Предложу всеобщему вниманию реинкарнацию темы дэу-колдуна с новым участником - регулятором VAG 😎
Если помните, я обещал установить регулятор прямо на ГТЦ...
По порядку.
На просторах вселенной совершенно случайно попалась вот эта картинка:
Следование по ссылкам вывело на почти заброшенный форум Шкоды-Фелиции - это фото ее ваговского ГТЦ с регуляторами. Девайс сразу привлек возможностью установки без всяких переходников - стандартная евро-резьба М10х1.
Далее дело техники.
Изучение форума Шкоды показало минимальное внимание к задним тормозам и отсутствие особых проблем с ними (в отличие от Нексии), что и сподвигло на действия...
Регулятор VAG для Фелиции (и еще для каких-то там мелких вагов и сеатов) - везде резьба М10х1, и внешняя, и внутренняя:
В коробочке прилагается инструкция на чешском:
В данном случае номер
007486201M был выбран как самый доступный.
Это от хетча. Есть вариант от комби подешевле -
007486203M.
Отличаются они только давлением срабатывания. Хетч срабатывает на
30атм, Комби на
40атм - позже из-за кормы (для сравнения - Ланос на 30, Нексия на 40).
По внутренностям, судя по инструкции, ваг и дэу абсолютно схожи, но имеют разные сечения плунжера. Ваг гораздо миниатюрнее на треть.
Он же на машине на ГТЦ Газель-Бизнес:
Внимание!
В стоковой системе на ГТЦ устанавливать нельзя! Перекроется заодно и малый контур передних цилиндров. Устанавливается строго в задний контур - после сигнального или сзади перед тройником.Ощущения от езды.
За год с лишним - летом и зимой - заблокировать зад раньше переда ни разу не удалось! Пробовалось на разных покрытиях, колесах, скоростях, в поворотах, на сток барабанах с родными колодками, на опель-колодках, на пежо-барабанах с колодками и автоподводом, на профилях 165, 175, 185 и 195, на шипах, не на шипах, на полуспущенных, на лысых и т.д и т.д.
Всегда один результат - зад никогда не опережает перед, запаздывает, выходит на интенсивный режим примерно после 30-40% нажатия педали, когда перед уже вовсю работает.
По ощущениям тормоза напоминают праворульные тойоты без АБС - та же короткая педаль, доминирование переда, 100% предсказуемость и достаточность зада. Регулятор там тоже инерционный по давлению - без тяги.
Наконец-то тема получила свое логическое завершение. Ура, товарищи! 😎
Примечание 1 или некролог по ДЭУ. Регулятор Дэу(Опель) в нашей системе себя не оправдал - ощущается только в экстренном торможении. При этом его дозировку понять невозможно, блокировка зада все также присутствовала. VAG работоспособен во всех режимах, вполне понятен и абсолютно не допускает опережающей блокировки.
Примечание 2. Переходники для VAG-регулятора:
wp R136 вход,
wp R137 выход.
Примечание 3. Варианты установки -на 41 - на лонжероне после сигнального:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1415385#msg1415385на СВР - под капотом:
https://www.drive2.ru/l/4008338/сзади перед тройником (не идеально, требует доработки):
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1430326#msg1430326Примечание 4. Принцип работы устройства -кратко изложен здесь:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1394237#msg1394237За что огромная благодарность
green_weevil за исследовательскую работу! 😎
Можно еще добавить, что эффективность регулятора напрямую зависит от объема задних цилиндров. Для ВАГ-хетча лучше 20мм. Для комби - 17мм (цилиндры Фиат).
И еще кое-что:ВАГ-регулятор - это добровольный тюнинг, повышающий эксплуатационные качества машины. Он не течет, не требует регулировки и практически устраняет врожденную особенность 41-го - перетормаживание задней оси.
На сколько это важно конкретно для вас - решаете только Вы!
При наличии исправного, не текущего родного колдуна - и главное, если его работа полностью устраивает, - смысла ставить ВАГ нет. Если не устраивает - читаем тему.