... свершилось!
В выходные на автомобиль вернулись родные передние стойки. С жидкостью "Лукойл АЖ".
Предыстория снятия с автомобиля на границе 90-х-2000-х была очень специфична. При высокой температуре они отказывались работать, подвеска входила в резонансные колебания, и если загруженный автомобиль еще как то "передвигался", в пустом состоянии машина становилась трясущеся-неуправляемой. Причиной была "магазинная" амортизаторная жидкость, которая через 2 года превращалась в черные чернила, аналогичная не только по цвету, но и по вязкости(другого на рынке на тот момент не было).
В 2001г стойки были заменены на 2-й вариант от ГЗАА(это выяснилось сразу, перед установкой они были вскрыты для проверки смазки в сальнике... смазки, естественно для того времени, не оказалось... да и просто было интересно, что и как 😀 ) В отличии от 1-го варианта в ходовых качествах особых отличий не заметил... но это в первый момент, после накатанных "километров" отличия все же проявились. На больших скоростях отличия не выявлены, а вот при движении по городу проявился эффект "болванчика"(точно такой же как на Каябе, чуть менее выраженный) при движении на небольшой скорости, на небольших неровностях, при использовании мягких автошин проявилась реакция от колеса, напоминающее эффект мячика(кто ездил на ВАЗовских переднеприводниках с жесткими клапанами на "МакФерсоне" от СААЗ, это должно быть знакомо, когда небольшая неровность не отрабатывается подвеской, а деформирует автошину) . Связано это с отсутствием дросселирующих клапанов в конструкции, на которую перешли практически все мировые производители амортизаторов для широкого применения в легковом транспорте....
По данному вопросу (учитывая мою дотошность) пообщался с конструкторским отделом ГЗАА(вышел на "дедка", похоже старше меня). Он мне и поведал, что борьба с этим эффектом так и не закончилась полной победой(у всех производителей). Отсутствие дросселирующего клапана вызвало "свои" проблемы. На фото в предыдущем посту один из вариантов "новой" конструкции. Оказывается ГЗАА делал 2 исполнения. 1-й(как на фото) с 1-м пружинным большим диском и с полным перекрытием перепускных каналов. Существует и 2-й вариант, 2 больших диска, но они диаметром на несколько десяток меньше, перепускные каналы в данном случае закрыты не полностью(есть открытый переток жидкости)... так что конструкция оказалась не столь стабильной на режиме малого перетока.... эффект описан выше... но зато проще в технологии изготовления.
...Впечатления от перехода с 2-го (полностью рабочего) варианта, на родной "первозданный".
Первое, что "бросилось в глаза", в машине стало тише на асфальте с грубым щебнем(особенно у которого выкатан битум и камень торчит пупырем)
Пропал эффект мячика от маленьких неровностей(машина на них не реагирует передней осью)
Ну и "полицейский"... Вы наверно в курсе, что у нас в стране их лепят в 2-х вариантах. Обычный(широкий) и узкий ("эконом" для для бюджета). Узкий это естественно беда для авто на обоих вариантах амортизатора(если подразогнался, удар в буфера сжатия обеспечен(особенно при низкой посадке автомобиля), причина в угле входа на возвышенность одинаковой высоты). На широком "полицае" 2-й вариант отрабатывает энергоемко с реакцией на кузов(машина подпрыгивает без удара в буфер... если побыстрей естественно достанет). 1-й вариант ведет себя совсем по другому. До определенной скорости вообще не замечает полицейского. Передняя ось проскакивает его без удара и реакции по кузову(как говорят "проглотила"😉... а вот если совсем "побыстрей", удар в буфер более жесткий , чем у второго варианта стоек, тут уж лучше не лихачить(машина у меня низкая, на родных пружинах с 1-й риской).
Общее впечатления. Машина опять приобрела вальяжность. При отсутствии козления от прохождения резкой волны появился полуторо цикличный качек(образно говоря У-ух), правда стоит первозданный(6-ти лепестковый) вариант дросселирующего клапана отбоя,... есть в наличии 3-х лепестковый(на дросселировании отбоя добавляется усреднено 20 кгс), но что то пока "не захотелось"
Вернулось ощущение "утюга по полотну" 😉
"Нет чтоб водку пить, он из гаража не вылезает" ))))))))))))