Спонсор сегодняшней позорной поездки на галстуке - кЯтайский провод от колодки для предохранителя, когда-то купленной в Би-Би.
Стояла эта погань на цепи питания МПСЗ, проработала примерно года 2, может чуть больше - кЯтайский провод из непонятного металла, покрытого сверху чем-то, похожим на медь, просто в один прекрасный момент превратился в труху внутри изоляции, видимо сегодня как раз последняя жилка рассыпалась...
Утром поехал на работу, успел как раз из спального района на проспект выехать, и на разгоне от кольца мотор "исчез" - тяги нет, тахометр на ноль... Скатился к бордюру по инерции, под капотом посмотрел-пошевелил, с виду всё нормально. К тому, что нет питания на всей системе зажигания, пришел довольно быстро... но поганый провод расположен в таком месте цепи, что просто подача питания "соплёй" напрямую на блок проблему не решала, есть там нюанс...
Позвонил супруге, она приехала на Шевике, оттащили Москвича обратно к дому - первый опыт буксировки, справилась на отлично, - и я на этом же Шевике уехал на работу.
Вот уже вечером устранил неисправность куском нормального провода, предохранитель позже верну.
Купил новый ДПКВ, хотел поменять... точнее поменял - а мотор с ним не заводится, в диагностике обороты по нулям. Снимаю датчик - на сердечнике следы касания венца. То есть новый датчик длиннее старого. Стандартизация на высоте... Поставил пока старый, с новым надо зазор регулировать.
Вчера доехал до гаража, где у меня Форд стоит. Весна уже, а гараж воротами на солнечную сторону - площадка оттаяла, оказалось можно ворота открыть. Поставил АКБ, попробовал завести - запуск такой, как будто машина ночь простояла, а не три года. И работает мотор отлично. Решать надо, что с этим крокодилом делать... В нынешних реалиях ни коробку целиком, ни запчасти для нее за адекватный ценник не купить. Надо, пожалуй, думать все же в сторону механики. Давно еще на старом Таурус-клубе была тема про МКПП от ВАЗ-2110, вот такой вариант и прорабатывать, только коробку брать уже от Приоры... Время нужно...