Автор Тема: Исправить помпу "фенокс" это просто!  (Прочитано 46116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pahello

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #120 : 11 Декабря 2013, 09:00:56 »
Правда?) тогда я действительно везунчик или же просто качество изделий с годами ухудшелось))
Я в курсе... У меня на копейке вообще, один раз вал помпы пополам сломался...  Пропеллер в радиаторе профрезеровал отличное отверстие своего диаметра... 😁
  • М2141 УФА-1700 1994 БСЗ Озон Белый


М21412

Оффлайн sbulkin

  • Частый гость
  • *
  • Москвичевод со стажем
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #121 : 11 Декабря 2013, 09:02:49 »
А итоги такой переделки описаны тут...
А шайбочки под крыльчатку ещё никто не отменял...

Красный Маскаратти, 90г.,1.5 уфа.БСЗ                  "Бывалый",на пенсии...

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #122 : 11 Декабря 2013, 09:32:52 »
Ребят, как закончится желание ЭКСКРЕМЕНТировать с доводкой помпы Фенокс(лузар пекар и др) и у вас опустятся руки - НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ и продолжайте начатое дело. 😉 и не спешите расставаться с родной уфимской.
« Последнее редактирование: 14 Января 2014, 20:41:18 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ra4uvj

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #123 : 14 Января 2014, 20:27:03 »
А шайбочки под крыльчатку ещё никто не отменял...
     И как потом угадать усилие, с которым надо поджать уплотнение? 🤯 Не говоря о самой процедуре спрессовки-напрессовки пластмассовой крыльчатки с металлической втулкой 🤦‍♂️
  • М 21412, 1997, УЗАМ 3313=>3320 ГБО BRC; ШНива LC 2014, Yamaha FJ1200A; Урал М 67

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #124 : 04 Июня 2014, 12:15:18 »
Родная помпа завыла, скинул ремень, а она руками не прокручивается, хотя мотор не грелся.
Установил фенокс без всяких переделок, печка греет хорошо, толкался в пробках +30 на улице, по приборке стрелка в середине белой зоны.
Единственно, показалось что, карлсон стал чаше включатся.
Плюс еще через недельку покатушек установил БОРЕЙ-АВ, в пробках вентилятор постоянно крутит то тихо то на максимум.
Ну и как понять нормально помпа работает?
По логике если бы плохо работала то грелся бы....
 
 
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн ra4uvj

  • Новичок
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #125 : 06 Июня 2014, 00:53:52 »
Родная помпа завыла, скинул ремень, а она руками не прокручивается, хотя мотор не грелся.
Установил фенокс без всяких переделок, печка греет хорошо, толкался в пробках +30 на улице, по приборке стрелка в середине белой зоны.
Единственно, показалось что, карлсон стал чаше включатся.
Плюс еще через недельку покатушек установил БОРЕЙ-АВ, в пробках вентилятор постоянно крутит то тихо то на максимум.
Ну и как понять нормально помпа работает?
По логике если бы плохо работала то грелся бы....
 
 
  Если при прогреве и нагрузках на движок тосол не стремится из бачка, значит циркуляция более- менее, зазор под крыльчаткой все  равно б стоило измерить с помощью маяка из пластилина... У меня на 2.0 с 2х миллиметровым зазором не пошло, тосол закипал в блоке, не успевая дойти до радиатора.
  • М 21412, 1997, УЗАМ 3313=>3320 ГБО BRC; ШНива LC 2014, Yamaha FJ1200A; Урал М 67

