Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3060 : 04 Июня 2024, 12:34:28 »
В воскресенье ъездили в Нижегородскую область, село Аламасово, это рядом с Саровом.
Туда и обратно вышло 1100 км, расход в среднем 8 литров на 100 км получился. Но при этом достаточно длинный участок между заправками рулила супруга, и конкретно на этом участке расход оказался 7,3 литра на 100 км.
Выехали в половине третьего ночи, вернулись около восьми вечера, остановки в пути и пребывание в конечной точке суммарно часа 2...2,5.
По машине никаких проблем в дороге не возникло.

Собственно, цель поездки:



За день до поездки полез искать причину, почему мотор вроде и не перегревается, но и не остывает с должной скоростью.
Приехал в гараж, открыл капот (впервые за пару месяцев точно, а то и дольше), обнаружил раздутый верхний патрубок, который от ГБЦ на радиатор и следы утечки антифриза из-под хомута со стороны радиатора. Частично слил антифриз, причем делал на горячем моторе и уровень в расширительном бачке небольшой, но был. заменил патрубок. Залил антифриз обратно - мало. Стал доливать - 3+ литра вошло!
При этом мотор при езде на любых режимах, в том числе по начавшейся жаре, не подавал никаких признаков не то что перегрева, а даже повышения температуры.

У меня тут только одно объяснение.
Во-первых, параметры крышки расширительного бачка от Приоры - крышка держит. Во-вторых, наличие байпасного канала из радиатора в помпу - тонкий шланг от капельницы пропущен в нижний тонкий штуцер расширительного бачка (напомню - бачок от Приоры, там два тонких штуцера один над другим) и через бачок уходит по шлангу вниз почти до радиатора, а сам штуцер соединен с тонким входом на помпе. То есть помпа по этому тонюсенькому шлангу забирает ОЖ из радиатора, и даже такой циркуляции хватает, чтобы предохранить систему от закипания при сильном падении уровня ОЖ - помпа защищена от завоздушивания и продолжает работать.

Помнится мне, хотя и не уверен в правильности воспоминаний, что на Одах расширительный бачок как раз к помпе-то штатно и подсоединен. И Ода с УЗАМ-ом склонности к перегреву и закипанию практически не имеет. В отличии от 41-го, где в штатной конфигурации системы охлаждения чуть перегрев, так сразу завоздушивание помпы, прекращение циркуляции и, вполне естественно, выброс ОЖ - опять же, помнится мне, литра 4 легко может "выплюнуть".
В общем, у меня получилась очень стрессоустойчивая конфигурация системы охлаждения.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2024, 12:37:47 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3061 : 04 Июня 2024, 15:32:48 »
Какой пёсель славный!
А расход очень даже ,для 2.0 мотора
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3062 : 24 Июня 2024, 10:05:03 »
Чисто для напоминалки - пробег 170500 км, замена масла. Залил Lukoil Genesis Аrmortech CN, в этот раз взял 5w40. Фильтр Mann W7015.
Надо теперь еще воздушный заказать и поменять, пора ему тоже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3063 : 01 Июля 2024, 12:51:37 »
Хрустит-скрежещет чего-то слева... Сначала немного, к концу недели уже совсем неприятно стало... Полез в субботу смотреть.

Слева:


Справа:


Диск левый еще по зиме 22-го года пострадал, когда проволока в пыльник воткнулась и поршень заклинило, а теперь ему совсем плохо стало. Ну там даже и на правом диске толщина если и не минимальная, то в случае проточки точно будет меньше допустимой.

Новые колодки уже пришли, диски ожидаю на неделе, тогда и буду менять.

А пока что нашел две старые колодки, которые еще в этих суппортах торчали на момент покупки, поставил их обе стороны на внутреннюю сторону, а на внешнюю сторону поставил остатки правых колодок... Такое вот кроилово. Докатался, блин! А ведь еще по весне были светлые идеи про заказ как минимум колодок...

