Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 275480 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3240 : 24 Марта 2025, 13:38:06 »
Может выкрутился один винт очков и попадает под вал выбора.
Это если бы я просто передачу не мог выключить.
А тут коробка в клин встала, как две передачи одновременно. Рычагом и сцеплением пошатал, расклинилась...
Дядя Миша предполагает "очки" - что крепеж оторвало/выкрутился и валы гуляют, поэтому под нагрузкой в гору и закусить могло. Но звуков-то нет никаких, вот в чем интерес-то.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8417
  • Карма: 76
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3241 : 24 Марта 2025, 14:12:54 »
У меня на девятке выскакивало стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала,шумов никаких не было,хоть вал и гулял,только чехарда с передачами
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2294
  • Карма: 57
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3242 : 24 Марта 2025, 14:30:01 »
Это если бы я просто передачу не мог выключить.
А тут коробка в клин встала, как две передачи одновременно. Рычагом и сцеплением пошатал, расклинилась...
Дядя Миша предполагает "очки" - что крепеж оторвало/выкрутился и валы гуляют, поэтому под нагрузкой в гору и закусить могло. Но звуков-то нет никаких, вот в чем интерес-то.
Сережа, может пролюбили фиксаторы в штоках?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10965
  • Карма: 100
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3243 : 24 Марта 2025, 14:59:11 »
Это если бы я просто передачу не мог выключить.
А тут коробка в клин встала, как две передачи одновременно. Рычагом и сцеплением пошатал, расклинилась...
Дядя Миша предполагает "очки" - что крепеж оторвало/выкрутился и валы гуляют, поэтому под нагрузкой в гору и закусить могло. Но звуков-то нет никаких, вот в чем интерес-то.
Вскрытие покажет. Очки это "меньшее из зол", хуже если какая то передача(и скорее 4-я пошла на зацепление при большом уклоне в гору при износах вилки, синхрона,... и 3 или 5 при смещении валов назад). Нужно разбираться, смотреть износы, искать отломившиеся детали.
 Мне довелось единожды столкнуться с сползанием штока выбора передач при износе толкателей и замка ловушек. Это редкость, но "может быть"(хоть и допуск на длину практически "открытый")
« Последнее редактирование: 24 Марта 2025, 15:15:57 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3244 : 04 Апреля 2025, 09:22:41 »
В субботу все же съездил на Москвиче в гараж, так как доски домой привезти больше вариантов не было - без проблем. На стоянку сразу поставить было лень, машина стояла у дома, сегодня решил съездить на работу и после работы уже на стоянку поставить. Все равно пока некогда в коробку лезть.
Вообще хочу попробовать сначала вариант осмотра без разбора - опустить хвост КПП, открутить выключатель ламп ЗХ и попробовать через это отверстие залезть эндоскопом. По идее, если там с "очками" беда, я должен буду что-то увидеть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3245 : 21 Апреля 2025, 10:59:08 »
Машиной пока пользуюсь исключительно по необходимости что-то привезти габаритное, в Калину не впихуемое. Звуков КПП посторонних все так же не издает. В ту гору, где первый раз проблема себя обозначила, уже несколько раз заезжал нормально. А вот на другой аналогичной по крутизне горке проблема опять проявилась - сначала машине стало явно трудно ехать, потом рывком встала. Всё это опять же без посторонних звуков - никакого хруста шестерен или чего-либо подобного. В этот раз успел выжать сцепление, поэтому мотор не заглох. Передача точно так же не выдергивалась, удалось выдернуть только резким рывком рычага, с газом и попыткой тронуть. После этого, как и в тот раз, было трудно тронуться с места, машина трогалась очень туго, но потом поехала нормально.

Ну и переобул на лето, а то поскольку не езжу особо, так на зиме и стояла.