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #126 : 06 Июня 2014, 10:32:20 »
Да вроде не выдавливает антифриз из бачка, и печка жарит на холостых.
Если в головке кипел антифриз то и температура ползла бы в красную зону, датчик то рядом стоит? Или нет?
« Последнее редактирование: 06 Июня 2014, 11:09:07 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #127 : 01 Октября 2015, 22:32:46 »
Не все родные помпы ремонтно пригодны, долго мучился сбил крыльчатку, а вал вместе уплотнения весь покрылся коррозией...
Вот и все на этом в помойку. Купил помпу пекар тоже г... крыльчатка просажена сильнее фенокса. Купил снова фенокс, пекар валяется на полке, метчик не нашел везде продают 18x2.5. Фенокс просажен на 2 мм прикрутил без прокладки на красный ABRO (не кЕтАй).
Тут пишут запрессовать крыльчатку назад после установки шайбы. Вопрос чем запрессовать, не молотком же, и с каким усилием.
« Последнее редактирование: 01 Октября 2015, 22:44:52 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #128 : 02 Октября 2015, 01:30:47 »
именно молотком, но при упоре спереди не в фланец, а в сам вал.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #129 : 02 Октября 2015, 01:32:06 »

Тут пишут запрессовать крыльчатку назад после установки шайбы. Вопрос чем запрессовать, не молотком же, и с каким усилием.
Если нет пресса или хотя бы больших слесарных тисков, можно и молотком(только через оправку из мягкого металла, не забыв отцентроваться в момент захода одной цилиндрической поверхности на другую)

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #130 : 02 Октября 2015, 08:58:41 »
Большое спасибо за ответы, все рекомендации понятны (сам слесарь), просто думал может съемником каким, по типу снять ее съемником крыльчатки от ваза, а запрессовать ...
Ладно чего нибудь придумаю, есть домкрат к примеру гидравлический чем не пресс , молотком все же не хочу. Жаль родную помпу.
Эх где же былые годы заводские  - выточил бы новый вал....
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #131 : 02 Октября 2015, 09:21:39 »
Что вы все так за родные валы переживаете на помпу УЗАМ? Есть знакомый токарь? Идем в магазин грузовиков,берем вал помпы ЗиЛ-!30 ,отрезаем лишнее и вот в руках у вас вполне нормальный вал...Болгаркой не знаю,но наверное возможно..
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #132 : 02 Октября 2015, 09:34:27 »
Что вы все так за родные валы переживаете на помпу УЗАМ? Есть знакомый токарь? Идем в магазин грузовиков,берем вал помпы ЗиЛ-!30 ,отрезаем лишнее и вот в руках у вас вполне нормальный вал...Болгаркой не знаю,но наверное возможно..

Спасибо за подсказку!
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #133 : 27 Октября 2015, 17:02:25 »
Немного статистики...
Помпа Фенокс доработанная после пробега 120 тыр.? и очередной замены тоссола резко потекла...
Снял... еле проворачивается и с каким то скрежетом...
...
Собрал по новой стоковую - на импортных подшипниках, на нержавеющем валу и косой крыльчатке, на новом подогнанном уплотнении ( фибре и сальнике )!

По виду переживет и мой автомобиль! ( Фенокс с валподшипником показалась теперь игрушкой! )

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #134 : 27 Октября 2015, 21:33:13 »
Немного статистики...
Помпа Фенокс доработанная после пробега 120 тыр.? и очередной замены тоссола резко потекла...
Снял... еле проворачивается и с каким то скрежетом...
...
Собрал по новой стоковую - на импортных подшипниках, на нержавеющем валу и косой крыльчатке, на новом подогнанном уплотнении ( фибре и сальнике )!

По виду переживет и мой автомобиль! ( Фенокс с валподшипником показалась теперь игрушкой! )
Нормальный пробег для фенокса, проверено не однократно. Если ремень не перетянут, это "её" жизненный цикл  😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #135 : 23 Января 2017, 14:44:00 »
 "Патриарх" прикрыли, у Бумбокса сервак тоже на ладан дышит, поэтому размещаю здесь пост 2009г о помпе Фенокс

