Автор Тема: детонация на хх при резком нажатии на газ  (Прочитано 6274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
здравствуйте одноклубники! суть такова: я писал об установке бутера из прокладок под гбц(дв 331,гбц 331 и похоже фрезированная(до выпускных шпилек 2,5...3мм), поршни 412), дак вот на днях выкинул его нахиг и при зачистке поверхности гбц диском заметил что клапан(один был открытый) выходит за границу плоскости гбц, поставил гбц на место и при установке шестерни распреда увидел что он отстаёт от коленвала примерно на пол зуба(цепь после бутера наверное растянулась) всё собрал, трамблёр не трогал, ПУСК... появился не большой цокот в клапанах, зазорчики поболе сделал эт ладно, прогрел двиг ну и решил дать "просраться" и тут на тебе детонация на холостых 😡   снял шланг с трамблёра стало поменьше, но на первой передаче при троганье с места снова и продолжительная пока педаль в пол не выдавишь, подскажите что может быть и как можно устранить?
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Dima1917

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 155
  • Карма: 1
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #1 : 20 Января 2014, 11:08:50 »
Может все-таки цепь?

З.ы. странно что еще не перекинули в раздел УЗАМ)
  • АЗЛК 2141 ЖЫП!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #2 : 23 Января 2014, 17:21:27 »
УОЗ позже ставь. И ещё, трубка вакуумника тебе уже не нужна, СС и так высокая. А ещё переходи на пропан. Будет отличная тяга и небольшой расход. Некоторые только и ждут капиталки чтоб СС повысить.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #3 : 24 Января 2014, 21:36:18 »
спасибо, но у нас с газом проблемы 😀
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #4 : 26 Января 2014, 19:46:54 »
Бытовые баллоны не возят и пропановых АГЗС нет?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #5 : 28 Января 2014, 18:11:06 »
Бороться с детонацией на 412-м моторе можно несколькими способами. Начиная с самого простого:
1) Регулировка состава смеси, центробежного регулятора трамблера или программы модуля управления зажиганием, сменой свечей зажигания на более холодные, снижением рабочей температуры двигателя, корректировкой фаз газораспределения.
2) Конструктивными доработками двигателя при его разборке.
3) Установкой других деталей и узлов двигателя-переделанных по форме днища поршней, клапанов, ГБЦ, рапредвалов.

Что является причиной детонации? Как правило, взрывной характер имеет последняя часть свежего заряда горючей смеси. Если этот так называемый "хвост" свежего заряда проходит по пути, перегретому выступом камеры сгорания или поверхностью горячего выпускного клапана, либо сильно разбавлен горячими выхлопными газами предыдущего цикла, либо сильно неравномерен по составу паров горючего, то он взорвется с очень большой скоростью сгорания.

Как бороться?
По п.1) Самое простое-если фазы газораспределения выставлены правильно (недоходящяя на ползуба метка распредвала при ВМТ коленвала-обычное дело, обусловленное естественной вытяжкой цепи. Хуже, когда метка распредвала переходит вперед на ползуба) проверить состояние трамблера, зазор в подшипнике контактного кольца, валика во втулке трамблера. Если все в пределах нормы, проверьте натяжение пружинок центробежного регулятора. Бывает, первая, более слабая пружинка, болтается на стойках-крючках вообще не натянутая. Её надо слегка натянуть, отгибая отверткой одну из стоечек до состояния начала растяжения. Детонация часто возникает из-за люфта этой пружинки, тогда первая фаза опережения зажигания вообще ничем не регулируется! Но и сильно натягивать её нет никакого смысла, хоть возможно детонация и снимется, но мощность упадет, динамика снизится, а расход топлива вырастет. Слабую пружинку надо только чуть натянуть, что б не было у неё люфта.
   Далее смотрим за работой сильной пружинки. С завода обычно она выставляется так, что б включаться в работу при половине оборота валика бегунка относительно нижней части валика трамблера. Фиксируем нижний валик трамблера и поворачиваем за бегунок верхний валик, отмечая начало растяжения сильной пружинки. Натягивать её более, чем на 2/3 оборота валика то же нет смысла. Если детонация не хочет пропадать и приходится сильно позднить начальный УОЗ после всех вышеописанных действий, тогда есть смысл попробовать сменить комплект пружинок на более мощный. Иногда достаточно сменить вторую пружинку на более мощную. Пружинки я беру из ремкомплекта трамблера ВАЗ 2108-10, либо подбираю из различных запчастей, карбюраторов (от ОЗОНа или К151). Все зависит от особенностей двигателя. При настройке УОЗ всегда надо стремиться к достижению наилучшей приёмистости, наибыстрейшего ускорения при минимизации детонационных стуков.
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #6 : 31 Января 2014, 18:09:11 »
пружинки у меня стоят обе "вторые", и натянуты как описано выше и УОЗ 5гр. детонация с ХХ ушла на вторую передачу, да свечи А20Д купил только недавно собираюсь ставить может поможет.
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 183
  • Карма: 2
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #7 : 01 Февраля 2014, 22:44:41 »
Свечи не помогут,поможет переход на более высокооктановое топливо.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #8 : 03 Февраля 2014, 10:41:36 »
где его взять то высокооктановое топливо, у нас ГАЗПРОМ ито с водой частенько бывает даже 95й 😡
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #9 : 04 Февраля 2014, 17:46:04 »
Зажигание как можно позже ставь. То есть проедешься и крутнёшь трамблёр немного против часовой. Потом ещё проедешься и ещё крутнёшь. И так до посинения)) то есть хотел сказать до исчезновения детонации. Только не всем помогает. Бывает и так что детонация только ушла а тупость движка появилась. И никак не получается её ликвидировать. Ты трубку с вакуумного корректора снимал?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #10 : 05 Февраля 2014, 09:24:17 »
да трубку снимал не помогло, суть то в том что до ликвидации "бутера" детонации не было, а убрал и появилась 🤦‍♂️
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Andrey394

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #11 : 05 Февраля 2014, 13:12:14 »
да трубку снимал не помогло, суть то в том что до ликвидации "бутера" детонации не было, а убрал и появилась 🤦‍♂️

Вследствие того, что твоя ГБЦ подвергалась шлифовке, объем камеры сгорания уменьшился и как следствие этого - увеличилась степень сжатия. Отсюда и детонация. Установив бутерброд из прокладок, ты увеличил объем камеры сгорания, компенсировав сошлифованную часть - должно быть все нормально. Убрав этот бутерброд, ты опять увеличил степень сжатия. От детонации можно избавиться (сохранив динамику и расход) только увеличив октановое число бензина или перейдя на газ. Другого пути нет. Можно, конечно, запозднить трамблер и поставить более холодные свечи, но потеряешь в динамике и увеличишь расход топлива. В дополнение приобретешь еще другие проблемы летом - это перегрев двигателя и отказ бензонасоса при жаркой погоде.
Все это я уже проходил, намучился и решил проблему кардинально - заменил ГБЦ на новую. Точнее, взял приличную малохоженную    б\у гбц и перебрал ее на всякий случай. Главное, что меня интересовало - нешлифованная и неповеденная болванка.
После замены - все нормализовалось. Бензонасос перестал отказывать, детонация при правильных настройках исчезла.
Заменой и настройкой пружинок в трамблере, ты в своем случае ничего не добьешься кардинально.
Но как бы то ни было, свечи поставь похолоднее. Например, хороши французские (на коробочке маде ин франс )Beru Z-22. У меня тысяч 150 уже ходят. Покупал рублей по 30 за свечу.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2014, 13:13:54 от Andrey394 »
  • АЗЛК 214122

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #12 : 05 Февраля 2014, 17:35:18 »
а из-за обеднённой или переобогощенной смеси не может быть?
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Andrey394

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #13 : 05 Февраля 2014, 22:01:10 »
а из-за обеднённой или переобогощенной смеси не может быть?

