Не раз слышал что Жигулевский и Москвичевский Озоны не совместимы деталями корпуса.так вот я могу доказать обратное.Стоял у меня 083-й Солекс,душу мне вымотал своей капризностью.Я его снял и поставил старый свой Озон 2140.....20,который стоял на машине при покупке,и который мне насмерть зарегулировал карбюраторщик год назад.Машина опять затряслась,за стреляла и упорно гадила свечи.Ехать опять к карбюраторщику не стал,распечатал книгу по Озонам,купил промывку и разобрал свой карб до винтика.Всё отмыл,собрал,отрегулировал уровень,поменял по таблице жиклеры(у меня они почему то сильно не совпадали с таблицей).На первую камеру 109 не нашел,поставил туда 107.5 от Солекса(стоял там 140).И о чудо-мотор завелся,неплохо побежал,без провалов и дерганий.Но с одной проблемой,холостой стоя на 1400 оборотах и никак не хотел сбавлятся.Как в последствии оказалось я неправильно поставил заслонку первой камеры и она до конца просто не закрывалась.Всё это я описал не спроста.Именно из-за холостого я решился на замену карба.А тут как специально-приезжаю на скупку чермета,а у них валяются кучкой штук 15 карбов,и Озоны,и Солексы и какие то древние,а среди них увидел совершенно новый Жигулевский Озон 2105.Вообщем за сто рублей я его забрал.Привез в гараж,разобрал,он реально на машине никогда не стоял но и хранился явно где то в сырости.Заслонки проворачиватся отказались категорически.



Вот тут я надумал скрестить свой 40 с этим 05.У обоих клапан вакуумный,не как 07 электромагнитный,разница только в управлении второй камерой.Снял нижнюю часть с Москвичевского карба(позже настроил правильно заслонку первой камеры) а весь верх оставил от 05-го.В результате получил гебрид-регулировка холостого стала как у 40-го,вторая камера открывалась механически,а вот все жиклеры,диффузоры,вообщем весь верх остался от Жигулевского.Мотор прекрасно завелся,холостой держит до 400 оборотов практически не колыхаясь,ни каких провалов,пинков и подобных радостей не было.Вчера уехал на Ставрополье,вот тут то меня и поразило поведение машины.С низов идет шикарно,трогаться можно с холостых,до 2000 набирает мягко почти безшумно,с 2000 до 2500 работает как будто на обедненной смеси,немного гремит и детонирует,после 2500 выравнивается.В диапазоне 2800-3200 самые оптимальные обороты,мотор идет мягко,ровным рокотом,экономер уходит в зеленую зону.По трассе на 5-й идет как в горку так и на обгоны,на четвертую не переключался,но вот после 3500 мотор категорически не хочет ехать,только если вытянуть подсос.Вообщем для спокойной езды 100-105 км/ч самое то.Что меня больше всего порадовало это расход,на залитых 32 литрах 95 бензина я проехал 516 км,и лампочка только начинала моргать,при это заправлялся я уже на горящей лампочке.Покатался немного по горам и выехал обратно.Сегодня по пути назад заправил опять 32 литра,проехал на них 340 км до ростова,почти всю дорогу шел порядка 115-125 км,приехал домой,а уровень показывает между первой и вторй белой зоной.Столько букв я не зря написал,знаю что многие маются с расходом и со своими уставшими карбами,найти живой карб на Москвич довольно сложно,а вот Жигулевский сколько угодно.Не знаю можно ли скрестить наш карб с 07-м ,но с 05-м он точно работает и весьма не плохо.Так что если не надо гонять вариант вполне не плохой.
Кому интересны размеры жиклеров у меня стоят полностью с этой таблицы.
https://twokarburators.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=123&Itemid=137