Голосование

Полезен ли данный материал. Прошу ответить честно.

Да.
21 (77.8%)
Нет.
3 (11.1%)
Фигня.
2 (7.4%)
Ничего не понял.
1 (3.7%)

Проголосовало пользователей: 27

Автор Тема: Почему прогорает прокладка приёмной трубы  (Прочитано 25457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Всем доброго здравица!
Давно хочу поделиться своими многолетними наблюдениями....
У меня такая проблема встречалась на всех без исключения москвичах и почему-то всем моим знакомым у которых когда-либо были москвичи с двиглом УЗАМ эта проблема знакома в той или иной степени...
И хоть я невелики сторонник Вазовских движков, однако имеено эта проблема распространена среди них значительно меньше.

Странно, но я не нашёл на форуме, чтобы все об этом повально жаловались и обсуждали. Толи проблема малозначительна, толи искал плохо...
Но несмотря на это, думаю, такие прокладки известны многим



Всему виной обычно неровные сопрягаемые плоскости коллектора и приёмной трубы, изогнувшиеся от времени, высоких температур и моментов затяжки
После начала притирки плоскости хорошо видны её дефекты.



Наиболее глубокие места образовываются уже после прогорания прокладки, когда высокотемпературные выхлопные газы под давлением ещё больше разрушают металл.
Когда прокладку ставят в автосервисе, то им невыгодно, чтобы она не прогорала, и наоборот если она вскоре у Вас прогорит, то Вы быстрее к ним приедете, а они всё равно отмажутся, скажут Вам, например, что машина г...но, ну или прокладка "отечественная же...чего Вы хотите..."
Поэтому обычно они откручивают гайки и меняют прокладку, а далее Вы уезжаете и вскорее она у Вас прогорает.

Значительно лучше будет, если после замены прогреть двигатель или лучше проехать километра 2-3 и сразу после остановки дотянуть гайки крепления приёмной трубы.
При прогреве, т.е. в рабочем режиме, шпильки несколько удлиняются и соединение ослабляется, что при вибрациях даёт возможность выхлопным газам проникать в области соединения, разрушая прокладку и плоскости коллектора и приёмной трубы.
Поэтому протягивание на горячую сильно увеличивает срок службы прокладки.

Несвоевременно смененная прогоревшая прокладка, как на фото, приводит к образованию глубоких ямок, проделанных выхлопными газами.
И даже очень глубоких.



И каждая последующая смена прокладки приводит всё более быстрому её выходу из строя.
Конечно существуют и "усиленные" прокладки, вот такие:



Но достать такие чрезвычайно сложно (ИМХО). Я к примеру 2 года назад обошёл весь Южный порт в их поиске. В одном единственном месте продавец нашёл гдето вглубине заваленную другими ненужными неходовыми товарами пачку из 10 штук и сказал:

"Штука стоит 25рублей, но они по одной не продаются, потому, что потом я их куда дену🤯🤯? Так что забирай все."
Я сначала не соглашался, но он был настойчив и я подумав, что Москвич и УЗАМ в частности для меня - это на всю жизнь, согласился и непрогадал отдав 250р за 10 штук, обеспечив себя прокладками на всю жизнь.

Эти прокладки они не то чтобы совсем не могут прогореть, но близко к тому. Т.е. реально достаточно одной такой практически на весь срок службы автомобиля.

Однако не всегда так везёт и возможно найти такую будет затруднительно.
Не беда, обычная, не "усиленная" подойдёт тоже, но притирать сопрягаемые плоскости коллектора и приёмной трубы придётся обязательно.
К слову скажу, даже тем кто "усиленную" прокладку нашёл, всёже выровнять плоскости будет очень желательно.

Поэтому у кого нет спец инструментов для шлифовки плоских поверхностей берём БОЛЬШОЙ (по диаметру и желательно толщине) наждачный корундовый диск и начинаем возить его круговыми движениями по выравниваемым поверхностям.
Круговые движения позволяют получить плоскости высокой точности даже при не очень ровных наждачных дисках.



