"Патриарх" прикрыли, у Бумбокса сервак тоже на ладан дышит, поэтому размещаю здесь пост 2009г о помпе Фенокс
"Как показала практика,качество помп Фенокс на высоте и не редки случаи выхаживания значительно больше 100тыс км.Главное не испортить перетяжкой ремня и грязной ОЖ.
Но у них встречается проблема:слишком глубокая посадка крыльчатки на валу,что не обеспечивает нужного зазора между торцем крыльчатки и ответной поверхностью блока.Как известно,снижение производительности из-за увеличенного зазора приводит к плохой работе отопителя и снижению интенсивности протока ОЖ через основной радиатор(при больших нагрузках и высокой температуре воздуха,приводит к перегреву мотора).
Помпа,как таковая,лежала в загашниках уже больше года(взял на всякий случай,пусть будет).
Ко всему прочему,соклубники с проблемой отопителя подёхали.
Для примера,показал помпы,родную и Фенокс. До этого экземпляра руки не доходили,хотя желание было давно.К великому огорчению,выяснили,что на Феноксе крылчатка сидит глубже на валу на целых 3мм.
В глаза бросилась особенность конструкции,крыльчатка напрессована на вал не за подлицо ступицы,а это навело на мысль о возможности спрессовки крыльчатки при помощи жигулёвского съёмка крыльчатки помпы.... только нет на феноксе резьбы...Да не беда,хоть и не хватало в диаметре 0,4мм для нарезания резьбы,решили попробовать...
К нашей удаче металл ступицы крыльчатки оказался не калённым,поэтому первый метчик свободно врезался в чуть меньший диаметр...резьбу нарезать удалось(так же и на фланце шкива помпы,)...Съёмник легко снял крыльчатку.Применение обычных трёхлапых съёмников в данном варианте не возможно,т.к. крыльчатка пластмассовая.
Тут уж,появилось "острое" желание разобрать полностью и посмотреть "легендарное" керамическое уплотнение.
Разобрали...помотрели...сделано на "уровне" Европы.Что интересно,оригинальность конструкции заключается в том,что крыльчатка не принимает участие в герметизации(как распространено на большинстве конструкций) уплотнительный блок напрессован на вал подшипника(имеет длинную цилиндрическую штампованную гильзу),что в принципе не влияет на положение крыльчатки,тягай её туда сюда.Хотя при запрессовке на меньший размер,думаю шайбы между крыльчаткой и уплотнительным блоком можно подложить(ведь опыты пока не проводили,а в заводском варианте они соприкасались).
Теперь о самой технологии замера и манипуляциях.
1) приворачиваете помпу на место вместе с прокладкой,предварительно прикрепив к торцу пластилиновые знаки(раньше в теме процедура описана)
2)демонтируете помпу и измеряете толщину пластилиновых знаков.Вам нужно чтобы зазор был 1мм,из полученной толщины знаков вычитаем 1мм и получаем размер ,на который нужно сдвинуть помпу по валу.Подбираете шайбы под расчетный размер.
3)спрессовываете крыльчатку,укладываете одну(или пакет подобранных шайб) и напрессовывает крыльчатку на нужную величину.Конструктивно,наличие шайб ,похоже не обязательно(это на всякий случай,вдруг блок уплотнения поползёт по валу(перестраховка))
При напрессовке удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером.Перед демонтажем делаете контрольный замер по углу крыльчатки,а при запрессовке не доводите крыльчатку на расчётный размер,настроив глубиномер на большую величину с учетом ваших расчётов,опираясь на привалочную плоскость корпуса помпы.
Отверстие в крыльчатке около 16мм.естественно для нарезания резьбы М18х1,5 маловато.Но мягкость ступицы крыльчатки позволила легко врезаться 1-му метчику.Метчики штатные ,без подготовки заходных конусов.Думали на тему подрезки второго метчика,но 3,5 витков резьбы оказалось достаточно, чтобы сдёрнуть крыльчатку и ступицу шкива(её снимали чтобы посмотреть конструкцию уплотнительного узла).
Удачи!!! операция не сложная!!!,зато зимой не замёрзните,а летом не вскипите!!!
Только что пробежался по аналогичным помпам для ВАЗа(HEPU и т.п. у себя в магазине),такая же проблема с вылетом крыльчатки."КАПИТАЛИСТЫ" охренели!!!!! :rtfm:....инструкцию не соблюдают..."