"Как показала практика,качество помп Фенокс на высоте и не редки случаи выхаживания значительно больше 100тыс км.Главное не испортить перетяжкой ремня и грязной ОЖ.
Но у них встречается проблема:слишком глубокая посадка крыльчатки на валу,что не обеспечивает нужного зазора между торцем крыльчатки и ответной поверхностью блока.Как известно,снижение производительности из-за увеличенного зазора приводит к плохой работе отопителя и снижению интенсивности протока ОЖ через основной радиатор(при больших нагрузках и высокой температуре воздуха,приводит к перегреву мотора).
Помпа,как таковая,лежала в загашниках уже больше года(взял на всякий случай,пусть будет).
Ко всему прочему,соклубники с проблемой отопителя подёхали.
Для примера,показал помпы,родную и Фенокс. До этого экземпляра руки не доходили,хотя желание было давно.К великому огорчению,выяснили,что на Феноксе крылчатка сидит глубже на валу на целых 3мм.
В глаза бросилась особенность конструкции,крыльчатка напрессована на вал не за подлицо ступицы,а это навело на мысль о возможности спрессовки крыльчатки при помощи жигулёвского съёмка крыльчатки помпы.... только нет на феноксе резьбы...Да не беда,хоть и не хватало в диаметре 0,4мм для нарезания резьбы,решили попробовать...
К нашей удаче металл ступицы крыльчатки оказался не калённым,поэтому первый метчик свободно врезался в чуть меньший диаметр...резьбу нарезать удалось(так же и на фланце шкива помпы,)...Съёмник легко снял крыльчатку.Применение обычных трёхлапых съёмников в данном варианте не возможно,т.к. крыльчатка пластмассовая.
Тут уж,появилось "острое" желание разобрать полностью и посмотреть "легендарное" керамическое уплотнение.
Разобрали...помотрели...сделано на "уровне" Европы.Что интересно,оригинальность конструкции заключается в том,что крыльчатка не принимает участие в герметизации(как распространено на большинстве конструкций) уплотнительный блок напрессован на вал подшипника(имеет длинную цилиндрическую штампованную гильзу),что в принципе не влияет на положение крыльчатки,тягай её туда сюда.Хотя при запрессовке на меньший размер,думаю шайбы между крыльчаткой и уплотнительным блоком можно подложить(ведь опыты пока не проводили,а в заводском варианте они соприкасались).


Теперь о самой технологии замера и манипуляциях.
1) приворачиваете помпу на место вместе с прокладкой,предварительно прикрепив к торцу пластилиновые знаки(раньше в теме процедура описана)
2)демонтируете помпу и измеряете толщину пластилиновых знаков.Вам нужно чтобы зазор был 1мм,из полученной толщины знаков вычитаем 1мм и получаем размер ,на который нужно сдвинуть помпу по валу.Подбираете шайбы под расчетный размер.
3)спрессовываете крыльчатку,укладываете одну(или пакет подобранных шайб) и напрессовывает крыльчатку на нужную величину.Конструктивно,наличие шайб ,похоже не обязательно(это на всякий случай,вдруг блок уплотнения поползёт по валу(перестраховка))
При напрессовке удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером.Перед демонтажем делаете контрольный замер по углу крыльчатки,а при запрессовке не доводите крыльчатку на расчётный размер,настроив глубиномер на большую величину с учетом ваших расчётов,опираясь на привалочную плоскость корпуса помпы.

 Отверстие в крыльчатке около 16мм.естественно для нарезания резьбы М18х1,5 маловато.Но мягкость ступицы крыльчатки позволила легко врезаться 1-му метчику.Метчики штатные ,без подготовки заходных конусов.Думали на тему подрезки второго метчика,но 3,5 витков резьбы оказалось достаточно, чтобы сдёрнуть крыльчатку и ступицу шкива(её снимали чтобы посмотреть конструкцию уплотнительного узла).

Удачи!!! операция не сложная!!!,зато зимой не замёрзните,а летом не вскипите!!!

 Только что пробежался по аналогичным помпам для ВАЗа(HEPU и т.п. у себя в магазине),такая же проблема с вылетом крыльчатки."КАПИТАЛИСТЫ" охренели!!!!! :rtfm:....инструкцию не соблюдают..."