Да, забыл сказать, с коллектора для этого нужно выкрутить шпильки, что сделать не очень то и просто.
Однако в силу особенностей они бывают отламываются при откручивании гаек.
Тогдато их приходиться восстанавливать в обязательном порядке, что не так обидно.
Кроме того бывает, что резьба на них сильно портиться под действием высоких температур и химически активных материалов.

Если шпилька сломалась необходимо наиболее аккуратно её высверлить сверлом 8 мм, а остатки удалить отвёрткой, шилом или другими инструментами.
Можно конечно и нарезать резьбу прям на поверх старой, но следует учесть, что коллектор чугунный, чугун хрупкий и ошибок не прощает, не вариться не наваривается и практически не ремонто пригоден. Т.е. если не попасть метчиком в старые витки - может сильно пострадать прочность соединения.
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 03:18:11 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #1 : 26 Января 2014, 03:16:17 »
Основная проблема "разъемного" соединения в этом месте - чрезмерная длина шпилек.
Они продаются длинные, все их меняя закручивают, но не подрезают, благодаря чему выступающая из гайки резьба ржавеет и резьба перестаёт существовать.
В этом случае гайки, которые даже "пошли" на полоборота в сторону откручивания стопоряться этой ржавчиной и в результате при дальнейшем усилии ломается шпилька.
Подлезть, чтобы убрать ненужную резьбу по месту откручивания не представляется возможным.

Поэтому о следующих откручиваниях нужно позаботиться заранее, т.е. когда эту новую шпильку устанавливаешь.
После тестового закручивания гайки отмерьте тот участок резьбы, который окажется за ней, чтобы отрезать её( шпильку) заподлицо с закрученной гайкой с небольшим плюсминусом.

Примерно вот так:


Ну а теперь вернёмся к шлифовке плоскостей.
Коллектор стоит выводить вот до такого состояния



Главное, чтобы наиболее близко прилегающая к отвестиям выхлопа часть поверхности была ровная и без раковин. В этом месте основная прижимная нагрузка на прокладку, наиболее прочная и герметичная часть прокладки (кольца) и также эта часть наименее деформируется со временем.

Приёмную трубу следует шабрить хотябы до такого состояния:



Тут примечательно то, что при очень глубоких раковинах полное их удаление неэффективно, т.к. большой слой снимаемого материала сделает плоскость приёмной трубы сильно подверженным деформациям от изгибающих моментов закрученных гаек.
Кроме того на приёмной трубе с торца имеются сварные швы, которые тоже теряют прочность при излишнем шабрении и создают возможность отламывания плоской площадки от приёмной трубы.

Поскольку выпускной коллектор снят будет нелишним вывести также привалочные плоскости коллектора, которые крепяться к двигателю, даже несмотря на то, что из-за низких температур головки блока, шансов прогореть у прокладок коллектора нету.

Однако это может улучшить качество сопряжения поверхностей коллектора и головки и положительно сказаться на шумо-вонюче-грязевых характеристиках.
Вот такие неровные были у моего последнего.



Шлифуются опять диском больших размеров все одновременно возвратно-поступательными или круговыми движениями, что лучше.
После шлифовки



Надеюсь материал хоть кому-нибудь окажется полезным....
Премного благодарю за внимание....
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 811
  • Карма: 11
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #2 : 26 Января 2014, 11:36:43 »
ну все правильно,проблема давняя.

я бы добавил : шпильки меняют на волговские- их можно сильнее протягивать .

п.с.  в москве "усиленных" прокладок пока хватает.
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #3 : 26 Января 2014, 11:50:10 »
Полезно как восстановительный ремонт.

Хотя выпускная труба обычно прогорает первой, описанная проверка/доработка полезна т.к. фланцы новых часто исходно кривые.

