Здравствуйте коллеги!
Много раз замечал как, люди зачищают какую-нибудь деталь и думают, что полностью удалили ржу. Но это не так.
Удаление ржавчины на примере дверных петель.
Вот ржавая дверная петля.
Шаг первый: Обрабатываем болгаркой с корщёткой
И видим что в одних местах металл, светлее, а в других он тёмный и неровный.
Некоторые индивидуумы умудряются красить прямо на такую деталь, и с полной уверенностью заявляли, что они полностью удалили ржу, и деталь зачистили до голого металла, но это заблуждение. На самом деле удалилась только "поверхностная ржа", а этот непонятный на цвет и рельеф "голый металл" вовсе не металл, а прижжённая ржавчина! И хоть в 10 слоёв кислотным грунтом обрабатывай толку ноль!
Шаг два: насаживаем на болгарку отрезной круг и под углом 45 градусов счищаем этот продукт окисления железа.
Почти сразу этот рельеф поменял цвет и уже ясно видно, что это ржавчина.
После окончательной счистки петля выглядит вот так:
И тут понеслась, если после первого шага лишь немногие уверенны, в том что они хорошо зачистили деталь, то после этого шага в чистоте уверены почти все! Красить на такую деталь тоже запрещено, хоть и она подольше не ржавой после покраски побудет. Эти тёмные точки так называемая "въевшаяся ржа" проникшая в глубь детали. Её тоже необходимо удалить!
Шаг три: Насаживаем корщётку обратно и долго и нудно чистим деталь, пока "въевшаяся ржа" не вычистится. После 5 минут работы деталь выглядит следующим образом:
Такую деталь уже можно красить, однако, не смотря на внешнюю чистоту, деталь всё же полностью не очищена от ржавчины. Далее в бой вступает "химия"
Шаг четыре: Покрываем деталь ортофосфорной кислотой! И перед нами на вычищенной детальке появляются чёрные точечки, (ВНИМАНИЕ! Не путать с чёрными побочными продуктами реакции кислоты с металлом!) это наша оставшаяся ржа!
Шаг пять: Через 2-3 часа полностью счищаем кислоту! И вычищаем чёрные точки! (ВНИИМАНИЕ! Во время реакции кислоты с металлом на металле образовался фосфат металла, такая сероватая плёнка, её необходимо полностью удалить! А удаляется она очень плохо, даже корщёткой! Чтобы понять до какого состояния её надо счищать достаточно секунд 20-30 корщётку подержать на одном месте и всё вам будет ясно)
Вот так выглядит полностью очищенная деталь, которую смело можно красить.
P.S. Фото детали ещё до кислоты, нужную случайно удалил((
Лично я рекомендую при зачистке уязвимых, важных элементов кузова ( низов дверей, порогов и т.д.) Шаг четыре и пять повторять до тех пор, пока после очередного выполнения шага пять не будет ни одной чёрной точки, ведь это затаившаяся ржавчина, которая рано или поздно, сквозь слои грунта и краски даст о себе знать!
ВАЖНО: Серую плёнку (фосфат железа), перед покраской, обязательно счищайте целиком и полностью, и ни в коем случае не мочите водой!
Всем спасибо за внимание.