я просил ответить на мой вопрос, а не задавать мне вопросы.
информации было вполне достаточно для инженера с высшим образованием
Что касаемо жиклеров, 1-я: ГТЖ107,5, ГВЖ 135 должны подойти, если распилены распылители диффузоров. 2-я: ГТЖ 150-160, ГВЖ 145-175, конкретнее не могу, надо мотор щупать.
Теперь, что касается универсальных советов по повышению мощности путем механической обработки деталей мотора и впускных-выпускных трактов. Если вы дорабатываете ГБЦ, точнее её каналы и клапаны, имейте в виду, что на результат влияет каждая мелочь. Например, каков оптимальный радиус сопряжения тарелки и стержня впускного и выпускного клапана? Общеизвестно, что колоколообразный профиль впускного клапана оптимален с точки зрения ламинарного течения потока смеси. Тогда меньше потерь на неконтролируемое вихреобразование. Опытным путем было установлено, что для лучших клапанов оптимальный радиус сопряжения стержня и тарелки совпадает с радиусом тарелки клапана. Модные нынче (по бедности изготовителей) плоские тарелки клапана ограничивают раскручивание по оборотам.
Увеличение диаметра клапана было, есть и будет наиболее эффективным способом повышения наполнения цилиндра при прочих равных условиях. Но каково оптимальное соотношение диаметров впускных и выпускных клапанов? Из молекулярного расчета известно, что объем сгорающих газов минимум в три раза превышает объём поступившей свежей смеси. Поэтому в 80-е годы 20-го века появилась тенденция делать впускные клапаны равными выпускным. Но на практике получается, что наибольшая мощность наблюдается в диапазоне отношения диаметра тарелки впускного клапана к выпускному 1,1-1,3, причем большее соотношение дает лучшие частичные характеристики крутящего момента! И под каждым клапаном во впускном и выпускном канале хорошо бы делать компенсационную полость для выравнивания пульсаций объема смеси из-за хода тарелки и штока клапана.
По расчетам сгорания смеси и для обеспечения ламинарного, без паразитных завихрений, течения газов на дозвуковых скоростях в каналах газообмена и выпуска, нам нужно обеспечить соотношение объёмов газовых Ресиверов на впуске и выпуске примерно до 10-15 рабочих объёмов двигателя! И это только по минимуму. То есть, для двигателя р.о. 1.7 л. впускной ресивер должен быть не менее 17 литров, а оптимальный объём резонатора выпуска должен быть более 20 литров! Но имеющаяся система выпуска должна бы тогда увеличиться в три раза по всем сечениям! То есть, если сейчас под мотор 1,7 литра, приемная труба имеет диаметр 46 мм, то в идеале её диаметр надо увеличить до 160 мм! Как обладающая наименьшими паразитными сопротивлениями, система паука выпуска 4 в 1 должна бы вытеснить систему 4-2-1. Но тут в дело вмешиваются жизненные реалии. По молекулярному расчету сгорания газов на высоких оборотах нам понадобится не только большой диаметр приёмных труб, но и гораздо больший объём ресивера впуска и ОСОБЕННО, резонатора на выпуске! Тут я экспериментировал совсем немного, но могу сказать, что приведенной в примерах и фото системе выпуска не хватает большого общего резонатора с обратным конусом литров на 20 для настройки газодинамического наддува. Кстати, отчасти этим объясняется увеличение мощности при сужении фаз любого стокового современного двигателя. Так как сопротивление выпускной системы очень велико, до трети вернувшихся выхлопных газов заново заполняют цилиндр при следующем такте впуска. Уменьшая опережение открытия впускного клапана УЗАМ, к примеру, мы избавляемся от большой доли выхлопных газов в цилиндре!