Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239524 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #580 : 21 Августа 2016, 23:17:57 »
Продолжил потихоньку возню с двухлитровой поршневой.

Проведя замеры гильз и поршней, задался вопросом, насколько все же совместимы поршни и гильзы из соседних групп и можно ли их сопрягать друг с другом. Информации по этой теме в Сети нашлось крайне мало (ну либо я запросы строить не умею), но кое-что все же удалось найти.,

В частности в одной умной книге встретился следующий текст:

"Допускается подбор из соседних групп, при этом, как и при подборе поршней в работавшие цилиндры, подбор производится по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие на динамометре, соединенном с лентой-щупом (рис. 42) должно быть 3,5-4,5 даН (3,5-4,5 кгс)".

Источник — Энциклопедия по машиностроению XXL

Проверка по вышеуказанной методике показала, что поршни и гильзы друг другу вполне подходят — усилие при плавном протягивании ленты было в пределах 3,9-4,3 кгс. Замер усилия делал с помощью электронного безмена, за неимением лучшего инструмента, калиброванные ленты на 0,04 мм, 0,05 мм и 0,06 мм брал на работе.

Однако, как я ранее писал, на гильзах присутствуют следы окисления, да и хон не очень четкий.
Поэтому, поразмыслив в этом направлении, решил все же подвергнуть гильзы хонингованию.
А так как доверять такие вещи какому-нибудь дяде совсем не хочется, да и неправильно это, приобрел за 595р. вот такое приспособление для самостоятельного ручного хонингования:





К нему по 320р. докупил два комплекта брусков от приспособления меньшего калибра — длина гильз всего 100 мм и чем короче бруски, тем больше будет их продольное перемещение, а значит меньше риск наделать круговых рисок.



Разумеется, есть в продаже и более дорогие приспособления, которые, возможно, сделаны более качественно. Но, во-первых, брать приспособление по цене как сама поршневая или половина поршневой — бред. Во-вторых — мне нужно всего один раз поработать, а на один раз этой приблуды уж точно хватит, сделана вполне добротно. Ну и, в-третьих, все равно все эти приспособления сделаны в Китае, Тайване и прочих Азиях — нет никакой гарантии, что эта приспособа за 600р. будет даже просто хуже, чем другая приспособа за 2500р.

Для контроля размера гильз опять же взял с работы индикаторный рычажный нутромер.

Так как хонингование надо проводить с большим количеством масла, работать придется в гараже. Хотелось бы дома, но нереально это. Планирую сделать так — гильзы по краям замотать изотентой так, чтобы она натянулась на отверстие и создались как бы бортики. Около 5 мм бортика вполне достаточно будет — как раз и масло налить можно, и приспособлению мешать не должно. В качестве привода для приспособления — шуруповерт или дрель с регулировкой оборотов, но шуруповерт, думаю, лучше будет.
Гильзу горизонтально в тиски, внутрь сколько-то масла и, подливая масло, работать приспособлением фиксированное время, предположительно несколько минут. Затем протирка, промывка и замер. Снять надо в пределах 0,01-0,02 мм, как раз и окислы уйдут, и гильзы уж точно в нужной группе окажутся.

Если будет время, в выходные займусь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #581 : 27 Августа 2016, 23:50:59 »
Сегодня был установлен пластиковый бак с инжекторным ЭБН от Калины. Под капотом тоже все было подключено, правда далеко не с первой попытки. Да и вообще все мероприятие по времени заняло куда больше, чем я мог предполагать.

Итог - все работает отлично, про проблемы с топливом можно забыть если не навсегда, то надолго.

Переносить сюда текст и заново в него фотки расставлять у меня уже сил нет, уж извините. Запись длинная получилась, фоток тоже прилично. Поэтому если кому интересно, читайте запись на Драйве: https://www.drive2.ru/l/452650246531451107/
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #582 : 28 Августа 2016, 09:06:02 »

Гильзу горизонтально в тиски,

Ни в коем случае. Форма гильзы меняется даже при сжатии её руками. Можете поиграться с помощью нутромера.

По хорошему, все манипуляции с поверхностью гильз нужно производить при установке их в блок(предварительно разобранный), в котором они будут работать, и где они будут зажаты оговоренными усилиями с помощью специальной плиты.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #583 : 28 Августа 2016, 16:07:14 »
Ни в коем случае. Форма гильзы меняется даже при сжатии её руками. Можете поиграться с помощью нутромера.

По хорошему, все манипуляции с поверхностью гильз нужно производить при установке их в блок(предварительно разобранный), в котором они будут работать, и где они будут зажаты оговоренными усилиями с помощью специальной плиты.

