Автор Тема: Регулятор тормозных усилий VAG  (Прочитано 74635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Регулятор тормозных усилий VAG
« : 16 Ноября 2013, 21:30:27 »
Предложу всеобщему вниманию реинкарнацию темы дэу-колдуна с новым участником - регулятором VAG  😎
Если помните, я обещал установить регулятор прямо на ГТЦ...
По порядку.
На просторах вселенной совершенно случайно попалась вот эта картинка:

Следование по ссылкам вывело на почти заброшенный форум Шкоды-Фелиции - это фото ее ваговского ГТЦ с регуляторами. Девайс сразу привлек возможностью установки без всяких переходников - стандартная евро-резьба М10х1.
Далее дело техники.
Изучение форума Шкоды показало минимальное внимание к задним тормозам и отсутствие особых проблем с ними (в отличие от Нексии), что и сподвигло на действия...
Регулятор VAG для Фелиции (и еще для каких-то там мелких вагов и сеатов) - везде резьба М10х1, и внешняя, и внутренняя:





В коробочке прилагается инструкция на чешском:


В данном случае номер 007486201M был выбран как самый доступный.
Это от хетча. Есть вариант от комби подешевле - 007486203M.
Отличаются они только давлением срабатывания. Хетч срабатывает на 30атм, Комби на 40атм - позже из-за кормы (для сравнения - Ланос на 30, Нексия на 40).
По внутренностям, судя по инструкции, ваг и дэу абсолютно схожи, но имеют разные сечения плунжера. Ваг гораздо миниатюрнее на треть.
Он же на машине на ГТЦ Газель-Бизнес:


Внимание!
В стоковой системе на ГТЦ устанавливать нельзя! Перекроется заодно и малый контур передних цилиндров. Устанавливается строго в задний контур - после сигнального или сзади перед тройником.


Ощущения от езды.
За год с лишним - летом и зимой - заблокировать зад раньше переда ни разу не удалось! Пробовалось на разных покрытиях, колесах, скоростях, в поворотах, на сток барабанах с родными колодками, на опель-колодках, на пежо-барабанах с колодками и автоподводом, на профилях 165, 175, 185 и 195, на шипах, не на шипах, на полуспущенных, на лысых и т.д и т.д.
Всегда один результат - зад никогда не опережает перед, запаздывает, выходит на интенсивный режим примерно после 30-40% нажатия педали, когда перед уже вовсю работает.
По ощущениям тормоза напоминают праворульные тойоты без АБС - та же короткая педаль, доминирование переда, 100% предсказуемость и достаточность зада. Регулятор там тоже инерционный по давлению - без тяги.

Наконец-то тема получила свое логическое завершение. Ура, товарищи!  😎

Примечание 1 или некролог по ДЭУ.
Регулятор Дэу(Опель) в нашей системе себя не оправдал - ощущается только в экстренном торможении. При этом его дозировку понять невозможно, блокировка зада все также присутствовала. VAG работоспособен во всех режимах, вполне понятен и абсолютно не допускает опережающей блокировки.

Примечание 2.
Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход.

Примечание 3. Варианты установки -
на 41 - на лонжероне после сигнального:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1415385#msg1415385
на СВР - под капотом:
https://www.drive2.ru/l/4008338/
сзади перед тройником (не идеально, требует доработки):
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1430326#msg1430326

Примечание 4. Принцип работы устройства -
кратко изложен здесь:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=65706.msg1394237#msg1394237
За что огромная благодарность green_weevil за исследовательскую работу! 😎
Можно еще добавить, что эффективность регулятора напрямую зависит от объема задних цилиндров. Для ВАГ-хетча лучше 20мм. Для комби - 17мм (цилиндры Фиат).

И еще кое-что:
ВАГ-регулятор - это добровольный тюнинг, повышающий эксплуатационные качества машины. Он не течет, не требует регулировки и практически устраняет врожденную особенность 41-го - перетормаживание задней оси.
На сколько это важно конкретно для вас - решаете только Вы!
При наличии исправного, не текущего родного колдуна - и главное, если его работа полностью устраивает, - смысла ставить ВАГ нет. Если не устраивает - читаем тему.
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2017, 12:05:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #1 : 16 Ноября 2013, 23:02:10 »
Регулятор у меня пока дэу и он работать начинает очень поздно. А 20-е у меня сейчас и их мне явно много, колеса маленькие и очень легкие.

Ну как тебе сказать. По всем симптомам и описаниям это в точности соответствует описаниям с форума дэу - как ЭТО работает у Нексии. Почему он у них работает?

Ну у нексии как бы барабаны с цилиндрами сильно меньше, да и ГТЦ другой. КАК это работает, ты в свое время выкладывал схему, из которой понятно, что работать эта штука начинает на 40 атм, ограничивая прирост давления в соотношении 1/3. То есть до 40 атм давления сколько в ГТЦ, столько и в задних цилиндрах, если давления, скажем в 38 атм достаточно для блокировки зада, то толку от такого регулятора ноль целых хрен десятых.

Кстати, в инструкции ВАГа написано 25-30атм. 20 я привел по каким-то репликам. Сейчас есть документ. Все же надо бы перевести...

В инструкции 25-30 имеется в виду момент в ньютон-метрах, с которым надо затягивать резьбовые соединения. Я конечно чешского не знаю, но все-таки это не настолько далекий от нас язык, чтобы не понять, что эта инструкция исключительно по сборке и установке регулятора и там нет ни слова о том, на каком давлении он срабатывает.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 17:52:33 от Geyf »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #2 : 16 Ноября 2013, 23:06:27 »
У меня 20-е с Бошем (он сильнее Лукаса) не блокируют R15 с 205 (на видео)...

А меня колеса 14-е 185/60 и у меня доминирование зада чувствуется на тех давлениях, когда никакой регулятор еще и близко не начал работать, на совсем небольших скоростях прям зад сначала приседает, как будто ручником тормозишь. Так что мне зад в соответствие с передом привести надо для начала. Поставлю 17-е и посмотрю, будет плохо, попробую поставить шкода-колдун, если будет слишко лихо резать зад, можно будет потом ради эксперимента вернуть 20-е.

Кстати, шкода-колдун шайбами герметизируется нормально?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #3 : 16 Ноября 2013, 23:16:55 »
Про инструкцию спасиб, я уж и сам предположил, что там про затяг. А жаль...
Никаких шайб шкода-колдун не требует - герметизируется непосредственно конусами на гтц и колдуне. В точности как в оригинале фелиции - первое фото...
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 17:53:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #4 : 16 Ноября 2013, 23:39:54 »
Никаких шайб шкода-колдун не требует - герметизируется непосредственно конусами на гтц и колдуне.

Ну при штатной системе в ГТЦ его не ввернешь, стало быть придется в переходник, отсюда вопрос - а в переходник его как вворачивать, достаточно конуса в переходнике, или там стоит уже шайбу подложить для верности?
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 18:22:12 от Geyf »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #5 : 17 Ноября 2013, 00:21:10 »
Ну при штатной системе в ГТЦ его не ввернешь, стало быть придется в переходник, отсюда вопрос - а в переходник его как вворачивать, достаточно конуса в переходнике, или там стоит уже шайбу подложить для верности?
Надо делать переходник с конусом внутри - наподобие того что в фиатах. Чтобы шкода вошел в него и герметизировался конусом. Дело в том, что в случае со шкодой ты шайбы не поставишь - посмотри на конструкцию его корпуса...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #6 : 17 Ноября 2013, 00:34:23 »
Надо делать переходник с конусом внутри - наподобие того что в фиатах. Чтобы шкода вошел в него и герметизировался конусом. Дело в том, что в случае со шкодой ты шайбы не поставишь - посмотри на конструкцию его корпуса...

Да я уж оценил, что снаружи корпус тоже в виде конуса, а разве ему это помешает хорошенько прижать медную шайбу? Наоборот вроде, только лучше должно быть, главное внутреннюю резьбу в переходнике поглубже, нет так разве?

ЗЫ
Перерыл десяток страничек, где есть упоминание этого регулятора, и не нашел цифр давления, при которых он срабатывает даже близко, пичалька.
  • 214145 1999г.

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6556
  • Карма: 72
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #7 : 17 Ноября 2013, 12:22:04 »
Кто-нибудь, подскажите как или помогите перевести инструкцию:

Из таблицы я понял там указаны давления срабатывания:

snižuje přetlak na ZN od
снижает давление на ZN по


Т.е. на зазные модели шкод ставится клапан срабатывания 2МПа(20атм), 3МПа(30атм) и 4МПа(40атм). Т.е. на самую тяжелую шкоду ставят клапан такой же как у дэу.
Все таки, Игорь, при всем уважении, нельзя на первое место ставить приход от места установки, поскольку очевидно что наконец то подобран клапан с нужным давлением запирания.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #8 : 17 Ноября 2013, 12:24:56 »
Все таки, Игорь, при всем уважении, нельзя на первое место ставить приход от места установки, поскольку очевидно что наконец то подобран клапан с нужным давлением запирания.
Хорошо. Надо это проверить и повесить дэу на ГТЦ. Подумаю как это сделать. Но все равно он не будет непосредственно на нем - у меня там тупо места нет.

ЗЫ. Т.е. из таблицы получается, что нынешний шкода-колдун срабатывает на 30атм. Это всего на 10 меньше дэу - тот на 40. Считаешь, что между 30 и 40 есть такая глобальная разница в срабатывании - которую мы получили? Что-то не похоже на правду...
Поправка: срабатывание клапана по ограничению давления -30/40 - происходит только в жестких режимах. В обычных режимах важнее сечение плунжера. Чем оно меньше, тем больше влияние клапана при любом нажатии. В этом отличие ВАГа от Дэу.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 01:26:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6556
  • Карма: 72
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #9 : 17 Ноября 2013, 12:33:39 »
Отчего же? Стали бы их с таким шагом делать, если без разницы?

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #10 : 17 Ноября 2013, 12:39:22 »
Отчего же? Стали бы их с таким шагом делать, если без разницы?
Да нет там такой огромной разницы - это только на уровне стендовых испытаний можно увидеть.
Мы-то практически не видим работу дэу. А ваг работает при любом нажатии. Это НЕ есть разница между 30 и 40.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 17:55:37 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6556
  • Карма: 72
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #11 : 17 Ноября 2013, 15:49:33 »
Может быть отсутствие задних тормозов у деу "слегка" преувеличена?

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #12 : 17 Ноября 2013, 18:02:04 »
Дэу я бы влепил на ГТЦ ради интереса, но боюсь, он туда просто не влезет между ГТЦ и крылом - он вдвое длиннее вместе с переходником - посмотри как там узко.

Да, но ты можешь с переходником за сто рублей за две минуты повесить шкоду на место дэу.

Из таблицы я понял там указаны давления срабатывания:

snižuje přetlak na ZN od
снижает давление на ZN по



Надо же, действительно!!! Как же я не заметил, мне казалось я просмотрел весь документ в поисках заветных цифр, и не увидел на самом видном месте. Спасибо!

P.S.
Смотрите-ка, там еще от фаворита есть клапан на 20 атм. Он правда дороже почти вдвое.
  • 214145 1999г.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #13 : 17 Ноября 2013, 19:03:28 »
Может быть отсутствие задних тормозов у деу "слегка" преувеличена?
Да нет. Они даже ТО официально не могут пройти. Ланос тоже, причем гарантийный... Там проблема больше в примитивном автоподводе. Который я зачем-то сдуру взял за основу, и так и не довел до ума... может и к лучшему...

« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 18:23:10 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн dex

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2825
  • Карма: 18
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #14 : 17 Ноября 2013, 19:33:30 »
тормозить по грязи это еще не показатель. может статься так, что на нормальном покрытии передние тормоза настолько резко осадят машину, что зад разгрузится и заблокируется
так что на сухом асфальте неплохо бы еще потестировать
f3r

Оффлайн Алик

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
  • すべての時間
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #15 : 17 Ноября 2013, 21:09:53 »
ЗЫ. Т.е. из таблицы получается, что нынешний шкода-колдун срабатывает на 30атм. Это всего на 10 меньше дэу - тот на 40. Считаешь, что между 30 и 40 есть такая глобальная разница в срабатывании - которую мы получили? Что-то не похоже на правду...
Почему? Очень даже похоже. 25 % все-таки, это не мало. Вполне себе заметно.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2015, 18:23:51 от Geyf »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6556
  • Карма: 72
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #16 : 17 Ноября 2013, 22:00:29 »
Скорее всего дэу не работал, а просто дополнительно перекрывал сечение - как правильно заметил Пух.
Похоже все проясняется. Все указывает на то что тормоза на деу слишком слабы. Сечение регулятора уже заметно ослабляет их, а если еще и клапан сработает, то совсем  🤗 Но это так, все условно. Мне кажется тц с бОльшим диаметром решило бы их проблему.
Далее сравним пропускание открытых клапанов ВАГ и ДЭУ, похоже внутренний "узкий" диаметр плунжера (4) у вагов поменьше, раз Игорь утверждает что еще до срабатывания клапана зад не доминирует.

Описание работы этого клапана более чем понятно, знаю что уже было, но продублирую:

Принцип работы:
Жидкость проходя в рабочий тормозной цилиндр испытывает сопротивление (двигает поршни и распрямляет стяжную пружину). В полости «А» создается противодавление, которое благодаря бОльшему сечению донышка плунжера «4» и малому его проходному сечению. При дальнейшем нажатии на педаль давление в полости «А» растет и плунжер «4» преодолевая усилие пружины «3» перемещается в сторону полости «Б». Продолжаем нажимать на педаль тормоза. Давление в полости «А» продолжает расти и смещает плунжер «4» в полость «Б» до соприкосновения с клапаном «7», тем самым перекрывая канал и ограничив давление. Пружина «8» предназначена для возврата клапана «7» в исходное положение после контакта с плунжером «4».


Пока не посмотрел эту схему у самого в голове каша была и догадки как это может работать. Но здесь играет роль только давление. Ни от скорости потока ТЖ, ни от оъёмов ТЦ момент закрытия клапана не зависит. Иными словами клапан закроется только тогда, когда в камерах РТЦ наступит давление срабатывания. Возможно при испытаниях вкручивали манометр в тормозную магистраль и смотрели при каком давлении колеса блокируются. Очевидно что наши тормоза гораздо мощнее деу и давление им требуется меньшее для блокировки колес.

Пух, я бы вам рекомендовал поиграть с пружинкой 3, а именно укоротить на точиле, такой прием позволит клапану закрываться раньше.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2013, 22:04:47 от green_weevil »

Оффлайн Алик

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
  • すべての時間
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #17 : 17 Ноября 2013, 22:05:15 »
Но здесь играет роль только давление. Ни от скорости потока ТЖ,
Вот как раз таки нет. Именно скорость и играет основную роль. Именно из-за скорости и изменяется давление.
Сечение регулятора уже заметно ослабляет их, а если еще и клапан сработает, то совсем  🤗
От сечения магистрали сила тормозов не зависит. 
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2013, 22:07:46 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #18 : 17 Ноября 2013, 22:11:54 »
От сечения магистрали сила тормозов не зависит.
Я бы охотно в это поверил, если бы не испытал обратное на собственной шкуре... Продолжайте, ребята!  😁
« Последнее редактирование: 15 Января 2014, 13:19:12 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Jktu

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2640
  • Карма: 70
Re: Регулятор тормозных усилий VAG
« Ответ #19 : 17 Ноября 2013, 22:12:26 »
А скорость тормозной жидкости больше непосредственно на ГТЦ, а не в конце магистрали. Нет? Может поэтому у Игоря регулятор и заработал после установки на ГТЦ?
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格