Всем привет! Года на 3 я исчез и вот вернулся и решил-таки создать свой блог.
Зовут меня Роман. Живу в подмосковной Электростали.
Есть у меня 3 Москвича 2141. Про одного из них напишу в этой теме.
Года 4 назад был мной приобретён очередной 41-й Москвич за символические 13 тысяч рублей. Состояние кузова весьма пожёваное (как буд-то в гармошку его сжали и обратно растянули). Покрашен местами "веником". Изначально была идея разобрать его на донора для остальных 2-х Москвичей, но потом завёл движок, прокатился - вроде нормально ездит. Немножко подшаманил и стал ездить. Год на нём проездил. Перевёз кучу барахла для дома и семьи.
Из главных косяков выяснилось, что тосол потихоньку сочится в масляный картер. Замена прокладки ГБЦ результатов не дала. Через год устроился работать водителем на служебную ГАЗель и надобность в Москвиче пропала. Встал он на прикол во дворе на долгих три года.
За это время был приобретён гараж и Москвич был перетащен туда вместе с Волгой (тож на тот момент была моя). Решил его потихоньку восстанавливать. Волгу с болью в душе продал (Хотя по уму куда мне столько старых машин? Солить их чтоли) чтобы освободить место в гараже и начал ковыряться с Москвичём.
Выдернул движок
Разобрал блок цилиндров
Какой-то "добрый дядя" до меня закрутил все гайки коренных подшипников и гайки шатунных крышек на фиксатор резьбы. Соответственно шпильки коренных повыкручивались вместе с гайками. При закручивании их обратно чуть было не перекрыл масляные каналы в блоке, но вовремя спохватился. Выковырять остатки фиксатора резьбы из гаек и с резьбы со шпилек и шатунных болтов была ещё та морока...
Коленвал кстати оказался на удивление в идеальном состоянии. Проточен под 1-й ремонт.
Выкрутить пробки грязеуловителей как обычно не удалось, поэтому пошёл по старой схеме - рассверлил их и сделал самодельные заглушки (опробовано уже на 3-х двигателях)
Средний коренной подшипник почему-то немного зажат в районе стыка верхней и нижней половинок. Причём в крышке вкладыш в идеале, а со стороны блока потёртый. Такое впечатление, что блок гнутый. Но как-то же я отъездил с такой бедой целый год, да ещё и с тосолом поподающим в картер, так, что думаю притрётся. Коренные вкладыши оставил старые. На них никаких следов износа. Шатунные вкладыши купил новые ибо на первом вкладыше были небольшие задиры (видимо появились, когда я попробовал движок после 3-х летней стоянке во дворе покрутить стартером).
Привалочная поверхность головки вся в кратерах коррозии, но вокруг шпилек, камер сгорания и масляных каналов в приемлимом состоянии. Ещё должна побегать.
Гильзы были посажены на герметик, хотя должны быть на нитрокраске. Из под них видимо и текло.
"Зеркала" гильз слегка подёрнуты поверхностной ржавчиной, но по идее должны ещё побегать.
Поршня в идеале. В гильзах сидят с небольшими зазорами, но всё в пределах разумного.
Поршневые пальцы пришлось купить новые (старые поржавели за три года стоянки во дворе с эмульсией в катере). Втулки в шатунах были прилично раздолбаны. Перепрессовал новые и развернул под новые пальцы. При разворачивании новых втулок они стали проворачиваться (хотя запрессовывались с приличным усилием). Пришлось мастерить из старого поршневого пальца оправку и раздавать втулки.
Это фото с новой втулкой после "раздачи" её оправкой.
Это фотки самодельной оправки выполненной на коленке с помощью дрели и болгарки.
Берём шпильку М8, отрезаем кусок необходимой длины, зажмаем поршневой палец в патрон дрели, прижимаем болгарку ногой к полу и начинаем обтачивать поршневой палец оставив небольшой поясок.
Затем немного уменьшаем этот поясок в диаметре и дорабатываем до нужной округлости всё так же зажавши в дрель, но уже с примененем наждачки
Взвесил шатуны - разброс не больше 1-2грамм.
Разброс между самым лёгким и тяжёлым поршнем оказался порядка 8-ми грамм. Взял дрель и шарошку и выровнял до нулевого разброса.
Собрал поршневую группу. Пальцы вошли в разогретые в горячей воде поршня сперва усилием руки, а после небольшого нагрева пальца уже лёгенькими постукиваниями молотка.
Поставил новые поршневые колечки и попытался собрать гильзы с поршнями, но без оправки поломал поршневые кольца (уже который движок собираю и мучаюсь без оправки, пошёл да купил за 220 рублей). Хорошо, что был запасной "недокомплект" новых поршневых колец. С оправкой собрал поршневую группу без нервов и потерь быстро и непринуждённо.
Вычитал в интернете, что после установки гильз надо в течении пары часов прикрутить к двигателю головку (пока нитрокраска на которую сажаются гильзы не схватилась) иначе гильзы могут не занять правильные положения в блоке цилиндров или затем нитрокраска может стронуться и тосол снова начнёт сочиться в картер.
Так и сделал. Вставил смазаные нитрокраской гильзы (вместе с поршнями и шатунами) в блок, закрутил крышки шатунов и сразу прикрутил головку.
В общем такие дела. Осталось дособрать движок и можно заниматься кузовом. Только скоро сказка сказывается... С одним только движком канитель уже месяц тянется. Особенно много времени уходит на отмывание деталей от грязи.