Ну, видимо я не Геракл - не могут мои хиленькие ручонки заставить гулять трубу со стенкой от 7 до 10 мм.

Про блок и плиту - если уж совсем по уму, может оно и так.
Вот только десятки лет народ работает с гильзами на токарных станках и получает результаты ничем не хуже заводских.

Ясное дело, что делать надо с умом, зажимать с необходимым и достаточным усилием, а не от души.
То же самое можно сказать и про тиски - их предполагается использовать скорее в качестве призмы, слегка прижав гильзу для минимальной фиксации.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #584 : 28 Августа 2016, 23:45:41 »
а что делают с гильзами на токарных станках?
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #585 : 29 Августа 2016, 09:14:09 »
Ну, по Сингуринди Волго-гильзы для установки в УЗАМ-блок надо подрезать, на токарном станке.
Еще гильзы можно расточить, например с диаметра 82 на 85 или с 85 на 88 - гильза все же тело вращения и разумнее именно токарный станок использовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #586 : 29 Августа 2016, 16:11:04 »
если с 82 на 85 или с 85 на 88 на токарном станке то тогда понятно.  😩 😱
Десятки лет назад придуманы для этого другие станки, гизьзы там совсем не так зажимаются. И, осторожно, сядь и обопрись обо что-то чтоб не упасть - гильзы в тех станках  не вращаются, не тела вращения, а вращается инструмент.

П.С, кстати таки да, они раз протачивали мне одну гильзу с 82 на 87 для довольно нестандатрного узама, но исключительно нужно было для примерок.
И даже потом торцевали гильзы для этого мотора, но то большой секрет, никому не говорите. НО растачивали гильзы уже после токарного станка , а никак не до него.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #587 : 29 Августа 2016, 16:37:32 »
если с 82 на 85 или с 85 на 88 на токарном станке то тогда понятно.  😩 😱
Десятки лет назад придуманы для этого другие станки, гизьзы там совсем не так зажимаются. И, осторожно, сядь и обопрись обо что-то чтоб не упасть - гильзы в тех станках  не вращаются, не тела вращения, а вращается инструмент.

П.С, кстати таки да, они раз протачивали мне одну гильзу с 82 на 87 для довольно нестандатрного узама, но исключительно нужно было для примерок.
И даже потом торцевали гильзы для этого мотора, но то большой секрет, никому не говорите. НО растачивали гильзы уже после токарного станка , а никак не до него.
какая фиг разница что будет крутиться?
есть токарный станок - легко растачивается на токарном.
есть расточной? можно и на нём, но дольше и дороже.
принципиальной разницы нет никакой.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #588 : 29 Августа 2016, 17:12:06 »
видимо по умолчанию понимается более высокая точность доступного расточного и токарного.
А возможно и даже скорее, - более высокая квалификация доступного токаря и токаря расточника.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #589 : 29 Августа 2016, 19:06:34 »
видимо по умолчанию понимается более высокая точность доступного расточного и токарного.
А возможно и даже скорее, - более высокая квалификация доступного токаря и токаря расточника.

Да нет же, Михаил, человек просто "немного" заблуждается. Он действительно имел в виду, что на токарном расточить нельзя, для этого другие станки есть.
На токарном что делают? - точат или протачивают. А на расточном - растачивают. Вот и все дела. А что на токарном станке можно поставить резец для внутреннего точения и обработать им отверстие - это уже тонкости, которые не каждому известны.

chaika, я даже не буду над Вами смеяться. И даже гонор, которым Ваше сообщение так и пышет, прощаю. Человеку, с производством и станками напрямую не связанному, такие незнания технических и технологических моментов вполне простительны.

Другому Михаилу - разница все же немного есть. Если брать распространенные станки, то расточной все же имеет большую точность и жесткость конструкции. Да и конус получить на токарном больше шансов, чем на расточном.
Еще момент.
На токарном станке, на глубину 100 мм в такой ответственной детали, в целях достижения хороших результатов надо работать жестким резцом большого сечения, хотя бы 35-40 мм диаметр державки. Такой резец без проблем встанет на 16К20 или что-то подобное, вот только редко эти станки встречаются с индексом П или В, да и те часто уже убиты временем и горе-токарями. Сделать-то можно, но лишние хлопоты образуются.
А на расточном выставился по диаметру, и работай расточной головкой с коротким резцом, а то и вообще борштангой подходящего калибра.

Но в конечном итоге надо по человеку смотреть. Мне вот без разницы, на каком станке делать, могу и фрезерный в роли расточного использовать. А вот если отдавать куда-то, и будет выбор между хорошим токарем и посредственным расточником, то отдам конечно токарю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #590 : 29 Августа 2016, 19:55:11 »
Да нет же, Михаил, человек просто "немного" заблуждается. Он действительно имел в виду, что на токарном расточить нельзя, для этого другие станки есть.
...
😲 думаешь что он на самом деле не знает?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #591 : 29 Августа 2016, 21:15:59 »
Мне по тексту именно так показалось.
Ну либо что-то знает, но понимания всеобъемлющего не имеет - этот вариант тоже часто встречается. И, стоит заметить, в работе такой расклад куда опаснее, особенно когда человек связан с руководством, пусть даже низкого уровня.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #592 : 29 Августа 2016, 23:32:27 »
Да я начальник цеха с тыщей разных станков, двумя тыщами персонала и мильйоном изделий  в год, панимаешь ли!!!  )).

Вот ты уточнил "момент", вот и хорошо, сам же и уточнил почему не точат гильзы на токарных станках. Сам же и сказал, что можно и на фрезерном, но никто этого не делает, потому что существует  оборудование которое сделает эту работу лучше, ты там обьяснил почему.
А разговор начался с того, что гильзу желательно в тиски не зажимать, и далее. Про способы крепления и привода детали в токарном станке можете мне не рассказывать, считайте что я далек от этого и ниче в  этом не понимаю, не надо тратить время.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #593 : 30 Августа 2016, 09:47:25 »
Повторю - на токарном сделать можно, причем не хуже, чем на расточном. Главное, чтобы токарь был грамотный.
Если по каждому поводу за специальными станками бегать, есть вариант вообще ничего никогда не сделать. Поэтому надо уметь пользоваться тем, что есть в наличии. Если свой станочный парк хорошо знаком, то всегда есть вариант, на чем можно сделать ту или иную работу, и кто это может сделать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #594 : 30 Августа 2016, 10:14:52 »
Повторю - на токарном сделать можно, причем не хуже, чем на расточном. Главное, чтобы токарь был грамотный.
Присоединюсь! Когда после армии работал дома на заводе, у нас в гараже свой был токарь (при том. что на заводе цех механки со всемозможными станками). Так вот Артур был мастер что надо. Он себе цилиндр от ИЖ-ПЛАНЕТА расточил и отхонинговал. Мне болты точил с эксцентриком. когда я на газоне траверсу кпп менял.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #595 : 30 Августа 2016, 19:49:19 »
Да я начальник цеха с тыщей разных станков, двумя тыщами персонала и мильйоном изделий  в год, панимаешь ли!!!  )).
...
мы все порадовались за вас.

...
Вот ты уточнил "момент", вот и хорошо, сам же и уточнил почему не точат гильзы на токарных станках....
я бы сказал с точностью до наоборот. в большинстве случаев гильзы и делают на токарных станках. как самое доступное. а при наличии у токаря прямых рук, то и самое быстрое и дешевое.

.... Про способы крепления и привода детали в токарном станке можете мне не рассказывать, считайте что я далек от этого и ниче в  этом не понимаю, не надо тратить время.
и это правильно. не будем тратить время...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #596 : 31 Августа 2016, 10:49:45 »
Вчера разменял пробег 77777 - пять топоров. А на момент покупки было что-то около 32700.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #597 : 01 Сентября 2016, 08:13:22 »
Разжился суппортами от Вольво. Теми самыми, которые двухпоршневые двухконтурные. Буду потихоньку приводить в порядок, скорее всего процесс до будущего теплого сезона растянется.

И нашел родную панель в отличном состоянии. Планирую, в целях усиления конструкции, проклеить ее стеклотканью с эпоксидкой, возможно еще какие-то усилители из металлического или пластикового профиля придумаю. Конечная цель - придать панели жесткость. Ну и, ясное дело, буду мутить какую-то "бороду", чтобы на пол панель оперлась.
Моя панель пришла в негодность - две трещины по бокам от центральной консоли. Теперь она вообще офигенную свободу движения получила.
Предвосхищая вопросы - инородные панели не рассматриваю. Во-первых, родная полностью устраивает по функционалу. Во-вторых - абсолютно не хочется заморачиваться с установкой, не лежит душа страдать этим геморроем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #598 : 01 Сентября 2016, 14:06:07 »
Обрати внимание как на японцах торпеда усилена: там поперечная штанга идет металлическая профильная с нормальной такой жесткостью.

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1657
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #599 : 02 Сентября 2016, 18:18:33 »
Обрати внимание как на японцах торпеда усилена: там поперечная штанга идет металлическая профильная с нормальной такой жесткостью.
Когда мицубика дербанил ,понял почему там никогда не лопнет панель, как у нас.Крепится вся конструкция на коркасе из трубы диаметром 35-40мм.
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в