« Последнее редактирование: 23 Января 2017, 14:47:43 от MBX »

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #136 : 11 Июня 2017, 11:55:03 »
Вернемся к нашим баранам...
"Исправленная" помпа фенокс благополучно потекла через 8000 км. пробега...
Заменил на пекаровскую. Ее не сдвинешь. Но зазор с ней немного поменьше.
Но не в этом суть. Разобрал я фенокс. И увидел следущее: сальник в ней хитрый. Его вращающаяся часть поджимается к уплотнению крыльчаткой. При стягивании крыльчатки прижимающее усилие в этом месте уменьшается. В результате при рабочем давлении в движке ОЖ начинает проникать в полость подшипника.
Так что одно лечим, другое колечим. Как то так... 🤔
именно так и получилось.. пришлось вернуть взад родную помпу, заодно и датчик вкл.вентелятора.. температура стабилизировалась.
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #137 : 28 Июля 2017, 18:00:09 »
все же напишу... родная помпа, после 3-4 дней пользования, ночью дает слезу.. пуская воздух в систему. что ей надобно, известно только К.Марксу.  Перепробовано много помп.. ТОТТИ.. Фенокс, АТ . ( жду лузар). Тотти ставился так.. из коробки. По всем симптомам , циркуляция слабая. Зазор на 1 мм в среднем больше родного ( родной 1-0.5 мм).  Фенокс.. косозубый ( 2 шт).. ставился и из коробки на 1.5 и работал, ездил на Ашулук полигон,, и со стягиванием крыльчатки... ( потек.. через 4 дня.. , шайбы не подкладывал.. исполнение с подтачиванием однго уха под болт.. думаю понятно). на 1.7... циркуляция слабая. АТ.. особой разницы с фенокс нету.. только крыльчатка люминий.. с ней уже иначе.. подрезал плоскость .. на 3 мм ( много.. вполне достаточно и 1.5 былоб бы).. если ставить без прокладок0- зажим сразу.. если с 1 паронитовой - при затяге.. на 2 крутится. НЕ КАЧАЕТ( худо качает).. вентилятор не выключается в городе.. ( по трассе тоже). изза слабой циркуляции вполне вентилятор охлаждает ОЖ  на стоянке.. в радиаторе.. в моторе нет, ибо датчик карлсона в радиаторе.. возвращаю взад родную - вполне адекватная работа.. прогрев, включение - выключение.. да, долго.. но модные косые - не выключали вообще. Что заметил.. крыльчатку то мы так или иначе к задней стенке подвигаем.. зазор можно в ноль.. но ширина( высота лопастей) китайского исполнения крыльчатки в среднем на 2мм МЕНЬШЕ . чем у родной.. думаю в моем случае ( может и не только) дело в том, что ширина напорного канала в блоке БОЛЬШЕ ширины напорного колеса.. там и потери.. думаю, как заработает НЭВЗ. попытаться изготовить там крыльчатку для ФЕНОКСА . но изначально ВЫШЕ фенокса на 2-3 мм.. пока родная помпа работает более адекватного всяко переделанного кЕтая.. жду ЛУЗАР.. думаю, что чуда все же не будет. но надежда есть. Итак ваши мысли?
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #138 : 28 Июля 2017, 18:23:16 »
Когда потекла родная - в сторону Китайцев даже смотреть не стал. На АВИТО купил аж две новых родных помпы Советского исполнения. Поставил одну из них и все отлично. У меня поликлин с уменьшенным шкивом помпы. При прогретом моторе на ХХ гонит тосол так, что из верхнего штуцера расширительного бачка приличная струя хлещет. Мое мнение - чем связываться с китайскими поделками, лучше или на АВИТО купить новую Советскую или свою ремонтировать.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Исправить помпу "фенокс" это просто!
« Ответ #139 : 28 Июля 2017, 20:10:21 »
дельно, попробую найти новую родную.. и всеже попытаемся изготовить на ЧПУ крыльчатку для фенокс-кетай.. ну и для родной. но косую...
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.