Единственное, ИМХО, стоит добавить про контроль плоскости, особенно при доводке фланцев прилегающих к ГБЦ. При такой длине и работая кругом, даже имея опыт подобных работ, легко завалить края.

Про отрезание резьбы - альтернативный вариант изготовить колпачковую гайку, использовать графитную смазку.

И еще, если алгоритм описанный выше недоступен, то проблему можно решить самодельной прокладкой из листового асбеста или применением спец. паст для герметизации выпуска.


Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #4 : 26 Января 2014, 12:55:00 »
п.с.  в москве "усиленных" прокладок пока хватает.
Ради любопытства.... Где🤯
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #5 : 26 Января 2014, 14:00:23 »


Всему виной обычно неровные сопрягаемые плоскости коллектора и приёмной трубы, изогнувшиеся от времени, высоких температур и моментов затяжки
После начала притирки плоскости хорошо видны её дефекты.




Но визуально, прокладка на этом фото стояла не правильно, она не симметрична, окна смещены, значит при установке ее перевернули 

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #6 : 26 Января 2014, 16:27:28 »
Ради любопытства.... Где🤯
В планете железяка на третьем этаже, перед Алтушкой внешяя сторона...по 30 руб, в том году 2 шт про запас себе брал. Ещё думал "чего это они металлические такие?" не подозревал что усиленные.
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 16:31:02 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #7 : 26 Января 2014, 17:28:30 »
Так для информации.
С Москвичами с 12 лет. За все время на машинах не прогорела ни одна прокладка. Но до сих пор приемные трубы штатные (ну запасливые мы с отцом). У современных приемных труб московского производства для М 2141 фланец отвратительный(такое ощущение что он вырублен штампом, с контактной поверхностью скругленной формы, "держать не будет без мех обработки). Даже  у нас в Туле, для М412 до сих пор трубы с нормальными фланцами. А главное, не забыть подтянуть гайки через некоторое время(и гайки штатные высокие, обычные данных перепадов температур не выдерживают).
 Штатная высокая гайка тоже оголяет часть шпильки, что дает проблемы при откручивании.... мы закручиваем ещё одну гайку, полностью закрывая резьбу шпильки(пилить на месте, пусть и болгаркой как то не с руки).
 Да и с кривыми фланцами, больше не мордуемся. Всем знакомым порекомендовал при сборке применить герметик систем выхлопа( и даже полимерно-керамический https://auto102.com/nash_sklad/avtohimiya_i_kosmetika/klei_i_germetiki/germetik_vyhlopnoy_sistemy_keramich_dd_6785 "стоит" хорошо)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #8 : 26 Января 2014, 18:02:22 »
да, на новых приемных трубах фланец как из пластелина. гнется. я делал толстые шайбы для нормального прижима

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #9 : 26 Января 2014, 18:04:44 »
да, на новых приемных трубах фланец как из пластилина. гнется. я делал толстые шайбы для нормального прижима
Да и качество самой трубы не АЙС...прогарает(прогнивает коррозирует) быстро.
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 13:45:49 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #10 : 26 Января 2014, 18:05:49 »
Да и качество самой трубы не АЙС...прогарает быстро.
поглядим, уже год стоит
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 18:44:02 от ALEKC74 »

