Автор Тема: Как "без бубна" отвернуть большую торцовую пробку ГБЦ?  (Прочитано 8218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ниэами

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 732
  • Карма: 13
До рабочей врятли поможет,вот если бы нагреть до критической точки-то возможно,но как в такую погоду это сделать.
А перекрыть большой круг? Верхний патрубок передавить. 🤔 
  • АЗЛК21412 88г. Уфа 1,5

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
не забывайте добавлять - это ваше личное мнение! и не более того.
Да Михаил, и в этом случае ваше замечание ЦЕННО. исправляюсь.
В этом месте тройник напрашивался с ЗАВОДА. Больное место на УЗАМах. (это моё личное мнение и не более того)
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2013, 17:49:02 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Мне значит повезло, что газовым открутил. Два раза на разных головах.

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Не то что повезло,просто не предсказуемо.Я тоже бывало откручивал,но на моторе это не удобно делать.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Всегда откручиваю на холодную, ключом с головкой; ГБЦ снята и прикручена к полу (спецом крепеж заложил). Только так. На машине не удобно (бывает ремонт отдельных ГБЦ), да и подушки напрягать незачем. 

Главное тут нормальная головка и рывок.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
А лень просто купить головку на 42 или 46(точно не помню) и спокойно открутить ее.
Я всегда так откручиваю её
И я так же делаю. Не давно откручивал головой на 46 и мощным воротком, который даже почти погнулся. 👍

Другие способы, типа газового ключа, раньше пробовал, для этого надо снять клапанную крышку и заднюю крышку головки блока, иначе ключ газовый будет под углом к гайке и соскочит.


  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
ЛЮДИ, извиняюсь за не скромный вопрос А ЗАЧЕМ ВЫ ОТКРУЧИВАЕТЕ ЭТОТ ШТУЦЕР ? (в некоторых случаях заглушку)
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
ЛЮДИ, извиняюсь за не скромный вопрос А ЗАЧЕМ ВЫ ОТКРУЧИВАЕТЕ ЭТОТ ШТУЦЕР ? (в некоторых случаях заглушку)
Я откручивал, потому что голова была от 412го, и требовалось поставить пробку со штуцером.  Иногда бывает наоборот....а разве ещё есть повод её открутить ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
на 248/331 ГБЦ чтоб отрезать сток-сосок и врезать тройник, на 412 чтобы сделать отвод.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
на 248 ГБЦ чтоб отрезать сток-сосок и врезать тройник
Неужели кто-то кроме меня ещё тройники врезает ? я удивлён и рад одновременно.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Конечно. Ведь отсутствие байпаса при перекрытии контура печки это не полезно для мотора. Писать "ИМХО" не буду, т.к. это очевидно, но реализация СО на конкретном моторе может отличаться потому спор бесполезен, да и подобное тут оффтоп...

Оффлайн sbulkin

  • Частый гость
  • *
  • Москвичевод со стажем
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Ура, головка на 46 и вороток - на руках! Завтра будет приобретена новая заглушка, и нарезана в ней резьба 1/2". До выходных надеюсь морально подготовиться...:-)

Красный Маскаратти, 90г.,1.5 уфа.БСЗ                  "Бывалый",на пенсии...

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Ура, головка на 46 и вороток - на руках! Завтра будет приобретена новая заглушка, и нарезана в ней резьба 1/2". До выходных надеюсь морально подготовиться...:-)
Давай Давай старайся... но у меня не открутилась, боялся что ГБЦ треснет. У меня рычаг был метра полтора.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
нарезана в ней резьба 1/2"
И штуцер под эту резьбу на 18мм, чтоб проходное сечение увеличить. Штуцера - самые узкие места, контура системы отопления.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн sbulkin

  • Частый гость
  • *
  • Москвичевод со стажем
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
И штуцер под эту резьбу на 18мм, чтоб проходное сечение увеличить. Штуцера - самые узкие места, контура системы отопления.
Внутренний диаметр пол дюймового штуцера все равно останется 15мм, как и внутренний "бочонка" в пробке...хоть три дюйма дальше ставь - толку не будет.
Если только ВСЕ проходные сечения увеличивать
 ( бочонок-штуцер-шланги-оба штуцера печки+сечение каналов печки - входное термостата(2123) или водокачки)
И если хоть в одном из этих мест внутренний диаметр( читай-проходное сечение) будет меньше остальных - количество проходящей жидкости будет,в лучшем случае, соответствовать максимально возможному для именно этого диаметра, при одинаковом давлении в системе.

                  ...окак меня с эспумезана-то прет 😁 😁 😁
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 22:27:17 от sbulkin »

Красный Маскаратти, 90г.,1.5 уфа.БСЗ                  "Бывалый",на пенсии...

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Внутренний диаметр пол дюймового штуцера все равно останется 15мм, как и внутренний "бочонка" в пробке.
Не 15, а 14мм. В родных штуцерах около 12мм.
Самое узкое сечение, которое не подлежит расширению - штуцеры радиатора печки(14мм). Их конечно можно впаять и по более, но это для меня за гранью.
Купи сверло на 14мм и используй его как калибр, где не проходит там надо или рассверлить или применить другие методы.

Так что сечение 14мм по всей системе, это то , что максимально реально выжать из печной магистрали.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн sbulkin

  • Частый гость
  • *
  • Москвичевод со стажем
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Не 15, а 14мм. В родных штуцерах около 12мм.
Самое узкое сечение, которое не подлежит расширению - штуцеры радиатора печки(14мм). Их конечно можно впаять и по более, но это для меня за гранью.
Купи сверло на 14мм и используй его как калибр, где не проходит там надо или рассверлить или применить другие методы.

Так что сечение 14мм по всей системе, это то , что максимально реально выжать из печной магистрали.
Внутренний моих боченка и штуцера - 15мм, но если у штуцеров печки-14 -- от них и буду плясать. Тут уж ничего не по пишешь...перепаивать  печку не собираюсь точно,лень заморачиваться, 6%- не стоят того:-) :-)

Красный Маскаратти, 90г.,1.5 уфа.БСЗ                  "Бывалый",на пенсии...

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Скручивал эту пробку ключом на 46. Поставив ГБЦ на старый блок, кувалдой по ключу (ключ советский!) - и она отвернулась. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
если у штуцеров печки-14 -- от них и буду плясать.
Вот и правильно.
Только там не 14 , а где-то 13,5-13,7.....но я от "жадности", сверлом там все же прошелся. 😁
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Почитал тут...
Наверное многие советчики все таки эту пробку ни разу не откручивали...

На не свежих моторах эта пробочка имеет плотные окислы на резьбе ( что алюминиевая, что чугунная пробка ). Окислы как будто распирают пробку в отверстии.

И удары и момент с головкой там извините - до ...опы.

А откручивается пробочка на снятом моторе или ГБЦ элемтарно -

Пробку с торца через хорошую проставку или непосредственно  обстукиваем тяжелым молотком резкими ударами. Таким путем просаживается мягкая алюминиевая прокладка колечко под пробкой и страгивается резьба.

Дальше - хоть ключ рожковый, хоть головка. Гайка пойдет легко.

В принципе любая неподдатливая резьба сдается после просадки.

И последнее:

Я много раз писал - заменив эту пробку на большой выход с тройником на Ф32 получаем большой выход на радиатор для реализации потока ОЖ вдоль блока к четвертому цилиндру.

Типа этого:

https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2901/2901/transiver/journal/2384709/

« Последнее редактирование: 24 Декабря 2013, 00:47:37 от transiverr »