Первый мотор я себе в машину не ставил. Собрал два мотора за год. Потом на следующий год один. Опыт эксплуатации, поломки, отзывы- все документировал в блокноте. Пробовал разные техники и технологии. На свою машину рискнул поставить наиболее отработанный вариант только в 1993 году. Мотор пережил машину(((.
У образованных людей, как правило, стили похожи. А у образованных в одном вузе- тем более. У малограмотных обычно очень оригинальные стили бывают.
Вот тут и мне не понравилось...
Не дети конечно помнят - что 2.2 делались уже на 80-м колене.
На 70-м был 1.9.
И реально собравших эти моторы, в силу некоторых особенностей - единицы индивидуумов.
И этих особенностей столько - что фантазии не хватит.
Так что боюсь обобщения об отработанных вариантах больше похожи на мечты.
Да, кстати.
Много раз писал - в блоке узам через один разная высота выступания гильз ( чаще высота увеличивается от первой к четвертой гильзе ). Все из-за того что хромает точность и качество.
Не параллельность плоскостей установки гильз, не параллельность осей установки гильз и колена, не параллельность плоскости установки гильз и колена...
Все это я например устраняю на координатке - когда мотор делается хотя бы с претензией на нормальный.
Это если ближе к практике.