Что порадовало - и поршни в обоих суппортах отлично двигаются, просто пальцами назад вдавил; и скобы на направляющих легко и плотно двигаются.
Но думаю все же суппорта полностью обновить по расходникам - выкинуть железо от Professional Parts Sweden AB и поставить ремкомплекты Frenkit, которые давно лежат в закромах; РТИ заменить; а заодно и поршень тот поврежденный поменять, новый опять же в запасе есть.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2024, 13:03:13 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3064 : 02 Июля 2024, 12:07:07 »
У меня пока к Вольво тормозам вопросов нет. Доволен, как хряк на поле с турнепсом)))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3065 : 02 Июля 2024, 13:02:29 »
Да и у меня нет вопросов к тормозам.
Вопросы есть к качеству железок в ремкомплектах Professional Parts Sweden AB - втулки направляющие в них оказались разного размера, при этом одна на пару соток прослаблена, а вторая на 5-6 соток тугая, пришлось дорабатывать ее. К сожалению, когда эти ремкомплекты покупал, про наличие ремкомплекта Frenkit не знал, а к ним вопросов никаких нет, по размерам всё в идеале.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3066 : 04 Июля 2024, 11:06:32 »
Вчера заменил крестовину на кулисе. Была в запасе родная, ее и поставил. А то передачи уже стал с трудом находить. Теперь обратная проблема - ход рычага значительно уменьшился, а я уже привык "мешалкой мешать"... и все равно с трудом в передачи попадаю)))

Заменил гофру глушителя.
С 2018 года стояла Fortluft interlock 55x150oem, по зиме окончательно оторвалась, была подварена, но опять начала отрываться...
Купил и вварил Miles HBFC545X230, тоже interlock. Большая длина должна за счет большей эластичности способствовать меньшей нагрузке на заделку гофры в наконечники.
Передний двухболтовой фланец заменил на трехболтовой Transmaster Universal 57FG3.
Заодно скорректировал положение частей системы - чуть нарастил длину и убрал перекос, возникший из-за новой приемной трубы.
Собственно, возвращаюсь к мысли самостоятельно сварить приемную трубу, так как даже Polmostrov качеством не сильно радует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3067 : 04 Июля 2024, 12:07:43 »
Вчера заменил крестовину на кулисе. Была в запасе родная, ее и поставил. А то передачи уже стал с трудом находить. Теперь обратная проблема - ход рычага значительно уменьшился, а я уже привык "мешалкой мешать"... и все равно с трудом в передачи попадаю)))

Заменил гофру глушителя.
С 2018 года стояла Fortluft interlock 55x150oem, по зиме окончательно оторвалась, была подварена, но опять начала отрываться...
Купил и вварил Miles HBFC545X230, тоже interlock. Большая длина должна за счет большей эластичности способствовать меньшей нагрузке на заделку гофры в наконечники.
Передний двухболтовой фланец заменил на трехболтовой Transmaster Universal 57FG3.
Заодно скорректировал положение частей системы - чуть нарастил длину и убрал перекос, возникший из-за новой приемной трубы.
Собственно, возвращаюсь к мысли самостоятельно сварить приемную трубу, так как даже Polmostrov качеством не сильно радует.
Конечно из 304 нержи один раз и навсегда
Теперь на всех машинах делаю полностью систему из универсальных банок и труб - надоело смотреть на эти вечные проблемы)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3068 : 04 Июля 2024, 12:21:47 »
Конечно из 304 нержи один раз и навсегда
Теперь на всех машинах делаю полностью систему из универсальных банок и труб - надоело смотреть на эти вечные проблемы)
а можно поподробнее?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3069 : 04 Июля 2024, 12:35:16 »
а можно поподробнее?
Что именно подробнее?
Берём все старое,выкидываем
И делаем всю систему из нержи полностью.
Далее наслаждаемся
Приемную трубу нужно подзаморочиться конечно
Заказать пластину по размерам чтоб вырезали,или мучаться сверлить расшарошивать по месту.
Трубы греются гнуться,варятся
После приемной трубы все просто там режь да вари,по месту все прихватили
Сняли обварили
Ничего нового ,все это давно делают
Выходит подороже чем готовое стоковое брать,но оно того стоит)
На иномарках такое может даже дешевле встать чем искать полуживую родню
На москвиче 41 ом и Рено,вся система вышла в 14к
Приёмка родная,новая гофра а дальше все новое до самой насадки
Варил сам естественно
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3070 : 05 Июля 2024, 12:31:52 »
У меня получается резонатор и банка Polmostrov, обычная алюминизированная сталь. Но они от Audi-100, и по качеству к ним вопросов не имеется.
Трубы нержавейка, только у Fortluft марка попроще идет, AISI201 вроде. Фланцы черняшка.
Новая трасса начиналась изначально от фланца сразу за местом стыка "штанин". На тот момент "штаны" были родные, заводские. В том году поставил "штаны" Polmostrov - так себе и качество металла, и качество сварки, и форма/размеры от родных сильно отличаются, пришлось изрядно перекроить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3071 : 05 Июля 2024, 12:55:07 »
О,а я думал у Polmostrow норм геометрия,себе хотел штаны купить.
Главное чтоб соединение 2в1 было нормально сварено и переход не был "задушен"
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3072 : 05 Июля 2024, 13:17:30 »
Переход вроде не задушен, насколько я смог рассмотреть и прощупать. Резал чуть позади соединения.
По геометрии основной косяк - одна из труб ложится на выступ "колокола" КПП в районе нижней правой гайки. Я как мог ее отогнул и отстучал, но все равно до идеала далеко. Мимо родных "штанов" коробка проходила, с этими без вариантов, только откручивать коллектор от ГБЦ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3073 : 12 Июля 2024, 09:07:36 »
Заменил воздушный фильтр.
Слева старый Fram CA-2663A, вроде как он именно для 41-го, хотя в применяемости еще всякие Renault, Nissan и Volvo вылезают. Справа новый LivCar LCH8681430A.

Резинки у нового фильтра очень мягкие и мясистые, в корпус встал туго и плотно.
В диаметре он больше "родного", поэтому в кольцевой паз в крышке корпуса фильтра не встает.

Еще момент интересный - из отсека за перегородкой в корпусе фильтра вытряхнул кучу пыли и всякого мусора, в том числе достаточно крупного. Без преувеличения, полная пригоршня точно.

Пробег 172000 км по одометру.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2024, 09:39:24 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3074 : 12 Июля 2024, 11:53:23 »
Надо взять на заметку.Летом у меня кастрюля от копейки,зимой сток.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3075 : 12 Июля 2024, 12:39:49 »
Надо взять на заметку.Летом у меня кастрюля от копейки,зимой сток.
Паш, с кастрюлей от копейки лучше поток воздуха летом что ли, чем на стоке? Чисто из любопытства
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3076 : 12 Июля 2024, 12:52:21 »
Кастрюля обрезанная


Доступность фильтра,цена,легче заводится в жару мотор после стоянки 10-15мин,после 4000об/мин ощутимо легче дышится мотору.
Минус-частая замена фильтра,за теплый сезон несколько штук меняю.Но герметичность хорошая,сама кастрюля на карбе сидит герметично и фильтр в кастрюле плотно зажат,при смене приходится прям "отрывать"
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3077 : 12 Июля 2024, 13:08:31 »
Кастрюля обрезанная


Доступность фильтра,цена,легче заводится в жару мотор после стоянки 10-15мин,после 4000об/мин ощутимо легче дышится мотору.
Минус-частая замена фильтра,за теплый сезон несколько штук меняю.Но герметичность хорошая,сама кастрюля на карбе сидит герметично и фильтр в кастрюле плотно зажат,при смене приходится прям "отрывать"
При движении с осадками не мокнет?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3078 : 12 Июля 2024, 13:26:42 »
Нет,не наблюдается
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3079 : 12 Июля 2024, 14:53:58 »
Еще вчера заменил тормозные диски и колодки.
При сборке Volvo-тормозов в 2019 году был момент по направляющему пальцу на одном суппорте, вот тут https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=59864.msg1723230#msg1723230 можно почитать обсуждение.
Ну что могу сказать - за почти 5 лет ничего с эпоксидкой не случилось. Я даже не смог определить, в каком суппорте проблемный палец.
Диски взял опять точно такие же, Fenox TB217363, и колодки LPR 05P318.
Первые диски пережили 2 комплекта колодок, износ сильный, толщина меньше минимально допустимой. Причем износ одинаковый, что слева, где диск изрядно подрало колодкой два раза, что справа, где проблем не было.
В суппорты не лазил, там все целое и легко шевелится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон