Автор Тема: Почему гнет клапана на УЗАМе  (Прочитано 14824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #60 : 28 Сентября 2013, 17:53:45 »
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)

ну в теории, к засасыванию в цилиндр всякой дряни.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #61 : 28 Сентября 2013, 18:12:26 »
Это "чистейший" симптом подвисшего (подклинившего) клапана...
Интересно. Почему это произошло? Пружины адекватные были.
Больше такого никогда не происходило. Ни на одном Узаме.
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Не может быть. Снимается. И верхняя и нижняя... Хотя попотеть и придётся. Разьве что если лень  🤔
Так ведь после вылета свечи я ещё и проехал метров 20
Ну и что.
Я однажды на дедовом 40м ехал, там резьбы под свечи были убитые уже. Ехал на дачу ремонтировать, втулки ставить.
Так вот блин по пути сначала одна вылетела, а потом через километров 20 и вторая.
На 2-х циллиндрах ехал ещё около 60 км  😁
И ничего. Доехал, снял голову, поставил втулки, поставил голову, отрегулировал зазоры, завёл и поехал 😀
а вот что, завтра буду пробовать по методу МВХ промыть впуск, а дальше будет видно, поможет - очень обрадуюсь, не поможет, буду копать дальше.
Лучше потратить тоже самое время на снятие головы и детальный её осмотр. Заодно оцените состояние ЦПГ. Не так и долго это.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #62 : 28 Сентября 2013, 18:35:28 »
Интересно. Почему это произошло? Пружины адекватные были.
Больше такого никогда не происходило. Ни на одном Узаме.Не может быть. Снимается.

Если это случилось не на максимальнх оборотах, либо перегрев клапана на детонации, либо во время холодного пуска( все те же лаковые отложения). На наших машинах у нас тоже такого не было ни разу, за почти 40 лет на москвичах, а вот у друзей, кто тошнит в натяг и заправляется где попало, не раз и не 2 .. и не  3... хорошо ещё сухарь на ребре остается между регулировочным винтом и клапаном, а вот если вылетает, коромысло может расколоть 😉

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #63 : 28 Сентября 2013, 18:38:15 »
...
В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.
...   
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #64 : 28 Сентября 2013, 18:39:14 »
Если это случилось не на максимальнх оборотах, либо перегрев клапана на детонации, либо во время холодного пуска( все те же лаковые отложения)
Нет. Как счас помню, хоть прошло уже лет 15 или 20. При заводе сразу стало троить.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #65 : 28 Сентября 2013, 18:40:44 »
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
Лично я думаю, что пошутили 😀)
Потому как тут все гадают и гадают, что там может быть.
Автору наверное вприкол догадки послушать, помне так разбор информативней будет.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #66 : 28 Сентября 2013, 19:00:14 »
Лучше потратить тоже самое время на снятие головы и детальный её осмотр. Заодно оцените состояние ЦПГ. Не так и долго это.
Вот не надо сразу лезть в потроха, это чисто но "нашему", "по русски-колхозному". Я не исключил, что ГБЦ придётся снимать, но элементы диагностики все же должны присутствовать. Конечно можно посчитать себя мастером и посмеяться над собой же после за зря проделанной работы.Через коллектор(впускные каналы)  будет видна проблема, не получится решить её, значит будем снимать головку. Между прочим, если есть под руками кипяток(водопроводный), подключив мотор на проток(ну через патрубок печки с гбц, а слив с переднего выходного патрубка головки), то прогрев мотор, клапана можно и разневолить(если конечно лак закоксовался) У моих знакомых Сервисменов один раз с мороза машина "оттаяла" после неудачного пуска. Загнали, продиагностировали, сняли клапанную крышку, и оставили на следующий день работу... а клапана то за ночь "поотскакивали" от втулок, благо это был 21083( у него клапана до поршней не достают)............ а был бы под руками такой прибор https://www.protehnology.ru/videoskop_aktakom_avs-1050 можно было бы сразу увидеть "встречу" клапанов с поршнем.
 К сожалению, у подавляющего большинства автомобилистов нет условий для разборки мотора, но"Мы" туда уверенно лезим,... на коленках, с песком, без инмтрумента, не зная тонкостей и даже не читав литературу 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #67 : 28 Сентября 2013, 19:02:57 »
Нет. Как счас помню, хоть прошло уже лет 15 или 20. При заводе сразу стало троить.
Это самый распространенный случай, особенно если масло по штоку обильно течет(повреждено при сборке или лопнуло от времени уплотнительное колечко)

Оффлайн makmus

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #68 : 28 Сентября 2013, 19:45:48 »
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
 Я понимаю там один клапан или два в одном цилиндре из-за попадания чего-либо в цилиндр, но чтобы сразу все 4-е!? Лаковые отложения?За 5 тыс и сразу на всех впускных клапанах?
 Вот "голова" с пробегом 158 тыс. и работает...с лаковыми,зольными,смоляными отложениями.

Я думаю возможны 3 варианта:
1.Несовпадение фаз газораспределения 2.погнуло впускные клапана, т.к. они ближе к поршню.
....Сегодня загнуло все впускные клапана, не с того не с сего. На кануне выстрелило свечу во 2цилиндре(сорвалась резьба) Проточил мечиками аккуратно в ручную, хотел выкинуть стружку из цилиндра,заводил мотор, начал пускаться и не успел я выключить стартер, как он заглох и дальнейшее маслание стартером не приводило не к каким результатам....0 во всех горшках... её вообще нет, в 4 горшке 1 кг показал. ....зазоры выпускных клапанов увеличились, где то на 0.5мм ...всё работает, как должно работать на исправном моторе. ... впускные клапана не закрываются дышит в обе стороны... Кто, что может предположить, какова причина этого, в какую сторону копать?
...пробег всего 5 тысяч после капиталки....
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
А если серьезно, то просто по кулачку РВ поставить впускной клапан на закрытое состояние, дунуть в цилиндр(например с обратки пылесоса) и посмотреть есть ли выход воздуха во впускной коллектор.И все станет ясно.
  • 1990 21412-01

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #69 : 28 Сентября 2013, 20:04:08 »
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
На 412м - менял.
Глобальных проблем не было
А вот как на 41м - не знаю
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн makmus

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #70 : 28 Сентября 2013, 20:09:37 »
Чтобы не плодить много тем по стуку в моторе, спрошу тут! Собрал себе мотор 1.7 на холостых обкатал около 1.5-2 часа, всё хорошо, не стучит не бежит, всё супер. Выехал на дорогу плавный набор скорости, всё хорошо, всё тихо, но как только горочка и движок начинает работать с нагрузкой, появляется какой то странный стук, скорее всего из мотора, т.к. больше ничего не трогал. На холостых, когда пригазовываю до 3х тыс. такого звука нет. Только при нагрузке, причем не зависимо от оборотов, только горочка и начинает работать с нагрузкой будь то на 3-ей 50 км\ч либо 50 на 4-ой идёт звонкий металический стук из под капота. Если ехать по прямой такого нет... кто, что может подсказать??
Может ли это быть признаком соприкосновения поршней с клапанами ??  изначально голова пиленная на 1.6 мм  была у меня, её ещё шлефанули на 0.05мм, вывели плоскость, но до этого колено стояло 1.5 с 85 поршнями. Сейчас колено 1.7 с поршнями под 92 бенз... 🤯
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
  • 1990 21412-01

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #71 : 28 Сентября 2013, 20:34:45 »
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
 Я понимаю там один клапан или два в одном цилиндре из-за попадания чего-либо в цилиндр, но чтобы сразу все 4-е!? Лаковые отложения?За 5 тыс и сразу на всех впускных клапанах?
 Вот "голова" с пробегом 158 тыс. и работает...с лаковыми,зольными,смоляными отложениями.

Я думаю возможны 3 варианта:
1.Несовпадение фаз газораспределения 2.погнуло впускные клапана, т.к. они ближе к поршню. Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
А если серьезно, то просто по кулачку РВ поставить впускной клапан на закрытое состояние, дунуть в цилиндр(например с обратки пылесоса) и посмотреть есть ли выход воздуха во впускной коллектор.И все станет ясно.
Масляные нагары практически не дают эффект подклинивания клапана(они более мягкие), все же больше это связано с топливом(плохим или с переобогащённой смесью). В упомянутой теме на первых страницах теме даже до слизистых отложений(липких ещё).

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #72 : 28 Сентября 2013, 20:40:36 »
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
...

вы видели размеры этих шпонок?
какое усилие надо чтоб её провернуло?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #73 : 28 Сентября 2013, 20:47:58 »
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Да детонация это обычная, которая как раз может приводить к перегреву клапанов(а в месте с ними и направляющих втулок). К тому же при таком "обрезании" ГБЦ мотор  помимо слышимого детонационного взрыва постоянно ходил и на глухой детонации(которую несведущий человек не услышит). Так что если проблема связана с парой втулка-клапан, вполне.

ABars

  • Гость
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #74 : 28 Сентября 2013, 22:51:58 »
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Дык, давно уже было подозрение, что у автора есть секрет какой-то. 😘

Оффлайн makmus

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #75 : 28 Сентября 2013, 23:32:40 »
Дык, давно уже было подозрение, что у автора есть секрет какой-то. 😘
Так и я про то же. Ну не бывает дыма без огня. Если гнет клапан, то возле тарелки, где самая тонкая часть(как может быть что погнуло,а потом все метки совпадают?), а если сразу все четыре-то налицо нарушение фаз газораспределения.На 331 моторе на поршнях фаски напротив впускных клапанов т.к. они очень близко к поршню. Но чтобы клапана достали до поршней, голова должна быть сточена более 3мм и ГРМ сдвинут на 2а зуба.Если ГРМ сдвинуть при этих условиях на 1 зуб, они не достают несколько десяток.Если что-то попало, то все равно странно, что в 4м цилиндре 1кгс, а в других 0.
  • 1990 21412-01

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #76 : 29 Сентября 2013, 00:00:57 »
Так и я про то же. Ну не бывает дыма без огня. Если гнет клапан, то возле тарелки, где самая тонкая часть(как может быть что погнуло,а потом все метки совпадают?), а если сразу все четыре-то налицо нарушение фаз газораспределения.На 331 моторе на поршнях фаски напротив впускных клапанов т.к. они очень близко к поршню. Но чтобы клапана достали до поршней, голова должна быть сточена более 3мм и ГРМ сдвинут на 2а зуба.Если ГРМ сдвинуть при этих условиях на 1 зуб, они не достают несколько десяток.Если что-то попало, то все равно странно, что в 4м цилиндре 1кгс, а в других 0.
УФА такой мотор, что при контакте поршня с клапаном обычно ломает коромысла.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #77 : 29 Сентября 2013, 01:15:56 »
Вот не надо сразу лезть в потроха, это чисто но "нашему", "по русски-колхозному"
Ну так ведь я ж колхозник по-жизни  😁
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
😁 😁 😁
Смысл в выдвижении чего-то подобного. Даже если предположить, что это так, всё равно дны с клапанами бы не встретились  😁
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Детонация называется. Попробуйте зажигание попозже и топливо пооктановей (вплоть до газа). Если не поможет придется пирожок ставить >😕
С детонацией ездить нельзя. И не потому, что клапана перегреются(как детонация влияет на нагрев клапана с физической точки зрения понять нереально), а просто двигатель развалиться, т.к. детонация - взрыв. Поверхность гильз потрескается, и дна поршня, всё станет еще хрупче и шероховатей, трещины будут расти, электрод свечи при продолжительной детонации может отвалиться и пробить дно.
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2013, 01:19:26 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

ABars

  • Гость
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #78 : 29 Сентября 2013, 02:04:02 »
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
🤪 А может проще днища поршней клапанами проломить? 🥴 😩

Оффлайн Combat

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
« Ответ #79 : 29 Сентября 2013, 19:51:33 »
Скинул впускной коллектор, был очень удивлен...он весь был усыпан стружкой, ко всем цилиндрам поступала, видимо подвис клапан, всего один и так совпало, что именно в нем у меня выбило свечу, после пуска двигателя стружку вместо выпуска засосало во впуск и забило все клапана... продул всё это дело, на всякий случай пролил карбюраторкой,той что МВХ советовал и о чудо, компрессия вернулась))) и зазоры вернулись на прежнее место!Но после сборки завести мотор не смог так как села АКБ ... завтра буду пробовать пускать. И ведь надо же самая,казалось бы, невероятная причина с полтергейстом и телепортацией стружки оказалась возможной в моем моторе... 🤪
  • Москвич 21412, УЗАМ 1.7, Солекс 073, бсз.