Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 225917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8920
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3060 : 04 Июня 2024, 12:34:28 »
В воскресенье ъездили в Нижегородскую область, село Аламасово, это рядом с Саровом.
Туда и обратно вышло 1100 км, расход в среднем 8 литров на 100 км получился. Но при этом достаточно длинный участок между заправками рулила супруга, и конкретно на этом участке расход оказался 7,3 литра на 100 км.
Выехали в половине третьего ночи, вернулись около восьми вечера, остановки в пути и пребывание в конечной точке суммарно часа 2...2,5.
По машине никаких проблем в дороге не возникло.

Собственно, цель поездки:



За день до поездки полез искать причину, почему мотор вроде и не перегревается, но и не остывает с должной скоростью.
Приехал в гараж, открыл капот (впервые за пару месяцев точно, а то и дольше), обнаружил раздутый верхний патрубок, который от ГБЦ на радиатор и следы утечки антифриза из-под хомута со стороны радиатора. Частично слил антифриз, причем делал на горячем моторе и уровень в расширительном бачке небольшой, но был. заменил патрубок. Залил антифриз обратно - мало. Стал доливать - 3+ литра вошло!
При этом мотор при езде на любых режимах, в том числе по начавшейся жаре, не подавал никаких признаков не то что перегрева, а даже повышения температуры.

У меня тут только одно объяснение.
Во-первых, параметры крышки расширительного бачка от Приоры - крышка держит. Во-вторых, наличие байпасного канала из радиатора в помпу - тонкий шланг от капельницы пропущен в нижний тонкий штуцер расширительного бачка (напомню - бачок от Приоры, там два тонких штуцера один над другим) и через бачок уходит по шлангу вниз почти до радиатора, а сам штуцер соединен с тонким входом на помпе. То есть помпа по этому тонюсенькому шлангу забирает ОЖ из радиатора, и даже такой циркуляции хватает, чтобы предохранить систему от закипания при сильном падении уровня ОЖ - помпа защищена от завоздушивания и продолжает работать.

Помнится мне, хотя и не уверен в правильности воспоминаний, что на Одах расширительный бачок как раз к помпе-то штатно и подсоединен. И Ода с УЗАМ-ом склонности к перегреву и закипанию практически не имеет. В отличии от 41-го, где в штатной конфигурации системы охлаждения чуть перегрев, так сразу завоздушивание помпы, прекращение циркуляции и, вполне естественно, выброс ОЖ - опять же, помнится мне, литра 4 легко может "выплюнуть".
В общем, у меня получилась очень стрессоустойчивая конфигурация системы охлаждения.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2024, 12:37:47 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7935
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3061 : 04 Июня 2024, 15:32:48 »
Какой пёсель славный!
А расход очень даже ,для 2.0 мотора
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г