Надо корпус ШРУС-а наружного с собой в багажник кинуть. Чтобы если в очередной поездке коробку таки вклинит совсем, можно было снять один привод, поставить вместо него в ступицу этот корпус и можно было бы машину буксировать.
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2025, 11:02:46 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3246 : 23 Апреля 2025, 10:00:34 »
Схватил сегодня чисто машинально ключи от Москвича вместо Калины, понял ошибку уже возле машин, возвращаться не стал, поехал на Москвиче. Без проблем прокатился, КПП работает нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3247 : 15 Мая 2025, 10:50:39 »
11-го мая перегонял Москвича от дома на стоянку. Больше двух недель стоянки - мотор запустился на +/- 5-й секунде прокрутки стартером. Это к вопросу о той самой "массе" на ГБЦ, которая вроде бы по логике и ни к чему при 4-выводной катушке зажигания, но все же почему-то нужна...
Заняться коробкой времени нет и пока что не предвидится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8417
  • Карма: 76
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3248 : 16 Мая 2025, 11:18:28 »
Мне кажется эндоскопом не развидеть.
Скидывать крышку все же
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3249 : 16 Мая 2025, 13:31:48 »
Да это я уже проверил на другой коробке, не получается там пролезть, мало места.
Крышку скидывать не хочу. Проще предварительно привести в порядок одну из имеющихся в наличии коробок, на которой было подозрение на синхронизатор 4-й передачи, и потом просто поменять.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3250 : 06 Июня 2025, 12:54:44 »
Заехал вчера на стоянку, инструмент из багажника взять. В салон зачем-то сунулся, обратил попутно внимание, что свет не загорелся. Пощелкал концевиком двери, другую дверь открыл - не горит. Включил зажигание - вообще по нулям. Не понял!
Тестер на АКБ - меньше 7 вольт! А машина стояла просто закрытая на центральный замок...
Я, конечно, довольно давно проверял потребление "спящего" авто, тогда были какие-то сотые доли ампера, и с тех пор по электрике ничего не менялось. Надо будет перепроверить.
Ну и буду надеяться, что АКБ глубокий разряд переживет. Домой забрал, на зарядку малым током поставил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3251 : 09 Июня 2025, 13:04:41 »
На сегодня супруге Калина была нужна, пришлось Москвича потревожить.
Зарядил АКБ - сначала более суток малым током, на режиме до 16 вольт для батарей Са-Са, потом еще ночь на цикле заряд/разряд. Вроде как зарядилась, по крайней мере после зарядки день просто так стояла и напряжение 12,8 вольт показала.
Вчера вечером установил на авто, включил тестер в разрыв "массы", проверил, что действительно всё в машине выключено - потребление 0,18А. Как бы вроде и не много... Но все равно надо найти, кто "сосёт", так как раньше было намного меньше.
Мотор запустился вообще без вопросов, на работу утром доехал без приключений.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3292
  • Карма: 9
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3252 : 10 Июня 2025, 05:38:10 »
А если выключатель массы поставить?
Вот это и плохо, чем больше проводов, тем больше гемора. 412 проводка проще и все через амперметр кроме сигнала. А что машине нужно? Свет стоп поворот
« Последнее редактирование: 10 Июня 2025, 05:42:56 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8417
  • Карма: 76
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3253 : 10 Июня 2025, 06:11:56 »
У меня на девятке тож приличный расход.Неделя простоя и аккум 11.8в
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3292
  • Карма: 9
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3254 : 10 Июня 2025, 09:21:10 »
Вот это и плохо. Когда от клемм АКБ куча проводов прикручена.
В 412 один толстый провод прямо на стартер, от него один провод дальше на всю электрику в машине. И ничего не разряжается. И никаких ч
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9263
  • Карма: 153
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3255 : 10 Июня 2025, 10:47:56 »
Электрику просто надо в порядке содержать.
У меня на АКБ тоже ничего не прикручено, только силовые провода. Вся дополнительная электрика подключена уже после замка зажигания, через дополнительный блок реле/предохранителей.

Надо искать "сосуна". МВХ на генератор дает посыл, типа окислов на диодном мосту и т.д. Но мне кажется, что всё где-то проще и ближе - банально что-то не "засыпает" до конца. Тем более генератор после покупки вскрывался для ревизии и все контакты внутри смазывались и протягивались.На Калине вон пришлось у магнитолы даже постоянное питание через зажигание сделать, перестала почему-то нормально "засыпать" после отключения АСС - сама вроде выключается, экран гаснет, а потребление в районе 0,35А висело, хотя раньше тоже было нормально. Благо особенность конструкции - настройки не теряет, даже лёжа на полке. После продажи Матиза несколько месяцев лежала, настройки сохранились.

