Автор Тема: Мифы о пружинах и амортизаторах  (Прочитано 25499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #100 : 23 Марта 2016, 14:41:54 »
Чтобы количественно оценить вязкость - просто слей масло через воронку одинаковый объем и засеки время.
Видео стало доступно.
Но мото масла - это же не веретенка с трансформаторным, а синтетика, я б его тоже проверил.
Ну его нах. этот мотюль, ранее пашарился по сайтам и форумам, кто жижку менял в автомобильных амортизаторах, на мотюль жалуются, что чернеет через 2 года и амортизаторы становятся со временем жестче. Если честно, нет желания. К тому же Кастрол широкодиапазонную гидравлику тоже оставил на базе минералки.
 Там и засекать ничего не нужно, написал же, что Оил Райт как мед потекло 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #101 : 29 Марта 2016, 19:37:30 »
Паааанеслась.... Родные(те что с доработкой) стойки искал два дня.... нашел таки... черти где(15 лет в глаза не видел  😉 )




Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #102 : 04 Августа 2016, 14:28:39 »
 Наконец то добрался и до своих стоек...



 Упаковали ... и пока на антресоль  😀



 
 Интересное наблюдение. Гродненские амортизаторы последнего варианта имеют более толстое покрытие хрома на штоке. При пробегах более 100 т. км. износа нет(следов приработки тоже). Материал направляющей втулки по ощущениям другой(покрытие так же с дисульфидом молибдена, но структура другая, более жесткая... понравилось!(по состоянию штоков))




... но что самое интересное, сальники при таком пробеге работоспособны(естественно только те, что были заполнены консистентной смесью амортизаторной жидкости и дисульфида молибдена).




Если кому  интересно, так выглядят поршень и донный клапан последнего варианта стоек ГЗАА






 Резюме:
 Если отбросить временное старение и диструктивное изменение амортизаторной жидкости, основные отказы стоек первого образца(по которым стойка идет под замену):
 Очень часто! Ослабленная гайка крепления рабочего цилиндра(обычно машина с такими стуками попадает в "сервис" и там не разбираясь(а "оно" им надо?) в причинах, меняют амортизатор... хотя "залысины" на корпусе донного блока клапанов выдают все "на лицо"(а амортизатор мог бы еще работать и работать... правда почитать книгу, где данная проблема выделена отдельно, не дано 😕 )
 Часто! Острая кромка конуса основных клапанов с несоответствием угла требуемому (на конусе пластмассового клапана появляется "зарез", клапан становится не герметичным, садясь на седло с перекосом)
 Первые годы выпуска. Окалина от сварки при приварке дна(отваливается со временем и попадает под клапана.
 Не часто, но встречается. Поломка пружин основных(демпфирующих) клапанов отбоя и сжатия. Деформация дисков дросселирующих клапанов(для первого варианта не часто, для второго варианта значительно чаще... это те самые удары в ямку на не прогретых амортизаторах в сильные морозы).
 Вопросы о разрушенных поршнях и корпусах донных клапанов при разрушенных буферах сжатия не рассматриваем... амортизатор тут не причем, "не правильно выбран вид транспорта" в сложившихся условиях эксплуатации  😉 )))))


 
 


« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 12:41:57 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #103 : 30 Августа 2016, 12:44:13 »
  ... свершилось!
 В выходные на автомобиль вернулись родные передние стойки. С жидкостью "Лукойл АЖ". 
  Предыстория снятия с автомобиля на границе 90-х-2000-х  была очень специфична. При высокой температуре они отказывались работать, подвеска входила в резонансные колебания, и если загруженный автомобиль еще как то "передвигался", в пустом состоянии машина становилась трясущеся-неуправляемой. Причиной была "магазинная" амортизаторная жидкость, которая через 2 года превращалась в черные чернила, аналогичная не только по цвету, но и по вязкости(другого на рынке на тот момент не было).
 В 2001г стойки были заменены на 2-й вариант от ГЗАА(это выяснилось сразу, перед установкой они были вскрыты для проверки смазки в сальнике... смазки, естественно для того времени, не оказалось... да и просто было интересно, что и как  😀 ) В отличии от 1-го варианта в ходовых качествах особых отличий не заметил... но это в первый момент, после накатанных "километров" отличия все же проявились. На больших скоростях отличия  не выявлены, а вот при движении по городу проявился эффект "болванчика"(точно такой же как на Каябе, чуть менее выраженный) при движении на небольшой скорости, на небольших неровностях, при использовании мягких автошин проявилась реакция от колеса, напоминающее эффект мячика(кто ездил на ВАЗовских переднеприводниках с жесткими клапанами на "МакФерсоне" от СААЗ, это должно быть знакомо, когда небольшая неровность не отрабатывается подвеской, а  деформирует автошину) . Связано это с отсутствием дросселирующих клапанов в конструкции, на которую перешли практически все мировые производители амортизаторов для широкого применения в легковом транспорте....
  По данному вопросу (учитывая мою дотошность) пообщался с конструкторским отделом ГЗАА(вышел на "дедка", похоже старше меня). Он мне и поведал, что борьба с этим эффектом так и не закончилась полной победой(у всех производителей). Отсутствие дросселирующего клапана вызвало "свои" проблемы. На фото в предыдущем посту один из вариантов "новой" конструкции. Оказывается ГЗАА делал 2 исполнения. 1-й(как на фото) с 1-м пружинным большим диском и с полным перекрытием перепускных каналов. Существует и 2-й вариант, 2 больших диска, но они диаметром на несколько десяток меньше, перепускные каналы в данном случае закрыты не полностью(есть открытый переток жидкости)... так что конструкция оказалась не столь стабильной на режиме малого перетока.... эффект описан выше... но зато проще в технологии изготовления.

...Впечатления от перехода с 2-го (полностью рабочего) варианта, на родной "первозданный".
 Первое, что "бросилось в глаза", в машине стало тише на асфальте с грубым щебнем(особенно у которого выкатан битум и камень торчит пупырем)
 Пропал эффект мячика от маленьких неровностей(машина на них не реагирует передней осью)
 Ну и "полицейский"... Вы наверно в курсе, что у нас в стране их лепят в 2-х вариантах. Обычный(широкий) и узкий ("эконом" для для бюджета). Узкий это естественно беда для авто на обоих вариантах амортизатора(если подразогнался, удар в буфера сжатия обеспечен(особенно при низкой посадке автомобиля), причина в угле входа на возвышенность одинаковой высоты). На широком "полицае" 2-й вариант отрабатывает энергоемко с реакцией на кузов(машина подпрыгивает без удара в буфер... если побыстрей естественно достанет). 1-й вариант ведет себя совсем по другому. До определенной скорости вообще не замечает полицейского. Передняя ось проскакивает его без удара и реакции по кузову(как говорят "проглотила"😉... а вот если  совсем "побыстрей", удар в буфер более жесткий , чем у второго варианта стоек, тут уж лучше не лихачить(машина у меня низкая, на родных пружинах с 1-й риской).
 Общее впечатления. Машина опять приобрела вальяжность. При отсутствии козления от прохождения резкой волны появился полуторо цикличный качек(образно говоря У-ух), правда стоит  первозданный(6-ти лепестковый) вариант дросселирующего клапана отбоя,... есть в наличии 3-х лепестковый(на дросселировании отбоя добавляется усреднено 20 кгс), но что то пока "не захотелось"   
 Вернулось ощущение "утюга по полотну"  😉
 "Нет чтоб водку пить, он из гаража не вылезает" ))))))))))))
« Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 12:47:43 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #104 : 30 Октября 2016, 19:00:59 »
 А это уже "тУнинг" по усилению характеристики отбоя. Изготовление 3-х лепесткового дросселирующего диска.



exterminator заснял меня в "волшебных глазках" )))))))






Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #105 : 30 Октября 2016, 20:03:26 »
exterminator заснял меня в "волшебных глазках" )))))))
Это защита или окуляры с лупами?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #106 : 30 Октября 2016, 22:00:30 »
Это защита или окуляры с лупами?
Окуляры.... точнее бинокуляр 😀

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #107 : 30 Октября 2016, 22:44:45 »
Блин, то же такие хочу!  🤦‍♂️ Зрение стало ни к черту. Для мелких букв лупу купил, а вот что то делать мелкое - надо такие же.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #108 : 13 Апреля 2018, 11:48:38 »
Доброго времени! Хотелось бы пару советов по такому вопросу:
Не радует машина плавностью хода(это вопрос по передней части). Машина на не очень глубоких неровностях при скорости до 70 км/ч прыгает как мячик и трясется + теряется управление. Пружины сток, аморты газомасло (какие не знаю). Раскачать передок довольно тяжело и останавливается раскачивание сразу. Снижение давления в шинах до 1.8 атм. немного улучшает ситуацию. На пустой машине заметно лучше, чем на загруженной (на загруженной вообще капец, такое ощущение, что торпеда взлетит). На трассе при движении от 100 км/ч машина стоит как вкопанная, независимо от того есть ли там асфальт. Резинки поставил полиуретан. Покрышки 185/70.
Достаточно ли будет поменять пружины на мондео, или нужно амортики подкинуть? Буду рад советам. Да, кстати, отдаю предпочтение комфортной езде
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 12:09:08 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #109 : 13 Апреля 2018, 12:47:01 »
 Самое хреновое, вы не знаете какие амортизаторы стоят. Поведение "с точностью на оборот" при поведении амортизатора, отработавшего свой срок по ресурсу масла. Возможно амортизаторы не подходят по характеристикам к данному автомобилю. Есть "под руками" история поведения на данных амортизаторах? и сколько они проехали

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #110 : 13 Апреля 2018, 13:12:08 »
К сожалению истории нет, сколько лет они стоят не знаю, пробег тоже не знаю. Маленький люфток в у них уже есть, но в салоне при езде этого не слышно. Газовый подпор вяленький, поднимается шток медленнее, чем на новых (в прошлом году снимал стойку и пружину, но из сапога не доставал, поэтому какая фирма не знаю). Их прошлый хозяин (тип мутноватый) менял, говорил поставил самые крутые, какие были, в черной упаковке, названия не помнит
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 13:18:54 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #111 : 13 Апреля 2018, 14:39:45 »

Достаточно ли будет поменять пружины на мондео, или нужно амортики подкинуть? Буду рад советам. Да, кстати, отдаю предпочтение комфортной езде
Дело не в пружинах, тем более на машине стоковые стоят. Скорее аморты дико жесткие, либо клинят на сжатие. Плюс полиуретан несколько добавляет эффект. Интересно, самые крутые - это какие? Подозреваю, что там трясучий полуубитый Б4. Который в массе пользователей и определяется как самый крутой...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #112 : 13 Апреля 2018, 15:19:57 »
Дело не в пружинах, тем более на машине стоковые стоят. Скорее аморты дико жесткие, либо клинят на сжатие. Плюс полиуретан несколько добавляет эффект. Интересно, самые крутые - это какие? Подозреваю, что там трясучий полуубитый Б4. Который в массе пользователей и определяется как самый крутой...
Скорей всего так и есть, даже если с завода установлены пружины с 3-мя рисками, машина без проблем раскачивается руками на штатном амортизаторе. Да, эти пружины делают подвеску более жесткой и менее комфортной, но описанные события они не проявляют.
 А вот пружины орловского производства зачастую не реально продавить и раскачать машину усилием тела

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #113 : 13 Апреля 2018, 15:20:56 »
говорил поставил самые крутые, какие были, в черной упаковке, названия не помнит

Подозреваю, что там трясучий полуубитый Б4. Который в массе пользователей и определяется как самый крутой...

Соглашусь. У Бильштайна упаковка черно-белая, но черного больше и он в глаза сильнее лезет.

У меня на белом стояли Бильштайны Б4 с новыми орловскими пружинами - было жестко, но морду руками своим весом можно было продавить.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 15:23:07 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #114 : 13 Апреля 2018, 15:41:51 »
Морду можно продавить только весом всего тела (у меня 70 кг) сантиметров на 7 со всей дури. Причем правая сторона продавливается раза в два меньше и постукивает
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 16:03:54 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #115 : 13 Апреля 2018, 15:53:38 »
Скорей всего так и есть, даже если с завода установлены пружины с 3-мя рисками, машина без проблем раскачивается руками на штатном амортизаторе. Да, эти пружины делают подвеску более жесткой и менее комфортной, но описанные события они не проявляют.
 А вот пружины орловского производства зачастую не реально продавить и раскачать машину усилием тела
А может ли проявлять описанные события полуубитый бильштайн? Получается что подвеска плохо работает именно на маленькой амплитуде, на глубоких ямах все адекватно, и на лежачих я не жалуюсь, жестко, но адекватно
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 16:13:01 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #116 : 13 Апреля 2018, 16:29:48 »
Морду можно продавить только весом всего тела (у меня 70 кг) сантиметров на 7 со всей дури. Причем правая сторона продавливается раза в два меньше и постукивает
Ну так сам же и поставил точный диагноз. Одна сторона не продавливается, да еще постукивает - это кирдык крутым амортам. На малой аплитуде это сразу и сказывается. На большой - это когда аморта там в принципе уже нет как класса.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #117 : 13 Апреля 2018, 16:37:09 »
Мда... т.к. из маслянных в продаже ничего адекватного нет прийдется выбирать между газмясом каябой и АТ. Больше склоняюсь к китайскому АТ, отзывы неплохие и цена в два раза меньше... ну если конечно меня никто не отговорит в сторону каябы.
Хотя еще приходило в голову отремонтировать старые и сделать из них масло.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 16:49:34 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #118 : 13 Апреля 2018, 16:49:48 »
Мда... т.к. из маслянных в продаже ничего адекватного нет прийдется выбирать между газмясом каябой и АТ. Больше склоняюсь к китайскому АТ, отзывы неплохие и цена в два раза меньше... ну если конечно меня никто не отговорит в сторону каябы
МВХ делает отличные масляные амортизаторы из родных. Попробуй с ним договориться.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #119 : 13 Апреля 2018, 16:54:04 »
Я бы только "за", только мы в разных странах живем...теперь. Из Тулы у меня только баян 😁
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2018, 16:56:37 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8