Ты правильно карбюратор настрой, как он должен быть настроен, а потом посмотри, останется детонация или нет. Но по опыту сразу скажу - останется. Что делать - смотри что раньше уже написал. При правильной настройке стандартного Озона, винт качества окажется вывернут примерно на 2-2.5 оборота для Уфы 1.7. И из глушителя вонять не должно ни бензином, ни гарью.
Ездить на обедненой или переобогащенной смеси нельзя - будешь просто убивать мотор и выбрасывать несгоревшее топливо в атмосферу.
А летом при повышенной СС, мотор и бензонасос будут однозначно перегреваться. У меня такая ГБЦ (шлифованная 0.4) лежит. И выкинуть жалко, и газ ставить не планирую. Ну да пусть лежит - хлеба не просит.
  • АЗЛК 214122

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #14 : 05 Февраля 2014, 22:40:25 »
жека 96 - зря время тратишь, пытаясь обойтись "малой кровью"
Меняй степень сжатия - то есть, ГБЦ или марку бензина
Третьего не дано
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Andrey394

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #15 : 06 Февраля 2014, 02:46:33 »
жека 96 - зря время тратишь, пытаясь обойтись "малой кровью"
Меняй степень сжатия - то есть, ГБЦ или марку бензина
Третьего не дано

Коротко и ясно.
  • АЗЛК 214122

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #16 : 06 Февраля 2014, 18:52:27 »
решено если не найду ГБЦ, то ставлю бутер только прокладки потоньше подберу,а то прошлый раз ставил одна какая-то советская толстая была чуть ни 2 мм.
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4595
  • Карма: 41
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #17 : 06 Февраля 2014, 18:56:53 »
решено если не найду ГБЦ, то ставлю бутер только прокладки потоньше подберу,а то прошлый раз ставил одна какая-то советская толстая была чуть ни 2 мм.
она обжимается сильно протяжку несколько раз придется делать

Оффлайн жека 96

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #18 : 06 Февраля 2014, 19:19:43 »
до того как я взял эту машину на ней стоял полный сток 331 гбц,  331поршни. и вот после того как я решил разобрать и посмотреть почему машина сначала не потянула, а потом и вообще заводиться не стала(вскрытие показало что на всех 4х поршнях перегородки колец выпали), поехал за поршнями и гильзами в Н.-Т. 331х небыло а машина то нужна находу и взял 412е  вот результат  😲
  • 1991,москвич 21412, УЗАМ 331.1
друзей не нужно иметь, с ними нужно дружить

Оффлайн Andrey394

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: детонация на хх при резком нажатии на газ
« Ответ #19 : 07 Февраля 2014, 01:36:11 »
до того как я взял эту машину на ней стоял полный сток 331 гбц,  331поршни. и вот после того как я решил разобрать и посмотреть почему машина сначала не потянула, а потом и вообще заводиться не стала(вскрытие показало что на всех 4х поршнях перегородки колец выпали), поехал за поршнями и гильзами в Н.-Т. 331х небыло а машина то нужна находу и взял 412е  вот результат  😲

Здесь есть Александр 2141 из Балашихи МО. Он разборкой занимается. Закажи ему нормальную ГБЦ, он вроде и отправкой занимается. Во всяком случае клубням из другого клуба даже на Украину мотор целый отправил. Ну, может и не мотор, но какие-то объемные запчасти - в подробности не вникал. У меня валяется пара ГБЦ вроде, но даже предлагать не буду, ибо состояние - х.з., а на внешний вид - грязные. Так и не нашел времени разобрать и посмотреть что с ними.
После снятия ГБЦ не забудь донышки поршней почистить - наверняка там толстый слой нагара. Он тоже на детонацию влияние оказывает (только аккуратнее, чтобы гильзы с места не стронуть - они там на нитрокраску должны быть посажены).
  • АЗЛК 214122