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16114
  • Карма: 234
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #11 : 26 Января 2014, 18:33:12 »
Помнится, была такая проблема. Прокладки секли через месяц после установки. После очередной замены поставил уже две бутербродом + герметик для выхлопа. Вместо шпилек уже давно были сквозные отверстия и болты с широкими шайбами. Проезди год на такой конструкции. Тишина. Ну а потом свап и начало новой истории.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #12 : 26 Января 2014, 22:10:39 »
Но визуально, прокладка на этом фото стояла не правильно, она не симметрична, окна смещены, значит при установке ее перевернули
Стояла правильно. Такие отклонения современных прокладок и фланцев. Правда приёмная труба похоже родная и уже 20 с лишнем отъездила.
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #13 : 26 Января 2014, 22:17:55 »
В планете железяка на третьем этаже, перед Алтушкой...
Будем знать рыбные места. Хотя конечно доехать туда проблема...
А вообще частенько в инете попадаю на этот магазин, правда обычно, то что есть в наличии на сайте по телефону не подтверждают  😕
Цитата: Demonn41
Да и качество самой трубы не АЙС...прогарает(прогнивает коррозирует) быстро.
Не то чтобы даже не АЙС, а я бы сказал они отвратного качества, как и железо. Чем новее выпуск, тем отвратней.
Причём похоже, что на все машины так без исключения.
Так что думаю, если сгниёт родная - буду либо колхозить из 8-ой нержавейки или буду варить сам.
Практика показывает, что сделать самому или восстановить родное - лучше, чем купить новое готовое  😕
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #14 : 26 Января 2014, 23:49:13 »
Стояла правильно. Такие отклонения современных прокладок и фланцев. Правда приёмная труба похоже родная и уже 20 с лишнем отъездила.
И что, не видели что ставили, сразу было ясно что "пробьет" ... кольца металлические в "воздух" попали... 😉
... и  ставить прокладки лучше металлоасбестовые(родные), те что у тебя на фото для нас не годны(шпилек мало, качество обработки поверхности не то)

« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 23:59:00 от MBX »

Оффлайн leha2000

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 158
  • Карма: 3
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #15 : 27 Января 2014, 20:25:09 »
И что, не видели что ставили, сразу было ясно что "пробьет" ... кольца металлические в "воздух" попали... 😉
Кольца металлические в воздух НЕ попали, их диаметр существенно больше диаметра отверстий выхлопных газов.
Ставил не я, а предыдущий хозяин в каком то сервисе. Врезультате и шпильки сгнили и поломались. Я бы так никогда бы не сделал.
... и  ставить прокладки лучше металлоасбестовые(родные), те что у тебя на фото для нас не годны
...

У меня на фото разные. Та что стояла и которая прогорела это как раз та что Вы предлагаете....
Такие как новая на фото не прогорают практически никогда...
(шпилек мало, качество обработки поверхности не то)
Зато ходят они чрезвычайно долго, можно сказать, что им сносу нет, даже с кривыми поверхностями.
А чтобы качество поверхностей было удовлетворительным, я и расписал всё это подробно, если Вы ещё не заметили...
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 20:30:17 от leha2000 »
  • ИЖ-2126-020, М21412-01
Колхозник по-жизни

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #16 : 10 Августа 2017, 17:28:58 »
Обновлю тему. После последнего разъединения штанов от коллектора поставил такую металлическую прокладку. Начало секти через 40 километров. Снял, поставил уже две бутербродом такие же и опять этот противный звук проявился уже через 100 километров. Вот жду пока остынет и буду ставить азбестовую. Такая и стояла, проблем не было.
Так же встречал отзыв transsiverа что такие прокладки негодные и быстро прогорают.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #17 : 10 Августа 2017, 17:39:00 »
Давай и я добавлю от себя. Недавно при замене штанов произвел притирку плоскостей под прокладку. Прокладку поставил усиленную. Шпильки заменил на ремонтные с резьбой М12 в коллектор. К сожалению немного сечет по стыку. Переодически подтягиваю гайки, компенсируя усадку прокладки. С каждой протяжкой сечет все меньше. Чем закончится - пока не знаю.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #18 : 10 Августа 2017, 17:52:41 »
Уточни насчёт усиленной, это какая?
Я видел три вида:
1- такая как в начале темы, блестящая, азбест покрытый консервной банкой.
2- простая асбестовая
3- непонятный материал с герметиком по типу как прокладка гбц с герметиком
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Почему прогорает прокладка приёмной трубы
« Ответ #19 : 10 Августа 2017, 18:29:38 »
При затяжке соблюдать момент затяга...уши там тонкие по этому и гнуЦа...тем более температура большая очень, деформируются...лучше не дотянуть чем перетянуть.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы