Всем доброго здравица!
Давно хочу поделиться своими многолетними наблюдениями....
У меня такая проблема встречалась на всех без исключения москвичах и почему-то всем моим знакомым у которых когда-либо были москвичи с двиглом УЗАМ эта проблема знакома в той или иной степени...
И хоть я невелики сторонник Вазовских движков, однако имеено эта проблема распространена среди них значительно меньше.
Странно, но я не нашёл на форуме, чтобы все об этом повально жаловались и обсуждали. Толи проблема малозначительна, толи искал плохо...
Но несмотря на это, думаю, такие прокладки известны многим
Всему виной обычно неровные сопрягаемые плоскости коллектора и приёмной трубы, изогнувшиеся от времени, высоких температур и моментов затяжки
После начала притирки плоскости хорошо видны её дефекты.
Наиболее глубокие места образовываются уже после прогорания прокладки, когда высокотемпературные выхлопные газы под давлением ещё больше разрушают металл.
Когда прокладку ставят в автосервисе, то им невыгодно, чтобы она не прогорала, и наоборот если она вскоре у Вас прогорит, то Вы быстрее к ним приедете, а они всё равно отмажутся, скажут Вам, например, что машина г...но, ну или прокладка "отечественная же...чего Вы хотите..."
Поэтому обычно они откручивают гайки и меняют прокладку, а далее Вы уезжаете и вскорее она у Вас прогорает.
Значительно лучше будет, если после замены прогреть двигатель или лучше проехать километра 2-3 и сразу после остановки дотянуть гайки крепления приёмной трубы.
При прогреве, т.е. в рабочем режиме, шпильки несколько удлиняются и соединение ослабляется, что при вибрациях даёт возможность выхлопным газам проникать в области соединения, разрушая прокладку и плоскости коллектора и приёмной трубы.
Поэтому протягивание на горячую сильно увеличивает срок службы прокладки.
Несвоевременно смененная прогоревшая прокладка, как на фото, приводит к образованию глубоких ямок, проделанных выхлопными газами.
И даже очень глубоких.
И каждая последующая смена прокладки приводит всё более быстрому её выходу из строя.
Конечно существуют и "усиленные" прокладки, вот такие:
Но достать такие чрезвычайно сложно (ИМХО). Я к примеру 2 года назад обошёл весь Южный порт в их поиске. В одном единственном месте продавец нашёл гдето вглубине заваленную другими ненужными неходовыми товарами пачку из 10 штук и сказал:
"Штука стоит 25рублей, но они по одной не продаются, потому, что потом я их куда дену🤯🤯? Так что забирай все."
Я сначала не соглашался, но он был настойчив и я подумав, что Москвич и УЗАМ в частности для меня - это на всю жизнь, согласился и непрогадал отдав 250р за 10 штук, обеспечив себя прокладками на всю жизнь.
Эти прокладки они не то чтобы совсем не могут прогореть, но близко к тому. Т.е. реально достаточно одной такой практически на весь срок службы автомобиля.
Однако не всегда так везёт и возможно найти такую будет затруднительно.
Не беда, обычная, не "усиленная" подойдёт тоже, но притирать сопрягаемые плоскости коллектора и приёмной трубы придётся обязательно.
К слову скажу, даже тем кто "усиленную" прокладку нашёл, всёже выровнять плоскости будет очень желательно.
Поэтому у кого нет спец инструментов для шлифовки плоских поверхностей берём БОЛЬШОЙ (по диаметру и желательно толщине) наждачный корундовый диск и начинаем возить его круговыми движениями по выравниваемым поверхностям.
Круговые движения позволяют получить плоскости высокой точности даже при не очень ровных наждачных дисках.
Да, забыл сказать, с коллектора для этого нужно выкрутить шпильки, что сделать не очень то и просто.
Однако в силу особенностей они бывают отламываются при откручивании гаек.
Тогдато их приходиться восстанавливать в обязательном порядке, что не так обидно.
Кроме того бывает, что резьба на них сильно портиться под действием высоких температур и химически активных материалов.
Если шпилька сломалась необходимо наиболее аккуратно её высверлить сверлом 8 мм, а остатки удалить отвёрткой, шилом или другими инструментами.
Можно конечно и нарезать резьбу прям на поверх старой, но следует учесть, что коллектор чугунный, чугун хрупкий и ошибок не прощает, не вариться не наваривается и практически не ремонто пригоден. Т.е. если не попасть метчиком в старые витки - может сильно пострадать прочность соединения.