Нет ли здесь противоречия между этим:и этим:
Это какая такая однотрубная каяба?
Нет, противоречия нет. В Мак Ферсоне из-за расположения амортизатора на оси пружины, жесткая пружина становится "злом". Из-за применения двух стороннего амортизатора, на ходе сжатия нужно увязать и энергоемкость пружины и её скорость сжатия, иначе пробой в буфер по кузову, или "прыжок" всего кузова вместе с колесом.
в предыдущем посте кое что дополнил(выделено цветом)
Excel-G на рынке не так давно, раньше каяба была однотрубной. Но и этот вариант "дубоват" для Москвича. Проверено не раз... не понравилось, попрыгунчик на колесе присутствует в определенных условиях, отсутствие адекватности дросселирующего клапана тому причина(если он там вообще есть как отдельный элемент, я их не резал).
Она хороша для быстрой езды по идеальному покрытию. При очень эффективном проглатывании ямок, на небольших неровностях "хорошо" передает дорогу на кузов. Жесткие пружины для неё не нужны, особенно такие как "Орел" и "Питер", адекватно ведут себя на "фобосе" с переменным шагом.
По сравнению с родной гродненской стойкой более эноргоемка на неровностях, но хуже справляется с мелким неровностями в плане управляемости. Родная сильней передает удар на кузов из ямки, но в тоже время обладает и более жестким клапаном отбоя при более мягком дросселирующем(а это как раз и влияет на управляемость, позволяя колесу быстрей вернуться к дороге и создает ощущение большей комфортности на гладком покрытии ). В современных вариантах амортизаторов практически отказываются от дросселирующего клапана, возлагая все на набор дисков или один с переменной характеристикой по деформации... тут уже будет все зависеть от того как настроятся на производстве, на каком режиме им придется чем то пожертвовать в угоду дешевизны конструкции.
Дело в том , что на машину ставились с 93-95 года стойки СААЗ, с ГЗАА похоже была потеряна экономическая связь в связи с развалом государства. СААЗ это очень "страшные" амортизаторы. совершенно другой конструкции с "непонятной" характеристикой. ГЗАА в конце 90-х, тоже изменил конструкцию(по ссылке выше можно посмотреть). Этот вариант оказался чем то средним, между первозданной гродненской и Каябой(но более стабильные по характеристикам во времени как на механический износ , так и на характеристику масла)