Автор Тема: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.  (Прочитано 5227 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #20 : 21 Декабря 2013, 15:41:24 »
Вот картинки.






« Последнее редактирование: 22 Декабря 2013, 20:49:56 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #21 : 23 Декабря 2013, 06:43:27 »
выходит нужен клапан на 30-40 атм?

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #22 : 23 Декабря 2013, 09:19:40 »
Может быть.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #23 : 23 Декабря 2013, 09:47:27 »
А почему графики такие горбато-бугристые?
upd скачал ведь эту книжку, распечатал. Первое что бросилось в глаза - у вас в верхнем графике перед с задом перепутан 🤦‍♂️ или что то другое в нем напутано....
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 11:22:47 от green_weevil »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #24 : 23 Декабря 2013, 16:03:35 »
Решил я тоже пересчитать то что Александр затеял. За основу взята схемка:



К ней прилагается формула, по которой можно рассчитать баланс давлений по контурам, когда колеса заблокируются одновременно

где р1-давление в переднем контуре; р2-давление в заднем контуре; L2 - расстояние от центра тяжести до задней оси  (м); L1 - расстояние от центра тяжести до передней оси  (м); hg - высота центра тяжести (м); Фих - коэффициент сцепления с дорогой, и самый интересный параметр А21 - отношение передаточных функций, определяемых конструкцией тормозных механизмов, т.е. это по сути отношение сил тормозов перед vs зад.
В книге входящие данные:
 

Т.е. предполагается что зад в 2 раза слабее переда.

На основе их они построили график:



В экселе у меня получился такой же, так что в дальнейших расчетах ошибки быть не может.

Вот что у меня получилось для москвича, если зад в 2 раза слабее переда:
A2/A1   L      L1          L2       hg   перед%   зад%   
0,5     2,58   0,98     1,60   0,5        62        38     пустой
0,5     2,58   1,21     1,37   0,5          53     47           полный



А это если перед и зад равны по силе:
A2/A1   L      L1          L2       hg   перед%   зад%   
1     2,58   0,98     1,60   0,5        62        38     пустой
1     2,58   1,21     1,37   0,5          53     47           полный


Только что с этими данными дальше делать ума не приложу 🤓
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 16:13:17 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #25 : 23 Декабря 2013, 19:27:47 »
... Первое что бросилось в глаза - у вас в верхнем графике перед с задом перепутан 🤦‍♂️ или что то другое в нем напутано....
У меня Р2/Р1 - так удобнее. А в книге Р1/Р2.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #26 : 23 Декабря 2013, 21:47:16 »
а как 2ю кривую расчитывали? пальцем в небо?

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #27 : 23 Декабря 2013, 23:14:17 »
1. Принял давление Р1=100 атм при значении коэффициента сцепления 0,7 - для определённости.
2. Считаем ряд значение давлений Р1, соответствующих ряду значений коэффициента.
3. Если Р2>Р1, принимается Р2=Р1 (регулятор ведь повышать давление в заднем контуре не будет).
4. Иначе Р2 считается как произведение Р1 (из посчитанного в п.2 ряда) на значение Р2/Р1 из ранее посчитанного ряда.
5. Строится график.
Делается вывод:
1. На загруженной машине регулятор не нужен. Совсем. Любой будет мешать и на асфальте, и на льду.
2. Что делать - не ясно.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 23:18:48 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #28 : 24 Декабря 2013, 07:40:49 »
Значит так и есть, пальцем в небо 🤦‍♂️
Мне видится назначение этих графиков для того, чтобы прикинуть правильное соотношение переда к заду. На графике 2 регулятор нужен всегда, на графике 1 регулятор нужен на пустой машине, а на полной попа будет недотормаживать.
upd
вот для ясности обобщенный график, чтобы понять ход мыслей:

« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 08:25:04 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #29 : 24 Декабря 2013, 08:37:36 »
Значит так и есть, пальцем в небо 🤦‍♂️
Мне видится назначение этих графиков для того, чтобы прикинуть правильное соотношение переда к заду...
РД - он по давлению работает. Без привязки к давлению - это и есть Ваше "пальцем в небо".
А2/А1=1 - такого нет, по крайней мере в этой теме. Зачем рассмотрен этот случай?
И не "переда к заду", а "зада к переду", т.к. Р1 как есть, так и будет, а вот Р2 есть некая функция от Р1.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 08:40:32 от Александр Кр. »
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #30 : 24 Декабря 2013, 08:56:50 »
РД - он по давлению работает. Без привязки к давлению - это и есть Ваше "пальцем в небо".
Вы же не знаете когда и что у вас блокируется, значит ваш выбор давления - это и есть пальцем в небо.
А2/А1=1 - такого нет, по крайней мере в этой теме. Зачем рассмотрен этот случай?
Затем чтобы понять, как влияет отношение тормозных мощностей самих тормозов. Еще раз повторяю: А21=0,5 обозначает что задние тормоза слабее сами по себе в 2 раза, А21=1 свидетельствует о том что и спереди и сзади одинаковые тормоза. Очевидно что для москвича значение должно быть в промежутке от 0,5 до 1.
И не "переда к заду", а "зада к переду", т.к. Р1 как есть, так и будет, а вот Р2 есть некая функция от Р1.
Это вы уже к словам цепляетесь, понятно что речь идет о балансе переда и зада.


Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #31 : 24 Декабря 2013, 12:01:35 »
Вы же не знаете когда и что у вас блокируется, значит ваш выбор давления - это и есть пальцем в небо.
Это оценочные данные. Без них - только замерять. Так что берите, что дают.

