Автор Тема: датчик включения вентилятора?  (Прочитано 12069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
какой градусный диапазон должен стоять?  уверен что не 82-92
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #1 : 16 Июня 2013, 10:37:18 »
Как показывает практика 87-82, ставил 92-87 многовато в пробках и тяжелых дорожных условиях двигатель на грани закипания.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #2 : 16 Июня 2013, 11:28:07 »
какой градусный диапазон должен стоять?  уверен что не 82-92

Откуда такая уверенность?

Как показывает практика 87-82, ставил 92-87 многовато в пробках и тяжелых дорожных условиях двигатель на грани закипания.

Первый холодноват для Рено, для УЗАМа - нормально
Второй - высока нижняя граница (выключения), и диапазон всего 5 градусов
А 92-82 - диапазон 10 градусов, дольше работает-реже включается
Езжу с таким 2 года, и пробки, и на малых скоростях и с буксами "в колхозе" - ничего не кипит
А то, что ты пишешь "двигатель на грани закипания" - думается, рабочая температура, так тобой воспринимаемая...

Это всё применительно в Рено, что и у автора - а у тебя-то, гляжу - УЗАМ в подписи?...
« Последнее редактирование: 16 Июня 2013, 11:29:54 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #3 : 16 Июня 2013, 11:39:49 »
Откуда такая уверенность?

Первый холодноват для Рено, для УЗАМа - нормально
Второй - высока нижняя граница (выключения), и диапазон всего 5 градусов
А 92-82 - диапазон 10 градусов, дольше работает-реже включается
Езжу с таким 2 года, и пробки, и на малых скоростях и с буксами "в колхозе" - ничего не кипит
А то, что ты пишешь "двигатель на грани закипания" - думается, рабочая температура, так тобой воспринимаемая...

Это всё применительно в Рено, что и у автора - а у тебя-то, гляжу - УЗАМ в подписи?...


потому-что вентилятор не выключается! На машине еще не рисковал ездить. Проверял на холостых.
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #4 : 16 Июня 2013, 12:15:57 »
какой градусный диапазон должен стоять?  уверен что не 82-92
Откуда такая уверенность?
потому-что вентилятор не выключается! На машине еще не рисковал ездить. Проверял на холостых.

И при чём тут градусы датчика?
А как долго вентилятор работал? температура по указателю снижалась?
Может, датчик частично неисправен - или термостат? или по иной какой-то причине ОЖ температуру быстро набирает - но очень медленно охлаждается?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #5 : 16 Июня 2013, 12:31:55 »
Откуда такая уверенность?

потому-что вентилятор не выключается! На машине еще не рисковал ездить. Проверял на холостых.


И при чём тут градусы датчика?
А как долго вентилятор работал? температура по указателю снижалась?
Может, датчик частично неисправен - или термостат? или по иной какой-то причине ОЖ температуру быстро набирает - но очень медленно охлаждается?


до середины белой, датчик новый, глушу машину секунд за 30 остужает радиатор до нужной температуры и выключается
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #6 : 16 Июня 2013, 14:18:55 »

до середины белой

Вентилятор должен срабатывать около границы красной, за 2-3 мм, но это неважно - может, показометр врёт

датчик новый, глушу машину секунд за 30 остужает радиатор до нужной температуры и выключается

То есть - на заглушенной машине - при включённом зажигании и работающем вентиляторе - вентилятор всё-таки выключается, и довольно быстро
А при работающем движке - даже на холостых - вентилятор никак не отключается?
Правильно понимаю?

А прогревается быстро? возможно, термостат подклинил, всё время открыт малый круг - а большой не открывается - отсюда будет быстрый прогрев и всегда повышенная температура - вентилятор будет молотить постоянно - а без толку, не успевает охладить
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #7 : 16 Июня 2013, 14:46:08 »
Была похожая проблема сдох датчик
Прозванивали всю проводку
Купил первый датчик то же самое
Как тока датчик сработал не отрубается вообще
Купил второй вообще не срабатывает никогда
Купил третий и о чудо всё заработало как надо
Хорошо что сразу понял что дело в датчике ибо термостат был новый абсолютно,патрубки новые,радиатор печки медный б/у промывал,радиатор основной купил новый баутлер
Всё работало...Запчасти щас говно многие.Вентилятор тоже срабатывает на середине белой зоны ибо у меня движок уфа
Рыно более горячий мотор,всё верно сказали что рабочая зона ближе к красной когда у уфы это уже конкретный перегрев
« Последнее редактирование: 16 Июня 2013, 14:48:20 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #8 : 16 Июня 2013, 17:51:17 »
Вентилятор должен срабатывать около границы красной, за 2-3 мм, но это неважно - может, показометр врёт

То есть - на заглушенной машине - при включённом зажигании и работающем вентиляторе - вентилятор всё-таки выключается, и довольно быстро
А при работающем движке - даже на холостых - вентилятор никак не отключается?
Правильно понимаю?

А прогревается быстро? возможно, термостат подклинил, всё время открыт малый круг - а большой не открывается - отсюда будет быстрый прогрев и всегда повышенная температура - вентилятор будет молотить постоянно - а без толку, не успевает охладить

всё правильно на заведенной не выключается, глушу быстро выключается! Если термостат не откроет большой круг, вентилятор и не включится, прогревается нормально(не быстро) патрубок от термостата идет, когда термос открывается потрубок моментально нагревается
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #9 : 16 Июня 2013, 18:02:54 »
какой градусный диапазон должен стоять?  уверен что не 82-92

А кто мешает скачать книжку и прочитать?!! Ребята, вы уже совсем растеряли остатки разума?
Причем скачать можно с этого же сайта - https://azlk-team.ru/literatura/...
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #10 : 16 Июня 2013, 18:16:40 »
Если термостат не откроет большой круг, вентилятор и не включится, прогревается нормально(не быстро) патрубок от термостата идет, когда термос открывается потрубок моментально нагревается

Ах, ё! туплю 😕
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #11 : 21 Июня 2013, 16:56:08 »
Ах, ё! туплю 😕
Нетупишь! У меня конечно не ФЗР, но сам наткнулся на интерезную закономерность. Поставил на зиму (попробовать) термостат на "87" от нивы. Датчик температуры остался старый 82-87. На высокотемпературном термостате жидкость наревалась гораздо сильнее и вентилятор работал очень долго. Сочинять мне не зачем. На термостате на  "80" гардусов переочиность и длительность включения вентилятора намного меньше чем на термостате на "87". Стрелка термометра на "80" термосе гуляет от жёлтой до 3мм от жолтой и если что случится в дороге то можно смело налить воды вместо тосола. На "87" термосе  стрелка дердится около красной зоны но недоходит до неё 1мм. Сейчас поставил термос на "82" теперь трелка посередине белого секотора болтается. Вентилятор на трассе вообще не вырубается.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #12 : 21 Июня 2013, 18:16:39 »
Вообще-то, на рено надо ставить датчик от инжекторной десятки ( не помню диапазон, верх где-то около 100 гр.). Термостат рено, если мне память не изменяет, открывается на 87 гр. и на классических датчиках двигатель будет недогреваться, а вентилятор, естественно, всё время работать. Сам с этим сталкивался. Когда взял, стоял классический датчик. Сначала ничего не понимал, а когда разобрался, заменил на десяточный. Кстати, замени крышку на расширительном бачке (желательно на реношную, родную для москвичёвского бачка) - давление в системе у рено выше, чем на классике. Или колхозь десяточный бачок.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013, 18:24:48 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн span4bob

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Карма: 0
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #13 : 21 Июня 2013, 18:30:59 »
Вообще-то, на рено надо ставить датчик от инжекторной десятки ( не помню диапазон, верх где-то около 100 гр.). Термостат рено, если мне память не изменяет, открывается на 87 гр. и на классических датчиках двигатель будет недогреваться, а вентилятор, естественно, всё время работать. Сам с этим сталкивался. Когда взял, стоял классический датчик. Сначала ничего не понимал, а когда разобрался, заменил на десяточный. Кстати, замени крышку на расширительном бачке (желательно на реношную, родную для москвичёвского бачка) - давление в системе у рено выше, чем на классике. Или колхозь десяточный бачок.

расширительный бачок стоит от уфинского двигателя
  • 1994,АЗЛК 2141, отныне F3R

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #14 : 21 Июня 2013, 18:35:16 »
Тебе в Москву на рынок не сложно смотаться, купи реношную крышку. Но плоский бачок может порваться...
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Карма: 6
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #15 : 21 Июня 2013, 19:09:03 »
Вообще-то, на рено надо ставить датчик от инжекторной десятки ( не помню диапазон, верх где-то около 100 гр.).

Я не помню всех тонкостей, но что-то мне подсказывает что на инжекторных ВАЗ-2110 датчика включения вентилятора нет - там включением вентилятора заведует ЭБУ двигателя. Как-то так.

Термостат рено, если мне память не изменяет, открывается на 87 гр. ...

Правильный родной термостат начинает открываться при 89°С, полностью открывается при 101°С и при этом родной датчик включения вентилятора - 82-92°С.

Вся фишка в том как именно расположен этот датчик на радиаторе - на нижнем патрубке, на выходе радиатора. При рабочей температуре движка в 92°С родных исправных радиатора и вентилятора хватает чтобы на стоящей машине на оборотах ХХ вентилятор включался примерно на 1-2 минуты через 5-7 минут при температуре воздуха +25°С. Если с родным датчиком вентилятор включается чаще и дольше или вообще молотит не переставая - нужно устранять проблему, а не пытаться перегреть мотор, меняя датчик на заведомо более "горячий".

Непонятно например чистый ли радиатор (не только внутри - когда последний раз мыли соты радиатора от набившихся мошек, пыли и пуха?), не заменен ли радиатор на неоригинальный малообъемный ("Лузар" для ВАЗ-2110 вообще рулит - с ним вентилятор может вообще не выключаться), не подклинивает ли вентилятор (если крутануть рукой - исправный вентилятор должен крутиться очень легко и сделать пару-тройку оборотов до полной остановки, а проблема обычно кроется в заднем подшипнике скольжения - его даже с завода французы умудрялись оставлять "сухим"😉, какое напряжение приходит на вентилятор при работе (если на вентиляторе напряжение ниже - крутится он крайне неохотно) ну и тд и тп.
М-214145 - погиб в ДТП

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #16 : 21 Июня 2013, 21:02:20 »
Правильный родной термостат начинает открываться при 89°С, полностью открывается при 101°С и при этом родной датчик включения вентилятора - 82-92°С.

Вся фишка в том как именно расположен этот датчик на радиаторе - на нижнем патрубке, на выходе радиатора. При рабочей температуре движка в 92°С родных исправных радиатора и вентилятора хватает чтобы на стоящей машине на оборотах ХХ вентилятор включался примерно на 1-2 минуты через 5-7 минут при температуре воздуха +25°С. Если с родным датчиком вентилятор включается чаще и дольше или вообще молотит не переставая - нужно устранять проблему, а не пытаться перегреть мотор, меняя датчик на заведомо более "горячий".

Непонятно например чистый ли радиатор (не только внутри - когда последний раз мыли соты радиатора от набившихся мошек, пыли и пуха?), не заменен ли радиатор на неоригинальный малообъемный ("Лузар" для ВАЗ-2110 вообще рулит - с ним вентилятор может вообще не выключаться), не подклинивает ли вентилятор (если крутануть рукой - исправный вентилятор должен крутиться очень легко и сделать пару-тройку оборотов до полной остановки, а проблема обычно кроется в заднем подшипнике скольжения - его даже с завода французы умудрялись оставлять "сухим"😉, какое напряжение приходит на вентилятор при работе (если на вентиляторе напряжение ниже - крутится он крайне неохотно) ну и тд и тп.

+1
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #17 : 21 Июня 2013, 22:05:36 »
Датчик включения вентилятора у десяточного инжекторного семейства 100-97 гр., а 82-92 - температура для классических карбюраторных двигателей. Как я уже писал, у меня стоял такой. Но этой температуры не достаточно для нормальной работы реношного двигателя. Он не успевает выйти на режим, а его уже охлаждают до температуры закрытия термостата. Так что, выбирай датчик с верхним пределом не ниже 100 гр., иначе так и будешь мучиться...
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #18 : 21 Июня 2013, 22:21:48 »
Датчик включения вентилятора у десяточного инжекторного семейства 100-97 гр., а 82-92 - температура для классических карбюраторных двигателей. Как я уже писал, у меня стоял такой. Но этой температуры не достаточно для нормальной работы реношного двигателя. Он не успевает выйти на режим, а его уже охлаждают до температуры закрытия термостата. Так что, выбирай датчик с верхним пределом не ниже 100 гр., иначе так и будешь мучиться...


покажи нам этот датчик))))
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: датчик включения вентилятора?
« Ответ #19 : 21 Июня 2013, 22:28:37 »
82-92 - температура для классических карбюраторных двигателей.

Источник-пруфлинк, пожалуйста
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию