Автор Тема: Москвич 2141 Ацетон  (Прочитано 4902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Москвич 2141 Ацетон
« : 22 Сентября 2013, 05:11:16 »
Всем привет! Года на 3 я исчез и вот вернулся и решил-таки создать свой блог.
Зовут меня Роман. Живу в подмосковной Электростали.
Есть у меня 3 Москвича 2141. Про одного из них напишу в этой теме.
Года 4 назад был мной приобретён очередной 41-й Москвич за символические 13 тысяч рублей. Состояние кузова весьма пожёваное (как буд-то в гармошку его сжали и обратно растянули). Покрашен местами "веником". Изначально была идея разобрать его на донора для остальных 2-х Москвичей, но потом завёл движок, прокатился - вроде нормально ездит. Немножко подшаманил и стал ездить. Год на нём проездил. Перевёз кучу барахла для дома и семьи.
Из главных косяков выяснилось, что тосол потихоньку сочится в масляный картер. Замена прокладки ГБЦ результатов не дала. Через год устроился работать водителем на служебную ГАЗель и надобность в Москвиче пропала. Встал он на прикол во дворе на долгих три года.


За это время был приобретён гараж и Москвич был перетащен туда вместе с Волгой (тож на тот момент была моя). Решил его потихоньку восстанавливать. Волгу с болью в душе продал (Хотя по уму куда мне столько старых машин? Солить их чтоли) чтобы освободить место в гараже и начал ковыряться с Москвичём.
Выдернул движок

Разобрал блок цилиндров

Какой-то "добрый дядя" до меня закрутил все гайки коренных подшипников и гайки шатунных крышек на фиксатор резьбы. Соответственно шпильки коренных повыкручивались вместе с гайками. При закручивании их обратно чуть было не перекрыл масляные каналы в блоке, но вовремя спохватился. Выковырять остатки фиксатора резьбы из гаек и с резьбы со шпилек и шатунных болтов была ещё та морока...

Коленвал кстати оказался на удивление в идеальном состоянии. Проточен под 1-й ремонт.
Выкрутить пробки грязеуловителей как обычно не удалось, поэтому пошёл по старой схеме - рассверлил их и сделал самодельные заглушки (опробовано уже на 3-х двигателях)




Средний коренной подшипник почему-то немного зажат в районе стыка верхней и нижней половинок. Причём в крышке вкладыш в идеале, а со стороны блока потёртый. Такое впечатление, что блок гнутый. Но как-то же я отъездил с такой бедой целый год, да ещё и с тосолом поподающим в картер, так, что думаю притрётся. Коренные вкладыши оставил старые. На них никаких следов износа. Шатунные вкладыши купил новые ибо на первом вкладыше были небольшие задиры (видимо появились, когда я попробовал движок после 3-х летней стоянке во дворе покрутить стартером).
Привалочная поверхность головки вся в кратерах коррозии, но вокруг шпилек, камер сгорания и масляных каналов в приемлимом состоянии. Ещё должна побегать.

Гильзы были посажены на герметик, хотя должны быть на нитрокраске. Из под них видимо и текло.
"Зеркала" гильз слегка подёрнуты поверхностной ржавчиной, но по идее должны ещё побегать.
Поршня в идеале. В гильзах сидят с небольшими зазорами, но всё в пределах разумного.
Поршневые пальцы пришлось купить новые (старые поржавели за три года стоянки во дворе с эмульсией в катере). Втулки в шатунах были прилично раздолбаны. Перепрессовал новые и развернул под новые пальцы. При разворачивании новых втулок они стали проворачиваться (хотя запрессовывались с приличным усилием). Пришлось мастерить из старого поршневого пальца оправку и раздавать втулки.
Это фото с новой втулкой после "раздачи" её оправкой.

Это фотки самодельной оправки выполненной на коленке с помощью дрели и болгарки.
Берём шпильку М8, отрезаем кусок необходимой длины, зажмаем поршневой палец в патрон дрели, прижимаем болгарку ногой к полу и начинаем обтачивать поршневой палец оставив небольшой поясок.


Затем немного уменьшаем этот поясок в диаметре и дорабатываем до нужной округлости всё так же зажавши в дрель, но уже с примененем наждачки

Взвесил шатуны - разброс не больше 1-2грамм.
Разброс между самым лёгким и тяжёлым поршнем оказался порядка 8-ми грамм. Взял дрель и шарошку и выровнял до нулевого разброса.

Собрал поршневую группу. Пальцы вошли в разогретые в горячей воде поршня сперва усилием руки, а после небольшого нагрева пальца уже лёгенькими постукиваниями молотка.

Поставил новые поршневые колечки и попытался собрать гильзы с поршнями, но без оправки поломал поршневые кольца (уже который движок собираю и мучаюсь без оправки, пошёл да купил за 220 рублей). Хорошо, что был запасной "недокомплект" новых поршневых колец. С оправкой собрал поршневую группу без нервов и потерь быстро и непринуждённо.

Вычитал в интернете, что после установки гильз надо в течении пары часов прикрутить к двигателю головку (пока нитрокраска на которую сажаются гильзы не схватилась) иначе гильзы могут не занять правильные положения в блоке цилиндров или затем нитрокраска может стронуться и тосол снова начнёт сочиться в картер.
Так и сделал. Вставил смазаные нитрокраской гильзы (вместе с поршнями и шатунами) в блок, закрутил крышки шатунов и сразу прикрутил головку.


В общем такие дела. Осталось дособрать движок и можно заниматься кузовом. Только скоро сказка сказывается... С одним только движком канитель уже месяц тянется. Особенно много времени уходит на отмывание деталей от грязи.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2013, 06:09:59 от Ацетон »
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Virtor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #1 : 22 Сентября 2013, 15:19:55 »
Молодец отличная работа продолжай в том же духе, Желаю удачи в восстановлении москвича 😍
  • м 21412


Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #2 : 23 Сентября 2013, 14:43:29 »
Сегодня с утреца поехал в гараж и ещё маленько подсобрал движок.
Прикрутил маслоприёмник, поддон предварительно конечно всё хорошенько отмыв в керосине.
Пока переворачивал движок на поддон, то едва не уронил его на себя (тяжёлый уже стал детина!). Падая движок упёрся в пол одной из шпилек крепления клапанной крышки и она погнулась. Печалька 😕. Ну да ладно, главное, что не заломилась и выкрутить получилось, а запасные шпильки кажется даже где-то у меня в закромах валяются...
Затем помыл и прикрутил переднюю крышку на головку, подтянул цепь.
Прикрутил помпу и генератор. Кстати штуцер с обратной стороны помпы с которого идёт шланг на подогрев впускного коллектора оказался наглухо забит ржавчиной. Штуцер на впускном коллекторе оказался забит не сильно меньше. А я ещё думал, чё же это "подсос" так долго приходится держать прикрытым... 😀 Прочистил конечно же. Подшипники в генераторе крутятся на удивление тихо. В помпе едва слышно гудят, но не люфтят, так что ещё покрутится.
В завершение прикрутил ещё привод "трамблёра" и шестерни масляного насоса с крышкой.
Так, что сборка движка потихоньку идёт.



За одно осмотрел пристально моторный отсек, чтобы оценить фронт работ по восстановлению геометрии кузова. Телевизор гнутый со всех сторон. Видимо тянули, да недотянули. Приварен криво и на соплях. Лонжероны тоже немного погнуты, но думаю вытянуть получится. Удивительно как при всём при этом этот Москвич совершенно не жрал резину.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #3 : 23 Сентября 2013, 22:05:22 »
А что за ремень такой?
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #4 : 28 Сентября 2013, 11:40:06 »
Фиг его знает, что за ремень. Покупал давным давно. В магазине так и сказал, что нужен на Уфимский движок ремень. Маркировка БРТ, скорее всего Балаковский.
Есть ещё один купленый тоже уже лет 5 назад типа Континенталь.


Заболел тут в начале недели, вчера вроде почувствовал себя получше, пошёл в гараж, а сегодня снова весь расклеился.
Но зато вчера хотябы движок дособирал. Выставил клапана, прикрутил клапанную крышку.
Закрутил 3 шпильки выпускного коллектора которые вместе с гайками выкрутились.
Две шпильки крепления картера сцепления новые вкрутил (на старых были сорваны резьбы). Точно таких же шпилек в магазинах Электростали не нашлось. Ставить китайску сыромятину (которые кусками по метру продаются) решил, что вообще не вариант - потянутся. В волговском магазине нашлись калёные шпильки такие же по диаметру, но примерно на 10мм длиннее откуда-то из Волговского двигателя. Если резьбы не хватит, то прийдётся шайбы подкладывать.
Прикрутил маховик и сцепление и на том запихал движок подальше в уголок, чтоб никто не уволок.
Начал отчищать от грязи коробку передач. Думаю сразу прикрутить её к движку и всё всборе через низ впихнуть в машину (всё равно переднюю подвеску с балкой буду снимать).
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Virtor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #5 : 29 Сентября 2013, 06:26:35 »
Один раз вытаскивали мотор вместе с коробкой через верх с помощью лебедки и обратно так же вставили, немного сложновато но втроем управились, опиши потом как прошла установка мотора через низ очень интересно ни разу такого не слышал
  • м 21412


Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #6 : 29 Сентября 2013, 10:19:29 »
Один раз вытаскивали мотор вместе с коробкой через верх с помощью лебедки и обратно так же вставили, немного сложновато но втроем управились, опиши потом как прошла установка мотора через низ очень интересно ни разу такого не слышал
Я так уже делал на другом Москвиче и на Жигулях Девятке. Ничего сложного, по мне даже удобнее, чем через верх, разве что по времени побольше уходит, но зато всё можно сделать одному и лебёдка не нужна. Только стабилизатор передней подвески должен быть снят (мне всё равно надо переднюю подвеску перебирать) ну и бампер передний тоже желательно чтобы был снят (иначе кузов прийдётся поднимать значительно выше). Поднимаем переднюю часть кузова повыше, под него затаскиваем движок с коробкой передачь и балкой всборе. Это удобно сделать привязав к задней части коробки передач крепкую верёвку или трос и тянуть понемногу стоя сзади от машины. Подтянули сантиметров на 10, сходили проверили как там движок, прицелились, поправили, ещё подтянули и т.д. Затем прицеливаемся, чтобы отверстия под болты в балке и в лонжеронах были более-менее соосны и поочерёдно поднимаем то одну, то другую сторону балки и подкладываем под неё бруски или кирпичи, а кузов опускаем пониже и когда балка будет прижата к лонжеронам прикручиваем её. Я в 15 летнем возрасте проделывал эту спецоперацию в одно лицо.

Через верх пробовал вытаскивать движок с коробкой всборе - по моему мнению тяжеловат этот агрегат всё же для того, чтобы через верх его тягать. По жизненному опыту если и ставить движок через верх, то один только блок цилиндров без головки, сцепления и навесного оборудования иначе даже поправить его по месту при необходимости слишком уж тяжело.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн Virtor

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #7 : 29 Сентября 2013, 14:38:39 »
Я так уже делал на другом Москвиче и на Жигулях Девятке. Ничего сложного, по мне даже удобнее, чем через верх, разве что по времени побольше уходит, но зато всё можно сделать одному и лебёдка не нужна. Только стабилизатор передней подвески должен быть снят (мне всё равно надо переднюю подвеску перебирать) ну и бампер передний тоже желательно чтобы был снят (иначе кузов прийдётся поднимать значительно выше). Поднимаем переднюю часть кузова повыше, под него затаскиваем движок с коробкой передачь и балкой всборе. Это удобно сделать привязав к задней части коробки передач крепкую верёвку или трос и тянуть понемногу стоя сзади от машины. Подтянули сантиметров на 10, сходили проверили как там движок, прицелились, поправили, ещё подтянули и т.д. Затем прицеливаемся, чтобы отверстия под болты в балке и в лонжеронах были более-менее соосны и поочерёдно поднимаем то одну, то другую сторону балки и подкладываем под неё бруски или кирпичи, а кузов опускаем пониже и когда балка будет прижата к лонжеронам прикручиваем её. Я в 15 летнем возрасте проделывал эту спецоперацию в одно лицо.

Через верх пробовал вытаскивать движок с коробкой всборе - по моему мнению тяжеловат этот агрегат всё же для того, чтобы через верх его тягать. По жизненному опыту если и ставить движок через верх, то один только блок цилиндров без головки, сцепления и навесного оборудования иначе даже поправить его по месту при необходимости слишком уж тяжело.
Хороший способ снятия агрегата надо запомнить тем более что одному можно все сделать, Спасибо за объяснение 😍
  • м 21412


Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Re: Москвич 2141 Ацетон
« Ответ #8 : 29 Сентября 2013, 15:08:53 »
Хороший способ снятия агрегата надо запомнить тем более что одному можно все сделать, Спасибо за объяснение 😍
Это по установке всборе, а чтобы снять или поставить всё по отдельности, то можно и через верх. Вынимал-то я движок по частям.
Откручиваем выпуск, патрубки, электропроводку, карбюратор, трамблёр, стартер, генератор (короче всё, что всё равно прийдётся снимать). Откручиваем ШРУСы, провода от датчика заднего хода, механизм переключения, отцепляем от кузова заднюю часть КПП и наклоняем силовой агрегат назад. Подсунув под КПП широкую доску акуратно откручиваем её от двигателя и стаскиваем назад на доску. Затем снимаем сцепление и маховик. Снимаем головку с двигателя. В итоге должен остаться блок цилиндров с передней  крышкой, коленвалом, гильзами, поршнями и поддоном. В таком виде его уже реально выдернуть через верх даже в одно лицо но всё же тяжеловато (скажем так, если делаешь в первый раз, то настоятельно рекомендую взять кого-нибудь в помощь). Главное в процессе не уронить двигатель на "телевизор". Плавно положить движок на телевизор в районе вертикальной стойки в центре можно - выдержит, проверено, главное, резко не звездануть. В принципе и собирать двигатель обратно можно по частям. Я на своей практике по всякому делал. Самое сложное это коробку передач к двигателю пристыковывать лёжа под машиной если двигатель уже установлен под капотом, поэтому если есть выбор, то я лучше весь силовой агрегат в сборе через низ впихну, чем потом буду надрываться и коробку передач на пузе вкорячивать.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.