияет... в теории-то...
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2024, 21:26:12 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3037 : 09 Апреля 2024, 22:43:53 »
Тахометр получает сигнал с МПСЗ или с коммутатора?. Мне кажется с МПСЗ.
 А в таком случае, похоже "ключ" на коммутаторе "отъезжает". Лови в этот момент светодиодной контролькой коммутационный сигнал на катушку. Есть вероятность, что баг можно увидеть только на осциллограмме(поведение моргающего светодиода не покажет "кривой" управляющий сигнал на катушку).
 Разница поведения на коммутаторах связана именно с формированием управляющего сигнала. На "больном" искра мощней, поэтому двигатель едет лучше.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3038 : 10 Апреля 2024, 06:02:58 »
По хорошему надо коммутатор проверить. Двухканальным осциллографом. Вход и выход. Или заменой на другой той же модели. Ещё проверить что на его входе сигнал стабилен. Ну и вообще логически - с чего это начиналось ? После замены датчика?
Сколько я видел импортных мотокоммутаторов где в определенный момент от нагрева или вибрации нарушался контакт... Трещины контактов разъёма. Дефекты пайки. Или просто перегрев ключа, а тот "интеллектуальный" да с защитой по току и  перегреву. Без какой либо сигнализации об этом событии наружу.


  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3039 : 11 Апреля 2024, 10:50:01 »
Сигнал тахометра с МПСЗ взят.
Осциллографом не богат, мне такая техника по роду деятельности как-то ни к чему.

Сегодня утром чуть похолоднее, чем последние дни было, плюс роса. Подключен был коммутатор 131.3774 - запускаться мотор отказался, даже не чихнул, а вот в глушитель прострелить попытался. Тут же переподключаю коммутатор Астро 951.3734, ничего больше не трогаю - пуск с первой прокрутки. Дал чуть поработать, заглушил, переподключил еще раз коммутаторы - вот теперь на 131.3774 мотор запустился, хоть и несколько неохотно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон