Автор Тема: Мифы о пружинах и амортизаторах  (Прочитано 23237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #140 : 18 Апреля 2018, 15:25:23 »
Ладно, шайбами тоже запасусь, а там не месте посмотрим
Шайбы потребуются, если будет патрон от 2108. Он короче и "утонет" в нашем корпусе без шайбы

Оффлайн Кирюха

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 19
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #141 : 20 Апреля 2018, 04:07:31 »
Я не знаю станет это видео для кого то полезным тут, для себя ценную информацию я подчерпнул. Если это никакого отношения к теме не имеет - господа модераторы, я думаю, просто удалят этот пост и всё. Видео немного нудное, но очень, на мой взгляд, полезное для саморазвития.

https://m.youtube.com/watch?list=WL&v=eRpn4DqFZC0

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #142 : 23 Апреля 2018, 09:08:32 »
Поставил восьмые аморты "Хола" вместе с опорами "Сэви эксперт". Стало пробивать на отбой. Думаю это из-за более короткого хода штока. По сравнению с москвичевским феноксом, ход штока у восьмерочной Холы (точно не мерял) в обе стороны по 10 мм меньше. Подложил под патрон 5 мм лишних(выступание из сапога 5 мм), ситуация улучшилась. Дальше время покажет.
Кстати пожалел, что поставил маслянные. Никакого комфорта от них я не почувствовал, только упругость пропала.
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6403
  • Карма: 139
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #143 : 23 Апреля 2018, 10:27:13 »
Думаю это из-за более короткого хода штока.
Думаю, это из-за качества и дохлости изделия. Аморт Рав4 тоже чуть короче нашего. Там пробоями и не пахнет.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #144 : 23 Апреля 2018, 12:36:51 »
Он не про пробой, а про отброй) А так да, рав4 - сказка, ни пробить, до отбоя  тоже не достать, если только на трамплине прыгать. Раскачать их тоже нереально. Ход штока больше - вывесить машину тоже сложно.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #145 : 23 Апреля 2018, 13:06:16 »
О поведении авто говорить рано, ездил только на пустую и без развала. Но ощущение полета присутствует, может из-за более легкого руля. В поворотах устойчиво.
Добавляю:  для овощной езды стало комфортнее, для активной - машина хуже управляется. На скорости от 80 км/ч машину подкидывает.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2018, 18:58:11 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8565
  • Карма: 143
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #146 : 27 Апреля 2018, 10:06:06 »
ездил только на пустую и без развала.

На скорости от 80 км/ч машину подкидывает.

Выделил ключевое. Если колеса стоят как у грузовой Татры, да еще и плугом, кидать будет ой как не слабо! Если только подкидывает, значит углы неправильные - вроде бы в районе нужных, но вразброд.
Надо делать развал, а потом уже смотреть на поведение авто.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #147 : 17 Мая 2018, 22:55:13 »
Итак, развал сделан, ничего не поменялось, восьмерошная хола не держит москвичевскую пружину вместе с его колесом. Раскачка приличная, на ухабах на скорости машину слегка сносит, колеса прыгают как мячики. В общем такая конфигурация не работает.
Купил субаруопору и каябу эксель от рав4, но об этом в теме полусубаруподвески, здесь выложу только результат.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2018, 11:10:54 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #148 : 08 Сентября 2021, 13:12:59 »
 Кто то ещё пытается "мечтать" о ремонте амортизатора?... Думаю не стоит!
Очень не просто.
У нас  "дежа вю" )))))))))))))). Стойки exterminatorа ходят с октября 2016(одна влажная, но не течет, работоспособны). Мои в таком же состоянии(пересобирал на пол года раньше)
 А вот с стойками на другом автомобиле возникли проблемы. Проблема связана не с самой стойкой, с поведением передней подвески. На пробеге 20 000 км события с подвеской выгнали масло до объема, когда внутренний рабочий цилиндр не может быть заполнен полностью.
  Перенесу информацию из темы с такой же проблемой
Чисто ИМХО.
Колёса яйцами. Тряска возникает при их определённом взаимном расположении.
Давно изученный и выявленный эффект на 41-м.
Связка: жесткая пружина, хреновый режим дросселирования из за старого масла или "неудачных" амортизаторов, тяжелое колесо.
 Эффект проявляется на гладкой дороге, колесо или оба передних колеса входят в режим мячика(колесо начинает прыгать в резонансе за счет своей упругости, больше проявляется на отечественной, жесткой по боковине резине). В этот момент недостаточное дросселирование амортизатора(при малом возмущении подвески) прекращается движение штока амортизатора, колесо входит в резонанс, на автомобилях других марок проявляется и на скорости 40-60.
 
 Движение по дороге с чуть худшим покрытием увеличивается воздействие на амортизатор, приоткрывая больше клапана, сбивается резонансный эффект на покрышке.

 Точно такой же эффект на втором тульском "рыжем", в курсе о чем речь. При установке моих колес на "фрезе" эффект пропадает("родные" колеса "кручены перекручены" на нескольких балансировочных стендах, тяжелей моих почти нв 6 кг). Амортизаторы собрал на 3-х лепестковом дросселирующем клапане отбоя. На 3-х машинах такого нет(все пары копейка в копейку). На данном проявился. Из-за этого режима выгнало жидкость из обоих стоек. В режиме резонанса не справляются с оттоком масла направляющие втулки....... на днях собираем новый комплект на 6-ти лепестковом "первозданном" клапане .... "в мечтах" избавится от пружин с 3-мя рисками.
... Вообще то "этой хреновней" страдали больше гродненские стойки второго варианта(особенно на старом масле, более 50-70 тысяч пробега).
 Рекламация по "амортизаторам" сторонних производителе на многие автомобили по данной теме не редкость.
 Амортизаторный стенд эту проблему выявляет
.[/color][/color]

https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=86672.80

.... привычная обстановка на верстаке при сортировке деталей "в пару". Так называемая селективная сборка  в допуск (лучше в минимальный... и в том числе, когда деталь в размере на краю допуска может быть использована с деталью в номинале, зазор в конкретном узле должен быть одинаков в паре амортизаторов) с выбраковной "не в паре"...... весов на фото нет(ещё рано), но без проверки жесткости пружин клапанов не обойтись.


 Столкнулись еще с одной "закавыкой". Если бы не масло, стойки собрали вчера...... но к нашему сожалению запас "Лукой АЖ" испортился. Что произошло, пока не могу точно сказать. Информация, что в составе присутствую "силиконы" есть..... возможно за 5 лет они выпалив осадок, который вернуть в "распределенное" состояние пока не представляется возможным.
 Тема с Мотюлем отметена давно(слишком вязкие параметры)
Но сопоставляя характеристики вышел на "подходящий продукт"
 https://mygt.ru/_upload/pdf/LUKOIL/lucoil_ag.pdf
 https://liquimoly.ru/upload/iblock/9e2/9e2b30958c26a89f55ec238fac8c3431.pdf
........ "мы" начинаем эксперимент с  полиальфаолефинами))))))))))
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2021, 14:04:37 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #149 : 14 Сентября 2021, 21:44:16 »
....... затем с верстака все "сметается", отобранные детали и рабочее место доводятся до "стерильного" состояния.

 .... сборка по "феншую" из руководства по ремонту(с смазкой, с добавлением дисульфида молибдена в сальник)..... и 12-ти часовой тест на герметичность в перевернутом состоянии(амортизатор при вдвинутом штоке имеет повышенное давление внутри)



ABars

  • Гость
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #150 : 15 Сентября 2021, 01:09:17 »
... амортизатор при вдвинутом штоке имеет повышенное давление внутри...
Преинтереснейшая мысль! Которая ни разу не приходила мне в голову.
Наверное, в этом и есть причина долго "потеющих", но упорно не теряющих своих свойств амортизаторов.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #151 : 15 Сентября 2021, 03:08:21 »
Преинтереснейшая мысль! Которая ни разу не приходила мне в голову.
Наверное, в этом и есть причина долго "потеющих", но упорно не теряющих своих свойств амортизаторов.
Причина потеющих амортизаторов связана не с давлением. Выход жидкости через сальник на прямую связан с чистотой обработки поверхности при предварительной обработке штока и зернистостью хрома("брачок" не минует и импортные амортизаторы), и качеством сальника..... и обилием грязи, попадающей на сальник(через зазоры в пыльнике).
 У амортизаторов есть один режим, с которым справится распространенная конструкция "классических" двух трубников практически не в состоянии(с газовым подпором в том числе).
..... это удар колеса в яму с полным ходом до буфера сжатия в режиме максимального демпфирования(мощность удара определяет скорость и глубина "неровности"). В этот момент(вход штока в рабочий цилиндр) через "микроскопический" зазор между направляющей втулкой и штоком(величиной в несколько соток) происходит истечение жидкости под давлением, превосходящем расчетные параметры амортизатора(скорость движения штока). Направляющая втулка на выходе имеет рассеивающую фаску, но она может справится с обязанностями только в штатных режимах эксплуатации. Ударная нагрузка провоцирует истечение жидкости в обильном кол-ве (к тому же под большим давлением) непосредственно в зону рабочей кромки сальника). Интенсивная "струя" деформирует и отжимает рабочую кромку от поверхности штока.... по чуть чуть, по чуть чуть... и стойка запотевает("качественная",... та что "попроще" просто вытекает после нескольких ударов).
 Удар, это не только разрушенные буфера сжатия и запотевание, это и деформированные дисковые клапана, теряющие герметичность. Если на промороженной стойке словить "хорошую" яму, клапана в виде наборных дисков деформируются. У клапанов золотникового типа чаще лопается  цилиндрическая пружина от сжатия до смыкания витков.
 К тому же, одним из важных факторов, который упоминается производителями амортизаторов как причина поломки , является такой параметр, как балансировка колес(тот самый вариант, когда на сальник попадает масла сверх меры)... и естественно дороги, на которые не рассчитывалась подвеска.
... тот случай, о вытекание стоек за 20 000, это вариант очень похожий на разбалансировку колес. Меня откровенно удивило, что амортизаторы так долго "выкачивали" жидкость наружу в частом режиме резонансных колебаний.))))))

 Для какой цели в обычных гидравлических амортизаторах создают избыточное давление(пусть не большое, но все же)... Чтобы избежать при полном ходе отбоя и при резком охлаждении резервуара амортизатора(попали в большую лужу, после длительного движения и амортизатор "горячий") "попытки" всосать грязь, которая находится на наружной грязе-счищающей кромке сальника.
 Повышенное давление достигается путем герметизации амортизатора(установка сальника и закручивание гайки) при полностью выдвинутом штоке. Для телескопических стоек с диаметром штока 25-35 мм(а это уже "приличные" диаметры, а значит и объемы) поднять давление можно "не так уж и мало"... "Наша" стойка при заполнении максимально допустимым объемом жидкости выталкивает шток из нижнего положения на 5-10 см(один из параметров контроля герметичности амортизатора при сборке,... на 6-й странице темы восстановил фото, 4 амортизатора с "чуть" бОльшим объемом жидкости, похоже китайский мерник "обманул", штоки вытолкнуло на половину рабочего хода.... вариант подтвердил работоспособность)... амортизаторы ГЗАА  второго варианта после конца 90-х сохраняли герметичность и "толкались" штоками при пробегах до 120 000 км... они уже тысяч так 60 не работали как требуется из-за старения масла, но оставались герметичными.
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2021, 14:51:25 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #152 : 15 Сентября 2021, 03:50:53 »
Причина потеющих амортизаторов связана не с давлением...
Вот надо вам было сломать такую стройную теорию... :((

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #153 : 18 Июля 2022, 00:32:25 »

 

 Точно такой же эффект на втором тульском "рыжем", в курсе о чем речь. При установке моих колес на "фрезе" эффект пропадает("родные" колеса "кручены перекручены" на нескольких балансировочных стендах, тяжелей моих почти нв 6 кг). Амортизаторы собрал на 3-х лепестковом дросселирующем клапане отбоя. На 3-х машинах такого нет(все пары копейка в копейку). На данном проявился. Из-за этого режима выгнало жидкость из обоих стоек. В режиме резонанса не справляются с оттоком масла направляющие втулки...... на днях собираем новый комплект на 6-ти лепестковом "первозданном" клапане ... "в мечтах" избавится от пружин с 3-мя рисками.

Катавасия с вибрацией на 80-83  и около 120 достала не только Романа, но и меня. Куча балансировок на разных дисках. Измерения биения дисков, ступиц, колес в сборе микрометрическими головками. Всё в допуске. Но! Периодически Рома замечал, что при движении на скорости 20-40 км можно ощутить легкое покачивание автомобиля в такт вращению колеса. Второй комплект амортизаторов(с измененными характеристиками), показав аналогичное поведение, но чуть на другой скорости, намекнул, что это все же это колеса(шины). Да и мне подумалось, что с радиусом качения все же проблемы.
 Роме пришлось последний месяц выйти на межгород, начало досаждать.
 Резина прошла около 30 000, ни намека на износ Кама-Евро 236....... вчера "всё разрешилось". 29000 ( 5 колес ) https://shinatorg71.ru/catalog/wheels/16697/ CONTIPREMIUMCONTACT 5 "сняли головную боль" ..... Когда он брал Каму в 2018 году, так и думал, что "этим" закончится ((((((((((..... ну а после прочтения им отзывов о данной модели......
.... Это та самая проблема с капроновыми слоями, когда идет нахлест. Проявляется как не работающий амортизатор, но проблема в изменении радиуса качения в зоне накатной  деформации колеса  .

ABars

  • Гость
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #154 : 18 Июля 2022, 01:34:52 »
По-моему, это называется неравномерной жёстскостью?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8565
  • Карма: 143
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #155 : 18 Июля 2022, 06:20:03 »
У нас лет 10 назад на Ленд-Ровере служебном было подобное. Машину просто дико начало тянуть влево. Причем, что самое характерное, переставляли слева колеса перед/зад - резина направленная, побортно нельзя было перекинуть, - поведение авто никак не менялось. Развал-схождение проверяли трижды точно, и у официалов, и на сторонних СТО - всё в норме. А резина была то ли Мишлен, то ли Пирелли, не помню уже, но не дешевая и не старая. В итоге у официалов нашелся комплект колес в сборе, подкинули на пробу... И поехали новую резину покупать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #156 : 18 Июля 2022, 07:24:28 »
Вроде виатти тоже Кама, но такой жести нет. Они на разных линиях делаются?