А если хочется проще, то велосипед в помощь, ну или пешком. Но машина без дополнительной электрики и электроники уже никак не удовлетворяет потребностям повседневной круглогодичной эксплуатации.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6133
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3256 : 10 Июня 2025, 11:43:14 »
М.б. сигналка "не засыпает"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10965
  • Карма: 100
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3257 : 10 Июня 2025, 12:59:28 »


Надо искать "сосуна". МВХ на генератор дает посыл, типа окислов на диодном мосту и т.д. Но мне кажется, что всё где-то проще и ближе - банально что-то не "засыпает" до конца. Тем более генератор после покупки вскрывался для ревизии и все контакты внутри смазывались и протягивались.На Калине вон пришлось у магнитолы даже постоянное питание через зажигание сделать, перестала почему-то нормально "засыпать" после отключения АСС - сама вроде выключается, экран гаснет, а потребление в районе 0,35А висело, хотя раньше тоже было нормально. Благо особенность конструкции - настройки не теряет, даже лёжа на полке. После продажи Матиза несколько месяцев лежала, настройки сохранились.


На диодном мосте не будет каких то "глобальных" окислов. Если подтверждается, что это он, ищи налет на изоляторах вывода на диодах и на изоляторах шин. Это известная проблема генераторов похожих на "десяточные"(уж "больно" они открытые, для охлаждения)... Ездим мы зимой в очень агрессивной среде. И в зависимости от влажности токи утечки "гуляют" на порядок.
 Был у нас опыт, "нехороший". "Зарядили" сотрудника на новом ВАЗ 2111(только пригнали из Тольятти по суху) на Москву, по слякоти с обильным песком с солью. Машина не завелась, она даже не подала признаков по сигналке. "В аккумуляторе" осталось за сутки  4 вольта. И это был диодный мост в песке. Что интересно!, когда генератор выдернули из машины, диодный мост в песке, но сухой!, солёной песок работал как "кипятильник", при этом ротор и все внутренности были мокрые от рассола.

 А вот по теме засыпающего "блока" электроники, нужно искать, "кто" у нас с "короткой" памятью, кому нужно питание для сохранения адаптивных параметров или схемы с снижением напряжения. В данном случае будет сильная зависимость от конструктива электроники питания в этот "дивайсе". "Всяческие" кондёрчики, резисторы и т.п. имеют свойство со временем "шить".
.... не знакомился с архитектурой SECU, что у неё с питанием?

 По сигналкам. Информация из опыта по сервису установки и обслуживания. Минимальный рекордсмен 20 мА(в большинстве 25), это 00-е годы. Обычная, с "моргалкой", способная активировать центральный замок.
 Варианты с обратной связью, 35-45 мА.
 Ну и самые прожорливые, с GSM модулем. Это уже гарантированные 100 мА. А в случае с функцией усиления приема при слабой сети , потребление может подрастать чувствительно. Это гарантированное падение напряжение на 55-60 аккумуляторе на 0.1 вольта в сутки(редко эти "0,1 v" растягиваются на две суток).

..... И конечно наша "любимая тема" ЧЯ ))))) не нахлебался? ;)

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3292
  • Карма: 9
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3258 : 10 Июня 2025, 18:29:29 »
Я бы поснимал все эти устройства. И для 100% выключатель массы поставить, но только спрятать куда нибудь. Вообще проблем не будет с АКБ. Москвича уже не украдут.
У 412 ранних всего 3 предохранителя и нету никаких чёрных ящиков и проблем таких нету с куча проводов.
А что сверх навороченого нужно?
« Последнее редактирование: 10 Июня 2025, 21:07:34 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн Москвичевод Нови4ок

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3259 : 10 Июня 2025, 22:09:33 »
Я бы поснимал все эти устройства. И для 100% выключатель массы поставить, но только спрятать куда нибудь. Вообще проблем не будет с АКБ. Москвича уже не украдут.
У 412 ранних всего 3 предохранителя и нету никаких чёрных ящиков и проблем таких нету с куча проводов.
А что сверх навороченого нужно?
А можно ещё поставить тракторный генератор с самовозбуждением и акб вообще не нужен, а заводить с кривого, одни полюсы )))
  • М21412, УЗАМ 331, 1989 год