Это фигня! Вот я двигатель месяц ремонтировал, разбирал-собирал. Вот это да!
Всё началось с того, что начал подтекать радиатор в верхней части. Я всё ездил, ездил, доливал и доездился.
Еду по трассе. смотрю температура вверх побежала. Ну, думаю вода уже утекла. Останавливаюсь и доливаю. Завожу, а она обратно через пробку расш. бачка прёт! Я спсиху ледяной воды ещё в раскалённый двигатель залил... Короче дотащили меня до дома. Меняю прокладку. Беру радиатор от моего старого М-2140. Прикидываю как поставить, что изменить. Радиатор в мешок, мешок на горб, сам на автобус и еду за 110 км к радиаторщику хорошему. Он мне горловину запаивает, перепаивает один патрубок+ещё переделки небольшие, короче обошлось в 1000. (Уже год проехал, хоть бы капля где появилась!) Еду домой. ГБЦ в мешок, мешок на горб, сам на автобус и еду за 110 км головку шлифовать, ибо велика вероятность того, что её очень повело. Круто с головкой на горбу по городу ходить. 😕
Привожу. Ставлю. Заливаю воду, масло завожу. 5 мин. работает-масло белое стало. Вода ушла в поддон.
Какая у меня мысль? Прокладка под гильзой. Снимаю двигатель. Вынимаю гильзы. А колец тю-тю! Возмущаюсь. (3317 1994 г.в.) Друг предлагает по пути поменять и колечки на поршнях ибо пробег большой. Еду за 110 км за поршневыми кольцами и под гильзы. Приезжаю. Ставлю гильзы с колечками под ними. Проверяю высоту выступания гильз над привалочной поверхностью блока.Матерюсь! Много выступает! Начинаю листать литературу (спасибо разделу в клубе!). Матерюсь! Там их не должно быть на моём двигателе. Сажаю на герметик. Ставлю фиксаторы на гильзы. (самое интересное ещё впереди!) Ставлю кольца и пытаюсь запихать поршень. Использовал заводскую обжимку с трёщёткой. Короче поломал два комплекта. Это при том, что это у меня не первый двигатель. Промерял все зазоры. В замке и в канаве и всё чётко, а не лезет. Вынул гильзы. Сделал на станке чумовой конусный заход в них.И всё равно не лезет. Ставил кольца ставропольские и Дружба. Короче, пока сепараторы со своих старых не поставил толку не было. На каждый поршень уходила неделя. Вот сижу день, пихаю поршень в гильзу, уже два кольца сломал. Подходит друг промучавшись два часа и сломав ещё два кольца говорит: "Я в сервисе за пять лет работы мотористом сломал одно кольцо, а стобой тут уже два за два часа, дол..м себя чувствую" А кем только я себя не чувствовал за эти недели!!! Ладно запихали, поставили, собрали. Заводим. 5 минут работает-масло белое. Не матерюсь уже! Просто уже вечер иду играть в Сталкера. Расслаблюсь высплюсь. утро вечера мудренее. Голова автономно работает над вопросом: где утечка? Утром встаю, хотел сначала поддон снять, а потом думаю дай-ка я клапанную крышку сдёрну и насосом в систему охлаждения качну! Качаю через шланг, который идёт от помпы на коллектор. Ха. а вот она, на четвёртом цилиндре от впускного к выпускному клапану прошла! Особенно она видна становится при нагреве лампой паяльной. Ну хоть нашёл причину!!!!!!!!!!. Ну а дальше пришлось ставить новую гбц. ИТОГО: на поездки за з/ч 6000
кольца -5000
гбц бу - 2000
колпачки маслосъёмные Митсубиши Паджеро - 800р
+ прокладки, герметик, сальники и .т.п.
Нервы и время-бесплатно.
🍈🍈