Цитата: green_weevil
... Очевидно что для москвича значение должно быть в промежутке от 0,5 до 1 ...
Это кому как. Мне очевидно, что выше 0,5 будет явно много.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #32 : 24 Декабря 2013, 12:14:19 »
Ваше право заниматься ерундой дальше 😎 , пичалька 😕. Ваш набор как раз по балансу ближе к единице 🤦‍♂️, но ни как не меньше 0.5.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #33 : 24 Декабря 2013, 16:19:25 »
Ваше право заниматься ерундой дальше 😎 , пичалька 😕. Ваш набор как раз по балансу ближе к единице 🤦‍♂️, но ни как не меньше 0.5.
Это о чём?
... Отношение тормозных моментов перед/зад, обусловленное площадями рабочих цилиндров (при одинаковом давлении), будет 23,46/11,34=2,1...
Отсюда А2/А1 - это сколько же будет?
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #34 : 24 Декабря 2013, 16:59:02 »
пардон, всех тараканов не упомнишь, отложилось в памяти про соотношение дисков.
Рестолкуйте тогда мне неразумному, почему колдун вам не нужен? Про груженую под завязку согласен, про пустую нет

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #35 : 24 Декабря 2013, 18:27:37 »
Я где писал, что колдун мне не нужен? Вроде речь шла о низком качестве наших запчастей.
Чуть выше я писал, что любой регулятор при полной загрузке будет мешать. Но решения по поводу необходимости колдуна или иного регулятора ещё не принято. Я надеялся, что народ подтянется, но зря.
  • М2141

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #36 : 24 Декабря 2013, 19:23:07 »
Я надеялся, что народ подтянется, но зря.
Народ обычно подтягивается уже к готовым решениям - Вы не поняли?..  🚬
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #37 : 24 Декабря 2013, 20:16:00 »
Я где писал, что колдун мне не нужен?
в самом начале
Из чего неизбежно следует, что регулировать ничего не надо, т.к. зад даже на пустой машине не перетормаживает. Что скажете?
и уже после расчетов
1. На загруженной машине регулятор не нужен. Совсем. Любой будет мешать и на асфальте, и на льду.
Если что не так понял - уж извините, изъясняйтесть доходчивей  😁.
Я надеялся, что народ подтянется, но зря.
А я не в счет чтоли🤯 Ну да ладно, я тут больше из любопытства трусь и больше для себя видимо стараюсь, графики разрисовываю, формулы выдергиваю, объяснения строчу. Я понимаю что Вы может и так все это знали, но надо же знания донести. А мне приходится все клещами вытягивать.
Надо же еще учесть тот фактор, что идеальное торможение все равно сложно получить, придется искать компромисс и держать его потом в мозгу. Например если у вас в машине постоянно лежит что то тяжелое - то да, колдун не нужен, зад будет тормозить от 60 до 100 процентов своей эффективности в зависимости от покрытия и не перетормаживать. На пустой придется хоть как ограничивать.
2. Что делать - не ясно.
Вкручивать манометр и на испытания, ибо все попытки из пальца высосать характеристики колдуна - хрень полная. Не, ну можно конечно потренироваться графики порисовать, но зачем?

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #38 : 24 Декабря 2013, 20:57:20 »
А я не в счет чтоли🤯
Видимо да  🤣 Как назойливая муха. Прости, ради бога. Я тоже в роли такой мухи - потому и не встреваю...
Но все-таки щас нагажу тут - на красивом пироге ваших расчетов...  😁
Вы вдвоем только что объяснили философию тормозов японцев 90-х. Они использовали рычажные колдуны только на тяжелых машинах (в основном рамных полуавтобусах. И еще Хонда очень любила рычажные колдуны). Во всех остальных случаях базировались почти поголовно на регуляторах по давлению. И вполне успешно. НО! Минус в этом все же был (и я сам это испытал) - некоторый недостаток торможения на хорошо загруженной машине. Я бы сказал - даже на перегруженной по нашим меркам - когда пузом по асфальту. В остальных случаях тормоза отменные. Хотя переизбытка их нет - традиционно для экономных япов - но это другой вопрос...
Собсно именно такую систему я и повторил с ВАГом. Именно с оглядкой на тех япов - простых и эффективных.
Искать недостатки конечно можно - где же их нет?! Но этот недостаток в торможении при полной загрузке здесь явно утрируется. На деле, перегруженный будешь ехать спокойно и с дистанцией. Если конечно с головой порядок.
Если не очень, то случаи все же есть. Мой друг на прульной тойоте (не опытен был) влетел перегруженный в зад в простецкой пробке на МКАДе. Так и сказал - я думал она остановится как обычно, а она дальше поехала... Он был не просто перегружен... он был ППЦ как перегружен! - машина была забита под завязку типографской продукцией. А это ооочень тяжело - даже не для легковой. В этом случае ему никакой колдун не помог бы...

« Последнее редактирование: 25 Декабря 2013, 13:43:05 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Регулятор тормозных сил для ЗДТ.
« Ответ #39 : 24 Декабря 2013, 21:02:36 »
... Надо же еще учесть тот фактор, что идеальное торможение все равно сложно получить, придется искать компромисс и держать его потом в мозгу...
Вот я и хочу послушать обладателей ЗДТ. Особенно тех, у кого нет колдуна. Реально без него ездить? Реально успеть отпустить тормоза после блокировки зада?
  • М2141