Ну что сказать, Тапинский в своей книге накосорезил.... хотя накосорезили похоже наборщики текста и редакторы(должен быть закрыт или только начать открываться).
Вот более толковая информация, заводская и почти полная. Читайте в конце этой странице https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fq28Cg0yOFTp4UNQPEeZYoIPBpdYn8Gh5e9QUeIJBi9o%3D&name=AZLK_book_2141_2.pdf&c=51f03da2f830&page=53 и следующую
Клапан при 3 атм должен быть закрыт, а при 6 атм струя должна быть стабильно не разрывная, без пульсаций. Такие характеристики обеспечивают поддержание давления в данной конструкции в пределах 4-4,5 атм. Почему упоминается о давлении полного открытия, да чтобы не уродовать привод при потере текучести(прокачиваемости масла при минусовых температурах).
Теперь о давлении 0,8 атм на ХХ. тоже информация далекая от истины... это давление ниже которго мотор не нужно эксплуатировать, во избежании поломки (на такое давление настроен и датчик аварийного давления) https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fq28Cg0yOFTp4UNQPEeZYoIPBpdYn8Gh5e9QUeIJBi9o%3D&name=AZLK_book_2141_2.pdf&page=304&c=51f0400e21e6
теперь по повуду 2.5 атм давления на 40км/ч на прямой передаче..... так это все под автолы писано (мвсло АС-8 и т.п.).
Теперь о давлении на ХХ.
Если полистаете ту самую книгу Тапинсткого, то не найдете точного указания оборотов ХХ... Цитирую стр. 36 из книги 1972г переиздания: "Проверить работу двигателя(в прогретом состоянии) на режиме минимально устойчивых оборотов ХХ и в если нужно. отрегулировать карбюратор так, чтобы двигатель устойчиво работал при выключенном сцеплении"... а это оборотов 600-700.
Теперь о современном 😀
Т.к. система питания(карбюратор) усовершенствовалась, ужесточались требования по расходу топлива и экологии, в современном варианте обороты ХХ 850-950.... а такие обороты и давление повыше обеспечивают.
Поэтому, если вы возьмете в руки книгу и измерительный инструмент, и соберете мотор в номинале размеров(без использования полей допусков) то получите на указанных оборотах, при использовании современных качественных масел вязкостью SAE...W40, давление в порядке 2.5-2,8 атм. при использовании масла SAE...W30, давление будет десятки на 3 ниже(но давление уже при 1500об/мин должно упереться в настройку редукционного клапана(4-4,5 атм).
При использовании всего поля допуска на размер, получите давление в районе 1,8-2 атм......... а далее понеслось.... Там задирчик, здесь прокольчик(ось коромысел впрессовывали, задрали головку, а там масляный канал(я уж не говорю о пробитых заглушках в оси)... какой нибудь "хрен" накосорезил с отверстием подачи масла на цепь из масляного насоса(ну не было под руками требуемого сверла, просверлили на пол мм больше... да хрен с ним)... а какая нибудь не выспавшаяся "баба" взяла и пропорола пару отверстий на кулачках распредвала насквозь(а отверстие то там ступенчатое, с маленьким диаметром в глубине) вот и "ищем давление"...
А кто из вас измеряет перед сборкой поработавший шатун?!?!... вкладыш не провернулся, значит все хорошо... А на УФЕ, при частой работе в режиме детонации, шатун тясячам к 100 расолзается на поле допуска отверстия по нижней головке....
...и щупами пытаетесь залезть в зазор между распредвалом и головкой.... какие щупы?!?!?!... там 6 соток допуск на зазор, и от максимального зазора только 2 сотки на износ 😉...
Огромнейшее спасибо! 😀
Прочитал литературу на которые ты мне указал ссылки,написано очень подробно и главное простым языком 😀
В 2000 году перебирался двигатель(перебирал не я,а моторист,сам он ездил в то время на Москвиче),пробег на сегодняшний день 47 тыщ. Менялось все,кроме гильз,он их побоялся менять говорит начнет ОЖ в масло попадать. Поставил поршневую следующего ремонтного размера. Пришлось покупать новую в сборе головку,т.к на моей постель была разбита,а завтуливание не помогло,провернуло втулку.
К примеру отрегулирую РК на 6 кг\см2,а создать давление на ХХ это задача маслонасоса,вот и проверим,что он мне покажет.
Может я опять повторюсь,НО хочу уточнить в зимний период когда масло 10W40 густоватое(смотря какой мороз),то давление через фильтр будет проходить 6кг\см2? А если масло густое и через фильтр оно пройти не сможет,то откроется перепускной клапан и масло напрямую пойдет по магистрали при давлении 6 кг\см2? Вот смущает меня одно, уплотнительная резинка(жиго-фильтра) такое давление выдержит и сальники не повыдавливает?
П.С. Моторист кстати РК похоже не регулировал,т.к помню на ХХ выставил единицу по мех. манометру и все на этом.
По поводу давления которое ты указал,то на эту статью похоже 😀
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=107366