На медни пришлось распотрошить моторчик когда собирал долго думал как ставить метку распредвала, прикол в том что цепь вытянулась шестерня потерлась метка уехала назад на ползуба шестерни, решил провести эксперимент поставил назад с отставанием на ползуба -- на холостых мотора почти не слышно на дороге отстой больше пердит чем тянет, но тянет.
Поставил на ползуба вперед уже на холостых стало ясно, что мотор здорово разозлился вибрация стала жесткой мотор начал злобно лязгать до полного прогрева, глушак выдал басистый гул и пар, на дороге все наоборот тянет жестко до 4-й передачи педаль нажимать не надо чуть тронул и достаточно.
Отсюда вопрос ктонить пробовал подвигать метку туда сюда🤯
А хтонить сумел поставить метку как положено а не как попало?
как положено - это когда метка в пределах прилива на ГБЦ.
Если цепь растянута - всё это фигня, фазы газораспределения уедут неизвестно куда.
ЕМНИП, человек, продающий тюнинговые распредвалы говорил, что можно двигать в пределах 1-2 зубьев от среднего положения. Больше - поршня скажут привет клапанам, и им поплохеет.
Положение метки относительно прилива меняет характер движка: метка до прилива - верховая настройка, после прилива - низовая. НО! на низах 1,5 и 1,7 ехать не будут на стандартном распредвале.
В общем выводы следующие:
1. гнаться за суперточным положением метки на обычном моторе не стоит.
2. разрезная шестерня нужна для точной настройки фаз конкретного мотора под конкретные задачи.
3. Растянутая цепь - зло.
4. Шестерня - удовольствие недешевое (1300 руб, по-моему), и без замены РВ смысла особого не имеет.