Автор Тема: Почему гнет клапана на УЗАМе  (Прочитано 14820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #40 : 27 Сентября 2013, 04:06:01 »
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #41 : 27 Сентября 2013, 08:21:12 »
Эттаа.... впускные клапана не гнутся 😉

А если гнутся, то только вместе с выпуском.
Просто прокрути в голове (или прорисуй) схему работы и сам поймешь
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #42 : 27 Сентября 2013, 08:25:44 »
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
У меня гнуло, выпуск, когда успокоитель рассыпался и цепь перелетела на полоборота )
ну... распред 58й.
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #43 : 27 Сентября 2013, 12:26:44 »
Я бы еще проверил пружины клапанов. Короче, устроил бы тщательнейший осмотр распредвала и всего, что с ним общается; оси коромысел, опять же, в порядке?

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #44 : 27 Сентября 2013, 17:07:36 »
У меня гнуло, выпуск, когда успокоитель рассыпался и цепь перелетела на полоборота )
ну... распред 58й.
А двигло то какое?
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #45 : 27 Сентября 2013, 17:16:22 »
ну... распред 58й.
Так даже на 2-х литровом вроде меньше ставиться. Или я ошибаюсь?
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #46 : 27 Сентября 2013, 17:45:06 »
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
Не волнуйся, встречаются... и ещё как встречаются, с поломкой коромысел. И на 412-м и на 331-м и на 3317(лыски на поршнях на последних, для того, что даже по фазе газораспределения клапан близко "пролетает", а не для того, чтоб не загнуло при обрыве, проскоке цепи)

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #47 : 27 Сентября 2013, 21:49:56 »
Не волнуйся, встречаются... и ещё как встречаются, с поломкой коромысел. И на 412-м и на 331-м и на 3317
Странно...
Когда собирал, ставил ВМТ и для интереса проверял, прокручивая на 2 оборота распредвал. Не встречались ни на 331 ни на 3317
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #48 : 27 Сентября 2013, 22:18:16 »
Ну не знаю, у меня это первая машина, как гнет клапана не слышал. Решил так, потому что положив пакет на карб и покрутив стартер увидел, что воздух гуляет и туда и обратно выдувает его, то есть клапана не закрываются. Ну и самое главное если всё дело в зазорах, то вопрос неизменный, почему он увеличился на всех впускных клапанах и куда в одночасье делась компрессия.
Наверно имеет смысл предположить, что при правильной работе ГРМ, да и при всех выше вами перечисленных факторах клапана загнуть не могло, все еще придерживаюсь варианта что произошло замусоривание пары седло - тарелка клапана. Отсюда и увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана. Пришла в голову интересная идея, но следовать ей не советую: для каждого цилиндра выставить фазу "приоткрыт впуск - выпуск" и продуть цилиндры сжатым воздухом. Если эта самая стружка и есть тама - то ее должно выдуть в выхлопной коллектор. Почему не советую - потому что стружку может забить в зазоры между гильзой и поршнем. Результат - задиры и нарывы на стенках цилиндра и юбке поршня. Из своего опыта могу сказать, что если есть подозрение на что - либо инородное внутри КС - то лучше разобрать и почистить. Если бы сам сделал это вовремя - то не ремонтировал бы мотор, не прошедший еще и 2 000, да еще и при отсутствии хороших запчастей.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #49 : 27 Сентября 2013, 22:24:56 »
А вопрос назрел у меня очень важный, можно ли скинуть переднюю крышку блока не скидывая его с авто?
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #50 : 27 Сентября 2013, 22:49:29 »
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Это плохо, если клапана по совету МВХ не откиснут, то придётся открывать крышку, у меня 412 блок, но я думаю разници особой нет... всё равно не выйдет крышка...
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.


Оффлайн ForSashka41

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Карма: 13
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #51 : 27 Сентября 2013, 22:50:30 »
Шпильки вроде бы имеют свойство отворачиваться, например с помощью двух гаек или другими методами.
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #52 : 27 Сентября 2013, 22:52:01 »
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
шпильки выкручиваются и получится.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #53 : 27 Сентября 2013, 23:09:30 »
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #54 : 28 Сентября 2013, 04:26:49 »
все еще придерживаюсь варианта что произошло замусоривание пары седло - тарелка клапана.
У меня кстати однажды почему-то шайба толкателя , которая между винтом и штоком клапана встала под углом. Клапан открылся.
Вот я удивился тогда.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #55 : 28 Сентября 2013, 13:09:20 »
У меня кстати однажды почему-то шайба толкателя , которая между винтом и штоком клапана встала под углом. Клапан открылся.
Вот я удивился тогда.
Это "чистейший" симптом подвисшего (подклинившего) клапана... или слабые пружины давшие "результат" на высоких оборотах

Оффлайн makmus

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #56 : 28 Сентября 2013, 16:26:42 »
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
Передняя крышка нормально снимается без всяких танцев с бубном.При установке обратно могут возникнуть маленькие затруднения, если прокладка крышки картера из толстой резины.Я когда снимал, больше всего убил времени на откручивание гайки шкива коленвала.Делал из ремня петельки всякие чтобы затормозить от проворота и т.д.и т.п. пока не сообразил  🤦‍♂️ воткнуть хрень между кожухом сцепления и венцом маховика...
.......до этого движок бегал без каких либо проблем, ещё на обкатке, пробег всего 5 тысяч после капиталки. Никаких посторонних звуков, стуков и скрежета, не было, да собственно и нет, стартером маслаешь, всё крутиться, но без компрессии.
Не спеши разбирать мотор(ГБЦ, переднюю крышку)....
 .....шток клапана с видимой стороны может быть чистым(пружина перекашивает шток в направляющей). а нагар лежать с противоположной. на лаках клапан зависает или просто от первой прокрутки мотора не возвращаясь на место после первого нажатия коромыслом, или после одного-нескольких рабочих тактов, нагревшийся шток клинит в направляющей.
Чтобы заклинил после одного-нескольких рабочих тактов, температура должна быть за 200 градусов на зазоре в 0,02мм. Если за пробег в 5 тыков уже лак на клапанах, то напрашивается вопрос что за масло в моторе. И почему сразу на всех 4х впускных?(посетила меня бредовая мысль, что порвало воздушный фильтр и бумага попала на седла впускных  :crazy1😀 ЦПГ не берем в рассчет т.к. было до поломки 14кгс.

В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.Мягкую медную или алюминиевую проволоку в первый цилиндр, вручную проворачиваем КВ до ВМТ следя за проволокой, чтобы не закусило.Смотрим на метки и положение РВ. Смотрим на кулачки на РВ 1го цилиндра что они в нижнем положении и проверяем зазор в клапанах. То же по проволоке по остальным цилиндрам.
   
  • 1990 21412-01

ABars

  • Гость
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #57 : 28 Сентября 2013, 17:02:02 »

В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.Мягкую медную или алюминиевую проволоку в первый цилиндр, вручную проворачиваем КВ до ВМТ следя за проволокой, чтобы не закусило.Смотрим на метки и положение РВ. Смотрим на кулачки на РВ 1го цилиндра что они в нижнем положении и проверяем зазор в клапанах. То же по проволоке по остальным цилиндрам.
   
ИМХО излишне, ибо коленвал точно свернуть в пропеллер не могло.
 🤔
ЗЫ появилась неплохая идея, на сжатии-рабочем ходе дунуть в свечное отверстие.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2013, 17:06:14 от ABars »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #58 : 28 Сентября 2013, 17:22:24 »
Чо дуть-то, ежли компрессии нету.
Если бы провернулась цепь, была бы чепуха, а не увеличенные зазоры в клапанах (если, конечно, отложить в сторону вариант с "аккуратно загнуло"😉.
В момент вылета свечки ГРМ явно работал и явно был в такте сжатия.
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #59 : 28 Сентября 2013, 17:43:51 »
Чо дуть-то, ежли компрессии нету.
Если бы провернулась цепь, была бы чепуха, а не увеличенные зазоры в клапанах (если, конечно, отложить в сторону вариант с "аккуратно загнуло"😉.
В момент вылета свечки ГРМ явно работал и явно был в такте сжатия.
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)
Так ведь после вылета свечи я ещё и проехал метров 20 без неё и заглушил, всё работало, а в момент пуска ДВС, что то произошло... а вот что, завтра буду пробовать по методу МВХ промыть впуск, а дальше будет видно, поможет - очень обрадуюсь, не поможет, буду копать дальше.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2013, 17:47:35 от Combat »
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.