Присоеденюсь
Я давно уже подобрал этот толкатель. И уже местный клубень собрал ГБЦ на этих талканах и этих вазошайбах. На драйве2 он кстати отчет выложил. Работает тихо ГБЦ. Но не все так гладко.
Всем известно что толкатели на renault прошли эволюцию от толкателя с плоской шайбой (как на ВАЗ), до цельного толкателя.
Так вот толкатель под плоскую шайбу вот он Freccia PI 03-103. Ставился на старые реношки 19 и прочие. Диаметр толкателя как на F3R. Шайбы плоские. Но вот засада, шайбы нужны диаметром 31,5 мм. А ВАЗовские и все другие ( старые audi, vw, ford) используют шайбы 31,0 мм. И эти шайбы 31,5 мм выпускают только рено и вольво и стоят они от 400 руб. Опять же, не выгодно покупать такие шайбы.
И на F3R толкатели под плоские шайбы 31,5 мм не пошли массово. Хотя на форуме пишут что на F3R редко, но встречаються они. А инженеры рено поставили шайбы диаметром 34,7 мм, почти как диаметр толкателя. Ну и опять же многим известно что шайбы не плоские, а грибковидные, с пипкой, которые оригинальные стоят кучу денег (800-1200 руб/шт), а неоригинальных либо нет, либо есть, но сроки доставки 28-50 дней и многие инет-магазы отказываються везти эти вещи, и делают отказ (в т.ч. и всеми любимый exist). А отказываються потому что обычно заказывают 2-3 шт, которые стоят 200 руб (неориг. Metteli, Freccia). Сроки большие, навара мало, заморочек куча.
https://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=C1F00002&id=8D800049Так вот видимо не зря инженеры применили грибковидные шайбы, равные диаметру толкателя. Они увеличили высоту кулачка и столкнулись с проблемой выхода кулачка на ребро шайбы. В итоге распредвал кулачками бьет по острым краям шайб, быстро изнашиваясь. Увеличив шайбы до 34,7 мм они увеличили пятно контакта кулачка и шайбы, тем самым продлив жизнь кулачкам. Но даже с грибковидными шайбами кулачки все равно изнашиваються. Кто крутит постоянно мотор, тот заметит что на кулачках есть износ, металл вырван кусочками. И дело не в дешевом масле.
Увеличив диаметр шайбы, инженеры уменьшили высоту стаканчика, вследствие чего увеличился износ колодцев. В итоге они поняли что единственным правильным решением будет применение цельных толкателей. Ресурс колодцев увеличен и кулачков тоже.
Увеличив высоту кулачка, нужно было увеличивать диаметр толкателя. И французы это знали прекрасно. Но поняли что F3R последний мотор в этом семействе и будущее за гидротолкателями. И не стали разрабатывать новую ГБЦ. Ведь тело ГБЦ у моторов F2.., F3.. одинаковое. И видимо экономически не выгодно было изготавливать новые станки и переналаживать производство ради последних в семействе моторов F3R.
Суть этого всего в том, что применив толкатель ауди CF65 c шайбой 31 мм можно без проблем регулировать зазоры в нашей ГБЦ хоть каждый день. Шайбы то дешевые. Но при этом быстрый износ РВ обеспечен. Не зря ОКБ двигатель занялся проблемой изнашиваюшихся кулачков и разработали и даже запатентовали RS-толкатели.
https://www.okb-dvigatel.ru/RS.phtml Применяя спортивные РВ они видимо также столкнулись с износом кулачков. И чтоб не потерять клиентов разработали в принципе не хитрые толкатели. Представьте сколько было б недовольных, купивших спортивный вал за немалые деньги, который через 20 тыс стерся.
Поэтому я считаю что если и применять CF65 + ВАЗошайбы то шайбы надо переделывать в RS. И износ кулачков уменьшится и тише будет работать ГБЦ.
А вообще лучше ставить цельники. Они в наличии есть, сроки терпимые. И цена оригинальных цельников меньше чем оригинальных грибковидных шайб. Парадокс конечно.
7.550 № 7700102349 Kolbenschmidt 50 007 540
7.575 № 7700102350
7.600 № 7700102351 Kolbenschmidt 50 007 541
7.625 № 7700102352
7.650 № 7700102353 Kolbenschmidt 50 007 542
7.675 № 7700102354
7.700 № 7700102355 Kolbenschmidt 50 007 543
7.725 № 7700102356
7.750 № 7700102357 Kolbenschmidt 50 007 544
7.775 № 7700102358
7.800 № 7700102359 Kolbenschmidt 50 007 545
7.825 № 7700102360
7.850 № 7700102361 Kolbenschmidt 50 007 546
7.875 № 7700102362
7.900 № 7700102363 Kolbenschmidt 50 007 547
7.925 № 7700103627
7.950 № 7700103628 Kolbenschmidt 50 007 548
7.975 № 7700103629
8.000 № 7700103630 Kolbenschmidt 50 007 549
8.025 № 7700103631
8.050 № 7700102632
8.075 № 7700103633
8.100 № 7700103634
8.125 № 7700102358 помоему здесь должен быть номер 7700103635
8.150 № 7700103636
А теперь инфа для интересующихся. Давно подобрав 2 толкателя под ВАЗошайбы я промерил их и сравнил с родным толкателем под грибковидную шайбу. Итак, я купил 2 толкателя: ATS cf 65 и сf 85. Диаметр у обоих как у родного, один в один. Но у 85го стенки тоньше и толщина днища меньше.
Родная шайба(3,375 мм): вес - 26 гр. Диаметр родной шайбы - 34,67 мм. Вес наш толк + наша шайба =71 гр.
Родной талкан(без шайбы): вес - 45 гр, толщина днища 4,50 мм, диаметр - 34,95 мм.
ВАЗ шайба: диаметр 31 мм, вес (3,20 мм) - 20 гр.
Талкан CF65: вес-58 гр, толщина днища - 4,37 мм, диаметр 34,97 мм. Вес CF65+шайба ВАЗ=78 гр
Талкан CF85: вес-46 гр, толщина днища - 3,15 мм, диаметр 34,95 мм. Вес CF85+шайба ВАЗ=66 гр
Талкан ВАЗ 2108: вес-46 гр, толщина днища - 3,13 мм, диаметр 35,27 мм